Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Колеса

razborka-vnutrennego-shrusa-avto-vaz-2109.jpg

Разборка внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2109

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передает крутящий момент на ведущее колесо автомобиля от коробки скоростей. Очень важно следить за исправностью узла, своевременно необходимо заменить внутренний ШРУС ВАЗ 2109, при обнаружении дефектов в конструкции.На автомобиле модели ВАЗ 2109 монтируются два вида ШРУСов:

  • От трансмиссии на вал крутящий момент передает внутренний ШРУС.
  • Внешний элемент обеспечивает зацепление колеса со ступицей.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего. При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей.Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу. Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.

Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.Для этого:

  • Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
  • Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.

udalenie-plastmassovogo-upora.jpg

Удаление пластмассового упора

  • Вал шарнира зажимается в тиски.

Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.

  • Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.

Вытаскивание стопорного кольца

  • Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
  • Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
  • Отсоединяется от сепаратора обойма.

Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать. А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника). Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены. Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Как заменить внутренний ШРУС автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по замене внутреннего ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109 своими руками предлагает такой порядок работ:

  • Сливается полностью масло из коробки передач.

Совет: С коробки передач масло сливается после поднятия автомобиля. Если его качество хорошее, то оно используется второй раз, если есть отклонения от нормы лучше заменить новым, тогда это сэкономит время на выполнение такой же операции второй раз.

  • Откручивается гайка ступицы.
  • Нужно снять колесо.
  • Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
  • Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
  • Выбивается из колеса наружная граната.
  • Обе гранаты выбиваются из коробки передач.

Совет: Предотвратить попадание грязи и пыли в КП нужно прикрыть отверстие в ней.

  • Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски.
  • Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа. Для этого используется отвертка.
  • Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки.
  • С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС.
  • ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.

Совет: На конце вала, со стороны внутреннего шарнира, устанавливается пластиковая заглушка.

  • Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
  • Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.

Как выполняется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109хорошо видно на видео.

Установка приводного вала

Итак:

  • Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
  • После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.

Установка в КП приводного вала

  • Фиксация вала в полуосевой шестерне.
  • Установка узла в ступицу колеса.
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.

На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьКак исправить люфт на колесе ваз 2109 своими рукамиСоветы по выбору колесных дисков на ваз 2109Максимальный размер колес на ВАЗ 2109. Какие выбирать диски и шиныПодробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей». Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно. Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

Вероятные неисправности

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

ШРУС – разновидности

В ВАЗ-2109 есть две пары ШРУСов:

  • наружные;
  • внутренние.

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Замена наружного ШРУСа

Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

Читайте также:Что делать, если ВАЗ-2109 не заводится?

Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

  • вымыть в бензине;
  • смазать;
  • вернуть на место.

Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

Порядок действий следующий:

  • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
  • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
  • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
  • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
  • вытащите рулевой наконечник из стойки;
  • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
  • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
  • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
  • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
  • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
  • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
  • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
  • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
  • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
  • остаток смазки поместите в основание пыльника;
  • натяните резинку на ШРУС;
  • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
  • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
  • свинтите старую гайку;
  • верните на место ступицу;
  • прикрутите шаровую опору;
  • установите колесо.

Как поменять внутренний ШРУС

Для работы с внутренним ШРУСом придется полностью освободить весь привод. Первый этап:

  • загоните машину на яму;
  • слейте масло из КПП;
  • снимите колесо;
  • отвинтите гайку, удерживающую ступицу;
  • вытащите палец рулевого наконечника;
  • освободите привод;
  • с помощью долота или крепкой отвертки выбейте внутренний ШРУС;
  • осторожно извлеките привод;
  • осмотрите сальник коробки передач – если он пропускает масло, то поменяйте и его;
  • зажмите весь узел в тиски;
  • снимите пыльник;
  • удерживая ШРУС рукой за штырь, ударами молотка по обойме снимите его с привода;
  • в новый элемент запустите специальную смазку (здесь ее понадобится вдвое больше, чем в случае с наружным);
  • установите пыльник;
  • ударами молотка насадите исправный шарнир на привод;
  • верните узел в сборе на место;
  • внутренний ШРУС вставьте в коробку передач;
  • покрутите его, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий, что он попал в шлицы;
  • вылезайте из ямы;
  • вставьте пробойник во втулку наружного ШРУСа;
  • несколькими сильными ударами молотка вбейте внутренний шарнир в КПП (обратите внимание – ход довольно длинный);
  • спуститесь в яму и убедитесь, что все встало на место;
  • наденьте стойку со ступицей на наружный шарнир;
  • закрутите гайку;
  • зафиксируйте шаровую опору;
  • присоедините рулевой наконечник;
  • залейте масло в КПП;
  • установите колесо.

Как нетрудно убедиться, поменять ШРУСы на рассматриваемой модели ВАЗ относительно просто. У квалифицированного слесаря вся работа занимает не более 20 минут. Самый сложный момент – это демонтаж внутреннего шарнира, но, по счастью, он выходит из строя очень редко, поскольку на этот элемент приходится меньше нагрузок.

Важно также приобрести качественные шарниры – в этом случае вы гарантированно проедете не одну тысячу километров до того, как придется вновь их менять. Также советуем крепить пыльники по краям металлическими хомутиками (продаются в сантехнических магазинах) – так резинка фиксируется лучше и надежнее защищает детали от загрязнений.

ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)ШрусыВнутренниеШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) (фирм. упак. LADA)Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 085779
Артикул: 21080-2215056-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002179, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 625 руб.+ 48.75 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный (БелМаг)Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный  (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242889
Артикул: BM.1633
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006390, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )1 400 руб.+ 42 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (трипоид) Riginal—Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (трипоид) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 281419
Артикул: RG2108-2215056-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046921, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (трипоид) Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (трипоид) Riginal— Нет в наличии1 240 руб.+ 37.2 на счет бонусовШрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA)Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090390
Артикул: 21230-2215057-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002183, Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 070 руб.+ 62.1 на счет бонусовШрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA)Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090389
Артикул: 21230-2215056-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002184, Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 320 руб.+ 69.6 на счет бонусовШрус внутренний ВАЗ 2108-15,1117-19(Калина), 2192, 2194(Калина 2), 2170-72(Приора) ESPRAШрус внутренний ВАЗ 2108-15,1117-19(Калина), 2192, 2194(Калина 2), 2170-72(Приора) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 325006
Артикул: EJ4081
Базовая единица: шт
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Шрус внутренний ВАЗ 2108-15,1117-19(Калина), 2192, 2194(Калина 2), 2170-72(Приора) ESPRA Нет в наличии1 610 руб.+ 48.3 на счет бонусовШрус внутренний ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) левый короткий (Трипоид) ESPRAШрус внутренний ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) левый короткий (Трипоид) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 295841
Артикул: EJ4023
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046677, Шрус ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) внутренний левый короткий (Трипоид) ESPRA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Шрус внутренний ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) левый короткий (Трипоид) ESPRA Нет в наличии2 325 руб.+ 69.75 на счет бонусовШрус ВАЗ-2121 внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зубаШрус ВАЗ-2121 внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зубаХарактеристики

Код поставщика: 090385
Артикул: 21210-2215056-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002181, Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зуба Есть в наличии ( 8 )3 540 руб.+ 106.2 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж (CV16007 O7) ФеноксШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж (CV16007 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 103210
Артикул: RG2108-2215056
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028531, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж (CV16007 O7) Фенокс0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж (CV16007 O7) Фенокс Нет в наличии1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний шариковый (БелМаг)Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний шариковый (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242890
Артикул: BM.9221
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006391, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний шариковый (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний шариковый (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )1 545 руб.+ 46.35 на счет бонусовШрус ВАЗ-2121 внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зубаШрус ВАЗ-2121 внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зубаХарактеристики

Код поставщика: 090386
Артикул: 21210-2215057-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002180, Шрус ВАЗ-2121 внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шрус ВАЗ-2121 внутренний левый (комплект) (фирм. упак. LADA) 22зуба Есть в наличии ( 10 )3 380 руб.+ 101.4 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний KRAFTШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 171404
Артикул: KT058878
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033331, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний KRAFT0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний KRAFT Есть в наличии ( 4 )1 780 руб.+ 53.4 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж HOLAШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж HOLAХарактеристики

Код поставщика: 307779
Артикул: CV018
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047298, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж HOLA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: HOLA

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний, смазка, крепеж HOLA Нет в наличии1 635 руб.+ 49.05 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный «Комфорт» (БелМаг)Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний  трипоидный «Комфорт» (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242903
Артикул: BM.6201
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028528, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный «Комфорт» (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний трипоидный «Комфорт» (БелМаг) Есть в наличии ( 8 )1 590 руб.+ 47.7 на счет бонусовШрус ВАЗ-2121 внутренний правый шариковый (БелМаг)Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый шариковый (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242893
Артикул: BM.0103
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028536, Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый шариковый (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый шариковый (БелМаг) Есть в наличии ( 4 )2 530 руб.+ 75.9 на счет бонусовШрус ВАЗ-2121 внутренний левый трипоидный (БелМаг)Шрус ВАЗ-2121 внутренний левый трипоидный (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242894
Артикул: BM.1674
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006394, Шрус ВАЗ-2121 внутренний левый трипоидный (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2121 внутренний левый трипоидный (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )2 145 руб.+ 64.35 на счет бонусовШрус ВАЗ-2121 внутренний правый трипоидный (БелМаг)Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый трипоидный (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242892
Артикул: BM.1677
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006396, Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый трипоидный (БелМаг)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Шрус ВАЗ-2121 внутренний правый трипоидный (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )2 350 руб.+ 70.5 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15 Калина внутренний FINWHALEШрус ВАЗ-2108-15 Калина внутренний FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 022490
Артикул: FJ228
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

Шрус ВАЗ-2108-15 Калина внутренний FINWHALE Есть в наличии ( 3 )1 930 руб.+ 57.9 на счет бонусовШрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) RiginalШрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 280233
Артикул: RG2123-2215056
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046926, Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шрус ВАЗ-2123 «Шеви-Нива» внутренний правый (комплект) Riginal Есть в наличии ( 2 )2 655 руб.+ 79.65 на счет бонусовШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) RiginalШрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект)  RiginalХарактеристики

Код поставщика: 220152
Артикул: RG2108-2215056-50
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028529, Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) Riginal0
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шрус ВАЗ-2108-15,1118,2170,2190 внутренний (комплект) Riginal Есть в наличии ( 10 )1 405 руб.+ 42.15 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

Содержание

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.» alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Shrus-naruzhny-2108-zamena.pngЗаменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Молоток

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Тонкое зубило

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Снимаем колесо

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Отворачиваем гайку ступицы колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

image1840.png
Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»
— Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.

image1841.png
Отсоединяем шаровую опору передней подвески
— Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

image1842.png
Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя
— Снимаем пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).

image1843.png
Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки
— Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

image1844.png
Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.

image1846.png
Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099
— Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что пыльник ШРУСа потерял герметичность (порвался) и во внутрь гранаты попадает грязь. В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083

— Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?

— Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена верхней опоры и опорного подшипника передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-vnutrennih-shrusov-vaz-2109-720
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2109/kak-proizvesti-zamenu-shrusov-na-vaz-2109.html
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/shrusy/vnutrennie_2/
  • https://znanieavto.ru/uzly/zamena-pylnika-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz.html
  • https://twokarburators.ru/zamena-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109-2108/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий