Датчик холла ваз 2115 инжектор где находится

960-1.jpg

Вступление

ВАЗ 2115 автомобиль отечественного производства, своего рода эта модель является рестайлингом ВАЗ 21099. Пятнадцатая модель отличалась от предшественницы усовершенствованными технологиями и двигателем с инжектором. Как известно для работы инжектора в автомобиле применяется множество датчиков поддерживающих системы в исправном состоянии. Довольно часто элементы инжекторной системы выходят из строя, чтобы правильно установить причину поломки автомобиля необходимо иметь диагностирующее оборудование или знать признаки неисправности датчиков. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете определить поломку датчика по его симптомам поломки.

930551e226554c2_769x415.jpg
  1. Регулятор холостого хода;
  2. Датчик положения заслонки;
  3. Датчик расхода воздуха;
  4. Датчик уровня тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры ОЖ;
  6. Датчик давление масла;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик положения коленчатого вала;

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем это своего рода головной центр управления всем автомобилем. В данном устройстве обрабатываются все показания предоставляемые датчиками автомобиля, регулируется процесс управления двигателем, определяется необходимые соотношения топлива и воздуха, формируется подача искры в нужный цилиндр и многое другое. Расположен ЭБУ в салоне автомобиля, под торпедо.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Регулятор холостого хода

Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Долгий запуск ДВС;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения заслонки

ДПДЗ отвечает за считывание показаний о положение заслонки в текущий момент времени. Датчик является ненадежным элементом, тем самым довольно часто выходит из строя. Находится на дроссельной заслонки и крепиться двумя винтами с поролоновой прокладкой между датчиком и ДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты от 500 до 2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Долгий запуск ДВС;

Модуль зажигания

Данный датчик отвечает за подачу искры на свечу. Имеет в себе две катушки, каждая из которых подает искры на два цилиндра. При выходе из строя отказывают сразу два цилиндра и в них появляются пропуски зажигания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Датчик уровня топлива

Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате. При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания о наличии топлива в баке;

Датчик положения коленчатого вала

Данный датчик считывает показания со шкива привода генератора, на шкиве имеется венец с одним отсутствующим зубом. Датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным без которого автомобиль не запустится. Устанавливается на крышке корпуса масляного насоса на специальном отлитом кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Пропуски воспламенения;
  • Отсутствие искры;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик детонации

Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Увеличенный расход;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устанавливается в корпусе термостата и отвечает за автоматическое включение и отключение вентилятора охлаждения. Так же в обязанности датчика входит корректировка топливной смеси при холодном пуске, это можно заметить при пуске автомобиля в холодное время, наличием повышенных оборотов ХХ.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор;
  • Отсутствуют прогревочные обороты;

Датчик давления масла

Давление масла важный показатель в работе двигателя, при его отсутствие смазка ДВС будет отсутствовать, что приведет к поломке мотора. Данный датчик информирует водителя об наличии или отсутствие давления в системе смазки ДВС. Датчик устанавливается на корпусе ГБЦ и является механическим.

Признаки неисправности:

  • Отсутствует давление масла;
  • Не горит индикация давления масла;

Бензонасос

Топливный насос отвечает за подачу топлива к двигателю под определенным давлением. Является двигателем постоянного тока и устанавливается в баке автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Нет давления в топливной рампе;
  • Потеря тяги авто;
  • Сложный запуск;

В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.

Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.

Автомобиль в этом случае:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.

Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.

Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.

При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.

Негодность этого датчика проявляет себя:

  • слишком большим потреблением топлива;
  • нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
  • внезапной остановкой после повышения мощности;
  • проблемами с запуском.

Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Этот контролирующий прибор располагается непосредственно на коробке переключения скоростей. ВАЗ с инжекторным двигателем снабжается датчиками на шесть импульсов. Выход из строя его приводит только к незначительному снижению характеристик транспортного средства. Если был частично утрачен контакт, то двигатель на холостом ходу может глохнуть.

Он необходим для того, чтобы точно определять угол опережения зажигания. Он практически никогда не ломается. В то же время его разъемы нуждаются в регулярном очищении от грязи. Обычно проблемы возникают в связи с обрывом проводов, идущих к датчику. Проверка требуется в тех ситуациях, когда включается сигнал неполадки, при том, что двигатель работает на 3 тысячах оборотов и более.

Устанавливается возле глушителя. Он определяет, сколько в выхлопе остается кислорода. Его данные необходимы для того, чтобы надлежащим образом откорректировать подачу горючего в двигатель. При наличии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер способен только определить полный отказ датчика.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2115/naznachenie-i-neispravnosti-datchikov-vaz-2115.html
  • enginehack.ru/datchiki-vaz-2115/
  • drive2.ru/b/288230376151922284/
  • vazweb.ru/desyatka/datchiki-vaz-2115.html

Содержание

Особенности инжекторной электроники

Начиная с 2001 года тяни модельный ряд Самара-2 комплектовался инжекторными 8- и 16-клапанными двигателями

Несмотря на то что персоной сложностью двигатель второй Самары не отличается, иногда бывает сложно разобраться, выяснить симптомы и вина некорректной работы. Особенно когда под рукой только тестер и комплект ключей. Но возможно все. Поэтому для устранения неисправностей электроники 2115-й необходимо в первую очередь схематически разобраться в принципе работы системы управления двигателем.

В отличие от карбюраторных двигателей, безотносительно все процессы по контролю и регулировке систем двигателя отданы на откуп электронике. Основной элемент управляющей системы — это электронный блок управления двигателем. Он собирает эти о состоянии каждого датчика, делает выводы о режиме работы мотора в реальном поре и регулирует количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания, угол опережения зажигания, даже контролирует степень выброса вредных веществ на выхлопе.

Исключение составляет лишь датчик температуры наружного воздуха, поэтому его мы оставим в покое. На повестке дня — лишь самые важные из них.

Датчик положения дроссельной заслонки

Один из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:

  • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
  • данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
  • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
  • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
  • При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
  • Мощность работы заметно падает;
  • Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
  • Торможение двигателем фактически отсутствует.

Статья по теме ”

Система управления с легкостью определяет короткое замыкание или разрыв цепи, но теряется, когда сталкивается с плавающими сигналами. Ошибочное восприятие ситуации приводит к размытому холостому ходу, установке блоком умеренного и экономичного режима, что со временем

приводит к детонациям

, перегревам и закономерной капиталке.

Действия:

ехать на СТО медленно и печально, сразу же после появления проблемы.

Регулятор холостого хода

Как и в моторах с карбюратором, инжекторный двигатель содержит холостые обороты с полностью закрытой дроссельной заслонкой. Это возможно лишь при одном условии — если конструкцией дросселя предусмотрен обводной канал, а он должен иметь переменную пропускную способность. Для этого в обводной воздушный канал корпуса дросселя ввели конический клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и наименовали его РХХ, регулятор холостого хода.

Он состоит из конического клапана, штока и шагового электромотора. В подневольности от того, на какую обмотку подаётся импульс, мотор вращается в одну, или в иную сторону, тем самым меняя пропускную способность обводного воздушного канала. Неженатые либо растут, либо падают в результате перемещения конического клапана. Датчик неженатого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

[embedded content]

Отсутствие холостых оборотов, плавающие холостые, не растут неженатые обороты на холодном двигателе.

Как проверить

Самая распространённая поломка РХХ — круча обмоток шагового мотора. Для проверки обмоток необходим мультиметр, включенный в порядке измерения сопротивления. Номинал сопротивления между контактами А-В и С-D в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор спрашивает замены. Бесконечное сопротивление должно быть между контактами A-D и В-С.

Расходомер воздуха (ДМРВ)

Одинешенек из самых дорогих сканеров, его поломка крайне неприятна. Он установлен в воздушном большаке сразу за фильтром и оценивает количество воздуха, поступающего в коллектор. На основе его свидетельств ЭБУ дозирует топливо, в режиме холостых оборотов он пропускает около 9 литров в час, на 3 тысячах витков — около 30 л/час.

Это один из немногих датчиков, какие не могут резко вызвать явные признаки неисправности, но со временем можно констатировать рослый расход топлива, падение тяги на низах, провалы на высоких витках, могут возникнуть проблемы с холодным пуском. Может загореться лампа СЕ.

Как проверить

Если возникли подозрения в корректности труды ДМРВ, стоит снять клеммный разъем и запустить мотор. Если неженатые обороты вырастут при этом больше 1300 об/мин, возможно, что датчик спрашивает замены. Этот метод не точный, поэтому лучше использовать мультиметр и прочертить простые замеры. Прибор устанавливают на порог измерения 2 В, плюсовой щуп подключают к крайнему правому проводу (пуще всего — жёлтый), минусовой на зелёный провод, через один контакт от плюсового.

Регулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:

  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.

вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.

Статья по теме “Как проверить датчик массового расхода воздуха”.

Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.

Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация.

Статья по теме: “Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?”.

Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер.

Датчик синхронизации

Более часто встречающееся наименование — датчик положения коленвала. Крайне важный прибор в системе управления. Дело в том, что это один-единственный датчик, который синхронизирует работу системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма, а также немало других периферийных систем.

Блок управления должен чётко ведать в каком положении находится коленвал и, благодаря ДПКВ, происходит основная синхронизация электроники и железа. Прибор введён напротив задающего шкива с 58-ю зубьями. Каждый зуб соответствует 6 градусам заворота коленвала, но на задающем шкиве два зуба отсутствуют.

Отследить неисправность этого датчика по симптомам будет сложно, поскольку все они могут свидетельствовать о поломке самых разных датчиков и систем, но основные приметы неисправности будут вести к нестабильной работе мотора или же полному несогласию в запуске. Иногда может наблюдаться детонация под нагрузкой или внезапное падение мощности.

Как проверить

Датчик позы коленвала — единственный, отвечающий за синхронизацию работы системы впрыска, системы зажигания и газораспределительного механизма

Проверка датчика позы коленвала проводится измерением сопротивления и проверки наличия импульса. Сопротивление надлежит быть в пределах 570-740 Ом. Проверяется между контактами в разъеме. Присутствие импульса проверятся элементарно — к выводам датчика подсоединяется мультиметр в порядке измерения 200мВ, а возле сердечника несколько раз проводят металлическим объектом. Прибор должен в этот момент зафиксировать скачок напряжения. Если этого не выходит, датчик меняют.

Датчик фаз

Отвечает за корректировку впрыска топлива лишь в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подаётся лишь через одну форсунку в один цилиндр. Ориентируется по распредвалу, потому его называют датчик положения распредвала. Работает по принципу Холла, выдавая электрический импульс при возбуждении магнитного поля.

Датчик положения дроссельной заслонки

Статья по теме ”

До 2011 года такими датчиками оборудовали все салки, последний год выпуска на автомобиль могла быть установлена электронная педаль газа, какая выполняла функцию этого устройства. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) необходим для точной фиксации угла открытия дросселя и передачи этой информации на блок управления мотором.

Конструкция установлено на корпусе дросселя и представляет собой простой потенциометр с резистивной пластиной и бегунком. Меняя сопротивление пластины, мы изменяем уровень импульса, а ЭБУ по показаниям датчика мастерит вывод о количестве поступаемого в коллектор воздуха. Когда заслонка затворена, ЭБУ регулирует холостые обороты с помощью регулятора холостого хода.

[embedded content]

Датчик температуры антифриза

Для измерения буквальной температуры антифриза и контроля температурных режимов мотора в системе ВАЗ 2115 есть ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов мотора, измеряет реальную температуру антифриза. Датчик температуры студящей жидкости представляет собой простейший терморезистор, то есть элемент, меняющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму негативного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Неточная труд указателя на приборке, не работает указатель вообще.

Как проверить

Датчик температуры студящей жидкости можно проверить при помощи обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, ёмкости с водой. Мультиметр переключают в порядок замера сопротивления, подключают к выводам ДТОЖ, сам датчик погружают в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах надлежит быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры студящей жидкости должен выдать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения свидетельства не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не отвечают номиналу, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Содержание

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

  1. — контроллер;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. — колодка диагностики;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
  5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
  6. — катушка зажигания;
  7. — свечи зажигания;
  8. — форсунки;
  9. — электробензонасос;
  10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. — датчик скорости;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массового расхода воздуха;
  19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  20. — датчик кислорода;
  21. — датчик положения коленчатого вала;
  22. — датчик детонации;
  23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. — предохранитель цепи питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. — реле электробензонасоса;
  30. — реле электровентилятора;
  31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
  33. — электровентилятор системы охлаждения;
  34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — комбинация приборов;
  37. — блок бортовой системы контроля;
  38. — реле стартёра;
  39. — монтажный блок;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

  1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
  3. — катушки зажигания;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления иммобилизатором;
  6. — свечи зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор холостого хода;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового расхода воздуха;
  22. — датчик контрольной лампы давления масла;
  23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  24. — датчик кислорода;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — датчик детонации;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  31. — реле зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — реле электровентилятора;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — комбинация приборов;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы охлаждения;
  41. — блок бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное реле стартёра;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  45. — маршрутный компьютер;
  46. — диагностический разъём;

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ 2115

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Если нужно раздавать питание внешним потребителям (видеорегистратор, фароомыватель, магнитола) при включении зажигания — взять питание лучше от аккумулятора через реле. По схеме 86 на кузов, 85 на зажигание (например жёлто-синий переключателя печки). Контакт 30 через предохранитель 30 Ампер к аккумулятору, 87 к потребителям. То есть получится при включении зажигания включится новое реле и питание будет идти напрямую от аккумулятора.

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Схема авто ВАЗ 2115-91

Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Люкс комплектация — это модель с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона.

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2115;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2115;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2115;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2115;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Источник

Читайте также:  Можно ли поставить другой двигатель на мотоблокИспользуемые источники:

  • https://enginehack.ru/datchiki-vaz-2115/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9175-datchiki-dvigatelya-vaz-2115-vse-datchiki-kotorye-est-na-etom-avto.html
  • https://avtomobil-vaz.ru/kakie-datchiki-stoyat-2115/
  • https://avtika.ru/vse-datchiki-dvigatelya-vaz-2115-na-skheme/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий