Замена сайлентблоков на Ваз 2107

Резиновые уплотнительные втулки в подвеске ТС служат для сглаживания вибраций, и, казалось бы, что может быть сложного в замене сайлентблоков на ВАЗ 2107. Первоначально процедура замены может показаться простой, но кто хотя бы один раз сталкивался с необходимостью замены, тот знает, насколько это трудоемкий и сложный процесс, требующий применения специального оборудования. Менять резиновые уплотнители реально своими руками, воспользовавшись специальным съемником, но даже если такого устройства нет, то не нужно откладывать работу в долгий ящик.

sailentbloki.jpg

Предназначение сайлентблоков

Сайлентблоками называются шарниры, состоящие из двух или одной втулки из металла, соединенных через резиновую вставку. Рассматриваемая деталь в виде металлических втулок служит для объединения узлов подвески, а резиновые материалы служат в качестве гасителей колебаний, возникающих при движении машины, передающихся от одного узла к другому. За счет этих мелких деталей продлевается срок службы подвески автомобиля, так как все колебания, деформации и вибрации сглаживаются при помощи сайлентблока.

В конструкции ТС ВАЗ-2107 используется соответствующее количество сайлентблоков, размещающихся в передней и задней подвеске. В конструкции передней подвески семерки, рассматриваемые устройства используются в фиксации рычагов, а в устройстве задней подвески применяются они для соединения реактивных тяг, соединяющих мост с кузовом.

Это интересно! В конструкции рассматриваемого автомобиля применяются сайлентблоки разных размеров, что зависит от места их размещения. Изготавливаются эти шарниры не только из резины, но и полиуретана. Оба материала имеют свои достоинства и недостатки, но в любом случае, требуется следить за состояние шарниров, и своевременно их менять, чтобы не пришлось ремонтировать всю подвеску.

sailentbloki-1.jpg

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

У любой детали есть свой эксплуатационный ресурс. Чем больше нагрузку испытывает деталь, тем скорее происходит ее износ. За состоянием сайлентблоков нужно следить обязательно, так как с течением времени наблюдаются такие последствия: резина начинает рваться, возникают биения и вибрации в местах соединений. Причем износ резины происходит не только, когда машина эксплуатируется, но и при ее простое, так как резиновому материалу свойственно разрушаться под воздействием многих факторов.

Ориентировочный срок службы рассматриваемых устройств составляет 90-100 тысяч км пробега. Причем это касается только шарниров из качественной резины или полиуретана. Стоит также отметить, что полиуретановые изделия имеют более продолжительный срок службы в отличие от резиновых, но при этом они имеют такие недостатки, как трудности с монтажом (без специального съемника установить их практически невозможно), а также подвеска с ними становится жестче.

Это интересно! Необходимость замены устройств возникает порой намного раньше, чему способствует качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль. Зачастую даже качественные шарниры по «нехорошим» дорогам способны служить не более 50 тысяч км пробега.

Диагностировать необходимость замены шарниров можно по ряду следующих признаков:

Смазываем ВДшкой шарнир

  1. Отсутствие «отзывчивости» машины при резком вращении руля.
  2. При проведении осмотра выявляются деформации устройств.
  3. Стук со стороны подвески во время движения по неровностям.
  4. Люфт в местах расположения деталей.

Читайте также:  Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно

Если не уверены в том, что устройства следует заменить, можно посетить СТО, где мастера проведут диагностику и сообщат о необходимости заменить шарниры на машине.

Замена шарниров верхнего рычага

Если есть необходимость замены рассматриваемых устройств, то стоит упомянуть о том, детали не подлежат ремонту. После их износа, понадобится купить новый комплект сайлентблоков на машину, и установить их на место старых. Чтобы произвести замену сайлентблоков на ВАЗ 2107, потребуется запастись таким инструментарием:

  • Съемник — с ним установка новых деталей значительно упрощаются. Вместо съемника разрешено применять самодельное приспособление, но о том, как его сделать, подробно описано в конце статьи.
  • Гаечные ключики.
  • Слесарный инструмент: молоток и зубило.
  • Монтировка.

Первостепенно нужно выяснить, как выполняется замена передних рычагов на ВАЗ-2107. Для этого машина располагается на яме, а затем поднимается ее передняя часть и демонтируется колесо со стороны, где планируется заменить резиновые уплотнители.

Это интересно! Менять рассматриваемые устройства верхних и нижних рычагов рекомендуется комплектом, чтобы не пришлось через некоторое время повторять процедуры демонтажа деталей и замены узлов.

Алгоритм по замене шарниров верхнего рычага имеет следующий вид:

  1. Для начала вывинчиваем гайку закрепления кронштейна переднего бампера.
  2. Приступаем к вывинчиванию верхней шаровой опоры.
  3. Вывинчиваем гайку оси верхнего рычага, удерживая с другого бока ось в неподвижном состоянии вторым ключом.
  4. Теперь переходим к извлечению оси.
  5. Приступаем к демонтажу верхнего рычага с ВАЗ 2107.
  6. После удаления рычага, приступаем к снятию старых сайлентблоков и установке новых.
  7. Чтобы демонтировать резиновый шарнир, можно установить съемник, и приступать к его извлечению. Чтобы не тратить время, устройство можно демонтировать путем срезания резинового ушка при помощи ножа. Вслед за этим уплотнитель можно выдавить рукой. 
  8. Монтаж нового уплотнителя осуществляется съемником. Предварительно перед тем, как запрессовывать новую деталь, требуется очистить внутреннюю часть кронштейна от коррозии (при ее наличии). Также новый резиновый уплотнитель для упрощения его запрессовывания нужно обработать мыльным раствором, но никак не маслом или прочими видами смазочных материалов, так как они сократят срок службы детали в 2-3 раза.
  9. Приступаем к запрессовыванию сайлентблоков. Для этого со стороны большего диаметра устанавливают большую наставку и саму деталью.
  10. После этого накручиваем гайку на съемнике, которая по ходу перемещения будет воздействовать на наставку, тем самым вдавливая в установочное отверстие резиновый шарнир.

На этом процедура замены шарнира верхнего рычага на семерке завершена. Вслед за окончанием напрессовывания, останется лишь установить демонтированный узел на место, что выполняется в последовательности обратной снятию.

Читайте также:  Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Замена на нижнем рычаге

Как выполняется замена сайлентблоков нижних рычагов, знают не все владельцы ВАЗов. Ниже изложена подробная инструкция того, как поменять шарниры нижнего рычага на ВАЗ 2107:

Забиваем новый сайлентблок в рычаг

  1. Аналогичным образом требуется поддомкратить машину, снять колесо и прибегнуть к проведению демонтажа нижнего рычага.
  2. Для начала ослабляется затяжка нижнего рычага, которая фиксируется гайками.
  3. Используя гаечный ключ на «13» потребуется вывинтить гайки закрепления подушки стабилизатора поперечной устойчивости или стаба.
  4. Опустить машину путем ослабления домкрата.
  5. Вывинчивается гайка закрепления пальца нижней шаровой опоры, а затем приступаем к проведению демонтажа. Демонтировать опору трудно, поэтому рекомендуется воспользоваться съемником для шаровых опор, особенно если не планируется ее замена.
  6. После этого нужно приподнять машину, и перевести стаб сквозь соответствующую шпильку крепления.
  7. После поддевания пружины, ее можно демонтировать с опорной чаши подвески автомобиля.
  8. Крепление оси нижнего рычага ослабляется, а затем снимаются упорные шайбы для последующего демонтажа рычага.
  9. Если планируется заменить нижний рычаг, то, как это сделать, узнаем далее. Для этого демонтируется нижняя шаровая опора, вывинтив три крепежных соединения. После этого снимается нижний рычаг и реализуется его замена. Если его замена не требуется, то снимать нижнюю опору не нужно, чтобы заменить сайлентблоки.
  10. Чтобы облегчить процесс демонтажа и установки резиновых шарниров, требуется рычаг зажать в тисках, после чего приступать к последующим действиям. Только при отсутствии дефектов на рычаге можно приступать к запрессовыванию сайлентблоков. Процесс запрессовывания полностью идентичен схеме с верхним рычагом.
  11. После их замены нужно установить снятую деталь на место, и собрать весь узел автомобиля.

Это интересно! Если планируется выпрессовывание старых сайлентблоков, то наставку нужно расположить в обратном положении запрессовыванию, что позволит воздействовать на демонтируемый элементы, выдавливая его из посадочного места.

Замена сайлентблоков реактивных тяг

Теперь разберемся, как же происходит ремонт задней подвески ВАЗ 2107, а конкретнее замена сайлентблоков. Реактивные тяги представляют собой одну из главных деталей задней подвески. Крепятся эти детали при помощи болтовых крепления, а чтобы места крепления не испытывали сильных нагрузок, в их конструкции устанавливаются резиновые втулки. Для воплощения замены резиновых уплотнителей на реактивных тягах понадобится такой перечень инструментария, как ключи на «19», а также металлическая щетка и монтажка.

На ВАЗ 2107 установлены четыре продольные реактивные тяги, и одна поперечная, поэтому рассмотрим процесс замены сайлентблоков на примере продольной тяги. Инструкция по замене сайлентблоков реактивных тяг имеет следующий вид:

Читайте также:  Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

  1. Первоначально места соединения (где находятся сами устройства), следует очистить от загрязнения и ржавчины. Резьбовое соединение обрабатывается проникающей смазкой, после чего приступаем к вывинчиванию крепления.
  2. Используя гаечные ключи на «19», требуется осуществить вывинчивание гайки с последующим извлечением болта.
  3. Теперь нужно освободить крепление второй стороны реактивной тяги. Для этого ослабляется затяжка, которая расположена на чулке заднего моста. После этого нужно вынуть болты с распорной втулкой.
  4. Выполнить перемещение амортизатора в бок(если речь идет о поперечной тяге).
  5. Используя монтажку, необходимо поддеть и извлечь реактивную тягу.
  6. Извлечь устаревшие и прохудившиеся сайлентблоки и запрессовать на их место новые.
  7. Перед тем, как ставить новые резинки, следует внутреннюю поверхность тяги тщательно очистить, удалить сколы и места коррозии.
  8. Чтобы посадить деталь, нет необходимости использовать съемник, так как посадить уплотнитель в отверстие можно тисками. Деталь направляется в отверстие, и в таком виде крепится в тисках. После этого следует вращать ручку тисков до момента, пока уплотнитель не будет посажен на место.
  9. Аналогичным способом осуществляется запрессовывание металлической втулки, обточив край с одной стороны на наждачном станке.
  10. После этого тяги можно ставить на место в очередности обратной снятию.

Съемник для сайлентблоков своими руками

Чтобы заменить сайлентблоки на машинах семейства ВАЗ 2101-2107, нет необходимости покупать соответствующий съемник, можно обойтись и без него, тем более что он стоит денег. Но с таким прибором выполнить запланированные ремонтные работы намного проще.

Собрать съемник сайлентблоков вполне реально своими руками дома, и для этого пригодится всего немного деталей:

  1. Болт М12 с мелкой резьбой, длина которого не менее 7 см.
  2. Отрезок трубы следующих размеров — длина 3 см, внутренний диаметр 40 мм, а наружный 50 мм.
  3. Шайба с наружным диаметром на 50 мм минимум.
  4. Два отрезка трубы следующих размеров — длина 10 см и диаметр 40 мм.

Когда все составляющие для реализации самодельного съемника готовы, можно приступать к реализации задумки:

  1. Увеличить внутренний диаметр трубы с 40 мм до 45 мм.
  2. Чтобы использовать устройство для выпрессовки старых шарниров, понадобится надевать на него шайбу.
  3. Болт нужно ставить внутри устройства, после чего снаружи надеть оправку большого диаметра. Эта оправка будет упираться в стенку рычага. Чтобы запрессовать деталь, понадобится надеть шайбу и завинтить гайку.

Устройство можно сделать в домашних условиях из подручных средств, что собственно многие и делают. Реализовать такую задумку не составит большого труда, но зато вы сможете существенно сэкономить средства на приобретении заводского съемника.

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяРычаги передней подвескиРычаги 2101-21214СайлентблокиСайлентблок ВАЗ-2121-21213 (компл. 8 шт.) (ДЗА) (упак. ОАТ)Сайлентблок ВАЗ-2121-21213 (компл. 8 шт.) (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217457
Артикул: 21210-2904004-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036440, Сайлентблок ВАЗ-2121-21213 (компл. 8 шт.) (фирм. упак LADA ), 1.21
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ДЗА ООО

Сайлентблок ВАЗ-2121-21213 (компл. 8 шт.) (ДЗА) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 1 )860 руб.+ 25.8 на счет бонусовСайлентблок рычага передней подвески ВАЗ-2101-07 (кт. 8шт) (БРТ)Сайлентблок кт (8шт) ВАЗ-2101-07 (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 030853
Артикул: 9РУ01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038273, Сайлентблок кт (8шт) ВАЗ-2101-07 (БРТ), 0.68
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага передней подвески ВАЗ-2101-07 (кт. 8шт) (БРТ) Есть в наличии ( 50 )520 руб.+ 15.6 на счет бонусовКомплект шарниров рычагов передней подвески (вер.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2101-2107 (БелМаг)Комплект шарниров рычагов передней подвески (вер.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2101-2107 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242863
Артикул: BM.0705
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006659, Комплект шарниров рычагов передней подвески (вер.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2101-2107 (БелМаг), 0.67
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Комплект шарниров рычагов передней подвески (вер.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2101-2107 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )420 руб.+ 12.6 на счет бонусовКомплект шарниров рычагов передней подвески (верх.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2121, 2131, 2120 (БелМаКомплект шарниров рычагов передней подвески (верх.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2121, 2131, 2120 (БелМаХарактеристики

Код поставщика: 242864
Артикул: BM.1037
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006660, Комплект шарниров рычагов передней подвески (верх.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2121, 2131, 2120 (БелМа, 1.14
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Комплект шарниров рычагов передней подвески (верх.– 4шт, ниж. – 4шт) ВАЗ 2121, 2131, 2120 (БелМа Есть в наличии ( 2 )660 руб.+ 19.8 на счет бонусовСайлентблок рычага подвески (к-т 8шт) ВАЗ-2101-07 RiginalСайлентблок рычага подвески (к-т 8шт) ВАЗ-2101-07 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 255685
Артикул: RG2101-2904100-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038276, Сайлентблок рычага подвески (к-т 8шт) ВАЗ-2101-07 Riginal, 0.65
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Сайлентблок рычага подвески (к-т 8шт) ВАЗ-2101-07 Riginal Есть в наличии ( 50 )320 руб.+ 9.6 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (полиуретан) (4 шт.) (ПИК)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 полиуретан ПТПХарактеристики

Код поставщика: 328573
Артикул: 2101-2904040
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039569, Сайлентблок рычага передней подвески ВАЗ-2101(сред.) полиуретан, 0.09
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод запчастей ООО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2101-07 (полиуретан) (4 шт.) (ПИК) Есть в наличии ( 2 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 (полиуретан) (4 шт.) (ПИК)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 полиуретан ПТПХарактеристики

Код поставщика: 328574
Артикул: 2121-2904040
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038275, Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121(бол.) полиуретан, 0.18
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод запчастей ООО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 (полиуретан) (4 шт.) (ПИК) Есть в наличии ( 1 )535 руб.+ 16.05 на счет бонусовСайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101(мал.) красн.полиуретанСайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101(мал.) красн.полиуретан——Характеристики

Код поставщика: 254770
Артикул: 2190-2904046-Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033400, Сайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101(мал.) красн.полиуретан, 0.07
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Сайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101(мал.) красн.полиуретан Нет в наличии80 руб.+ 2.4 на счет бонусовСайлентблок перед.подв-ки, амор-ра ВАЗ 2101-2107, 21213, 2131, 2123 , NIVA-2123, задн. подвески ОКА Сайлентблок перед.подв-ки, амор-ра ВАЗ 2101-2107, 21213, 2131, 2123 , NIVA-2123, задн. подвески ОКА Характеристики

Код поставщика: 295131
Артикул: 17-06-2617
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046960, Сайлентблок перед.подв-ки, амор-ра ВАЗ 2101-2107, 21213, 2131, 2123 , NIVA-2123, задн. подвески ОКА0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Сайлентблок перед.подв-ки, амор-ра ВАЗ 2101-2107, 21213, 2131, 2123 , NIVA-2123, задн. подвески ОКА Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусовСайлентблок перед.подв-ки, верх.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107Сайлентблок перед.подв-ки, верх.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107Характеристики

Код поставщика: 295134
Артикул: 17-06-1998
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046959, Сайлентблок перед.подв-ки, верх.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 21070
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Сайлентблок перед.подв-ки, верх.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107 Нет в наличии365 руб.+ 10.95 на счет бонусовСайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2121, 21213, 2131, 2123, 2120 НАДЕЖДА, NIVA-2123 (2000 — )Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2121, 21213, 2131, 2123, 2120 НАДЕЖДА, NIVA-2123 (2000 — )Характеристики

Код поставщика: 295150
Артикул: 17-06-2000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046957, Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2121, 21213, 2131, 2123, 2120 НАДЕЖДА, NIVA-2123 (2000 — )0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2121, 21213, 2131, 2123, 2120 НАДЕЖДА, NIVA-2123 (2000 — ) Есть в наличии ( 1 )435 руб.+ 13.05 на счет бонусовСайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107Характеристики

Код поставщика: 295135
Артикул: 17-06-1999
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046958, Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 21070
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Центр Ремонтных Технологий»

Сайлентблок перед.подв-ки, ниж.рычага ВАЗ-2101; 2104; 2105; 2106; 2107 Нет в наличии460 руб.+ 13.8 на счет бонусовСайлентблок ВАЗ-2101-07 (полиуретан) (компл. 8 шт.) (ПИК)Сайлентблок ВАЗ-2101-07 (полиуретан) (компл. 8  шт.) (ПИК)Характеристики

Код поставщика: 328570
Артикул: 2101-2904040/4180
Базовая единица: компл
Производитель: Завод запчастей ООО

Сайлентблок ВАЗ-2101-07 (полиуретан) (компл. 8 шт.) (ПИК) Есть в наличии ( 1 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М с 2010 г. (ООО Анвис Рус)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М с 2010 г. (ООО Анвис Рус)Характеристики

Код поставщика: 122364
Артикул: 21214-2904040-00
Базовая единица: шт
Производитель: АНВИС Рус ООО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М с 2010 г. (ООО Анвис Рус) Есть в наличии ( 50 )575 руб.+ 17.25 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М,2123 с 2010 г. (полиуретан) (кт. 4 шт) (ПИК)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М,2123 с 2010 г. (полиуретан) (кт. 4 шт) (ПИК)Характеристики

Код поставщика: 328578
Артикул: 21214-2904040
Базовая единица: компл
Производитель: Завод запчастей ООО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-21214М,2123 с 2010 г. (полиуретан) (кт. 4 шт) (ПИК) Нет в наличии1 450 руб.+ 43.5 на счет бонусовСайлентблок рычага передней подвески ВАЗ-2121 (8шт) БРТХарактеристики

Код поставщика: 030854
Артикул: 9РУ-21
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага передней подвески ВАЗ-2121 (8шт) БРТ Есть в наличии ( 10 )655 руб.+ 19.65 на счет бонусовСайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101-07 (кт. 4 шт.) (2101-2904180) (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 017923
Артикул: 9РУ01В
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага верхнего ВАЗ-2101-07 (кт. 4 шт.) (2101-2904180) (БРТ) Есть в наличии ( 50 )220 руб.+ 6.6 на счет бонусовСайлентблок растяжки передней подвески задний ВАЗ-2108 (полиуретан) (кт. 4 шт) (ПИК)Характеристики

Код поставщика: 328590
Артикул: 2108-2904046
Производитель: Завод запчастей ООО

Сайлентблок растяжки передней подвески задний ВАЗ-2108 (полиуретан) (кт. 4 шт) (ПИК) Есть в наличии ( 3 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовКронштейн переднего шарнира растяжки передней подвески с подушкой в сборе ВАЗ-2190Характеристики

Код поставщика: 557130
Артикул: 2190-2904049-10

Кронштейн переднего шарнира растяжки передней подвески с подушкой в сборе ВАЗ-2190 Есть в наличии ( 50 )395 руб.+ 11.85 на счет бонусовСайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 (4 шт.) (БРТ)Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 (4 шт.) (БРТ)Характеристики

Код поставщика: 030631
Артикул: РЕМКОМПЛЕКТ 9РУ21Н
Базовая единица: компл
Производитель: БРТ ОАО

Сайлентблок рычага нижнего ВАЗ-2121 (4 шт.) (БРТ) Нет в наличии540 руб.+ 16.2 на счет бонусов

Начало | Пред. | 123 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

По мере эксплуатации машины узлы и детали постепенно изнашиваются и нуждаются в ремонте либо замене. Это особенно касается деталей подвески, которые ежедневно подвергаются нагрузкам при движении по ямам и ухабам. Для некоторых видов работ необходимо специальное оборудование, поэтому выполнять их следует на специализированных СТО. Но замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена самостоятельно в «гаражных» условиях.

Содержание

Сайлентблоки ВАЗ 2107

Рычаги, реактивные тяги и амортизаторы автомобиля крепятся через подвижные соединения. Резинометаллические втулки, или «сайлентблоки» («Silent» – англ. тишина), гасят удары и вибрации, появляющиеся при езде по неровной дороге и обеспечивают подвижность соединения без люфтов. Со временем резина изнашивается и пересыхает, появляется люфт и, соответственно, стуки в подвеске. В таком случае сайлентблоки ВАЗ 2107 необходимо безотлагательно менять, так как люфт в подвеске и рулевом управлении ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. При износе сайлентблоков нарушаются углы установки передних колес (так называемый “развал-схождение”), что увеличивает скорость износа шин.

Проверка состояния сайлентблоков ВАЗ 2107

Заявленный ресурс сайлентблоков рассчитан на пробег 100 тысяч километров, но в реальности, с учетом состояния дорожного покрытия, он меньше. Поэтому сайлентблоки ВАЗ 2107 нуждаются в периодической проверке состояния.

Для проверки состояния сайлентблоков машину необходимо установить на эстакаду либо смотровую яму. Начать следует с визуального осмотра. Резина шарнира не должна расслаиваться или иметь трещины. Также должен отсутствовать люфт. Если наблюдаются проблемы у сайлентблоков только с одной стороны машины, менять их обязательно надо одновременно с обеих сторон.

Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2107

Кроме стандартных ключей на 13 и 22, понадобятся:

  • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • съемник рулевых наконечников;
  • приспособление для выпрессовки сайлентблоков;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • монтировка;
  • зубило;
  • молоток.

Без любого из этих инструментов работа вызовет большие затруднения или станет попросту невыполнима.

Также необходимо подготовить новые резинометаллические (лучше – полиуретано-металлические) сайлентблоки, чтобы заменить ими изношенные.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Порядок действий по замене сайлентблоков ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных работ на любом представителе вазовской «классики». Чтобы облегчить доступ к соединениям, работы надо выполнять на смотровой яме. Сайлентблоки меняются последовательно: сначала с одной, после – с другой стороны. Порядок действий таков:

  • ослабить болты переднего колеса;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • открутить болты крепления колеса и снять его;

Важно: для обеспечения безопасности необходимо установить дополнительную опору под кузов (кирпичи, полено) и немного опустить домкрат, чтоб машина стояла на нем и опоре. Опоры устанавливаются в районе порогов, недалеко от колесной арки.

  • гаечным ключом открутить гайку крепления рулевого наконечника;
  • используя съемник, выпрессовать рулевой наконечник;
  • открутить гайку крепления верхнего шарового шарнира (опоры);
  • выпрессовать шаровый шарнир из поворотного кулака;
  • открутить гайку с оси верхнего рычага и снять опорные шайбы;
  • вытащить ось и снять верхний рычаг;
  • зажать верхний рычаг в тисках;
  • используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107, выпрессовать резинометаллические шарниры из рычага;
  • запрессовать новые сайлентблоки в рычаг;
  • установить верхний рычаг и опорные шайбы на ось;
  • затянуть гайку верхнего рычага.

После этого необходимо поставить на место и затянуть рулевой наконечник и шаровую опору.

Замена сайлентблоков на нижнем рычаге выполняется аналогично:

  • снять колесо;
  • открутить и выпрессовать нижнюю шаровую опору из поворотного кулака;
  • открутить гайки крепления нижнего рычага;
  • снять опорные шайбы;
  • снять нижний рычаг;
  • зажать нижний рычаг в тисы;
  • выпрессовать сайлентблоки, используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
  • запрессовать новые сайлентблоки;
  • установить рычаг на место и собрать остальные детали подвески.

Окончательно затягивать гайки верхнего и нижнего рычага надо после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса. Лучше даже проехать на автомобиле 100-200 метров. В этом случае детали займут правильную позицию в посадочных местах.

Совет: замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена без снятия верхнего и нижнего рычага с машины. Для замены достаточно демонтировать оси рычагов. Но такая работа требует навыков и специальных приспособлений.

Советы по замене сайлентблоков

  • Для снятия сайлентблоков, шаровых опор и рулевых наконечников нужно обязательно использовать съемники. Если выбивать детали при помощи молотка, можно повредить на них резьбу. Также вследствие ударов могут появиться трещины на сварных соединениях рычагов.
  • Перед установкой шарниров необходимо старые болты и пальцы очистить от ржавчины и загрязнения, а затем смазать машинным маслом.
  • Полиуретановые сайлентблоки имеют намного больший ресурс, чем резиновые. Учитывая, что стоимость сайлентблоков невысока, а работа по их замены достаточно трудоемкая, предпочтительнее использовать полиуретано-металлические сайлентблоки.
  • Если старый сайлентблок невозможно выпрессовать, его следует распилить ножовкой.
  • Замена сайлентблоков – ответственная и достаточно сложная работа. Незатянутая гайка может стать причиной аварии. Поэтому если вы не имеете достаточного опыта слесарных работ, лучше доверить замену сайлентблоков профессионалам на станции технического обслуживания.
  • Замены сайлентблоков ВАЗ 2107 нарушает углы установки передних колес. Для регулировки углов «развала-схождения» требуется специальное оборудование, без которого работа не может быть выполнена качественно. Поэтому после замены сайлентблоков необходимо обязательно заехать на СТО, где специалисты отрегулируют «развал-схождение».

kak-sdelat-zamenu-sajlentblokov-na-vaz-2107-samostoyatelno-300x200.jpgОсуществить на передних рычагах замену сайлентблоков довольно нелегко, особенно если речь идет об автомобиле ВАЗ модели 2107. Тем не менее данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно, что, как показывает практика, многие автолюбители и делают. Серьезно облегчает задачу покупка специального съемника – без него вытащить сайлентблоки практически нереально. Саму операцию подробно опишем далее.

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок – это особый шарнир, изготовленный из стальных втулок разделенных резиновой вставкой. Данный элемент выполняет соединение узлов, из которых состоит передняя подвеска, равно как и задняя. Мягкая прослойка помогает гасить вибрацию, которой сопровождается движение автомашины.

Рассматриваемая деталь позволяет существенно продлить срок эксплуатационной пригодности более дорогостоящих элементов подвески. При этом она сама выходит из строя довольно быстро, потому ее приходится периодически менять.

В случае с ВАЗ-2107, сайлентблоки на:

  • передней подвеске служат для мягкой фиксации ее рычагов;
  • задней – соединяют реактивные тяги, крепящие шасси непосредственно к кузову.

Здесь стоит упомянуть об одном немаловажном нюансе – в зависимости от местоположения, сайлентблоки отличаются по размеру, потому при покупке неполного комплекта необходимо быть максимально внимательным. Рассматриваемые детали делаются не только на основе резины – существует варианты, где использован полиуретан. Последние считают наиболее надежными, но и стоят они гораздо дороже.

Вне зависимости от того, какой тип сайлентблоков вы приобрели, необходимо постоянно следить за их состоянием и менять, как только срок эксплуатации истекает. Это избавит от более серьезной проблемы – выхода из строя всей подвески.

Признаки неисправности

Всякая устанавливаемая на машину деталь имеет свой ограниченный срок службы. Причем на реальную продолжительность эксплуатации оказывают влияние условия, в которых она проходит, и интенсивность процесса.

Читайте также:Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2107 своими руками

В случае с сайлентблоками, их ресурс исчерпывается, даже когда автомобиль стоит без движения. На резину в данной ситуации действуют не механические и динамические, а статические нагрузки, холод и зной, контакт с горюче-смазочными материалами и ряд других факторов. В конечном итоге прослойка изнашивается, утрачивает целостность, что приводит к повышению вибрации, биению подвески и пр.

Производитель указывает, что эксплуатировать рассматриваемые в настоящей статье детали допустимо на протяжении 90 000 километров, если они резиновые. Далее их надлежит менять. Дешевые сайлентблоки такой прочности не имеют – срок их службы в лучшем случае составляет 50-65 процентов от упомянутого выше.

Полиуретановые прослужат примерно 100 000 км, и это, по утверждению многих автолюбителей, их единственное достоинство. В остальном же:

  • такие изделия установить труднее, чем резиновые (без съемника это сделать нереально);
  • подвеска с ними заметно утрачивает мягкость.

Автовладельцы, вынужденные постоянно пользоваться разбитыми дорогами или вообще передвигаться по пересеченной местности, должны помнить: момент замены в данном случае наступает уже через 50 000 километров пробега автомобиля.

На неисправность шарниров указывают такие вполне очевидные признаки:

  • машина с запозданием реагирует на резкие повороты руля;
  • во время езды появляется стук со стороны передней подвески, если машина пересекает ухабистый участок;
  • наличие любых деформаций, обнаруженных при регулярном осмотре деталей, или появившийся в них люфт.

Важный момент – если вы не уверены, в своей способности хорошо определять состояние сайлентблоков, то лучше доверить их проверку работникам станции техобслуживания.

kak-sdelat-zamenu-sajlentblokov-na-vaz-2107-samostoyatelno1-300x204.jpgКак отмечалось выше, перед заменой следует подобрать качественные новые детали. В мастерских обычно рекомендуют полиуретановые, но они не всем по карману, а потому допустимо покупать и подлинные резиновые.

Подготовительный этап

Какой бы тип элементов вы ни выбрали, их замена на седьмой модели ВАЗ производится одинаково. В процессе вам потребуется ряд инструментов и материалов. Вот перечень:

  • съемники для шаровой опоры и собственно – сайлентблока;
  • зубило с молотком;
  • ломик или монтировка;
  • набор накидных ключей;
  • ВД-40;
  • чистая ветошь.

Перед работой понадобится:

  • разместить ВАЗ на ровной площадке и включить ручной тормоз;
  • приподнять передок машины домкратом;
  • установить под него более стабильную опору;
  • снять передние колеса.

Заблаговременно обрызгайте все болты и гайки, которые планируете откручивать проникающей смазкой, – это заметно упростит задачу.

Как заменить верхний сайлентблок

Прежде всего, отвинтите вертикальный болт, служащий для крепления переднего бампера – без этого добраться до оси не получится. Затем демонтируйте гайку, удерживающую шаровую опору, а далее выдавите съемником из ее сошки палец.

Читайте также:Что делать, если ВАЗ-2107 не заводится

Потом:

  • отсоедините от корпуса верхний рычаг (потребуется два ключа на 22 мм);
  • последний зафиксируйте в тисках;
  • с помощью съемника снимите сайлентблок, поставьте на его место новую деталь.

Теперь остается только собрать весь узел, действуя в последовательности обратной описанной. Причем в самом конце необходимо сделать следующее:

  • выверните руль;
  • затяните до упора болт и гайку, удерживающие верхний рычаг.

Нижний сайлентблок

Замена деталей, установленных на нижнем рычаге ВАЗ, – процесс более трудоемкий, ведь его не удастся снять, а значит, все работы придется делать на весу.

Порядок действий следующий:

  • сверните обе гайки фиксирующие рычаг;
  • с одной его стороны установите съемник и вытащите сайлентблок;
  • аналогичным образом поступите с противоположного бока;
  • поставьте новые детали и запрессуйте их в рычаг;
  • завинтите гайки, не забыв поместить под них упорные шайбы;
  • верните колесо на место;
  • опустите машину на землю;
  • дотяните все ранее скрученные гайки до упора.

Общие рекомендации

Хоть описанные работы выполняются и в одиночку, но все же рекомендуем привлечь к ним напарника – это серьезно сократит время замены.

Устанавливая машину, старайтесь выбирать исключительно ровную площадку, и даже в этом случае непременно зафиксируйте ее колеса стопорами.

Используя молоток с зубилом, всегда надевайте защитные очки. Также не будет лишним обзавестись перчатками – в них руки остаются чистыми и реже травмируются.

Используемые источники:

  • https://provaz07.ru/hodovaya/sajlentbloki-na-vaz-2107.html
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/rychagi_peredney_podveski/rychagi_2101_21214/saylentbloki/
  • https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sajjlentblokov-na-vaz-2107/
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-sdelat-zamenu-sajlentblokov-na-vaz-2107-samostoyatelno.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий