КПП на ВАЗ 2106: схема, размеры, как снять и поставить

ВАЗ-2110 и его модификации (ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112) – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Типы кузовов: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек».

Автомобили «десятого» семейства оснащаются четырехцилиндровыми четырехтактными восьми- и шестнадцатиклапанными бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью (по ГОСТ 14846–81 нетто) от 52,0 до 66,7 кВт. Системы питания – карбюраторная и с распределенным впрыском топлива. Для соответствия современным нормам токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3 автомобили с впрысковыми двигателями оснащаются каталитическими нейтрализаторами или катколлекторами с датчиками концентрации кислорода. Автомобили с карбюраторными двигателями нейтрализаторов в своем оснащении не имеют.

Габаритные размеры автомобилей

* Размер A — 165 мм — до поддона картера; 140 мм — до глушителя; 130 мм — до нейтрализатора (если установлен).

Наведите на картинку для увеличения

5-ти ступенчатая коробка передач в сборе . Стартер крепится на 2 шпильки.

Вся продукция, представленная на сайте, имеется в наличии. После оформления заказа мы тщательно упаковываем деталь и отправляем Вам в этот же день. Доставка посылки осуществляется транспортными компаниями. Вы можете или сами выбрать грузоперевозчика, или мы подберем оптимальный вариант исходя из наличия отделений в Вашем городе. Срок доставки 3-5 дней, в Сибирский округ 4-8 дней, в Дальневосточный 9-18 дней.

Стоимость доставки зависит от массы, размеров, габаритов детали и удаленности грузополучателя. Стоимость доставки коробки передач до отделения транспортной компании Вашего города 450-650 руб., в Сибирский округ 650-850 руб., в Дальневосточный 850-1050 руб. Более точную информацию о стоимости и сроках доставки Вы можете получить у наших менеджеров.

Читайте также:  Гтц ваз 2110 цена

После отправки Вам на телефон придет СМС с названием транспортной компании, адресом отделения в Вашем городе и трек-номером, по которому Вы сможете отследить движение посылки нажав кнопку «Отследить посылку».

ГАРАНТИЯ

Мы работаем в строгом соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей» №2300-1. Вся продукция, представленная в нашем каталоге, сертифицирована, обеспечена гарантией завода изготовителя и нашей гарантией. Это означает, что при наступлении гарантийного случая именно мы несем полную ответственность перед нашими клиентами по предоставлению обмена на аналогичный новый агрегат в кратчайшие сроки. Во избежании подобных случаев мы строго следим за качеством представленной продукции. На все узлы и агрегаты предоставляется гарантия 6 месяцев, гарантийный талон в комплекте.

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Сколько весит КПП 21083? Можно ли снять одному? Можно снять без ямы? заданный автором Александр Егоров лучший ответ это

РубрикаАвтоваз

ВАЗ-2106 и его модификации – пятиместные легковые автомобили с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

Двигатели – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01) или 1,6 л (ВАЗ-2106, ВАЗ-21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Автомобили ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

В практической части книги отражена конструкция автомобилей по состоянию на сентябрь 2001 г.

Технические характеристики автомобилей

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полезная нагрузка, кг

Разрешенная максимальная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70R13 (165/80R13), не менее, мм:

до поперечины передней подвески

до балки заднего моста

до поддона картера двигателя

Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг

с разрешенной максимальной массой

с водителем и пассажиром

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:

с водителем и одним пассажиром

с разрешенной максимальной массой

Расход топлива* на 100 км пути, не более, л:

при скорости 90 км/ч

при скорости 120 км/ч

при городском цикле движения

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой

при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

* Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.

Число и расположение цилиндров

Бензин А-91, АИ-93

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

Порядок работы цилиндров

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, не менее:

  • по ISO 1585, кВт

</td></tr>

54,8

  • по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.)

</td></tr>

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

Читайте также:  Кавасаки ниндзя 250 отзывы владельцев

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин –1 для двигателя 2103 или 3000 мин –1 для двигателя 2106, Н.м

Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин –1

Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Система вентиляции картера

Принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной

Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах:

  • первой

</td></tr>

3,67

  • второй

</td></tr>

2,1

  • третьей

</td></tr>

1,36

  • четвертой

</td></tr>

1

  • пятой*

</td></tr>

0,82

  • заднего хода

</td></tr>

Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой

Гипоидная, передаточное число – 4,1 или 3,9

Конический, двухсателлитный

Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Размер обода колеса

Шины:

  • тип

</td></tr>

Радиальные, бескамерные или камерные

  • размер

</td></tr>

175/70R13 или 165/80R13 (165/70R13**)

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4</td>Рулевой привод</td>Трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами</td></tr>Рулевая колонка</td>С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания</td></tr>

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес

</td></tr>

Дисковые, с двухпоршневой скобой

  • тормозные механизмы задних колес

</td></tr>

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабанные, колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы

Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями

Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Читайте также:  Колбасит мотор на холостых

Номинальное напряжение бортовой сети, В

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

Стартерная, емкостью не менее 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; ток отдачи – 42 А при частоте вращения 5000 мин –1

СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

A17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14×1,25

Паспортные данные автомобиля

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных.

Вторая строка сверху содержит знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка в табличке – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова.

Идентификационный номер двигателя (на левой стороне блока цилиндров)

Идентификационный номер кузова (а) и табличка заводских данных (б) (передняя панель под капотом справа)

Сводная табличка заводских данных

Цифры в колонках обозначают:

Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров слева от топливного насоса.

Идентификационный номер продублирован на нижней полке коробки воздухопритока и на соединителе левой арки заднего колеса.

^к оглавлению следующая страница »1.1. Техника безопасности

Читайте также:  Рамки для противотуманных фар лада калина

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Масса двигателя автомобиля ВАЗ:

Модель Рабочий объём, см 3 Мощность, л.с. Масса, кг
ВАЗ 11183-1000260 1596 82 112
ВАЗ 11194-1000260 1390 89 112
ВАЗ 2103-1000260 1450 71,4 120,7
ВАЗ 2104-1000260 1450 68 120
ВАЗ 2106-1000260 1570 74,5 121
ВАЗ 21083-1000260-53 1500 69 127,3
ВАЗ 2111-100026080 1490 77 127,3
ВАЗ 21114-100026080 1596 81,6 112
ВАЗ 21124-100026080 1599 89,1 121
ВАЗ 21126-100026080 1597 98 115
ВАЗ 21128-100026080 1796 105 117
ВАЗ 21213-1000260 1690 78,9 117
ВАЗ 21214-1000260 1690 81 122
ВАЗ 2123-1000260 1690 81 127
ВАЗ 2130-1000260 1790 81,8 122

Случайные записи – cколько весит:

Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

тысяч на 8-9 сдашь, а если потрошить по цвет мету и черняги то дороже будет ( возможно и запчасти какие продашь)

вес кузова классики голый окрашенный что то около 280 кг, двигатель пустой порядка 96 кг, с навесным 116 кг, с коробкой и сцеплением 140 кг, мост 52 кг,

Масса кузова 300 кг. Снаряжённая масса ВАЗ-2106 -1045 кг. Дв-ль с оборудованием-140 кг, КПП-26,Кардан-10,ЗМ-52,колесо в сборе с шиной-15,радиатор-7кг. От себя добавлю-пилил на талалом ВАЗ-2109(друг отдал даром, тот был на ходу). Запчастей продал где-то на 10 000 рублей. +талалом тысячи на три. Заморочно всё это, а денег мало.

Коробка передач ВАЗ 2106 надежная, долговечная, но не вечная. Во многом рабочий ресурс зависит от качества трансмиссионной технической жидкости. За регулировку скорости вращения отвечает КПП.

Устройство коробки передач ВАЗ 2106

Коробка для ВАЗ 2106 КПП с конструктивной точки зрения понятная и простая. В ее состав входит набор валов, картерная часть, механизмы переключения. На первичном валу крепят посаженную глубоко шестеренку – она входит в сцепление с другими механизмами. Вал начинает вращаться в результате приведения в действие пары подшипников, располагающихся в задних и передних частях, передний фиксирует гнездо коленвала с торцевой части. Задний помещают внутрь картерной части, уплотняют сальниковым слоем. Наличие его обязательно, поскольку в картер заливают масляные смеси.

Вторичный вал коробки передач ВАЗ во вращение приводит набор из нескольких подшипников игольчатого типа. В передней части узла жестко фиксируют внутри гнезда вала (первичного), шариковый подшипник в центральной части заглубляют в гнездо посадки картера, задний запрессовывают сзади по стенке. Утечкам, которых в норме быть не должно, препятствует сальниковая часть.

Промежуточный ВАЛ коробки ВАЗ 2106 – это вал с блочным набором шестерен, вращается на паре подшипников. В передней части крепят шариковый, сзади роликовый цилиндрический. Сбоку идет шестерня, ход движения обратный. Синхронизаторы конструктивно одинаковые, включают муфты, пружины, ступицу, блокираторы-кольца.

Важно! Качественная и надежная КПП ВАЗ 2106 – гарантия хорошей динамики, высоких скоростных характеристик транспортного средства.

Схема КПП ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 трансмиссия имеет определенную схему устройства – посмотреть ее можно на картинке. Переключение скоростей идет в результате взаимодействия муфты с синхронизаторами. Авторычаги переключений, рабочие механизмы представлены вилками со штоками. По мере завершения переключений скоростей делают фиксацию пружинами и шарами – нужны для удержания штока. Дополнительно инженеры используют защиту от случайного включения пары скоростей сразу.

Важно! В КПП автомобиля ВАЗ 2106 есть отверстия с резьбой, пробками, уплотняющими резиновыми.

Эксплуатационные параметры деталей коробки передач подбирают с учетом особенностей трансмиссионного масла. Некачественная техжидкость негативно влияет на работу коробки передач.

Размеры КПП ВАЗ 2106

При выборе ремкомплекта КПП ВАЗ 2106 у автомобилиста возникает вопрос насчет размеров коробки передач. Стандартные габариты – 20 на 40 см без колокола и 1 м на 40 см с ним.

Вес коробки передач ВАЗ 2106

На фото коробки передач ВАЗ 2106 можно посмотреть, как она выглядит. Габариты, замеры удобнее оценивать по чертежам. Масса КПП ВАЗ 2106 – 34 кг.

Какая коробка подойдет на ВАЗ 2106

Установка коробки ВАЗ 2106 должна быть произведена с учетом требований, рекомендаций концерна. Допустимо применять два типа коробок:

  • механика, 4-ступенчатая трансмиссия;
  • механика, 5-ступенчатая трансмиссия.

Оба типа коробок передач КПП ВАЗ 2106 взаимозаменяемые, но вариант с 5 ступенями стоит дороже, такая КПП более прихотливая в обслуживании. Например, родной «Эталон» предпочтительнее аналога на Фиат Полонез.

Ремонт коробки ВАЗ 2106

Если некорректным стало переключение передач на ВАЗ 2106, дают о себе знать иные признаки неисправностей, нужно провести тестирование и при необходимости ремонт узла. Восстановление доступно не всегда – если коробка не ремонтопригодна, рассматривают вариант с заменой.

Важно! В состав КПП ВАЗ входит большой набор деталей, похожих между собой. Во избежание путаницы их раскладывают на больших листах белой бумаги, нумеруют.

Порядок действий при ремонте коробки передачи КПП ВАЗ:

  1. Слить масляную смесь и демонтировать систему коробки.
  2. Демонтировать приводную вилку, потом убрать подшипник.
  3. Прочистить, промыть картер КПП.
  4. Развести секторы втулки распора парой отверток, снять ее, втулку демпферного механизма.
  5. Демонтировать муфту, фланец вторичного вала КПП.
  6. Отвернуть пару гаек опорного крепления, снять опору.
  7. Открутить гайку спидометра, демонтировать приводный участок.
  8. Отвернуть выключатель света на заднем ходу, снять.
  9. Ослабить упор перемещения рычажного механизма.
  10. Отвернуть пару гаек крепежей кронштейна.
  11. Снять кронштейн, достать болт (ориентироваться нужно на головку в виде квадрата).
  12. Скрутить все остальные гайки, снять заднюю крышку, сдвинув рычаг переключения в правую сторону – так он высвободится от штоков.
  13. Снять прокладку с задней крышки (очень аккуратно).
  14. Убрать задний подшипник, шестерню, фиксатор.
  15. Снять вилку включений (сзади), шестерню (промежуточная).
  16. Убрать дистанционную втулку со штока включения.
  17. С применением съемника убрать кольцо-стопор с промежуточного вала.
  18. Убрать ведущую шестерню на заднем ходу, шайбу-пружину.
  19. Убрать стопорное кольцо с вала (вторичного), ведомую шестерню, шайбу-пружину.
  20. Ударной отверткой убрать 4 винта, используемых для крепления пластины-стопора, убрать пластину, вынуть ось с промежуточной шестерни.
  21. Головкой отвернуть десять гаек креплений нижней крышки.

Постепенно выйдет снять и разобрать коробку ВАЗ для диагностики. Некоторые неисправности автомобилист может обнаружить сам. Если проблема явно есть, а в чем она – не ясно, лучше будет обратиться в сервис.

После разборки узла промыть все детали в дизеле либо керосине, осмотреть их на предмет неисправностей, дефектов. На зубцах муфт, шестерен никаких сколов быть не должно, сильный износ крайне нежелателен. Нужно стремиться, чтобы поверхности были полностью гладкими, а на картерной части – отсутствовали забоины, прочие дефекты. Проверяют подшипники – никаких следов проворотов, изношенности. На валовых шлицах недопустимы вмятины, ржавчина, заедания.

Важно! Если дефекты малозначительные, их можно зашкурить, затем сделать полировку. Оптимальный вариант – заменить все отслужившие свое узлы на новые.

Подшипники нужно брать в идеальном состоянии, максимально допустимый люфт радиуса – 0.05 мм, дефекты тел качения, дорожек не допустимы. Сепараторы проверяют на предмет отсутствия разрывов, оплавлений, касаний колец. Если пробег коробки ВАЗ больше 120 тыс. км, всегда делают ремонт с разборкой и заменой полного набора подшипников. Манжеты тоже сразу заменяют, детали КПП промазывают. Порядок сборки обратный.

Как поменять коробку на ВАЗ 2106

Снятие КПП ВАЗ 2106 можно сделать самостоятельно, но чтобы лишний раз не дергать автомобиль, для начала желательно убедиться, что проблема именно в коробке передач. Для этого нужно проанализировать:

  1. Уровень масла в коробке передач ВАЗ 2106 – возможно, он ниже минимального, а включение КПП сопровождает громкий хруст, нужно прилагать значительное усилие.
  2. Сила креплений в коробке – если болты, гайки расшатаны, особенно заметно это будет во время езды по кочкам, неровным дорогам.
  3. Состояние системы сцепления – при выходе из строя привода клинит педаль, нужно разобраться с этими моментами.

Когда причина, вероятнее всего, именно в КПП, можно снимать ее. Демонтировать коробку передач ВАЗ не трудно, но следовать инструкции обязательно.

Как снять коробку на ВАЗ 2106

Разборка КПП ВАЗ 2106 проводится согласно следующей схеме:

  1. Машину следует установить на смотровой яме, удобнее использовать подъемник, но такая возможность есть не всегда.
  2. Под заднюю часть колесной базы выложить упоры, предотвращающие откатывание, рычаг тормоза повернуть вниз, переключения вообще снимают. На кулисе останется 3 втулки – их отворачивают с помощью пары отверток.
  3. Открутить пару винтов, фиксирующих крышку, убрать ее. Ослабить те винты, которые находятся под сидениями спереди, удерживают тормозной чехол.
  4. Отодвинуть передние посадочные места назад до полного упора, отогнуть края автоковриков.
  5. Скрутить гайки на передних сидениях, посредством которых идет крепление салазок на кронштейны.
  6. Открутить четыре самореза, которые фиксируют накладку на пороге, снять ее (строго с обеих сторон).
  7. Приподнять напольный коврик, подвинуть его в направлении вперед, открутить винтовые изделия фиксации пластиковой крышки кулис.
  8. Открутить шланг, болты крепления стартера, подвинуть все вперед. Снять пробку слива, слить масло в приготовленную емкость.
  9. Убрать систему выхлопа, начинать работать от выпускного коллектора. От фланцевой части отсоединить муфту кардан-вала, убрать колодку датчиковых проводов.
  10. Ослабить гайку на спидометре коробки передач ВАЗ, снять конец троса, который в норме находится на редукторе.
  11. Снять рабочий цилиндр системы сцепления, четверку болтов.

После останется поставить бруски для упора кронштейна, открутить гайки, убрать их. Этим же бруском подпереть двигатель спереди. Отвернуть верхние болтовые соединения, которыми картер крепится на мотор. В конце коробку передач выводят назад, пока первичный вал не выйдет из зацепления с маховой частью.

Как поставить коробку на ВАЗ 2106

Сборка КПП ВАЗ 2106 начинается с промазывания шлицевых частей специальной смазкой («Литолом» или другой). Затем следующие действия:

  1. Нужно включить передачу (1, 3) и начинать устанавливать детали в обратной указанной выше последовательности.
  2. Гайки на трубе глушителя сильно перетягивать не нужно. Сначала желательно затянуть область соединения коллектора выпуска, трубы-приемника, потом начинать затягивать крепежи кронштейна КПП и приемника системы выхлопа.
  3. Залить другую трансмиссионную жидкость после возврата КПП обратно, снова проверить передачи. Каждая должна включаться легко, без приложения лишних усилий.

Монтаж коробки передач ВАЗ лучше делать с помощником. Узел тяжелый, также в паре работы будет проще выполнить точно, на высоком уровне.

Если сравнивать с современным автотрансмиссиями, особенно типа автомат, коробка на 4-5 ступеней будет смотреться просто, даже примитивно. Зато она надежная, недорогая, ремонтопригодная, восстанавливаемая без применения сложного оборудования. Именно за это классические решения концерна высоко ценятся и сегодня.

Неисправности коробки передач ВАЗ 2106

Замена КПП ВАЗ 2106 – радикальная мера, в ряде случаев реально обойтись простым ремонтом. Основные дефекты коробки, варианты их устранения:

  1. Свистит коробка передач на ВАЗ 2106, появились другие непонятные звуки – проблемы с педалью сцепления, могут исчезать при ее выжимке.
  2. Нехватка масла в картерной части – нужно проверить объем, выполнить долив, очистить либо заменить сапун.
  3. Износ подшипников, шестерен – нужна замена.
  4. Посторонних звуков в коробке нет, но включение скоростей затрудненное – поврежден рычаговый механизм переключений, износилась шайба-сфера, винты ограничений хода рычага. Поможет решить вопрос замена.
  5. Клинит рычаговый шарнир – нужно сделать смазку или заменить рабочие детали.
  6. Заедают сухарные части, забились гнезда вилочных штоков – поможет замена.
  7. Муфта с трудом перемещается по ступице – нужно очистить шлицы, удалить заусенцы.
  8. Деформированы вилки – поставить новые вместо старых.
  9. Отсутствие выключения рабочих сцеплений – нужно провести тест, и устранить дефект.
  10. Дефект пружины оттяга – вернуть на место, поставить новую.
  11. Самопроизвольно отключаются передачи – износились детали коробки.

Проблема может крыться в кольцах узлов, зубцах муфт, венце синхронизатора, люфте валов, манжетах, дефиците масла в картере. Точную диагностику проведут на СТО.

Заключение

Коробка передач ВАЗ 2106 имеет значительный эксплуатационный ресурс, но требует регулярных обслуживаний, своевременного ремонта. Снять и поставить ее можно своими силами, если следовать инструкции. Некоторые технологии ВАЗ 2106 совсем устаревшие, но коробки передач простые, надежные, поэтому их активно используют.

Используемые источники:

  • https://automotocity.com/avtovaz/skolko-vesit-korobka-peredach-vaz-2110.html
  • https://avtotop.info/skolko-vesit-korobka-peredach-vaz-2106/
  • https://mashintop.ru/transmissiya/kpp-na-vaz-2106-shema-razmery-kak-snyat-i-postavit.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий