Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114

Содержание

В ходе эксплуатации автомобиля время от времени выходят из строя многие детали, что сказывается на работе двигателя или другого компонента. Говоря о вопросе, почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, можно выделить несколько причин, которые мы и обсудим.

Предлагаем посмотреть видео, в котором автор устраняет проблему плавающих оборотов:

1. Свечи зажигания

plavaut-oboroty-vaz-2114-1.jpg Первое, что стоит проверить при поиске причин плавающих оборотов на ВАЗ 2114 (инжектор) — это свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите состояние. На них не должно быть окислений, неравномерного нагара, масла и прочего. Они должны иметь коричневый или серо-коричневый нагар, без каких-либо отложений. Если это так — свечи в рабочем состоянии. В случае, когда замена была давно, целесообразнее их сразу заменить на новые, не зависимо от состояния. Помните, что замену свечей нужно производить каждые 20-30 тысяч километров. Если прогретый двигатель нормализуется в работе, то это еще один признак искать проблему именно в свечах зажигания.

2. Бронепровода

plavaut-oboroty-vaz-2114-2.jpg Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра. Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:

  1. Включите режим омметра.
  2. Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
  3. Подключите к концам электроды тестера.

Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.

3. Грязный воздушный фильтр

Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.

4. Грязный дроссельный узел

Если на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, стоит оценить состояние дросселя. Для этого его нужно снять с автомобиля. При обнаружении на стенках нагара необходимо его очистить. Также в нем есть мелкие каналы, которые могут намного проще засориться и мешать нормальной работе узла. Для очистки дросселя используйте специальный очиститель, который найдется почти в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, нужно замочить деталь в чистой таре с бензином и после почистить щеточкой.

5. Регулятор холостого хода

Виновник, который наиболее часто выходит из строя. Если в автомобиле установлена электронная педаль газа, то датчик отсутствует. Но если модель старого образца, то открутите регулятор холостого хода из дроссельной заслонки и оцените его состояние, в случае сильных загрязнений почистите деталь очистителем. Также для диагностики следует использовать мультиметр:

  1. Выключите зажигание на автомобиле.
  2. Отсоедините колодку.
  3. Замерьте сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Нормальные показания тестера варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Расхождение в показаниях указывает на то, что датчик вышел из строя и его следует заменить.

6. Датчик массового расхода воздуха

После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности. Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность. Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.

7. Датчик положения дроссельной заслонки

Следующий для проверки идет датчик ДПДЗ. Он устанавливается в месте присоединения тросика газа. Для его тестирования нужно к клемам подключить тестер в режиме вольтметра. Попросите кого-нибудь понажимать на газ, показания должны меняться плавно, если что-то не так в работе датчика, однозначно меняем его.

8. Датчик положения коленвала

Когда датчик выходит из строя плавают обороты на холодном двигателе, и работа мотора нарушается в целом. Нет синхронизации компьютера с двигателем, из-за чего нарушается подача искры и топлива. Если обороты начали плавать, это лишь первый признак неисправности.

Проверить работу датчика можно только с помощью мультиметра, для этого:

  • Выставить на тестере положение с максимальным значением 200мВ;
  • Подключить тестер;
  • Замкнуть сердечник отверткой.

Показания прибора должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. При обнаружении расхождений, попробуйте почистить сердечник и повторить процедуру, возможно, причина поломки в этом. В ином случае только замена.

9. Датчик скорости

  1. Снимаем датчик с коробки.
  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.

Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.

10. Лямбда-зонд

Датчик отвечает за измерение количества кислорода в отработанных газах, что позволяет блоку управления двигателем регулировать количество подаваемого воздуха в мотор. Когда датчик выходит из строя, замечается неравномерная работа двигателя.

Диагностика проходит с помощью мультиметра:

  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
  • При перегазовке двигателя показания должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

Соответственно, при диагностировании расхождения прибор неисправен.

11. Абсорбер

Когда прыгают обороты и глохнет на холостом ходу виновником может являться абсорбер. Он отвечает за экологичность ЕВРО 2, по сути, это пластиковая емкость с активированным углем внутри, которая захватывает пары бензина.

Для проверки отсоединяем шланг между дросселем и продувочным клапаном. Затем плотно затыкаем его. Если плавающие обороты на ВАЗ 2114 не нормализовались, значит абсорбер засорился. Плавающие обороты весьма неприятное явление, которое мешает нормальному использованию автомобиля. Почему плавают обороты на ВАЗ 2114? Как мы выяснили, виновников достаточно много. Но это только первый пункт, который повлечет за собой более серьезные проблемы, а чтобы их не допустить, стоит сразу заняться поиском причины и ее устранением.

Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.

ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах

</p>

На заре автомобилестроения самыми популярными были 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), да и сейчас на легковых автомобилях чаще всего можно видеть подобные моторы. Когда один из цилиндров «выключался», двигатель продолжал работать с перебоями, то есть на трех цилиндрах. А раз цилиндров в работе оставалось три, то и получалось, что мотор «троит».

Признаки:

Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.
Повышенный расход топлива – бьет по карману

Причины:</p>

Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

 При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

1. Свечи зажигания

Очень часто троит двигатель на ВАЗ 2114 из-за неисправных свечей зажигания. Иногда при этом на приборной панели моргает чек. Выявить вышедшие из строя элементы нередко позволяет их визуальный осмотр. При этом  можно заметить нагар, а также иные загрязнения и повреждения. Проверить исправность свечи можно, воспользовавшись помощью приятеля, так как одному это сделать сложно. Проверка осуществляется так: Один человек запускает стартер автомобиля, а другой – приставляет металлическую часть свечи с высоковольтником к мотору. Если элемент исправен, при работе стартера должна появиться искра. Если её нет, свечи нужно менять.

2. Высоковольтные провода

Нередко причины, из-за которых троит двигатель на холодную, связаны с выходом из строя высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно мультиметром. При неисправности элементов иногда троение может не исчезать и при прогретом моторе. Решается проблема заменой проводов. Но иногда достаточно их просушки и устранения причин попадания влаги на элементы, если причиной неисправности оказалась именно она.

3. Модуль зажигания

Часто мигает чек и троит двигатель из-за попадания влаги на модуль зажигания. При этом троение обычно наблюдается на непрогретом моторе. Если симптомы сохраняются и после прогрева, возможно, катушка пробита. Определить её поломку можно мультиметром. Если на деталь попадает влага, достаточно просушить её и устранить причину попадания жидкости. Если она неисправна, потребуется замена модуля.

4. ДМРВ

Ответом на вопрос, почему троит двигатель ВАЗ 2114, иногда бывает неисправный датчик массового расхода воздуха. Эту причину стоит подозревать, если проверка системы зажигания и впрыска топлива не дала никакого результата. На неё часто указывают характерные ошибки на бортовом компьютере или выявляемые диагностическим сканером. Посмотреть расшифровку кодов можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в Интернете. При поломке ДМРВ автомобиль часто не только дёргается, но и не набирает обороты. Отмечается снижение мощности и повышенный расход топлива. Определить неполадки поможет прозвон детали мультиметром или проверка путём установки заведомо исправной детали. Иногда на датчике при осмотре можно заметить внешние дефекты. Элемент неремонтопригоден. Поэтому при неисправности его следует заменить.

5. Топливные форсунки

Иногда ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах из-за чрезмерного загрязнения топливных форсунок. Заметить проблему можно при осмотре деталей. А устранить её помогает прочистка ультразвуком или очистка с использованием химических препаратов, которые продаются в автомагазинах. В запущенных случаях может потребоваться замена форсунок.

6. Зазоры клапанов

Неотрегулированные и слишком большие зазоры клапанов часто приводят к тому, что мотор «четырки» троит на холодную. Определить эту проблему можно визуально. Иногда при неправильной регулировке клапанов непрогретый мотор может издавать характерный стук или постукивание. Регулировка устранит неисправность. При наличии навыков её можно выполнить своими руками.

7. Воздушный фильтр

Если неожиданно загорелся чек, и мотор часто троит, следует проверить воздушный фильтр. Загрязнённый элемент часто приводит к такой неисправности. Поэтому менять его следует при проведении ТО и по необходимости, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Некоторые водители чистят деталь, а не приобретают новую. Иногда это помогает, но лучше не жалеть денег на этот доступный «расходник».

8. Сбились метки зажигания

Причины троения ВАЗ 2114 могут быть связаны со сбитыми метками зажигания. При этом нелишним проверить положение ремня ГРМ, поправить его или заменить. Эта неисправность может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Поэтому нужно своевременно устранять её самостоятельно или в автосервисе.

9. ЭБУ

Причины неустойчивой работы двигателя иногда следует искать в ЭБУ, если диагностика остальных деталей и систем не помогла. Блок управления двигателем ломается нечасто. Но, если это случилось, потребуется замена или перепрошивка устройства. Эти операции не рекомендуется выполнять своими руками. Поэтому при подозрении на поломку блока, следует в разумные сроки обратиться на СТО для диагностики и ремонта. Новая деталь стоит недёшево, но зато замена позволит предотвратить более серьёзные повреждения силового агрегата и восстановить его нормальную работу. Характерным признаком неисправности блока служит троение не только на холодную, но и на прогретом моторе.

10. Прогоревший клапан

Прогоревший или повреждённый клапан приводит к нестабильной работе мотора. Проблема особенно заметна на холодном двигателе. Её причиной является частый или сильный перегрев силового агрегата, а также проезд глубоких луж на высокой скорости. Определяется неисправность при осмотре. А устранить поломку поможет замена детали. Проводить такие работы при отсутствии опыта желательно на СТО.

11. Неисправности шатунно-поршневой группы

Дефекты шатунно-поршневой группы обычно наблюдаются на двигателях с очень большим пробегом или при неправильной эксплуатации и обслуживании машины. При выходе из строя этих деталей двигатель часто троит на холодную. Указать на проблему может низкая компрессия и неприятные звуки при работе мотора, особенно в непрогретом состоянии. Окончательное определение проблемы возможно при разборе и осмотре силовой установки. Ремонт и диагностику рекомендуется делать у опытного моториста. Иногда троить мотор может из-за неисправного датчика положения коленчатого вала и по иным, более редким причинам. Если самостоятельно определить и устранить их не удаётся, желательно в ближайшее время обратиться к специалистам. Езда при нестабильной работе двигателя не запрещена. Но иногда она приводит к серьёзным поломкам мотора. Поэтому, если, помимо троения присутствуют иные симптомы неисправности силового агрегата, и они нарастают, лучше прекратить эксплуатацию авто до ремонта.

Видео: троит двигатель на ВАЗ 2114 — что делать?

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  • После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  • После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  • На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  • Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Читайте также:  Ваз 2109 инжектор плохо тянет. Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

  • Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

  • Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Каковы последствия троения двигателя?

В данном случае произойдет существенное падение мощности, машина будет «дрожать» и трястись, повышенный расход бензина – но это всё цветочки.

При эксплуатации такого двигателя, его ресурс стремительно кончается по следующей причине: во время работы двигателя, в нерабочий цилиндр поступает бензин, который не сгорает и оседает на стенках цилиндра, а затем попадает в мало, в картер двигателя. Бензин начинает постепенно растворят и разжижать масло, которое, в свою очередь, теряет свои смазывающие свойства и вредит двигателю: падает компрессия (должна быть не менее 10 очков в каждом цилиндре), изнашиваются поршни и кольца (появляются задиры), двигатель начинает перегреваться. А дальше уже почти капитальный и никому не нужный ремонт двигателя.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  • Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

Проверяем регулятор холостого хода

Читайте также:  Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

  • Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

Проверяем датчик массового расхода воздуха

  • Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Троит двигатель – что это?

Вы, наверное, не раз слышали фразу типа: «троит двигатель» или «почему у тебя двигатель троит? », но не знали что это такое. Так давайте раз и навсегда разберёмся, что означает фраза «троит двигатель».

Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т. е.

«троит» — означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Чистим дроссельную заслонку

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Подушка двигателя может стать причиной вибраций

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Может все дело в КПП?

Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам.

Причем даже если коробка внешне выглядит исправно, это еще ничего не значит. Главным образом это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет вспениваться, что и приводит к подергиваниям.

Стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • Ослабилось ли крепления или же есть повреждение троса (тяги) привода.
  • Возможно, поврежден шток переключения передач.
  • Износилось либо деформировалось блокирующее устройство.
  • Износилась вилка передач.

Именно эти элементы ответственны за начало движения автомобиля. Поэтому, когда дергается машина ВАЗ-2114, они также проверяются первым делом. К счастью ремонтные работы коробки не занимают слишком много времени. В условиях автосервиса снимут и восстановят механизм практически за пару часов.

«Личные» мотивы

Перечисленные выше случаи являются основными причинами того, почему дергается руль при движении ВАЗ-2114. Причем наблюдается это при старте или наборе скорости. Однако тут следует принимать к сведению, что каждое транспортное средство обладает индивидуальными особенностями, что сопоставимо с человеческим организмом.

Читайте также:  Значки на приборной панели автомобиля: расшифровка и нюансы

Иными словами у каждого автомобиля существуют свои «заболевания» и появление рассматриваемого «симптома» как раз обусловлено наличием конструктивных недоработок.

Воздушный фильтр?

Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.

Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.

В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.

Еще один фильтр – топливный

Если с воздушным фильтром все в порядке, то это еще не значит что топливный элемент «кристально чистый». Стоит проверить и его состояние, ведь как известно, прежде чем топливу попасть в цилиндр, где потом оно сгорает, выделяя энергию, он также проходит очистку. В большинстве случае это тоже является основной проблемой того, почему автомобиль начинает дергаться.

Фильтрующий элемент служить для удаления их топлива различных примесей, которые никуда не деваются, а просто скапливаются здесь. И с течением времени он начинает забиваться, и постепенно его пропускная способность начинает снижаться. В результате это тоже приводит к «топливному голоданию» двигателя. Его симптом нам уже известен – дергание автомобиля.

Используемые источники:

  • https://vaz-2114.info/plavayut-oboroty-na-vaz-2114-na-holostom-hodu/
  • https://autovaz-2114.ru/engine/kak-opredelit-pochemu-troit-dvigatel-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/troit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-11-prichin/
  • https://motorchina-online.ru/problemy/vaz-2114-rabotaet-s-pereboyami.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий