Маркировка поршней ваз 21083 таблица

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

179.jpg

В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  1. двух пружинных стальных колец;
  2. осевого расширителя;
  3. радиального расширителя.

180.jpg

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  1. между ПК и канавкой;
  2. в стыке.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  1. между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  2. между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  3. на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  1. между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  2. на стыке – 1,0 мм.

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  1. АВТОВАЗ (Тольятти);
  2. СТК (Самара);
  3. GOETZE (Германия);
  4. MAHLE (Германия);
  5. NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  1. ломаться на две или несколько частей;
  2. изнашиваться по толщине;
  3. иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  1. сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  2. повышенный расход масла в двигателе;
  3. падение мощности, мотор перестает тянуть;
  4. закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

  1. 2101/2103/ 2105/2106 (ВАЗ-классика);
  2. 21213/ 21214/2130 (Нива);
  3. 2108/21083 (ВАЗ 2108-09-099);
  4. 2111/2112 (ВАЗ 2110-11-12);
  5. 21114 (ВАЗ 2113-14-15);
  6. 11186 (Лада Гранта);
  7. 11194 (Lada Kalina).

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

  1. 76 мм;
  2. 79 мм;
  3. 82 мм.

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

  1. 2101;
  2. 2103;
  3. 2108;
  4. 1111(Ока).

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

  1. 21011;
  2. 2105;
  3. 2106;

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  1. 21083;
  2. 21213;
  3. 21214;
  4. 2130;
  5. 2123(Chevrolet Niva);
  6. 2111;
  7. 21114;
  8. 11183 (Калина и Гранта);
  9. 2112;
  10. 21124;
  11. 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  1. в цилиндрах нет выработки;
  2. не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  1. Nitrox Power;
  2. ЛАВР МЛ-202;
  3. Титан;
  4. LIQUI MOLY;
  5. WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  1. сдергиваем высоковольтные провода;
  2. выкручиваем все свечи зажигания;
  3. проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  4. зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  5. снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Масло моторное 5w40 синтетика petro canada, характеристики, отзывыЧто будет если залить не то моторное масло в двигательКак определить что моторное масло пора менятьМожно смешивать моторное масло 5w50 и 5w40Бензин из отработанного маслаИскра есть, бензин поступает но не заводится авто, основные причиныКак определить цвет автомобиля ваз по vinМасло моторное honda 5w30 ultimate full

Похожие статьи

Как отличить оригинальные запчасти от неоригинальных ниссанМоторное масло castrol magnatec stop start 5w20Моторное дизельное масло eniМасло моторное промывочное лукойлГлавнаяКаталогДвигательОсновные элементы двигателяШатуны и поршниПоршневые комплектыВАЗ 2101-07Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 193835
Артикул: 21011-1004015-87
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00040636, Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA), 1.35
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )3 790 руб.+ 113.7 на счет бонусовПоршень кт. (4 шт.) 76,4 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Поршень кт. (4 шт.) 76,4 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 166379
Артикул: 21010-1004015-85
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00018660, Поршень кт. (4 шт.) 76,4 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA), 1.5
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршень кт. (4 шт.) 76,4 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 2 )2 140 руб.+ 64.2 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-2105 КостромаПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-2105 КостромаХарактеристики

Код поставщика: 023169
Артикул: 2105-1004018АР
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039493, Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-2105 Кострома, 5
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Костромской завод автокомпонентов ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,4 с кольцами ВАЗ-2105 Кострома Нет в наличии4 260 руб.+ 127.8 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-2105 КостромаПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-2105 КостромаХарактеристики

Код поставщика: 023168
Артикул: 2105-1004018
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005734, Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-2105 Кострома, 2.21
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Костромской завод автокомпонентов ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-2105 Кострома Нет в наличии3 755 руб.+ 112.65 на счет бонусовПоршень кт. (4 шт.) 79,8 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Поршень кт. (4 шт.) 79,8 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 166308
Артикул: 21011-1004015-95
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001505, Поршень кт. (4 шт.) 79,8 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA), 1.7
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршень кт. (4 шт.) 79,8 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 6 )2 410 руб.+ 72.3 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Поршневая группа кт. (4 шт.)  без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 193834
Артикул: 21011-1004015-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001955, Поршневая группа кт. (4 шт.) без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA), 2.08
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )2 840 руб.+ 85.2 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 с кольцами ВАЗ-2101 КостромаПоршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 с кольцами ВАЗ-2101 КостромаХарактеристики

Код поставщика: 177150
Артикул: 2101-1004018-БР
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039491, Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 с кольцами ВАЗ-2101 Кострома, 5
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Костромской завод автокомпонентов ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 с кольцами ВАЗ-2101 Кострома Нет в наличии4 480 руб.+ 134.4 на счет бонусовПоршень кт. (4 шт.) 79,4 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Поршень кт. (4 шт.) 79,4 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 166375
Артикул: 21011-1004015-85
Базовая единица: компл
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршень кт. (4 шт.) 79,4 ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 7 )2 460 руб.+ 73.8 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,8 без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,8 без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 171644
Артикул: 21011-1004015-96
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001516, Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,8 без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA), 2.11
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,8 без колец ВАЗ-21011 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )2 840 руб.+ 85.2 на счет бонусовКомплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс C (двигатель 21011, 2106)Характеристики

Код поставщика: 448999
Артикул: 21011-1004015-8C
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс C (двигатель 21011, 2106) Есть в наличии ( 5 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 без колец ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 без колец ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 171727
Артикул: 21010-1004015-96
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001514, Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 без колец ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA), 1.94
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,8 без колец ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии2 560 руб.+ 76.8 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 76,5 с кольцами ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,5 с кольцами ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 301211
Артикул: 21010-1004015-77
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00060379, Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,5 с кольцами ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ

Поршневая группа кт. (4 шт.) 76,5 с кольцами ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )3 600 руб.+ 108 на счет бонусовПоршень кт. (4 шт.) 76,8 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Поршень кт. (4 шт.) 76,8 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 166374
Артикул: 21010-1004015-95
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001503, Поршень кт. (4 шт.) 76,8 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA), 1.52
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Поршень кт. (4 шт.) 76,8 ВАЗ-2101 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 140 руб.+ 64.2 на счет бонусовПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-21011 КостромаПоршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-21011 КостромаХарактеристики

Код поставщика: 023171
Артикул: 21011-1004018-В
Базовая единица: компл
Производитель: Костромской завод автокомпонентов ЗАО

Поршневая группа кт. (4 шт.) 79,0 с кольцами ВАЗ-21011 Кострома Нет в наличии4 025 руб.+ 120.75 на счет бонусовКомплект поршней 2105 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс E (двигатель 2105)Характеристики

Код поставщика: 449011
Артикул: 21050-1004015-8E
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 2105 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс E (двигатель 2105) Есть в наличии ( 3 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовКомплект поршней 2101 (4 поршня + 4 пальца) основной размер 76,0 Класс E (двигатель 2101, 2103)Характеристики

Код поставщика: 448983
Артикул: 21010-1004015-5E
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 2101 (4 поршня + 4 пальца) основной размер 76,0 Класс E (двигатель 2101, 2103) Есть в наличии ( 2 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовКомплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс E (двигатель 21011, 2106)Характеристики

Код поставщика: 449000
Артикул: 21011-1004015-8E
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 80,0 Класс E (двигатель 21011, 2106) Есть в наличии ( 1 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовКомплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 79,8 Класс E (двигатель 21011, 2106)Характеристики

Код поставщика: 448997
Артикул: 21011-1004015-7E
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 79,8 Класс E (двигатель 21011, 2106) Есть в наличии ( 3 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовКомплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 79,4 Класс E (двигатель 21011, 2106)Характеристики

Код поставщика: 448994
Артикул: 21011-1004015-6E
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 21011 (4 поршня + 4 пальца) ремонтный размер 79,4 Класс E (двигатель 21011, 2106) Есть в наличии ( 4 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовКомплект поршней 2101 (4 поршня + 4 пальца) основной размер 76,0 Класс C (двигатель 2101, 2103)Характеристики

Код поставщика: 448982
Артикул: 21010-1004015-5C
Производитель: ТРИО Москва

Комплект поршней 2101 (4 поршня + 4 пальца) основной размер 76,0 Класс C (двигатель 2101, 2103) Есть в наличии ( 3 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Поршень – один из самых важных элементов двигателей внутреннего сгорания.

История производства поршней насчитывает более 150 лет. Однако с момента их первого выпуска конструкция этих изделий практически не изменилась.

Здесь можно выделить сразу несколько зон, имеющих свое особое, функционально важное назначение:

Днище поршня – это поверхность, которая обращена к камере сгорания. Своим профилем оно должно определять нижнюю поверхность камеры. Следовательно, форма днища напрямую зависит от конструкции камеры сгорания, от особенностей подачи в нее топливо-воздушной смеси, ее объема и расположения на камере клапанов.

На рисунке изображены днища различных моделей, которые применяются на двигателях ВАЗа. Поршни 21213 и 21230 отличает нанесенная маркировка. Она находится на поверхности изделия рядом с отверстием для поршневого пальца. На поршень ВАЗ 21213 наносятся цифры -«213»,а на модели 21080, 21083, 21100 — «08»,»083″, и «10» соответственно. Поршень 2108 составляет 76 мм в диаметре, а у моделей 21083 и 2110 — 82мм. Другие модели поршней ВАЗ 2112 и ВАЗ 21124 отличает не только соответствующая маркировка — «12»и «24», но и глубина выборки для клапана. Поршни ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 так же отличает диаметр.

С увеличением углубления, находящегося на днище, возрастает и объем камеры сгорания. Для уменьшения ее объема используются вытеснители, коими являются объемы металла, находящиеся выше плоскости самого днища.

«Жаровой (огненный) пояс» — это расстояние от канавки первых поршневых колец до днища. Чем ближе они располагаются, тем выше тепловая нагрузка, которой они подвергаются и, соответственно, тем меньше ресурс этих изделий.

Уплотняющий участок – это место расположения канавок на боковых цилиндрических поверхностях поршня. Канавки предназначаются для монтажа поршневых колец. Последние, в свою очередь, способны обеспечить подвижное уплотнение. Все модели двигателей ВАЗ имеют две канавки для компрессионных колец и одну для маслосъёмного кольца. Именно для него в канавке есть отверстия, посредством которых излишнее масло отводится во внутреннюю полость поршня. Кроме того, уплотняющий участок реализует еще одну важнейшую функцию: посредством установленных поршневых колец осуществляется отвод большей часть тепла от поршня к цилиндру. В том случае, если конструкцией изделия такого отвода не предусматривает, то рано или поздно это приведет к прогоранию изделия. Посредством компрессионных колец поршень передает до 60-70% выделяемого им тепла. Однако в этой ситуации необходимо плотное прилегание к цилиндру и к поверхности канавок поршневых колец. Для того, чтобы обеспечить полную работоспособность изделия, торцевой затвор в первом компрессионном кольце канавки должен составлять порядка 0,045-0,070мм. Зазор для второго компрессионного кольца — 0,035-0,060мм, и 0,025-,0050мм – для маслосъёмного. Кстати, радиальный зазор между канавкой и внутренней поверхностью кольца должен составлять 0,2-0,3мм.

Головка поршня образована днищем и уплотняющей частью.

Компрессионная высота – это расстояние от днища до оси поршневого пальца.

«Юбка» — это нижняя часть поршня. Именно на этом участке изделия имеются бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца. Внешняя поверхность «юбки» играет роль направляющей, опорной поверхности. Благодаря «юбке» обеспечивается соосность оси цилиндра блока к положению детали. Боковая поверхность участка задействована в передаче возникающих поперечных усилий к цилиндру. На все изделие или же на поверхность «юбки» часто наносят защитное покрытие, с целью улучшения прирабатываемой и снижения трения. Слой олова, которым покрывают изделие, позволяет сгладить неровности профиля, и не допустить наволакивания части алюминия на поверхность изделия. Так же применяются покрытия, в состав которых входит графит, молибден, дисульфид. Так же в целях снижения потери на трение на юбку наносят канавки специального профиля. Их глубина, как правило, составляет порядка 0,01-0,015мм. В ходе движения канавки создают гидродинамическую силу, способную препятствовать контакту со стенками цилиндра, а так же надежно удерживают масло.

Основной фактор, определяющий геометрию поршня — это необходимость снижения силы трения. В этой связи необходимо обеспечить определенную толщину масляного слоя в зазорах между стенками цилиндра и поршнем. Следует так же помнить, что небольшой по размерам зазор увеличит силу трения, что повлечет за собой большее нагревание деталей, ускорит их износ, а возможно и приведет к заклиниванию. Чрезмерно большой зазор приведет к увеличению шумности двигателя, возрастут динамические нагрузки, оказываемые на сопрягаемые детали, в результате чего значительно ускорится их износ. Именно поэтому размер зазора подбирают в соответствии с техническими характеристиками каждого отдельного двигателя.

Стоит так же отметить, что в истории использования поршней для двигателей ВАЗ, можно выделить этапы влияния многих европейских конструкторских школ. Так, первые модели двигателей ВАЗ имели «итальянскую» конструкцию. Поршни отличала большая компрессионная высота, широкая опорная поверхность юбки. Изделие покрывали слоем олова. В конструировании последующих изделий непосредственное участие принимали немецкие специалисты. Именно поэтому поршни имели меньшую компрессионную высоту, а на юбке был применен микропрофиль – совокупность канавок, служащих для удержания смазки в зонах трения. Позже поршни ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 выпускаются с особым, Т-образным профилем. Они ориентированы на монтаж тонких поршневых колец. Если сравнить внешние параметры моделей поршней от 2101 до 21126, то без труда можно выявить тенденции совершенствования конструкций, ставших возможными благодаря новым технологиям и научным разработкам.

В ходе работы механизма различные участки поршня прогреваются неравномерно, из-за чего большее тепловое расширение приходится на участки с наибольшим объемом металла и самой высокой температурой. Именно поэтому уровень днища имеет меньший размер, чем диаметр его средней части. В своем продольном сечении изделие представляет собой конус. Юбка в своей нижней части так же может быть меньше диаметром. В ходе движения вниз в пространстве между цилиндром и юбкой создается особый масляный клин, улучшающий центрирование в цилиндре.

Для того, чтобы компенсировать тепловую деформацию, поперечное сечение поршня выполняется в форме овала. Причиной тому – сосредоточение значительного объема металла в районе бобышек под поршневой палец. Соответственно при нагреве в его плоскости расширение осуществляется в значительно большей степени. Овальная форма и бочкообразность деталей в холодном состоянии позволит приблизить поршень к цилиндрической форме при условии работы двигателя. Однако подобная форма влечет за собой сложность контроля его диаметра. Фактически он определяется замерами плоскости перпендикулярных осей отверстия под поршневой палец, которые осуществляются на некотором расстоянии от днища. Таким образом, данное расстояние будет различным для каждой отдельной модели.

Из-за тепловых нагрузок имеет место еще одна проблема: изготовленные из алюминиевого кремнесодержащего сплава поршни и чугунные блоки цилиндров имеют разную теплопроводность, а соответственно и различные коэффициенты теплового расширения. Следовательно, при пуске двигателя поршень нагревается, а значит, и увеличивается в своем диаметре быстрее, нежели возрастает внутренний диаметр цилиндра. В связи с малыми зазорами такое положение вещей увеличивает износ цилиндров, а нередко приводит и к заклиниванию поршня. Для того, чтобы избежать подобных проблем в процессе отливки поршней в тела их заготовок встраивают специализированные чугунные и стальные элементы, способные сдерживать резкое изменение диаметров изделий. Для отвода тепла и уменьшения тепловых расширений некоторые двигатели так же обладают системами подачи масла во внутренние полости поршней.

На современном рынке присутствует большое количество поршней как отечественных, так и зарубежных производителей. Вне зависимости от места изготовления изделия, поршень ДВС должен соответствовать требованиям каждой конкретной модели двигателя. Так, поршень Ваз, входящий в комплект, не должен отличаться по своей массе более чем на ±2,5 грамма. Именно это обстоятельство снизит вибрацию запущенного двигателя. В розничной торговле принято реализовывать поршни одной весовой категории. При необходимости осуществляется подгонка поршней по массе.

Стоит отметить, что зазор, имеющийся между поверхностью поршня и цилиндром должен быть равен величине, установленной для конкретной модели двигателя. По номинальному размеру поршни подразделяются на 5 классов, различие между ними — 0,01 мм. Все классы маркируют буквами на днище изделия — (А, В, С, D, Е). Как запчасти поставляют только поршни классов — А, С и Е. Этих размеров вполне достаточно для подбора деталей к любому блоку цилиндров и обеспечения необходимых зазоров. Модели поршней ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 выпускаются только в трех классах — (A, B, C), размер шага — 0,01 мм. Помимо номинальных имеются 2 ремонтных размера поршней, которые имеют увеличенный наружный диаметр на 0,4 и 0,8 мм. На их днище имеется маркировка в виде треугольника (1й ремонтный размер) и квадрата (второй). Стоит отметить, что до 1986 г. Ремонтные размеры ничем не отличались от современных. Для двигателя 2101 можно было подобрать изделие на 0,2мм., 0,4мм. и на 0,6 мм., а для 21011 — 0,4 мм. и 0,7 мм.

Изготовление поршней осуществляется из сплавов алюминия. Имеющийся в них кремний позволяет снижать коэффициент теплового расширения, а, следовательно, и увеличивать износостойкость изделия. Сплавы, содержащие 13% кремния именуют эвтектическими, а те, где его содержание выше – заэвтектическими. С увеличением процентного содержания кремния в сплаве увеличиваются теплопроводные характеристики изделия, но, в то же время, происходит ухудшение его литейных и механических свойств. Дабы улучшить их, в сплавы вводят легирующие медь, марганец, хром и никель.

Отметим 2 основных способа изготовления заготовок поршня. Первая – отливка в специальную форму (кокиль) наиболее распространена. Второй – ковка или горячая штамповка.

После механической обработки изделие проходит термическую обработку с целью повышения его твердости, износостойкости, прочности, а так же для снятия остаточного напряжения металлов. Благодаря своей структуре кованый металл повышает прочностные характеристики изделия. Однако классическая конструкция кованых изделий, имеющая высокую юбку, получается достаточно тяжелой. Помимо этого, кованые детали не могут быть использовать в своем составе термокомпенсирующие пластины и кольца. Увеличивается объем, что приводит к росту тепловой деформации, потому происходит необходимость увеличения зазора между поршнем и цилиндром. Следовательно, растет их износ, шум и расход масла. Кованые поршни оправдывают свое применение лишь в той ситуации, когда в большинстве своем двигатель автомобиля эксплуатируют на предельных режимах.

Сегодня прослеживаются несколько основных тенденций в технологическом конструировании поршней: уменьшается их вес, все чаще используются тонкие поршневые кольца, снижается компрессионная высота, используются короткие поршневые пальцы, применяются новейшие защитные покрытия. Все вышеперечисленные характеристики находят свое отражение в Т-образной конструкции поршня. Эти изделия имеют уменьшенную по площади направляющей части и высоту юбку. Изготавливаются из заэвтектических сплавов, имеющих высокое содержание кремния. Поршни, имеющие Т-образную форму, практически всегда изготавливаются методом горячей штамповки.

Прежде чем принять решение об изготовлении определенной конструкции поршня, разработчик в обязательном порядке анализирует поведения узлов шатунно-поршневых групп. Фактически детали современного двигателя рассчитываются на пределе возможностей конструкций и материалов. Здесь предпочтение отдается конструкциям, имеющим минимальную стоимость, способную обеспечить утвержденный ресурс изделия. Именно поэтому отклонения от штатного режима работы двигателя приводит к сокращениям в ресурсе определенных деталей и узлов.

+

Описание автомобиля

+

Эксплуатация автомобиля

+

Тех. обслуживание

+

Уход за автомобилем

+

Некоторые неисправности

+

Ходовая часть

+

Рулевое управление

+

Тормоза

+

Электрика

+

Кузов

Двигатель и его системыСнятие и установка двигателяЗазоры привода клапанов  

+

Топливная система  

+

Система смазки  

+

Система охлаждения  

+

Выхлопная системаПереборка двигателяРемонт блока цилиндровПоршень и шатун  

+

Головка блока цилиндровСборка двигателяСмена масла двигателяЗамена ремня генератораЗамена ремня ГРМ  

+

Регулировка карбюратора

+

Трансмиссия

+

Дополнения    Статьи

Поршень с шатуном:1 — гайка шатунного болта2 — шатунные вкладыши3 — шатун4 — поршневой палец5 — канавка верхнего компрессионного кольца6 — канавка нижнего компрессионного кольца7 — канавка маслосъемного кольца8 — поршень9 — шатунный болт10 — крышка шатуна

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа Модель двигателя ВАЗ-2108 Модель двигателя ВАЗ-21083
Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
A 76,00-76,01 75,965-75,975 82,00-82,01 81,965-81,975
B 76,01-76,02 75,975-75,985 82,01-82,02 81,975-81,985
C 76,02-76,03 75,985-75,995 82,02-82,03 81,985-81,995
D 76,03-76,04 75,995-76,005 82,03-82,04 81,995-82,005
E 76,04-76,05 76,005-76,015 82,04-82,05 82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм
Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,065
маслосъемное кольцо 0,02-0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:
Номинальный 0,25-0,45
Предельно допустимый 1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской. Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс Диаметр пальца, мм Диаметр отверстия в поршне, мм Маркировка
пальца поршня
1 21,970-21,974 21,982-21,986 Синий 1
2 21,974-21,978 21,986-21,990 Зеленый 2
3 21,978-21,982 21,990-21,994 Красный 3
Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

1.

Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.

2.

С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.

3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.

4.

Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

5.

Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами.

6.

Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7.

Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8.

Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

   

9.

Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10.

Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11.

Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12.

Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (смотрите примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13.

После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Внимание

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать. Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

 Примечание Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.Обозначение ремонтного размера: Обозначение группы по массе:

14.

Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

15.

Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16.

На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

17.

Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18.

Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19.

Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

Используемые источники:

  • https://www.vazzz.ru/markirovka-porshnej-vaz-21083-tablitsa/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/osnovnye_elementy_dvigatelya/shatuny_i_porshni/porshnevye_komplekty/vaz_2101_07/
  • http://clubturbo.ru/inter/konstrukciya_porshnej_vaz/
  • http://clubturbo.ru/inter/klassy_porshnej_dvs_vaz/
  • https://vaz-sputnik.ru/2109/11-9.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий