Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Содержание статьи

Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.

Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.

В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.

В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.

Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

При этом конструктивные элементы везде примерно одинаковые. Это позволяет подвески определенную черту под основной массой автотранспортных средств в вопросе регулировки ручника.

Что же касается этих самых элементов конструкции стояночного тормоза, то тут хочется выделить 3 главных компонента.

  • Рычаг. Служит для включения и отключения ручника. Располагается в салоне транспортного средства, обычно в непосредственной близости от водителя, под правой рукой;
  • Регулировочный узел. В него входят тяги, уравнитель, фиксирующая и регулировочная гайка, а также резиновый чехол;
  • Трос привода. Это стальной тросик, расположенный внутри гибкой витой обмотки. Соединяет регулировочный узел и задние тормоза на авто.

В задних колесах также предусмотрены некоторые тормозные элементы, обеспечивающие работоспособность стояночного ручного тормоза.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.

Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:

Смотрите такжеДавление в шинах автомобиля: таблица ходовых моделей

  • менялись тормозные колодки;
  • менялись тормозные диски или барабаны;
  • регулировались тормозные колодки;
  • ремонтировался тросик;
  • менялся трос ручника;
  • устанавливался регулировочный узел;
  • увеличился ход рычага;
  • диагностика показала неисправность.

Справиться с регулировкой механического стояночного тормоза может каждый. Это куда легче, нежели самостоятельное выполнение развал-схождения, а также заметно проще на фоне регулировки ближнего света фар на автомобиле.

Как отрегулировать узел

Смотрите такжеКолеса для прицепа: какие выбрать?Смотрите такжеКак быстро удалить воду из бензобака своими руками: основные способы

Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.

При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.

Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
  • рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
  • отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
  • прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
  • после этого рычаг полностью вытягивается;
  • заднее колесо следует попробовать прокрутить;
  • если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
  • затягивается контргайка, опускается рычаг;
  • проводится повторный тест.

Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.

Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.

Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.

Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Диагностика и ремонт19 ноября 2016

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

tros_ruchnika_main.jpg

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

tros_ruchnika_princip.jpg

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Автогид</span>Oct 1, 2020 · 5 min read</span></span>

Ручной тормоз — это неотъемлемая часть тормозной системы, целью которой является удержать автомобиль в неподвижном положении касательно основной плоскости. Ручник, по простому, отличается от основной тормозной системы тем, что он необходим главным образом для удержания автомобиля на наклонных поверхностях, а также применяется в экстренных ситуациях, когда главная тормозная система перестает выполнять свои функции.

Скорее всего каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда забывал снять стояночный тормоз… Чаще такую ошибку допускают новички, но и опытные автомобилисты не отличаются забывчивостью. В любом случае, лучше поставить машину на ручник и обезопасить автомобиль от различных неприятностей, чем забыть или пренебречь этим и в будущем сожалеть о последствиях.

Для того, чтобы не случалось неприятных ситуаций, автомобилист должен не только использовать ручной тормоз, но и знать как отрегулировать его. Точно понять когда необходимо произвести ремонт ручника сложно, но зная принцип работы и устройство ручного тормоза, регулировка будет своевременной и простой в выполнении для любого водителя.

Кстати, существует мнение, что нечастое применение ручного тормоза способствует продлению срока его жизни. Но в реальности все наоборот. Чем реже водитель использует ручник, тем меньше движений делает трос в собственной капсуле что в итоге приводит к снижению производительности.

Устройство и принцип работы стояночного тормоза тема несложная. Ручник включает:

  • механизм, который заставляет тормоз включаться в работу (рычаг/акселератор);
  • тросы, которые оказывают влияние на главную систему тормозов, запуская процесс торможения.

В устройстве ручного тормоза находятся 1–3 троса. Распространенной считается схема ручного тормоза с тремя тросами: трос тормозной передний и два задних. Передний трос взаимодействует с рычагом, а задние — с тормозными частями. Соединение происходит благодаря регулируемым наконечникам, а колёсные гайки позволяют варьировать размер привода.

Снятие с тормоза либо возврат устройства в начальное состояние случается благодаря возвратной пружине, которая находится на тросе переднем, уравнителе или же напрямую на тормозной конструкции.

Как работает ручной тормоз объяснить тоже довольно легко. Когда рычаг ручного тормоза переводится в стоячее положение и происходит фиксирующий щелчок — тормозной механизм функционирует. Тросы, которые прижимают задние тормозные колодки к барабанам, натягиваются. Натяжка троса приводит к блокировке колес и автомобиль тормозит.

Чтобы убрать автомобиль с ручного тормоза следует прижать фиксатор и вернуть рычаг ручного тормоза в начальную позицию.

Перед тем, как начать рассматривать случаи регулировки ручного тормоза, давайте разберем причины, по которым происходят его неисправности и способы их проверки.

5 распространенных причин:

  1. тросик стояночного тормоза оборвался или произошло его заклинивание;
  2. тормоз накопил много пыли и грязи;
  3. регулировка ручника изначально была произведена неправильно либо подобрана неверная длина тросов;
  4. тормозные колодки изношены;
  5. протекает автомобильное масло или тормозная жидкость.

Осуществляется двумя методами:

1 — й метод заключается в том, чтобы подняться на сильный уклон и поставить автомобиль на ручник. Машина нормально остановилась и стоит — работа ручного тормоза корректная, если машина начинает катиться назад и еще большее натяжение стояночного тормоза не дает результатов, значит не работает ручник. Тогда производится ремонт автомобиля или регулировка ручного тормоза.

Во 2 — м методе нужно произвести максимальное натяжение ручного тормоза, затем включить первую скорость и мягко убирать ногу со сцепления. Если двигатель заглохнет — значит ручник работает правильно, ежели автомобиль станет ехать, соответственно ручной тормоз нуждается в ремонте.

Например, для более новых ваз правильная регулировка соответствует трем — восьми щелчкам; для ваз 2109, произведенных до 1995 года — пять — семь.

Для шевроле ланос эта цифра составляет семь — девять зубцов.

Моменты, при которых делается регулировка:

  • после того, как сделана замена тормозных колодок;
  • после того, как заменили барабанные тормоза (тормозные диски);
  • после того, как наладили положение тормозных колодок;
  • после того, как заменили трос ручника;
  • после того, как заново установили регулировочный блок;
  • после того, как вырос ход до десяти щелчков.

Избавиться от неполадок с ручником можно обратившись в автосервис или же попробовать это сделать своими руками. Регулировка ручника самостоятельно возможна, если имеются хотя бы минимальные знания о функционировании автомобиля, тогда сложностей возникнуть не должно. Также регулировка ручного тормоза должна выполняться в специализированном месте, а инструкция по эксплуатации должна помочь выполнить ремонт быстро и качественно.

Зачастую ремонт ручного тормоза подразумевает под собой замену троса. Хотя преимущественно всего лишь натяжка троса позволит избежать проблем с ручником и полностью восстановить работоспособность. Правильная регулировка соответствует пяти — шести щелчкам во время натяжения рычага, если количество другое — производится ремонт тормоза.

В хорошем случае, регулировка ручного тормоза должна реализовываться на эстакаде, автоподъемнике либо на яме для авто. Если таковых нет — важно установить опоры, когда задняя часть кузова приподнята. Перед тем как натянуть ручник, также рекомендовано узнать подробнее о конструкции РТ.

Значит, чтобы корректно подтянуть ручник:

  1. поднимите ручной тормоз на один — три зубца;
  2. ослабьте контргайку уравнителя ключом;
  3. затяните регулирующую гайку уравнителя — трос тогда обязан натянуться; в случае если натяжения не случиться нужна замена троса ручника;
  4. далее затяните рукоятку на соответствующее количество щелчков (в зависимости от марки машины) для проверки натяжения троса;
  5. если при повороте заднего колеса придется попотеть — значит тросик ручного тормоза имеет хорошее натяжение. Закрутите контргайку;
  6. потом опустите стояночный тормоз и попробуйте поворачивать задние колеса. Они обязаны крутиться плавно и мягко. Если так — супер;
  7. последнее что нужно сделать после возвращения автомобиля в привычное положение — опробовать работу ручного тормоза включив первую скорость.

Если вы делали все согласно инструкции и все получилось — похвалите себя за проделанную работу и смело отправляйтесь в путь! Но если существует хоть малейшая доля неуверенности или вы не в курсе, например, что такое контргайка — не рискуйте, а обратитесь лучше на СТО. Все же это ваша безопасность.

Советуем так же вам прочесть статью о том, как проверить сцепление.

Originally published at https://autoguide.pro.

Добро пожаловать! Стояночный тормоз – так он называется по научному, но в обществе давно уже закрепилось за ним называние просто как ручник, со временем этот трос вытягивается и при поднятие ручника на верх машина уже не стоит как раньше на месте а катится, всё это происходит из-за двух причин либо же трос вытянулся (Хорошие прочные троса кстати дольше вытягиваются), либо же задние тормозные колодки на вашем автомобиле износились и при поднятии ручника они уже не так сильно прижимаются к барабану, но чтобы не бежать в автомагазин и не покупать новый трос или новые колодки, то можно его просто отрегулировать при помощи подручных средств и тем самым ручник будет держать автомобиль как раньше.

Примечание! Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

Примечание! Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

Когда нужно регулировать трос ручника? Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

Примечание! В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

Примечание! Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

Примечание! Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

Стояночный тормоз является противооткатной системой для фиксации авто на месте остановок и стоянок, а также  неотъемлемой частью узлов и агрегатов автомобиля. При частом и необоснованном затягивании рычага ручника могут возникнуть проблемы с тросиком, который со временем начинает растягиваться.

Это приводит к снижению эффективности торможения транспортного средства. Для устранения неисправности не обязательно посещать СТО. Подтянуть или сменить деталь можно самостоятельно.

494-0-680x425.jpg

Пластиковые хомуты-стяжки

Провисание тросика стояночного тормоза – нередкое явление автомобилей. Некоторые из владельцев транспортных средств устраняют проблему с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Для этого из стального уголка размером 30х30 мм изготавливаются два кронштейна, в которых просверливаются отверстия диаметром 10 мм.

494-2-e1595538315674.jpg

Чтобы кромки отверстий не были острыми, их обрабатывают напильником. Кронштейны устанавливают под болт крепления задней балки. В отверстия продеваются пластиковые хомуты-стяжки, которыми фиксируется провисшая деталь.

Изменение длины рабочей части

Не менее действенным способом устранения провисания является регулировка длины рабочей части тросика.

Следует отметить, что слишком натянутый трос – это не всегда хорошо, так как при резком торможении автомобиль может занести в сторону.

Однако чаще всего слабая эффективность торможения связана с ослаблением тросика стояночного тормоза, при котором увеличивается зазор между тормозными дисками и накладками колодок.

494-4.jpeg

Для  опытного автомобилиста не составит труда исправить эту неполадку самостоятельно путем укорачивания или удлинения рабочей части троса.

Для этого необходимо:

  1. Освободить днище автомобиля.
  2. Затянуть рычаг ручного тормоза на два-три щелчка.
  3. Ослабить контргайку механизма регулировки, используя отверстие в барабане тормозной системы.
  4. Постепенно проворачивать регулировочный винт, проверяя степень натяжения троса из салона автомобиля.

Если поворота регулировочного винта недостаточно, чтобы правильно натянуть трос, то его необходимо заменить, воспользовавшись услугами специалиста. А если рычаг стояночного тормоза затягивается в штатном режиме после второго щелчка, тросик отрегулирован правильно. На завершающем этапе следует крепко затянуть контргайку.

494-3-660x440.jpg

Чтобы окончательно убедиться в устранении проблемы, связанной с регулировкой стояночного тормоза, необходимо проверить эффективность его работы в условиях дороги. Для этой цели выбирают крутую горку или притормаживают по ходу движения.

Плохое натяжение тросика стояночного тормоза может привести к негативным последствиям для автомобиля: перегреву и быстрому износу тормозных дисков и фрикционных накладок. Своевременная диагностика неисправностей транспортного средства – залог безопасной езды.

yandex.zen_-150x150.jpgБудьте в курсе АВТО.новостей с AutoSaratov.ru — подписывайтесь на канал в Яндекс.ДзенеИспользуемые источники:

  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/regulirovka-ruchnogo-tormoza/
  • https://autochainik.ru/tros-ruchnogo-tormoza.html
  • https://medium.com/автогид-эксперт-по-автомобилям/как-отрегулировать-ручной-тормоз-правильная-регулировка-ручника-1cbf5598243f
  • https://vaz-russia.com/remont/regulirovka-trosa-ruchnika-na-vaz-2101-2107.html
  • https://www.autosaratov.ru/obzor/kak-podtyanut-trosik-ruchnika/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий