Год выпуска автомобиля ВАЗ 2115 (Лада (ВАЗ) Самара)

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

Avtomobil-VAZ-2115-1.jpg

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Dvigatel-VAZ-2115.jpg

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

Калькулятор расчёта стоимости автомобиля

Полезные статьи:Как выбрать масляный фильтр?Выбираем аккумулятор—> Как хранить аккумулятор?Как покупать ВАЗ 2115? (ч.2)Как правильно проводить обкатку автомобиля?Как подготовить ВАЗ 2115 к продаже?—> Как завести машину на морозе? (ч.2)

История модели

ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода). Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над созданием усовершенствованного седана ВАЗ-2115. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов Волжского завода начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Однако серийный выпуск автомобилей не удалось воплотить в жизнь из-за начавшегося кризиса. Все усилия и средства тольяттинцев были направлены на последние подготовки перед выпуском десятой модели, а проект Самара-2 был отставлен на второй план, а соответственно финансирование практически не осуществлялось. В результате было принято решение довести до серийного выпуска лишь ВАЗ-2115, выпуск двух других моделей отложили до наступления лучших времен. Было потрачено почти два года, прежде чем обновленный вариант 21099 пошел в производство. В 1996 году завод в Тольятти приступил к выпуску ВАЗ-2115. Ее собирали небольшими сериями в опытном, промышленном производстве завода. И только в 2001 году ВАЗ-2115 стали собирать на конвейере Волжского завода.

От своего предшественника ВАЗ-2115 отличается размерами. Ее длина увеличилась на 22,5 см. Кроме этого автомобиль имеет новый салон, обновленную форму переда и зада. Передняя часть ВАЗ-2115 оснащена фарами, которые имею оригинальную форму. Фонари, расположенные на задней части машины имеют вставку между собой. Кроме этого новая модель имеет окрашенные в тон кузова бампера. На спойлере, расположенном на багажнике встроен еще один стоп-сигнал, двери украшены молдингами. Усовершенствованная крышка багажника имеет разъем на уровне пола.

Некоторые детали ВАЗ-2115 перешли к ней от прародителя без изменений. Речь идет о регулируемом рулевом устройстве, ремнях безопасности, расположении приборов. Также неизменным осталось место для крепления номера автомобиля на заднем бампере.

Новый ВАЗ комплектуют 1,5 и 1,6 литровыми двигателями, работающими на бензине. В начале осуществляли выпуск автомобилей с карбюраторным движком. Однако в 2001 году перешли на выпуск машин с бензиновым двигателем. Чтобы машина прослужила дольше и не было сильного шума при езде на холостых, ее оснастили новым ведомым диском сцепления, который имеет демпфер холостого хода.

Автомобиль оснащен системой, которая позволяет контролировать закрытие дверей, дает сигнал о не пристегнутых пассажирах, сообщает о необходимости замены колодок тормозов, сигнализирует, если Вы забыли вытащить ключ из замка зажигания. Кроме этого она контролирует уровень масла и жидкостей для охлаждения. Обновленная система обогрева автомобиля, дает возможность чувствовать себя комфортно при любых погодных явлениях.

Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 – “стандарт” (ВАЗ-21150-20), “норма” (ВАЗ-21150-21) и “люкс” (ВАЗ-21150-22).

Модификации модели Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации модели ВАЗ–2115 с двигателями объемом 1,1 л. (ВАЗ–2115 (1,1); объемом 1,3 л. (ВАЗ–2115 (1,3) и двигателем, объемом 1,5 л. с распределенным впрыском топлива (ВАЗ–2115i)

* ВАЗ-2115-20 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа <седан>. Двигатель с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 л; * ВАЗ-2115-01 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа <седан>. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,5 л. * ВАЗ-2115-91 – Двигатель роторно-поршневой, 1308 куб.см.

Толкование

ВАЗ-2115
>ВАЗ-2115 (Lada-2115)ВАЗ-2115 (Lada-2115) на ВикискладеОбщие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 1997—настоящее время
Сборка: АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс: гольф класс
Иные обозначения: Lada Samara

Дизайн

Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан(5‑мест.)
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

ВАЗ-2111[1]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-2111[1]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1499 см3
Максимальная мощность: 56,4 кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 158 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13,2 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,7 л/100 км
Экологические нормы: EURO-2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,8
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-11183[2]
Производитель: Волжский автомобильный завод
Марка: ВАЗ-11183[2]
Тип: бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
Объём: 1596 см3
Максимальная мощность: 60 кВт (82 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 106 Н·м, при 2700 об/мин
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 160 км/час
Разгон до 100 км/ч: 13 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,3 л/100 км
Экологические нормы: EURO-3
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75,6 мм
Cтепень сжатия: 9,6-10
Система питания: Распределенный впрыск
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: АИ-95

Трансмиссия

5-ступ.
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,636
2 передача: 1,950
3 передача: 1,357
4 передача: 0,941
5 передача: 0,784
Задняя передача: 3,530
Переключение: напольный рычаг

ХарактеристикиМассово-габаритные

Длина: 4330 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм
Клиренс: 165 мм
Колёсная база: 2460 мм
Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм
Масса: 1000 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,6 с
Макс. скорость: 160 км/ч

На рынке

ПредшественникПредшественникВАЗ-21099  
Связанные: ВАЗ-2108ВАЗ-2109ВАЗ-21099ВАЗ-2113ВАЗ-2114
Сегмент: C-сегмент

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 7,6 л
Объём бака: 43 л

МодификацииLada-2115-20, Lada-2115-40

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводныйседан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

  • С Новым Годом, папа! — машина Олега
  • Гаишники — автомобиль ГИБДД, на котором ездили главные герои
  • Капкан для киллера — главный герой уходил на ней от погони
  • Сериал Литейный, 4 — эпизодически почти в каждой серии
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика — появляется в эпизоде, когда похищают Плейшнера (киноляп, ВАЗ-2115 не производилась в 1994 году)

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Фотографии автомобиля

  • ВАЗ-2115 со старыми молдингами

  • ВАЗ-2115 с новыми молдингами

  • Вид автомобиля сзади

См. также

Другие книги по запросу «ВАЗ-2115» >>

Год выпуска автомобилей ВАЗ 2115. Подробное описание особенностей модификаций и комплектаций Лада (ВАЗ) Самара в зависимости от года выпуска. Определение года выпуска автомобиля Лада (ВАЗ) Самара по модификации типу двигателя и трансмиссии.

Выберете ниже модель и модификацию:Серия / МодификацияГоды выпуска2115 / 2115 1.5 MT (76 л.с.)Годы выпуска: 1997 — 20002115 / 2115-20 1.5 MT (78 л.с.)Годы выпуска: 2000 — 20122115 / 2115-40 1.6 MT (81 л.с.)Годы выпуска: 2003 — 20122115 / 2115-91 1.3 MT (135 л.с.)Годы выпуска: 2001 — 20122115 / 21150 1.5 MT (68 л.с.)Годы выпуска: 1998 — 20002115 / 21154 1.6 MT (80 л.с.)Годы выпуска: 2007 — 201227 декабря 2012

Сегодня с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сходит последний седан ВАЗ-2115. Таким образом, в семействе автомобилей Lada Samara остаются только хэтчбеки — трёхдверка ВАЗ-2113 и пятидверка ВАЗ-2114.

photo_24737.on_page.jpeg

Модификации семейства «Самара-2» 2113 и 2114 продержатся на вазовском конвейере до конца 2013 года. По сообщению пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ», в 2014 году хэтбчеки «Самара-2» также будут сняты с производства, что обусловлено «появлением к тому времени на рынке более современных, безопасных и оснащенных хэтчбеков LADA Granta».

По нашим данным, модификации 2113 и 2114 пока продолжат выпускать в прежних объёмах. В январе в производственных планах завода значится 2000 автомобилей семейства: 300 «тринашек» и 1700 «четырнадцатых».

Lada 2115 была первой из моделей «Самары», прошедней рестайлинг — в 1997 году седан ВАЗ-21099 был частично замещён, а к 2004 году полностью заменён «пятнашкой». В начале ноября 2012 года на семейство «Самара-2» АВТОВАЗ объявил скидки, в результате спрос на и без того популярные автомобили взлетел на 71%. Спрашивайте новые седаны Lada 2115 у дилеров. Пока они ещё есть.

Публикации по теме

23.12.2013 — Пока, «зубило»! АВТОВАЗ попрощался с Lada Samara

30.11.2013 — АВТОВАЗ рассказал о графике работы завода в декабре 2013 года

25.11.2013 — На АВТОВАЗе прокомментировали ситуацию с производством Lada Samara

22.11.2013 — «Самара-2» ВАЗ-2114 покидает конвейер АВТОВАЗа

30.09.2013 — АВТОВАЗ прекратил продажи трёхдверной Lada Samara

Друзья, спасибо за репостlogo_38.small.pngLADA

Комментарии

Используемые источники:

  • https://korchim.ru/biblioteka/prochee/kogda-perestali-vypuskat-vaz-2115.html
  • http://na15.ru/istoriya-modeli/
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/363809
  • https://www.m.njcar.ru/year/vaz/2115/
  • https://carobka.ru/publications/news/lada/13716/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий