Как сделать чип тюнинг Ваз 2107 (инжектор) своими руками?

proshivka_vaz_2110_1-e1426921955835.jpgПрошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Вернуться к оглавлению

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Вернуться к оглавлению

Описание способов прошивки

proshivka_vaz_2110_2-e1426922252776.jpgМожно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Содержание

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Прошивка ваз 2114

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

ЭБУ ваз 2114

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Полезное видео

Опубликовано 21 сентября 2019Содержание

Как я за копейки прошил ЭБУ (мозги) Bosch на своей ВАЗ 2110

Всем здравствуйте! Наверное многие сталкивались с необходимостью обновления прошивки на контроллере в своем автомобиле. И за эту процедуру у вас просили не одну тысячу. Мне же она обошлась всего в 500 р.

Начну с самого начала. Прошло уже 2 года как я купил 21102. Кстати двигатель стоит 2111 , а ЭБУ Bosch 1.5.4. Машина едет отлично, нормальная динамика, расход в пределах нормы. Только был один постоянный раздражающий фактор — крайне нестабильный прогрев при температуре воздуха ниже +5 градусов. Такое ощущение было, что он работал на 3-х или 2-х цилиндрах. Да и мгновенный расход по бортовому компьютеру показывал больше пяти литров. И все это продолжалось пока система не нагревалась до 20 градусов — дальше работа двигателя была идеальной.

Ну и для начала я сам решил искать проблему. Покопавшись на форумах начал проверять все системы авто. Датчик охлаждающей жидкости был в норме. Подсоса тоже не было. Была промыта дроссельная заслонка, промыты форсунки и даже поменян ДМРВ (который и правда почти умер) и что-то еще. Но ничего не помогало — как было троение на холодную, так и оставалось.

Потом ездил к диагносту. Он походил с умным видом вокруг машины, померил данные с датчиков, чутка подкрутил соотношение CO CH, взял с меня 700 р. и сказал, что с машиной все нормально.

Ну и решил я прибегнуть к крайнему методу — залить исправленную прошивку. Сам я не сторонник менять прошивки просто так, ведь на заводе же не дураки сидят и не станут они программировать чем попало (впрочем потом я убедился в обратном). Но появилась проблема — ЭБУ у меня Bosch 1.5.4 с номером 2111-1411020. А его особенность заключается в том, что программирование осуществляется не просто подключением к компьютеру, как в Январь 5.1, а надо выпаивать плату и программировать ее на специальном программаторе.

После того, как я обратился к специалистам по чип тюнингу, в первой конторе мне отказали, сказав, что не занимаются такими блоками как у меня, а во второй заломили 5000, что несколько дороговато. Я бы и сам мог запрограммировать, но у меня нет программатора для микросхем, который стоит около 3000. Кстати, если кому интересно, нужная микросхема называется Winbond w27c512 и стоит около 100 р.

Но в итоге выход нашелся. На авито я нашел мастера, с программатором. К нему и отнес блок. За 500 р. он мне выпаял старую микруху, впаял на ее место кроватку для быстрого извлечения микросхем, и запрограммировал новую микросхему. В итоге у меня получился блок, в котором можно менять прошивки за несколько минут, просто вытаскивая и вставляя новую. Так что можно напрограммировать разных прошивок — спортивных, экономичных и менять их когда надо (цена за программирование одной микросхемы у него было всего 200 р.). Если кому нужны будут контакты этого мастера, с удовольствием дам, только напишите мне на почту, которая записана в описании канала.

По итогу прогрев стал идеальным в любой мороз и полностью стабилизировались холостые обороты. А во всем была виновата глючная заводская прошивка M1V13R59.

Если вам понравилась статья, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Источник

Методы прошивки ВАЗ 2110

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Читайте также:  Лампа неисправности двигателя аутлендер

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Источник

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Свист при запуске двигателя киа спектра

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

Читайте также:  При запуске двигателя стук по днищу

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — «К», номер калибровок 34 Классификация обозначений тюнинговых прошивок

«А» — для прошивок на нестандартное «железо»«B» — «Butan» — прошивки для работы на сжиженном газе.«С» — «Cam» — прошивки под нестандартные распредвалы.«D» — «Dynamic» — для динамичных прошивок«Е» — «Economy» — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)

После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

Прошить чип можно двумя способами:

  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема

Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Имеем: ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64

Минусы прошивки:

  1. Плохой холодный пуск! (при -25 без «танцев с бубнами» не завести)
  2. Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город

10л)

Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).</li>

Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

Из оборудования имеется:

  1. Программатор AutoProg
  2. Паяльная станция
  3. Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)

Скидываем клемму с АКБ.Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:

Со стороны пассажира видим ЭБУ!Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют «Консерва»

Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. 🙁

Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).После впайки кроватки:

Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог. Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации «ключа».

Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  1. Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  2. Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  3. Накидываем клемму на аккумулятор.

С новой прошивкой:

Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  1. Машинка порезвела!
  2. Порадовал отклик на педаль газа.

Источник

Илья Васильев
Диагностика по моделям авто
4 комментариев
25 сентября 2019

Содержание:

Диагностика зажигания через OBD2

Узел зажигания на ВАЗ 2110 состоит из нескольких элементов. Основными из них являются ДПКВ и датчик фаз. По этим показателям ЭБУ рассчитывает момент впрыска, зажигания.

В сервисном ПО возможно отображение текущего положения коленвала и распредвала. По значениям можно определить правильную синхронизацию узлов.

Диагностика АБС через OBD2

Во время сервиса ABS можно проверить:

  • работоспособность датчиков вращения колес;
  • правильность работы регулировочных клапанов;
  • состояние мотор-насоса.

Сервис узла можно проводить на последних поколениях авто, где установлена система. Считывание происходит аналогично с ДВС.

Не видит ЭБУ ВАЗ 2110

Возможные решения:

  • обновить драйвера, проверить правильность обнаружения адаптера;
  • выбрать корректный номер порта для подключения;
  • проверить напряжение K линии (не ниже 10 В);
  • в переходнике на GM12 должна быть правильная разводка (в старых моделях);
  • проблемы с иммобилайзером.

Стоит отметить, что некоторые модели Январь 5.1 диагностируются только на запущенном ДВС.

6.Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео

Пример параметров диагностики для серийных ЭБУ автомобиля ВАЗ 2110 представлен в таблице.

Параметр Тип контроллера и типовые значения
Январь4 Январь 4.1 M1.5.4 M1.5.4N MP7.0
UACC В 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6
TWAT град. С 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104
THR %
FREQ об/мин 840 – 880 750 – 850 840 – 880 760 – 840 760 – 840
INJ мсек 2 – 2,8 1 – 1,4 1,9 – 2,3 2 – 3 1,4 – 2,2
RCOD   0,1 – 2 0,1 – 2 +/‐ 0,24    
AIR кг/час 7 – 8 7 – 8 9,4 – 9,9 7,5 – 9,5 6,5 – 11,5
UOZ гр. П.К.В 13 – 17 13 – 17 13 – 20 10 – 20 8 – 15
FSM шаг 25 – 35 25 – 35 32 – 50 30 – 50 20 – 55
QT л/час 0,5 – 0,6 0,5 – 0,6 0,6 – 0,9 0,7 – 1  
ALAM1 В       0,05 – 0,9 0,05 – 0,9

Видео по теме:

ELM327 Bluetooth (OBD2) на примере ВАЗ 2110:

Диагностика автомобиля ВАЗ с помощью Launch Pro x431:

Самодиагностика Ваз 2110:

Диагностика Scan Tool Pro

Диагностика сканером сканером Scanmatik 2:

Прошивка ЭБУ ВАЗ своими руками и чип тюнинг:

Документация рекомендуемая к прочтению:

Руководства по тех. обслуживанию, диагностике и ремонту систем управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности под нормы токсичности Россия-83 (ДВС 1.5), Евро-2, Евро‑3, Евро-4.

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ:Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос авторуПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ:

Вся информация про ELM327 — от совместимости до использования

75274 4.54 05-05-2018 Илья Васильев 77 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

28491 4.56 08-07-2019 Илья Васильев 7 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

21641 4.68 08-02-2018 Илья Васильев 10 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

16127 3.95 02-01-2019 Илья Васильев 17 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

15372 4.00 25-01-2019 Илья Васильев 7 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

14340 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

12024 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

11825 4.31 19-05-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

11363 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

11158 4.60 09-01-2019 Илья Васильев 4 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

9759 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

K-LINE адаптеры и шина

7826 4.27 18-12-2019 Илья Васильев 11 комментариев

ЭБУ можно запрограммировать по разному
ЭБУ можно запрограммировать по разному

Какой автовладелец российской модели не мечтает улучшить свой автомобиль, сделать его круче, более похожим на иномарку? На помощь приходит тюнинг. С его помощью можно улучшить аэродинамические свойства автомобиля, повысить скорость, сделать своего любимца единственным в своем роде, и узнаваемым издалека.

Но в этой статье речь пойдет не о внешнем облике автомобиля, или его аэродинамике, а о чип-тюнинге.

ЭБУ можно запрограммировать по разному
ЭБУ можно запрограммировать по разному

Все автомобили, выпущенные в последние 20 лет, оснащены электронным блоком управления. ВАЗ-2114 – не является исключением. ЭБУ считывает информацию о температуре и других параметрах двигателя, решает, когда и сколько подать масла, бензина, задает машине скоростные и силовые характеристики. Чип-тюнинг ВАЗ подразумевает внесение изменений в микросхему ЭБУ, но эти изменения не предусматривают открывания корпуса автомобильного компьютера, ковыряния в нем паяльником и отверткой. Все производится ювелирно и деликатно. Можно сказать, что чип-тюнинг двигателя это – перепрограммирование «мозгов» автомобиля.

Надо заметить, что иногда завод-производитель сам рекомендует делать прошивку ПО автомобиля. Дело в том, программисты завода продолжают совершенствовать электронную начинку, устанавливая ее на новых машинах. Рационализированные ПО значительно улучшают технические характеристики машин, и поэтому эксплуатируемым автомобилям завод предлагает перейти на новые, более совершенные «мозги» через их прошивание.

Перепрограммирование ПО блока управления можно сделать на предприятии автообслуживания. В арсенале каждого, уважающего себя автосервиса имеется до 6 тыс. различных прошивок. Стоимость чип-тюнинга ВАЗ 2114 в сервисе – 4-6 тыс. рублей. Сама работа может занять от 2 часов до 2-х дней.

Если сами не умеете, лучше обратиться в сервис, мастер точно настроит по компьютеру как надо

Прежде чем вмешиваться в программное обеспечение ВАЗа, рекомендуется

  1. провести диагностику его рабочих систем, и при необходимости выполнить ремонт узлов и деталей. Не надо забывать о том, что целью тюнинга является стремление сделать ваз 2114 быстрее, поднять мощность силового агрегата. На ведущие узлы возрастет нагрузка, которой неисправные, или изношенные детали могут не выдержать.
  2. Далее, следует выяснить, возможно ли чипование конкретно в вашем автомобиле. Не всякое программное обеспечение машины позволяет себя считывать. Соответственно, такую программу перезаписать невозможно.
  3. А заодно необходимо убедиться в том, что прошивка ВАЗ 2114 даст тот результат, которого вы от него ждете. Дело в том, что завод-изготовитель создавая программу ЭБУ, иногда оставляет запас силовых возможностей двигателя, программно ограничивает возможности автомобиля. В таком случае перепрограммирование блока управления даст тот результат, которого вы от этой процедуры ждете. Но если в программе ЭБУ заложены все возможности двигателя, то тюнинг окажется бесполезным.

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.

ChipTuningPRO в работе
ChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

  • Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
  • За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
  • Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
  • В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.

В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.

Используемые источники:

  • http://expertvaz.ru/2110/proshivka-instrukciya-sposoby.html
  • https://vazremont.com/proshivka-vaz-2114-8-klapanov
  • https://avtika.ru/kak-pereproshit-blok-upravleniya-dvigatelem-vaz-2110/
  • https://elm327-obd2.ru/diagnostika/vaz-2110.html
  • https://autovaz-2114.ru/good-to-know/chip-tyuning-vaz-2114-2113-2115-luchshe-sdelat-samomu-ili-v-servise/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий