Делаем шумоизоляцию Ваз 2107

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

shumka1.jpg

  Выбор материала для работы

Шумоизоляция ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, но достаточно затратный как по финансам, так и по времени. Чтобы не терять время, можно доверить обесшумливание авто профессионалам, но при этом за работу придется заплатить приличные деньги. Оптимальный вариант – это выполнять процедуру самостоятельно, для чего понадобится запастись основными материалами для проведения работ, а также инструментами и терпением.

Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс поклейки шумки рассмотрим на материалах STP.

Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ 2107.

Капот

На капот “семерки” рекомендуется клеить готовый набор шумки толщиной около 3 см с фольгированным покрытием. Его несложно найти на авторынке. Для чего необходимо оклеивать капот? Это делается, прежде всего, для сохранения тепла двигателя и быстрого его прогрева в зимнее время, также в какой-то степени это снижает уровень шума, идущий от заведенного двигателя. Капот оклеивается между ребрами, поэтому потребуется внимательно прицеливаться во время работы.

Читайте также:  Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками

shumka4.jpg

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:

  • Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
  • В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
  • После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
  • Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.

Потолок

Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.

Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:

  1. Вырезать материал старайтесь по размерам промежутков между усилителями крыши, то есть, изначально следует их замерить, после чего уже резать лист.
  2. Клеить можно как вдоль, так и поперек потолка.
  3. При наличии штатной изоляции, ее следует удалить, после чего обезжирить металл.
  4. Между усилителями имеются соответствующие стыки, которые рекомендуется дополнительно обработать герметиком.
  5. Оклеивать потолок одному не очень удобно, поэтому воспользуйтесь дополнительной помощью.
  6. Материал также рекомендуется предварительно прогревать феном(при прохладной погоде).
  7. Первым слоем клеится к потолку виброизоляционный материал, а вторым слоем – звуко-теплоизолирующий(например “сплен”).
  8. Обязательно следует качественно разглаживать первый и второй слой материала, так как от этого зависит не только качество крепления, но и эффективность обесшумливания.
  9. Сплен можно наносить как одним, так и двумя пластами. После оклеивания последнего листа, необходимо вернуть на место декоративный материал потолка.

Багажник

Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.

Если у вас в задней акустической полке установлены динамики “лопухи” или в нее врезан сабвуфер, крайне желательно дополнительно усилить и шумоизолировать перегородку в салон, находящуюся за задним сиденьем авто. Ее нужно вырезать из фанеры 10-16 мм, или МДФ, подогнать и хорошенько закрепить вместо штатной, затем шумкой заклеить все оставшиеся технологичные отверстия между салоном и багажником. В результате багажник получится герметичным. Это положительно отразится на качестве звучания аудиосистемы, особенно при воспроизведении низких частот.

Двери

Шумоизоляция дверей – это один из важнейших и сложнейших этапов работ. Если не обесшумить двери, то все предварительные процедуры можно считать бесполезными. В комплекте для ВАЗ 2107 поставляется изделие для гашения вибраций, но немаловажно также осуществить обработку поверхности шумопоглощающими материалами.

Читайте также:  Электронная панель приборов ВАЗ 2107

  1. Оклеивание первого слоя Вибропласт Сильвер следует наносить через технологические отверстия, вырезая оптимальные по размеру и удобству монтажа кусочки. Первоначально следует очистить внутренность дверей от пыли и грязи. Сделать это достаточно сложно, поэтому уделить особое внимание.
  2. Второй слой обесшумки – это сплен, толщина которого составляет 4 мм.
  3. Немаловажно осуществить оклейку наружной части двери, что позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. Дверные карты можно обработать Битопластом. Использовать толстый слой не рекомендуется, так как потребуется обратно установить обшивку двери.
  5. Для тяг и ручек необходимо воспользоваться маделином.

После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.

Пол

С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:

  1. Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
  2. В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
  3. Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.

Моторный отсек

Шумоизоляция салона включает в себя обработку моторного отсека. Ведь основной источник шума в салоне – это двигатель. Обесшумить моторный щит достаточно сложно, ведь при этом потребуется демонтировать переднюю консольную панель.

  1. Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
  2. Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
  3. Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
  4. В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.

Колесные арки

Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.

На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть ставшего тихим, отечественного автомобиля.

Содержание статьи

Автомобили отечественного производства прошлых лет, так называемая «классика» имеют большое количество заводских недоработок, которые приходится исправлять самим автовладельцам. Одним из недостатков российских автомобилей является повышенный шум в салоне при движении. Отечественный автопром практически не предпринимает каких-либо существенных мер по шумоизоляции своей продукции. Даже модель ВАЗ – 2107, которую дилерские центры смело называют одной из лучших машин отечественного автопрома, грешит этой недоработкой. При движении «семерка» тарахтит и шумит настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на повышенных тонах. Поэтому многие автолюбители, в целях устранения излишнего шума, самостоятельно производят вибро- и шумообработку своего авто.

Перед шумоизоляцией

Шумоизоляция автомобиля — процесс не сложный, но несколько затратный. Можно, конечно, отогнать машину в любое СТО, где вам ее полностью, либо частично зашумят. Но тогда и расходы будут значительно выше. В рамках данной статьи мы приведем информацию по шумоизоляции ВАЗ – 2107 своими руками, чтобы вы смогли самостоятельно в домашних условиях произвести качественную «шумку» автомобиля и при этом еще сэкономить немало денег.

Шумоизоляцию ВАЗ 2107 можно условно разделить на частичную и полную. Частичная «шумка» хороша тем, что дает возможность проводить постепенную обработку кузова и салона автомобиля. Таким образом нет необходимости тратить сразу большое количество денежных средств и можно хорошо набить руку для последующей отделки остальных частей авто. В первую очередь, необходимо обработать наружные колесные арки и днище автомобиля. Затем следует прошумить капот, багажник, пол салона, двери, потолок, панель приборов и моторную перегородку.В качестве шумоизоляционных материалов автовладельцы применяют самые немыслимые компоненты, которые иной раз совсем не подходят для качественной обработки салона и кузова автомобиля. Мы вам советуем использовать специальные шумоизоляционные автоматериалы, которые способны надежно защитить ваш автомобиль. Большой популярностью пользуется продукция марки «СтандартПласт». Эти материалы отвечают всем необходимым требованиям, которые предъявляются данному виду автотоваров и являются вполне приемлемыми по цене. Если вы не хотите «заморачиваться» с вырезкой и подгонкой «шумки», можно приобрести на авторынке уже готовые комплекты для шумоизоляции капота, багажника и дверей ВАЗ 2107. В дальнейшем, от вас только потребуется правильно приклеить материалы на внутренние пространства обрабатываемых элементов, предварительно очистив и обезжирив поверхность.

Рассмотрим более подробно весь процесс шумоизоляции отдельных частей автомобиля.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107

 В стандартный комплект «STP» входят материалы для вибро- и шумоизоляции капота. Куски вибродемпфера вырезаны точно по форме плоских участков обрабатываемых элементов, так что вам не придется гадать – на какую именно часть вам надо приклеить тот или иной кусок. Перед нанесением первого слоя Вибропласта следует очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность Уайт-Спиритом. Далее нужный кусок виброфильтра следует нагреть строительным феном, аккуратно отсоединить защитную пленку и приклеить на зону обработки, сильно прикатывая материал специальным валиком. Вторым слоем следует наложить шумопоглотитель Акцент.

Шумоизоляция крышки капота проводится в основном для того, чтобы не замерзал двигатель в зимний период, поэтому в первую очередь она нужна для теплоизоляции. Но за счет ее проклеивания, часть шума, который идет от моторной перегородки гасится в вибро- и шумопоглотителях. Так как здесь происходит многократное отражение звуковых волн и их затухание. Кроме того, из-за увеличившейся массы, металл крышки капота перестает вибрировать и дребезжать при высокой акустической громкости.

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2107

Обработка багажного отсека и его крышки также важна, так как здесь возникает много посторонних шумов и скрипов. А если вы собираетесь устанавливать сабвуфер, то обесшумка багажника просто необходима. Шумоизоляция этой части автомобиля проводится по аналогичной схеме шумоизоляции капота. Можно также приобрести готовый комплект для «шумки» багажника или закупить отдельные вибро- и шумопоглотители.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Обработка крыши проводится для того, чтобы уменьшить поступающий снаружи шум и убрать все «сверчки». Результат от шумоизоляции потолка «семерки» превосходит все ожидания. Если, к примеру, хлопнуть рукой по крыше кузова, то получится глухой звук, как по толстой доске. Причем, когда идет сильный дождь, звук бьющихся капель по металлу крыши практически не слышно, что доставляет комфорт водителю.

В комплекте для шумоизоляции автомобиля материалы для обработки потолка не предусмотрены. Поэтому, в качестве материала следует использовать Вибропласт Голд или Сильвер, а также Сплэн 4 или 8мм. Вибропласт вырезается по месту, а шумоизолятор клеится единым листом. Ширина рулона Вибропласта приблизительно равна ширине крыши, поэтому можно просто резать материал на прямоугольные куски. Длину листов следует подгонять под расстояние между усилителями крыши.

Снимаем штатную «шумку» с потолка и обрабатываем оголенный металл ветошью и обезжиривателем. Стыки между усилителями потолка с железом можно заполнить герметиком.

Далее следует приклеить первый слой вибродемпфера. Одному с шумоизоляцией потолка вам не справиться, пригласите помощника. Один будет нагревать материал строительным феном, другой клеить и тут же прикатывать его специальным валиком.

Далее поверхность следует оклеить Сплэном. Его надо накладывать сплошным листом, от лобового стекла. На неровных участках материал можно греть тепловым феном и натягивать, как вам это необходимо. Сплен можно наносить одним слоем или двумя. Не увлекайтесь излишними наслоениями, ведь, вам еще нужно поставить обратно заводскую «шумку».

На завершающем этапе, вам потребуется установить назад штатную шумоизоляцию и вставить заднее стекло.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Шумоизоляцию дверей проводят, чтобы избавиться от наружного шума, а также улучшить качество звучания акустической системы. В комплекте для шумоизоляции дверей предусматривается только материал для вибродемпфирования, а между тем не мешало бы обработать поверхность еще и шумопоглотителем по типу Сплэна.

Первым слоем обрабатываем внутреннюю часть двери, оклейку осуществляем через специальные, технологические отверстия. В качестве материала используем Вибропласт Сильвер. В первую очередь, оклеиваем место позади динамика. Вторым слоем укладываем Сплэн 4 мм.

Далее обклеиваем наружную сторону двери, в месте под картами. Для этих целей идеально подойдет аудиофилам. В этом случае полностью заклеиваем все технологические скважины, чтобы загерметизировать объем двери, в котором находится динамик. Оклейка виброфильтром повысит жесткость двери, что очень положительно скажется на звучании акустики. Внешнюю сторону двери оклеиваем Вибропластои и сверху Спленом для шумоизоляции.

Чтобы дверные карты не скрипели и не издавали лишних шумов, их можно обработать антискрипом, в качестве которого хорошо подойдет самый толстый Битопласт. Не забывайте про «сверчки» внутри двери, а также дополнительно обклейте тяги и ручки Маделином.

При частичной шумоизоляции кузова проводится также обработка дверей ВАЗ. Но если при обработке капота и багажника необязательно учитывать толщину шумопоглощающего материала, то при обработке дверей ВАЗ 2107 данный критерий следует брать во внимание. А все потому, что изолятор будет располагаться под картой дверей. Материал слишком большой толщины не даст нормально закрепить карту.

Шумоизоляция пола

В «семерке» на полу под коврами лежит штатная «шумка» толщиной 7-10 мм и битумный вибродемпфер толщиной 2-3 мм, постеленный «как попало» на заводе. Естественно, такая защита от шума дорожного полотна и звука ударов мелких камешков не очень спасает, поэтому требуется процедура шумоизоляции пола салона автомобиля.

Обработка этого участка автомобиля предоставляет большой простор для возможностей – можно использовать самые качественные вибро-и шумопоглотители: резинобитумные мастики и листовые материалы. Мы советуем зашумить пол салона Бимаст Бомбом, в качестве виброгасителя и Спленом для шумоизоляции.

Особое внимание уделите внутренним колесным аркам. Их оклейте в 2-3 слоя самым толстым материалом.

Имейте в виду, что чем толще Сплэн, тем неудобнее будет его укладка. Лучше возьмите менее толстый и постелите его в 2 слоя, без зазоров. Чем больше будет площадь покрытия, тем лучше.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2107

Не секрет, что главным источником шума в салоне автомобиля является моторная перегородка. Связано это с тем, что она находится в непосредственной близи от силового агрегата, который ей передает вибрации и высокий по уровню звук. Поэтому обесшумка этого элемента авто несомненно самая важная ступень обработки автомобиля. Однако произвести шумоизоляцию моторного отсека не так просто. Трудность заключается в том, что для его обработки нужно полностью демонтировать панель приборов.

На «семерке» снять приборную панель вполне возможно, поэтому приобретаем следующие вибро- и шумоматериалы. В качестве первого слоя подойдут листы Бимаст Бомб. Им требуется закрыть 100% площади поверхности, акцентируясь на передних колесных арках и плоских участках. Все технологические отверстия также закрываются этим материалом. Вторым слоем наносится Акцент 10-15 мм. Боковые панели и верхнюю часть моторного щита под ветровым стеклом нужно оклеить Битопластом 10мм, так как он хорошо разжимается и работает как антискрип. Места колесных арок со стороны салона можно дополнительно оклеить Сплэном поверх шумопоглотителя. Такая тщательная обработка колесных арок послужит хорошей защитой от звука ударов отлетающего гравия. Далее укладывается штатная шумоизоляция, которую необходимо немного подрезать, в случае, если она будет мешать установке «торпедо».

Шумоизоляция наружных колесных арок и днища автомобиля ВАЗ 2107

Колесные арки являются тем местом, через которое проникают одни из самых явных шумов – шуршание шин по асфальту, аэродинамический шум, звук от ударов гравия, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Именно поэтому стоит уделить особое внимание внутренней обработки колесных арок, пола и моторного щита в автомобиле. Снаружи также можно произвести шумоизоляцию. Только в качестве материалов потребуется резинобитумная мастика. Она наносится на днище автомобиля и колесные арки снаружи при помощи пульверизатора, а при высыхании образует прочную пористую пленку. При обработке жидкими материалами, кроме отличной звукоизоляции, достигается еще и антикоррозионная и абразивная устойчивость кузова. А главное, этот материал очень легкий и даже нанеся максимальные восемь слоев, прибавка в массе будет всего лишь 10 кг.

Обычная листовая шумоизоляция для наружных частей автомобиля не подойдет, так как не способна выдержать воздействия агрессивной внешней среды. Единственное место, где их можно применить, это внутренняя поверхность подкрылок (если они установлены на колесных арках). В качестве материалов для первого слоя подойдет Вибропласт, а для второго – Сплэн. Если ваша машина не оборудована локерами, то шумоизоляция сведется непосредственно только к обработке металла арок.

В заключение

При полной или даже частичной шумоизоляции ВАЗ 2107, вы непременно снизите общий уровень шума в салоне автомобиля. Конечно, такой тишины как в дорогущей иномарке достигнуть не удастся, но на новый уровень комфорта вы выйдете. После шумоизоляции днища и колесных арок авто вы совсем перестанете слышать работу подвески и гул от шин при езде по «шершавому» асфальту. Если вы зашумите моторный щит, то очень сильно снизится шум от работы двигателя. Если шумоизолируете багажник и двери, то получите новое звучание фронтальной акустики. Тыловая музыка перестанет играть как в «ведре с болтами», появится солидный, роковый бас. В общем, в любом случае, при «шумке» какого-либо элемента автомобиля, вы получите положительный эффект. Работу по шумоизоляции автомобиля можно провести своими руками, в принципе, ничего в этом сложного нет. Поэтому, удачи вам и успехов в работе над своей «семеркой».

Видео: Видео:

Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недалеко ушла от “ФИАТа” 60-х годов, который стал прообразом “копейки”. Шумы в машине мешают разговаривать и наслаждаться музыкой во время поездки. Значительно улучшить комфортабельность “семерки” можно, уменьшив шум внешней среды и агрегатов автомобиля, который слышен в салоне во время движения.

Содержание

Назначение шумоизоляции

Дополнительная звуковая изоляция уменьшает шум двигателя, подвески, ходовой и снижает вибрации, которые возникают при работе агрегатов авто. Благодаря этому в салоне “семерки”:

  • можно разговаривать, не повышая голоса;
  • можно наслаждаться музыкой без шумовых помех;
  • снижается общий уровень шума, что улучшает концентрацию и реакцию водителя.

Следовательно, шумоизоляция ВАЗ 2107 обеспечивает дополнительную безопасность и снижает вредное воздействие шума на нервную систему.

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Необходимые инструменты

Для устройства шумоизоляции понадобятся такие инструменты:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отверток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции днища;
  • шумоизоляционные материалы.

Шумоизоляция ВАЗ 2107 — трудоемкая работа, на ее проведение понадобится целый день. Работу лучше проводить в гараже, чтобы не зависеть от погодных условий и защитить поверхности от пыли и загрязнения.

Сначала следует определиться с порядком звукоизоляции частей машины (багажник, салон, капот или другое). После этого следует:

  • приобрести необходимые материалы (их можно купить комплектами для каждой из частей машины или на метраж, предварительно рассчитав необходимое количество);
  • подготовить комплект инструментов;
  • изготовить картонные лекала (если материалы приобретены на метраж, а не готовыми комплектами);
  • разобрать изолируемый участок до металла, сняв элементы обшивки, приборную панель, другие детали, препятствующие работе;
  • тщательно отмыть поверхность, высушить;
  • зачистить и обработать очаги коррозии;
  • обезжирить растворителем.

Шумоизоляция багажника и капота ВАЗ 2107

Мнение, что шумоизоляция подкапотного пространства необходима лишь для комфорта окружающих, ложно. Она выполняет несколько важных функций:

  • уменьшает вибрацию металла;
  • приглушает звук двигателя, проникающий в салон;
  • улучшает теплоизоляцию и не дает двигателю быстро остывать зимой.

Шумоизоляция багажника важна по таким причинам:

  • улучшает звучание сабвуфера (при его наличии);
  • гасит внешние звуки, проникающие в салон;
  • уменьшает вибрационные шумы при работе акустической системы и движении машины;

В подкапотном пространстве шумоизоляцию следует начинать со щитка моторного отсека. Для повышения эластичности “вибропласта” перед укладкой его необходимо нагревать строительным феном. После его укладки поверхность необходимо укатать валиком, чтобы убрать воздушные пузыри, которые снижают эффективность изоляции и могут стать причиной коррозии кузова. Сверху на “вибропласт” необходимо наклеить “сплен”.

Крышки капота и багажника изолируются аналогично, с той разницей, что “вибропласт” укладывается не по всей площади, а только между ребер жесткости.

Колесные арки в багажнике требуют дополнительной звукоизоляции. Для этого используется дополнительный слой шумоизоляции.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Вибро- и шумоизоляционное покрытие дверей убирает улучшает звучание встроенных динамиков, устраняя резонанс, и препятствует проникновению уличного шума в автомобиль. Порядок изоляции таков:

  • наклеить “вибропласт” на филенку дверей;
  • наклеить вторым слоем “Акцент”;
  • обмотать тяги “Маделином”, чтобы устранить скрипы;
  • обклеить наружный слой дверей “вибропластом”;
  • заклеить технологические отверстия “битопластом” или фольгой;
  • проклеить дверную обшивку изнутри “Акцентом”, чтобы улучшить шумопоглощение и прилегание детали.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Перед шумоизоляцией салона следует убедиться в исправности узлов и агрегатов, которые могут создавать дополнительные шумы. Шумоизоляция салона ВАЗ 2107 выполняется так, чтоб вибро- и звукоизоляционные материалы не закрыли монтажные отверстия.

Порядок шумоизоляции салона:

демонтировать сиденья;

  • снять торпедо;
  • снять покрытие пола и потолка;
  • вымыть поверхности;
  • зачистить и обработать места коррозии;
  • обезжирить растворителем;
  • на крышу на крышу наклеить слой “вибропласта”, затем “Акцента”;

Совет: обклеивать крышу необходимо с помощником, который помогает прогреть материал и придерживает его во время укатки валиком.

  • наклеить на арки, кроме “вибропласта”, двойной слой “Акцента”;
  • уложить на пол “Бимаст Супер”;
  • обклеить пол “Акцентом”;
  • наклеить с внутренней стороны торпедо “Акцент”;
  • перегородку кузова под торпедо обклеить “вибропластом”;
  • наклеить “маделин” в местах соприкосновения торпедо с кузовом, чтобы предотвратить скрипы.

Шумоизоляция днища ВАЗ 2107

Наружная шумоизоляция днища снижает шум шин и стука камней во время езды. Для этой цели следует использовать жидкую шумоизоляцию, которую наносят пульверизатором. После высыхания она представляет собой вспененную резину и выполняет антикоррозионные и звукоизоляционные функции.

Благодаря нанесению в распыленном виде такая шумоизоляция легко и быстро наносится в труднодоступных местах. Ее вес значительно ниже, чем у листового материала, вибро- и звукоизолирующие свойства не хуже, а цена лишь незначительно выше.

После нанесения шумоизоляционного покрытия необходимо тщательно произвести сборку деталей. Ослабленная затяжка резьбовых соединений, сломанные клипсы и другие дефекты сборки способны нивелировать все усилия по обесшумливанию “семерки”.

Используемые источники:

  • https://provaz07.ru/tyuning/shumoizolyaciya-vaz-2107.html
  • http://driving24.ru/shumoizolyaciya-vaz-2107-svoimi-rukami/
  • https://semerkavaz.ru/raznoe/delaem-shumoizolyaciyu-vaz-2107/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий