Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Содержание

Система зажигания вазовской «классики» обеспечивает своевременную подачу импульса высокой вольтности электродам свечей. Этот импульс, со своей стороны, способствует воспламенению топливной смеси, а в силовом агрегате начинается рабочий цикл. От правильности работы системы, зависит корректность работы мотора в целом. А потому вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2105, актуален не только для обладателей «пятерок», но и для всех остальных водителей. Но сегодня мы поговорим именно о пятой вазовской модели.

Как устроено зажигание на «пятерке»

Сбои зажигания ведут к нестабильности в работе силового агрегата, а в отдельных случаях автомобиль может совсем не завестись. Причиной сбоев функционирования мотора может стать любой из элементов в системе зажигания, но, чтобы четко понимать, где сбоит, важно знать принципиальную схему его устройства. Кроме того, при понимании принципов работы системы, установка зажигания ВАЗ 2105 не будет для вас проблемой.

kak-vystavit-zazhiganie-na-VAZ-2105-6.jpg
Система зажигания

Зажигание в классических вазовских моделях – это довольно сложный элемент, включающий в себя ряд важнейших деталей. Она состоит из следующих комплектующих:

  1. Замок, в который вставляется ключ для запуска системы. С его поворотом замыкается цепь и запускаются другие элементы.
  2. Реле, передающее сигналы на основной блок и одну из клемм (точнее, тридцатую) генератора.
  3. Катушка с маркировкой Б117А — это второй элемент, который принимает сигналы от головного блока вместе с клеммой.
  4. Катушка зажигания, выполняющая функцию преобразователя. Она повышает напряжение подающегося тока (его сила 12В).
  5. Трамблёр (распределитель). Данный элемент преобразует постоянный ток в переменный, а затем направляет импульсы свечам зажигания.

Трамблёр – это сложнейший элемент системы. Он ориентирован на выполнение целого ряда различных функций, в том числе, перераспределение зажигания, регулировка и прерывание. Непосредственно при помощи данного устройства и выполняется регулирование системы.

Подчеркнем, что трамблёр — это весьма хрупкая деталь, которая подвержена разнообразным поломкам.

Если он не работает – возникают большие затруднения в работе зажигания. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасную крышку трамблёра на случай, если основная даст трещину.

kak-vystavit-zazhiganie-na-VAZ-2105-4.jpg
Схема зажигания классики

Симптомы сбитого зажигания

Прежде чем разбираться, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105 надо разобраться с признаками, по которым можно определить необходимость подобных действий. То, что зажигание установлено неверно можно понять по конкретным симптомам.

Симптомы раннего зажигания

Раннее зажигание проявляется в том, что:

  • в процессе разгона отмечается «постукивание» пальцев и некоторое детонирование под капотом;
  • отмечается обратная отдача в процессе прокручивания коленвала;
  • в момент увеличения оборотов появляется тряска;
  • холостые обороты начинают «плавать».

Симптомы позднего зажигания

При позднем зажигании в машине отмечается:

  • карбюратор (глушитель) издает звуки, похожие на хлопки;
  • провал педали газа в момент нажатия;
  • снижение мощностей силового агрегата;
  • излишний нагрев двигателя.

При обнаружении одного из выше указанных признаков следует проверить, как выставлены метки и корректность момента зажигания.

В сервисе за подобную манипуляцию берут небольшую оплату (100-200 руб.), но в него еще требуется приехать. А если такой возможности нет, попробуйте установить зажигание самостоятельно.

Регулировка зажигания

Методы установки зажигания

Далее мы рассмотрим, как настроить зажигание на ВАЗ 2105. Трудностей в процессе установки никаких нет, в принципе, каждый может сделать это сам. Какой понадобится инструмент, зависит от способов, при помощи которых вы планируете произвести регулировку.

Существуют несколько вариантов, для установления зажигания на «пятерке»:

  • при помощи специального прибора — стробоскопа;
  • применив автолампочку на 12В;
  • опытным путем при работающем моторе;
  • по имеющимся меткам.

Проводя установку самостоятельно, практически никто из автомобилистов не применяет стробоскоп. Во-первых, его стоимость ориентировочно 600-700 руб., а, во-вторых, установка зажигания на «пятерке» столь проста, что приобретение специального прибора не целесообразно. Цена выполнения работ в сервисе по регулировке зажигания примерно 100-200 руб., а потому имеет больший смысл обратиться за помощью профессионалов – они обладают всем необходимым, чтобы выполнить все оперативно и качественно.

Установка по лампе

Для выставления зажигания по лампе, потребуются следующее:

  • лампа на 12 В, вкрученная в патрон, с идущими из него двумя электропроводами;
  • ключ с размером 13;
  • ключ для проворачивания храповика (размер 38).
Установка зажигания лампочкой

Все действия выполняются с заглушенным мотором в такой последовательности:

  1. Снять колпачок трамблёра, без выдергивания высоковольтных электропроводов.
  2. Для выставления зажигания по метке надо прокрутить ключом для храповика коленвал до совпадения отметки, имеющейся на шкиве, с центральной отметкой на крышке двигателя. Подчеркнем, что там имеется только три отметки, средняя из них обозначает опережение в 5 град. Еще следует учитывать, что при совпадении отметок выставляется 1-й либо 4-й цилиндр, который можно проверить по бегунку (он должен быть направлен к 1-му цилиндру, если посмотреть на крышку трамблёра.
  3. Далее надо ослабить корпус трамблёра (используется ключ 13), пока он не сможет легко передвигаться по оси.
  4. Затем нужно один электропровод, идущий от лампы, соединить с массой. Второй электропровод следует соединить с цепью низкого напряжения в трамблёре (можно с контактом под маркировкой «К» у катушки).
  5. Включить зажигание ключом в замке, и начать проворачивать трамблёр в разных направлениях. В процессе его поворотов лампа загорается и гаснет. Требуется подобрать такую позицию, в какой лампа будет гореть. Непосредственно в этом положении и следует зафиксировать трамблёр.

Выставление зажигания завершено. Далее нужно его выключить, закрутить крышку трамблёра, убрать лампу и запустить мотор для тестирования.

При достаточно резком нажатии на акселератор должны слегка прослушиваться «пальцы» — это является признаком корректной настройки.

Регулировка «по слуху»

Для выставления зажигания можно использовать проверенный «дедовский» способ, и выполнить все действия по слуху. Последовательность действий такова:

  1. Запустить двигатель.
  2. Ослабить гайку крепления на корпусе мотора (ключ на 13), при этом трамблёр удерживается от прокручивания.
  3. Затем нужно попробовать повернуть его в сторону.
  4. Долее определяется такой момент, в котором силовой агрегат набирает наибольшие холостые обороты.
  5. Потом нужно немного отвести корпус по направлению часовой стрелки.
  6. Закрепляем гайку и тестируем работу мотора в движении. Если установка не корректна, нужно повторить описанные действия сначала.
Зажигание на классике

Проверка корректности настройки зажигания

После завершения установки, отрегулированное зажигание надо протестировать на корректность работы. Для этого запустите мотор и попробуйте резко нажать на акселератор. При этом из-под капота должна идти небольшая детонация — если так оно и есть, то отрегулированное устройство работает правильно.

Второй способ проверки заключается в следующем: нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться до 40 км/ч. На такой скорости надо переключиться на 4-ю передачу.

Установка зажигания считается корректной, если при скорости 40 км/ч на 4-ой передаче не слышно посторонних звуков, напоминающих перестукивание.

Уточним, что несильная детонация допустима. Но если металлические звуки достаточно громкие, то это указывает на необходимость повторной установки.

Система зажигания автомобилей ВАЗ-классика предназначена для своевременной подачи высоковольтного импульса на электроды свечей цилиндров. Импульс в свою очередь воспламеняет топливную смесь, и в двигателе происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе приводят к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а в некоторых случаях машина и вовсе не заводится. Причиной отказа в работе ДВС может быть любой из элементов системы зажигания (СЗ), но чтобы знать, где следует искать неисправность, нужно иметь представление о принципиальной схеме устройства.

На ВАЗ моделей 2101-07 устанавливалось два типа зажигания – контактное и бесконтактное. Принципиальная разница у них в том, что у бесконтактной СЗ в трамблере отсутствует контактная группа, а роль прерывателя выполняет датчик импульсов (датчик Холла). В контактной СЗ в момент размыкания контактов во вторичной цепи обмотки катушки зажигания (КЗ) возникает высоковольтный импульс, который затем с помощью распределителя подается на свечи. Контактная схема зажигания  выглядит так: В бесконтактной СЗ датчик Холла формирует импульсы, которые затем обрабатываются транзисторным коммутатором. В остальном принцип устройства такой же, как и в схеме контактной СЗ, только искрообразование на свечах в такой системе получается более качественным и стабильным. Схема бесконтактной СЗ представлена на рисунке ниже: Часто владельцы ВАЗ-классика переделывают зажигание на бесконтактное, так как такая система является более надежной и стабильной в работе. Для переустановки СЗ в автомагазинах продается специальный комплект, в который входит:

  • Трамблер;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания;
  • Провода со штекерами.

Но какая бы СЗ не устанавливалась на «Классике», в любом случае она нуждается в регулировке.

Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:

  • Появляется детонация в моторе, при разгоне сильно «стучат пальцы»;
  • Проблемы при запуске ДВС – стартер крутит с трудом, идет обратная отдача;
  • Двигатель трясет при увеличении оборотов;
  • Холостые обороты плавают.

На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Хлопки в карбюратор или в глушитель;
  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный нагрев мотора;
  • Долгий запуск двигателя.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:

  1. С помощью стробоскопа;
  2. Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
  3. Опытным путем на работающем двигателе;
  4. Просто по меткам.
Метки

Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:

  • Лампочка 12 Вольт, ввернутая в патрон, от которого идут два провода;
  • Рожковый или комбинированный ключ на 13;
  • Ключ для прокручивания храповика на 38.

Работы выполняем на заглушенном двигателе в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку трамблера, высоковольтные провода не выдергиваем;
  2. Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по меткам, проворачиваем храповичным ключом коленвал до совмещения метки на шкиве к/вала со средней меткой на передней крышке ДВС. На крышке всего три метки, и средняя будет обозначать опережение на 5 градусов. Еще нужно учесть, что при совмещении меток может быть выставлен либо первый, либо четвертый цилиндр. Цилиндр проверяется по бегунку – бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра (если смотреть по крышке трамблера);
  3. Ослабляем ключом на 13 корпус трамблера – теперь он может свободно перемещаться по оси;
  4. Соединяем один конец провода от лампочки с массой, другой конец с цепью низкого напряжения в цепи трамблера (можно с контактом «К» на катушке);
  5. Включаем зажигание поворотом ключа в замке и начинаем поворачивать трамблер в обе стороны. При его вращении лампочка будет то загораться, то гаснуть. Нужно найти то положение, в котором лампа начинает загораться. Именно в этом положении и нужно ключом на 13 закрепить трамблер;
  6. Регулировка выполнена – выключаем зажигание, ставим крышку трамблера на место, убираем лампочку и запускаем для проверки двигатель. При очень резком нажатии на педаль газа должны еле слышно прослушиваться «пальцы» – это будет признак правильной настройки.

Можно использовать «дедовский» метод, и провести регулировку на слух:

  • Запускаем мотор;
  • Ослабляем гайку крепления его корпуса на 13, при этом трамблер удерживаем от проворачивания;
  • Пробуем его поворачивать в ту или другую сторону;
  • Находим тот момент, когда двигатель наберет максимальные холостые обороты;
  • Совсем немного отводим корпус по часовой стрелке;
  • Крепим гайку на 13 и проверяем работу двигателя на ходу. Если регулировка не устраивает, делаем ее повторно.

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

 

Схема зажигания

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

Признаки сбитого зажигания

О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:

  1. Стук пальцев и детонация при разгоне;
  2. Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
  3. Тряска при увеличении оборотов;
  4. Плавание холостых оборотов.

Если зажигание позднее то в автомобиле появится:

  1. Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
  2. Провал при нажатии на педаль акселератора;
  3. Спад мощности мотора;
  4. Повышенный нагрев двигателя.

Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:

  • выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
  • узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
  • распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
  • при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
  • оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).

Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.

Установка зажигания ВАЗ 2105

Регулировка зажигания

Чтобы выставитьмомент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.

  1. Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
  2. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
  3. Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
  4. Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.

После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.

Регулировка зажигания считается успешной если на скорости 40 км/ч при переключении на 4-ю передачу не слышно звонкого перестукивания.

Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.

Зажигание является важнейшим процессом, который позволяет автомобилю завестись. Однако если с системой случаются проблемы и требуется замена какого-либо элемента, даже вне ее (например, ремня ГРМ), автовладельцу придется потратить немало времени и на регулировку. Сразу же обратим внимание, что настройка на карбюраторных и инжекторных автомобилях имеет ряд отличий. Прежде всего, во втором случае понадобится регулировка электронного блока, которая проводится на специальном оборудовании.

Если же ваша «пятерка» получает топливо от карбюратора и на нем установлена обычная контактная система, а не электронная, произвести процедуру регулирования вы можете самостоятельно. Сегодня поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что нужно учесть, чтобы сделать все правильно.

Компоненты системы

Зажигание – достаточно сложная система, включающая в себя несколько важных компонентов. Для того чтобы понять принцип настройки, сначала необходимо ознакомиться с составляющими системы. Она включает в себя следующие элементы:

  1. Замок. Именно в него необходимо вставить ключ для активации системы. При повороте цепь смыкается и запускает остальные устройства.
  2. Реле зажигания передает сигнал на монтажный блок и 30-ю клемму генератора.
  3. Катушка Б-117А. Является вторым элементом, принимающим сигнал от монтажного блока вместе с 30-й клеммой.
  4. Катушка зажигания. Выполняет роль преобразователя, повышающего напряжение поступающего 12-вольтного тока.
  5. Трамблер, или распределитель. Устройство необходимо для преобразования постоянного тока в переменный с последующим распределением импульсов на свечи зажигания.

Трамблер – это самый сложный элемент во всей системе. Он выполняет целый ряд самых разнообразных ролей, включая распределение зажигания, регулирование и прерывание. Именно с помощью данного агрегата и производится регулировка всей системы. Отметим для начинающих автолюбителей, что трамблер является очень хрупкой деталью и подвержен всевозможным неисправностям. Если он не будет работать – возникнут серьезные проблемы с работой зажигания. Опытные водители всегда возят с собой резервную крышку трамблера на случай, если треснет основная.

Как производится настройка

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, сначала нужно вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры вам понадобятся:

  • ключ для работы с коленчатым валом (можно заменить рожковым ключом на 38);
  • минусовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • щупы, необходимые для измерения зазоров;
  • свечной ключ;
  • лампочка с двумя кабелями;
  • крышки для отверстия свеч.

Читайте также: Характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ

Выставление зажигания на «пятерке» осуществляется либо по первому, либо по четвертому цилиндру. Начинается работа с выкручивания свечи и затыкания отверстия специальной крышкой. Затем берем ключ для коленвала и проворачиваем храповик до того момента, пока поршень не переместится в самое верхнее положение. Свечная крышка выскочит из отверстия.

Настройка осуществляется по меткам. После того как первый этап работы завершен, нужно будет совместить метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ. Специалисты рекомендуют использовать именно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Далее от вас потребуется ослабить фиксатор распределителя. Первый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а второй подключается – на массу. Теперь нужно включить зажигание. Лампочка загорится.

Далее стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как только вы заметите, что контрольный прибор погас, прекратите процедуру. Теперь медленно поворачивайте устройство до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Как только вы этого добьетесь – трамблер нужно закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите нужного эффекта. Если рука дернулась и лампочка загорелась – значит, работы начинаются сначала.

Выставленное зажигание обязательно нужно проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после чего резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе двигателя отсутствуют, значит, вы все сделали правильно. Если какие-то моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

3057056.jpg

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

3057054.jpg

Разновидности систем зажигания

В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.

В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.

Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.

В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.

Подготовка к регулировке

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.

Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.

3057059.jpg

В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

3057050.jpg

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

3057049.jpg

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

3057048.jpg

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.

Используемые источники:

  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105.html
  • https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/ustanovka-zazhiganiya-na-modeli-vaz-2105/
  • https://m.etlib.ru/blog/61-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105
  • https://ladaautos.ru/vaz-2105/kak-mozhno-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105.html
  • https://fb.ru/article/449818/kak-vyistavit-zajiganie-na-vaz—poshagovoe-opisanie-nastroyki

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий