Когда нужна замена вентилятора отопителя ВАЗ 2110

chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2110-300x200.jpg

  • теплый воздух не попадает в салон, температура в нем не меняется;
  • переключение режимов сопровождается посторонними звуками;
  • вентилятор запускается только на определенной скорости.

Причину поломки нужно искать не только в самом вентиляторе ВАЗ-2110, но и в его тумблере или резисторе. Разберемся с основными причинами, по которым этот узел выходит из строя.

Проблемы с предохранителем

Есть несколько основных причин неисправности вентилятора печки, находящегося в противоположной стороне от радиатора. Одна из них – выход из строя предохранителя. Заменить эту деталь легко. Чтобы поломка не повторилась, необходимо найти проблему в цепи питания нескольких систем автомобиля. Сам элемент находится в монтажной коробке подкапотного пространства ВАЗ-2110. Перед заменой его нужно проверить при помощи мультиметра: подсоедините щупы прибора к контактам предохранителя и в тестовом режиме проведите проверку. Если мультитестер показывает «0», вам необходимо заменить элемент – он вышел из строя.

Предохранитель, располагающийся в ВАЗ-2110 на месте F-7, имеет силу тока 30 А. Он отвечает за работу нескольких узлов:

  • обогрев задних стекол и зеркал;
  • вентилятор печки;
  • освещение вещевого ящика в салоне;
  • омыватель фар;
  • прикуриватель.

Читайте также: Что делать, если не работает прикуриватель на ВАЗ-2110

Для поиска причины выхода из строя предохранителя необходимо просмотреть питание всех этих узлов. Проводники не должны быть повреждены, а в соединительных колодках не должно быть окиси. Если вы увидели на контактах зеленый налет, то вам нужно зачистить их при помощи наждачной бумаги. Проверьте все колодки и прочность соединения проводов в них. Есть простой способ тестирования проводки на наличие окиси – пошевелите провода. Если после этого вентилятор или любой другой узел начнет работать, то нужно зачистить контакты.

Иногда предохранитель исправен, но вентилятор все равно направляет слабый поток воздуха в салон или вовсе включается через раз. В этом случае нужно посмотреть качество его установки. Возможно, элементы, через которые осуществляет питание устройство, расшатались, поэтому контакт периодически пропадает.

Более редко встречающиеся неисправности

Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

  1. chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-21101-300x169.jpgЗалив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
  2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
    • снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
    • снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
    • демонтируйте вакуумный усилитель;
    • отсоедините колодку проводов от преобразователя;
    • запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
    • проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
  3. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
    • возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
    • минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
    • если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.

Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

  • электрическом моторе прибора;
  • контактах к электромотору;
  • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

Как поменять вентилятор

Если вы решили поменять мотор или узел целиком, то вам стоит следовать инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, снимите стеклоочистители, открутив гайки ключом на 10.
  2. Подденьте декоративную заглушку плоской отверткой. Открутите гайки жабо, снимите его.
  3. С моторного отсека крышка удерживается саморезами, удалите их.
  4. Снимите шланг подачи омывающей жидкости к форсункам.
  5. Торцевым ключом на 10 открутите гайки, удерживающие щиток.
  6. Снимите хомуты со шланга, ведущего к вакуумному усилителю тормозной системы.
  7. Снимите салонный фильтр, открутив саморезы.
  8. Отсоедините колодки проводов от двигателя отопителя и резистора.
  9. Демонтируйте левую часть печки вместе с мотором.

Читайте также: Каковы признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110

Теперь вам останется только установить на место старого вентилятора новый, а затем провести обратную сборку. У вас есть два варианта: для десятой модели ВАЗа выпускают детали старого образца или нового. Лучше всего монтировать более современный вариант.

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.
Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора
  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.
Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной
  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.
Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется
  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

—> Мастера ВАЗа / Система отопления / У «Зубилы»

Система вентиляции и отопления Ваз 2109

Система отопления

Как правило, отопительная система автомобиля Ваз 2109 состоит из нескольких основных элементов и узлов, проведенных ниже.

Отопитель

Ваз 2109 система отопления салона

Сам отопитель или печка – главное звено в системе отопления. Крепится он 4-мя гайками в салоне автомобиля под приборной панелью к болтам. На печке установлены бывают воздуховоды, которые фиксируются к панели приборов снизу. В их конструкции обязательны уплотняющие прокладки.

Из чего состоит печка

Отопитель системы Ваз 2109 состоит из:

  • 2-ух пластмассовых кожухов, соединяемых между собой скобами (скобы крепления соединяются по периметру);
  • Специального жгута, закладываемого в пазы для уплотнения;
  • Электровентилятора, который принудительно подает воздух в салон и крепится винтами поверх печки;

Примечание. Моторчик установлен на печке так, чтобы его демонтаж был удобен и не вызывал никаких сложностей.

  • Радиатора подогрева, который установлен в кожухах отопителя;
  • Краника;
  • Насоса системы охлаждения, который осуществляет циркуляцию жидкости через радиатор;
  • Рукоятками печки, которые позволяют осуществлять управление отопителем.

Управление рукоятками печки

Добиться наиболее комфортных условий в салоне можно, если перемещать ручки управления печкой и регулируя положение сопел следующим способом:

  • Верхняя правая ручка регулирует подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира (если положение крайнее левое – подача максимальная, если ручка в крайнем положении справа – подача перекрыта).

Ручки-регуляторы

  • Левая верхняя ручка регулирует подачу воздуха на лобовое стекло.
  • Нижняя ручка регулирует температуру воздуха, который поступает в салон (крайнее левое положение – холодный воздух, крайнее правое положение – горячий).

Если температура воздуха на улице минус 20 градусов Цельсия, печка начинает обеспечивать максимальный режим обогрева автоматически.Показатели в данном случае следующие:

  • +20 градусов Цельсия обеспечивается в салоне транспортного средства;
  • +25 градусов Цельсия обеспечивается в зоне ног пассажира и водителя.

Радиатор

Радиатор отопителя «девятки»

Это одна из важнейших деталей системы отопления автомобиля. К сожалению, радиатор в Ваз 2109 в течении прохождения определенного количества времени начинает протекать. Следы тосола на пассажирском коврике или под ковриком – симптом протечки радиатора отопителя. В этом случае на Ваз 21093 отопление салона будет стопроцентно нарушено и придется заменить радиатор.

Виды радиаторов

Для Ваз 2109 существует несколько основных видов радиатора.Самыми популярными считаются:

  • Алюминиевый оригинальный;
  • Алюминиевый неоригинальный;
  • Медный.

Из всей этой троицы самым дорогим является медный радиатор, который можно и запаять в случае чего и который в значительной степени надежнее остальных.Алюминиевые радиаторы менее надежны, зато дешевле. Оригинальный стоит примерно около 700 российских рублей, в то время, как неоригинальный можно и за 400 рублей купить.Конструкция обоих видов алюминиевых радиаторов различна:

  • Пластины в оригинальном радиаторе расположены гораздо плотнее, чем в неоригинальном варианте.
  • Площадь теплообмена в неоригинальном радиаторе меньше, чем в оригинальном.
  • Конструкция алюминиевого оригинального радиатора намного прочнее.
  • На оригинальном радиаторе воздух начинает теплеть уже при температуре ОЖ в 60 градусов, а в неоригинальном только при 90 градусах и выше.
  • Внутри радиаторов оригинальных имеются специальные завихрители ОЖ, выполненные в виде спиральных лент. Они значительно повышают эффективность работы, ведь ОЖ не «пролетает» сквозь радиатор, а медленно циркулирует, эффективнее отдавая тепло.

Замена радиатора

Нужна в том случае, если старый уже не функционирует достаточно эффективно.Проводится замена следующим способом:

  • Откручивается передняя панель.
  • Радиатор демонтируется и выводится аккуратно из своего места.
  • Устанавливается новый.

Примечание. Мастера-самоучки рекомендуют снимать радиатор снизу панели приборов, где нижняя полка и мешает это сделать. Эта полка отпиливается, а после установки нового радиатора крепится на саморезах, и в дальнейшем ее снятие будет легким делом.

Вытяжная вентиляция

На Ваз 2109 система отопления салона примечательна вытяжной вентиляцией, обеспечивающей отсос воздуха из салона. Находится эта вентиляция на Ваз 2109 сзади. Кроме обеспечения отсоса воздуха, вытяжная вентиляция осуществляется также через разряжение, которое возникает у дефлекторов при движении транспортного средства.

Клапана

Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция на некоторых версиях Ваз 2109 наделена штатно клапанами, которые служат для увеличения количества свежего проточного воздуха в салоне. В сырую же погоду эти самые клапана помогают снизить запотевание стекол. В основном, модели Ваз 2109 этими клапанами не наделены, и большинство владельцев самостоятельно устанавливают их на свои автомобили.Что нужно сделать для того чтобы установить клапана:

  • Достаточно сделать технологические отверстия в кузове.
  • Снять задний бампер.
  • Разметить посадочные места для клапанов.
  • Вставить клапана.

Особенности эксплуатации печки и ее доработка

Ваз 2109 обогрев салона

Способы доработки

Способов модернизации печки множество. Ниже приведены несколько из них.

Рычаг управления заслонкой

Итак:

  • Можно просто подтянуть тросик управления заслонкой печки, чтобы проблему решить. Делается 1-2 витка троса, находящегося на рычаге управления заслонкой (сам рычаг размещен на корпусе печки, возле педали газа).

Краник отопителя

Причиной неэффективной работы системы отопления может стать и неполное открытие краника печки. Такая проблема, к слову сказать, встречается практически у всех переднеприводных автомобилей семейства Ваз.

  • Решением проблемы может стать натяжка тросика управления клапаном и последующая доводка рычага управления до максимально открытого положения.

Место течи краника отопителя

Воздуховоды

Причиной некачественного функционирования системы отопления может стать негерметичность воздуховодов. Тот воздух, который нагнетается вентилятором отопителя, частично уходит в щели, а поток воздуха, тем самым ослабевает и остывает.

  • Решением может стать полная герметизация и проклейка соединений, которые расположены в местах следования воздуха от печки до выхода.

Воздушные пробки

Ваз 2109 система обогрева салона

Кроме того, причиной плохой работы печки могут стать воздушные пробки, образуемые в радиаторе отопителя.

  • Решением станет остановка автомобиля передней частью на какой-либо возвышенности. Затем следует открыть полностью краник отопителя и несколько раз нажать на педаль акселератора.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: как выполняется замена радиатора отопителяВаз 21099: замена отопителя самостоятельными силамиРемонт печки ВАЗ 2109: как делать правильно?Ваз 2109: замена радиатора печки своими силамиГлавнаяКаталогКузовВнутренняя часть кузоваДетали салонаСопла вентиляцииСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2110- 12 Евро панельХарактеристики

Код поставщика: 266083
Артикул: 2112-8104090
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2110- 12 Евро панель Есть в наличии ( 2 )840 руб.+ 25.2 на счет бонусовСопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. не окраш. ВАЗ-2190, 2192, largusХарактеристики

Код поставщика: 540839
Артикул: 2190-8104040
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. не окраш. ВАЗ-2190, 2192, largus Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2110- 12 ст. обрХарактеристики

Код поставщика: 141608
Артикул: 2110-8104091-10
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2110- 12 ст. обр Есть в наличии ( 3 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск)Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141614
Артикул: 2114-8104090
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск) Нет в наличии490 руб.+ 14.7 на счет бонусовСопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. окраш. ВАЗ-2190, 2192, largusХарактеристики

Код поставщика: 540868
Артикул: 2190-8104040-10
Производитель: Пластик (Сызрань)

Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. окраш. ВАЗ-2190, 2192, largus Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное левое ВАЗ-2107 (Сызрань)Характеристики

Код поставщика: 026613
Артикул: 2107-8104041
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное левое ВАЗ-2107 (Сызрань) Есть в наличии ( 6 )100 руб.+ 3 на счет бонусовДефлектор вытяжной вентиляции ВАЗ-1118,2190Характеристики

Код поставщика: 458084
Артикул: 11180-8104086-10

Дефлектор вытяжной вентиляции ВАЗ-1118,2190 Нет в наличии60 руб.+ 1.8 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2170 (Челябинск)Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2170 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 207303
Артикул: 2170-8104090
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2170 (Челябинск) Есть в наличии ( 1 )645 руб.+ 19.35 на счет бонусовСопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-2110-12 (Челябинск)Сопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-2110-12 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141607
Артикул: 2110-8104040-10
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-2110-12 (Челябинск) Есть в наличии ( 1 )265 руб.+ 7.95 на счет бонусовПЛАСТИК 2190-8104040-10 Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. окраш. ВАЗ-2190, 2192, larguХарактеристики

Код поставщика: 553417
Артикул: 2190810404010

ПЛАСТИК 2190-8104040-10 Сопло вентиляции кузова (панели приборов) в сб. окраш. ВАЗ-2190, 2192, largu Нет в наличии345 руб.+ 10.35 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2123 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141619
Артикул: 2123-8104090-20
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2123 (Челябинск) Есть в наличии ( 4 )440 руб.+ 13.2 на счет бонусовСопло вентиляции кузова боковое левое в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141613
Артикул: 2114-8104041
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова боковое левое в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск) Нет в наличии225 руб.+ 6.75 на счет бонусовСопло вентиляции кузова боковое правое в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141612
Артикул: 2114-8104040
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова боковое правое в сборе ВАЗ-2114 (Челябинск) Нет в наличии170 руб.+ 5.1 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное ВАЗ-21083Характеристики

Код поставщика: 026614
Артикул: 21083-8104090
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова центральное ВАЗ-21083 Нет в наличии140 руб.+ 4.2 на счет бонусовСопло вентиляции кузова боковое левое в сборе ВАЗ-2170 (Челябинск)Характеристики

Код поставщика: 141626
Артикул: 2170-8104041
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Сопло вентиляции кузова боковое левое в сборе ВАЗ-2170 (Челябинск) Есть в наличии ( 2 )405 руб.+ 12.15 на счет бонусовСопло вентиляции кузова ВАЗ-1118 правое в сборе (Лада-имидж)Характеристики

Код поставщика: 194071
Артикул: 11180-8104040-00
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Сопло вентиляции кузова ВАЗ-1118 правое в сборе (Лада-имидж) Нет в наличии525 руб.+ 15.75 на счет бонусовСопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-1118 к-т 2шт (левое/правое) (Сызрань)Сопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-1118 к-т 2шт (левое/правое) (Сызрань)Характеристики

Код поставщика: 454337
Артикул: 1118-8104040/41
Базовая единица: компл
Производитель: Пластик ОАО, Сызрань

Сопло вентиляции кузова боковое в сборе ВАЗ-1118 к-т 2шт (левое/правое) (Сызрань) Нет в наличии1 295 руб.+ 38.85 на счет бонусовСопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2172 (Автокомпонент)Характеристики

Код поставщика: 462615
Артикул: 2172-8104090
Производитель: Автокомпонент (з-д зеркал), Нижний Новгород

Сопло вентиляции кузова центральное в сборе ВАЗ-2172 (Автокомпонент) Нет в наличии400 руб.+ 12 на счет бонусовВоздуховод бокового сопла вент. кузова ВАЗ-1118 прав.(Сызрань)Характеристики

Код поставщика: 207064
Артикул: 1118-8104048
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Воздуховод бокового сопла вент. кузова ВАЗ-1118 прав.(Сызрань) Нет в наличии140 руб.+ 4.2 на счет бонусовВоздуховод бокового сопла вент. кузова ВАЗ-1118 лев.(Сызрань)Характеристики

Код поставщика: 207065
Артикул: 1118-8104049
Производитель: ОАО «Пластик», Сызрань

Воздуховод бокового сопла вент. кузова ВАЗ-1118 лев.(Сызрань) Нет в наличии135 руб.+ 4.05 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100—> Мастера ВАЗа / Система отопления / У современных моделей

zamena-ventilyatora-otopitelya-vaz-600x472.jpg

Общий вид вентилятора для отопительной системы ВАЗ 2110

Отопление и вентиляция в салоне для любого автомобиля актуальны в любое время года. Комфорт всех находящихся в теплом авто и хороший обзор изнутри через стекла, являются необходимыми элементами, повышающими безопасность при движении и уют пассажиров и водителя. Главный вопрос –как правильно использовать отопитель автомобиля?Микроклимат ВАЗ 2110 включает отопитель созданный по раздельной схеме:

  • Блок подготавливающий воздух. Расположен в подкапотном пространстве, регулирует скорость и температуру воздуха.
  • Распределитель воздуха, включая воздуховоды, расположенные в салоне и приборной панели.

Система вентиляции и отопления

В автомобиле Ваз 2110 встроена приточно-вытяжная вентиляция. В салон воздух подается через отверстия расположенные в накладке на ветровом окне, а выходит из щелей между внутренними панелями дверей и обивками, а затем проходит в отверстия торцов дверей.

  • Теплоизоляцию салона улучшают клапаны, встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, но препятствует его поступление во внутрь автомобиля.
  • Встроенная система рециркуляции воздуха позволяет ускорить прогрев салона и предотвратить поступление в него воздуха снаружи. Особенно это удобно когда автомобиль движется на пыльных или сильно загазованных, задымленных участках дороги.
  • При включенном вентиляторе в салоне продолжается циркуляция воздуха по воздуховодам отопительной системы.
  • Вентилятор автомобиля ВАЗ 2110 имеет три типа скоростей:
  1. малую;
  2. среднюю;
  3. автоматический выбор режимов, который определяется блоком управления.
  • Вентилятор имеет коллекторный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от постоянных магнитов. Если частота вращения максимальная, тогда потребляемая сила тока составляет 14 А.
  • Максимальная скорость электродвигателя получается при подключении его напрямую к бортовой сети авто или через дополнительный резистор, имеющий две спиралиссопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. При подключении обеих спиралей, вентилятор может вращаться на малой скорости, а одной, величина которой составляет 0,23 Ом, — на средней.

Замена вентилятора в системе отопления ВАЗ 2110

Замена вентилятора отопителя на вазвыполняется при ремонте или установке другого электродвигателя.

Совет: Разбирать электродвигатель можно только, чтобы посмотреть на состояние коллектора и если возникла необходимость зачистить его. В остальных случаях неисправности электродвигателя, его лучше заменить.

Для работы нужны: детали, которым понадобится замена,вентилятор отопителя ваз 2110, отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ на «10».Инструкция снятия вентилятора:

  • От аккумулятора отсоединяется провод с минусовой клеммой.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • От кузова отсоединяется провод «массы» электродвигателя вентилятора, после откручивания гайки крепления.
  • От жгута проводов освобождается колодка с проводами электродвигателя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут со шлангами, послеоткручивания винта.
  • С помощью отвертки аккуратно поддеваются и снимаются четыре пружинных скобы, которые крепят кожух вентилятора.

zamena-ventilyatora-otopitelya-na-vaz-600x479.jpg

Снятие пружинных скоб с кожуха вентилятора

  • Откручиваются два винта, длиннее чем остальные, крепящие кожух в средней части.
  • Отворачиваются винты бокового крепления кожуха.
  • Удаляются крепеж нижнего крепления кожуха.
  • Кожух снимается вместе с вентилятором.
  • Провода электродвигателя продеваются через втулку для уплотнения, расположенную на кожухе и вентилятор с опорой извлекается из кожуха.
  • Меняется, потерявшее упругость или потрескавшееся, уплотнительное кольцо в месте опоры вентилятора.

Совет: Нельзя спрессовывать с вала электродвигателя колесо, это может нарушить балансировку, что повлечет за собой замену электродвигателя вместе с колесом вентилятора.

Установка вентилятора:

  • Провода электродвигателя пропускаются в переднем кожухе печки отопителя через втулку для уплотнения.
  • Вентилятор устанавливается в задний кожух отопителя.
  • Ставится передний кожух устройства, который фиксируется пружинными скобами и винтами.
  • Подсоединяются колодки электродвигателя.
  • В порядке, обратном снятию, устанавливаются остальные детали.

Так выполняется на ваз 2110 замена вентилятора отопителя.

Замена дополнительного резистора отопительной системы

Если на третьей работает, а на первой или второй скоростях нет, на автомобиле ваз вентилятор отопителя,замена нужна резистору, скорее всего он пришел в негодность.

vaz-ventilyator-otopitelya-zamena-600x479.jpg

Дополнительный резистор отопителя

На фото показан дополнительный резистор, который установлен за вакуумным усилителем сбоку отопителя:

  • позиция 1 – спираль, имеющая сопротивление 0,23 Ом;
  • поз. 2 – с сопротивлением 0,82 Ом.

На ваз замена резистора вентилятора отопителя выполняется в с следующей последовательности:

  • Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  • Снимаются: обивка шумоизоляции, накладка рамы ветрового стекла, облицовка.
  • Для более удобной работы можно снять вакуумный усилитель.
  • От контактов на дополнительном резисторе отсоединяется колодка с проводами.
  • Проверяется исправность отопительного резистора, снимать его не обязательно:
  1. омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора;
  2. если показания на омметре значительно отличаются от номинальных резистор подлежит замене, цена устройства не высокая, а хлопот его неисправность может доставить много.

vaz-2110-zamena-ventilyatora-otopitelya-600x479.jpg

Поочередное подключение омметра к контактам резистора

  • Отворачиваются элементы крепления резистора и устройство снимается с отопителя.
  • Новый резистор устанавливается в обратном порядке. К резистору колодку подсоединить можно в одном положении.

Как выполнить своими руками замену резистора или вентилятора отопителя хорошо видно на видео.Замена вентилятора отопителя автомобиля ваз может выполняется снятием в салоне автомобиля кожуха вентилятора и извлечением крыльчатки с электродвигателем. Такое устройство имеет отопитель ВАЗ 2106.

zamena-ventilyator-otopitelya-vaz-2110-600x402.jpg

Электродвигатель и крыльчатка отопителя

Исправная работа и своевременная замена электровентилятора отопителя ваз 2110 обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля в холодное время года.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьfiltr-pechki-i-ego-zamena-600x450.jpgВаз 2112: замена фильтра печки самостоятельноsalonnyy-filtr-dlya-vaz-2110-i-2112-600x450.jpgВаз 2112: замена салонного фильтра своими силамиmotoreduktor-na-avtomobile-600x450.jpgВаз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силамиВаз 2110: система управления отопителем и ее особенностиИспользуемые источники:

  • https://ladaprofi.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2110.html
  • https://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2110.html
  • https://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-2109-otoplenie-salona-841
  • https://original-detal.ru/catalog/kuzov/vnutrennyaya_chast_kuzova/detali_salona/sopla_ventilyatsii/
  • https://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/zamena-ventilyatora-otopitelya-vaz-161

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий