Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Рулевые наконечники на ВАЗ 2110 требуют замены после того, как автомобиль пройдет 40 тыс. км. Иногда делать это необходимо чаще, особенно в тех случаях, когда данный механизм имеет повреждения. Для профилактики поломок требуется постоянный контроль состояния рулевого механизма. Слабое звено здесь представлено наконечниками. С их помощью поворотные кулаки стоек амортизации соединяются с тягами. Надо сказать, что такие элементы стоят недорого, но при желании вполне возможна замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками.

Zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2110-svoimi-rukami.jpg

Перед проведением замены необходимо выбрать подходящий вариант рулевых наконечников.

Vybiraem-rulevye-nakonechniki.jpgАвтомобилист имеет возможность приобрести изделие двух видов:

  • Оригинальный заводской вариант. Такие изделия обладают достаточно хорошим качеством и полностью соответствуют конструктивным особенностям автомобиля.
  • Изделия, изготовленные по контракту. Они выпускаются различными заводами и отличаются друг от друга по качеству. Автолюбитель может столкнуться, как с хорошими, так и плохими производителями.

Любой автомобилист при выборе руководствуется собственными предпочтениями. Любое изделие обладает, как преимуществами, так и своими недостатками. При выборе наконечников рулевой тяги ВАЗ 2110 предпочтение следует отдавать таким изделиям, которые обладают хорошим качеством пыльников, поскольку это считается самым уязвимым местом.

Рулевые тяги обладают достаточно высоким ресурсом и требуют крайне редкой замены. Гораздо чаще на ВАЗ 2110 требуется менять рулевые наконечники. Если водителю знакома конструкция автомобиля, то он может это сделать вполне самостоятельно.

Приблизительным ресурсом наконечника является пробег в 40 тысяч километров. Разумеется, отклонения могут быть в любую сторону и зависит это от условий эксплуатации автомобиля.

Изнашивается рулевая система под влиянием следующих факторов:

  1. Эксплуатационные условия авто.
  2. Каким качеством изначально обладают элементы.
  3. Степень износа может определяться качеством дорожного покрытия и скоростью передвижения автомобиля.
  4. На это влияние оказывает даже стиль, который при езде предпочитает водитель.

Если появились прямые подозрения того, что поломались рулевые тяги, ситуация подлежит немедленному исправлению. Если упустить время и затянуть с исправлением дефекта, то это приведет к значительному сокращению величины ресурса.

О неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Автомобилем стало управлять очень сложно. Особенно это актуально при резких поворотах.
  • Неравномерно изнашиваются протекторы шин.
  • При движении автомобиля отмечается появление посторонних звуков. Они присутствуют с одной или обеих сторон.

Менять рулевые тяги необходимо только после проведения диагностики, поскольку, если неисправны другие элементы подвески, то могут отмечаться аналогичные признаки.

Для этого потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. Оценка того состояния, в котором находится механизм. Для этого до упора выворачивается руль право. Так будет легче осмотреть левый наконечник. Для осмотра правого наконечника руль поворачивается влево.
  2. Пыльник подвергается внимательному осмотру. Замена потребуется при наличии трещин и разрывов.
  3. Если пыльник не заменить, то в шарнирное соединение будет проникать грязь.
  4. Одна сторона автомобиля поднимается домкратом. Рулевой наконечник двигают в разные стороны. При обнаружении люфта, проводится замена.

Желательно сразу заменить наконечники с обеих сторон. Только в этом случае можно добиться эффективности ремонта.

Если возникает необходимость в проведении коррекционных мероприятий при возникновении поломки, резонным для любого автомобилиста будет вопрос о том, как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110?

Вначале их необходимо снять. При этом имеет место следующий алгоритм действий:

  • Ремонт стороны автомобиля проводится при помощи домкрата. При этом предварительно необходимо ослабить болты, которыми крепятся колеса.
  • Далее потребуется снять колесо.
  • Необходимо защитить то месту, где стыкуется поворотный кулак и наконечник тяги.
  • Если загрязнений много, то необходимо применить смазку.
  • Извлекается шплинт, фиксирующий соединение.
  • Используя ключ на «19», выкручивают гайку.
  • Устанавливают съемник и извлекают шарнир, что находится в отверстии поворотного кулака.

Предварительно выкручивают гайки, что стопарят наконечник на тяге.

Затем производят установку рулевых наконечников. Действия выполняют с соблюдением следующего порядка:

  1. Устанавливают новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние о сгона до центра наконечника было таким же, что и при существовании старого наконечника.
  2. Шарнирный палец вставляют в отверстие, что находится в поворотном кулаке.
  3. Гайка закручивается, а ее фиксация осуществляется шплинтом.
  4. Далее необходимо затянуть все резьбовые соединения.

После того, как будет проведена замена рулевых тяг, обязательно проводится регулировка развала и схождения передних колес. Но сделать это самостоятельно довольно проблематично. Поэтому лучше обратиться в автосервис.

Нетрудно видеть, что замену рулевых тяг можно вполне провести самостоятельно.

Добро пожаловать! Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание! Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

Где находятся рулевые наконечники? Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники? Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание! При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание! Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка: Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Диагностика неполадок рулевого управления «десятки»

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево. Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников. Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе. Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон. Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.

Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.

Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • три ключа на 13″, 19″, 22″;
  • специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
  • щетка металлическая;
  • средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.

Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:

Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.

Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.

—> Мастера ВАЗа / Рулевое / Рулевые наконечники

Рулевой наконечник ваз 2110

Проверяем наконечники

И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

  • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
  • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
  • Выключите зажигание
  • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
  • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
  •  Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
  • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
  • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков  и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке)

Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять принцип работы, причины выхода из строя и так же недопустимость люфтов, рассмотрим устройство.Любой рулевой наконечник состоит из таких частей:

  • корпус наконечника с полуосью
  • крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений
  • шаровый палец с резьбой на нем
  • гайка пальца с прорезью под шплинт
  • тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца
  • неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца
  • эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце
  • пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусе

Инструмент для замены

 Вам потребуются:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 13 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Съемник
  • Жидкий ключ, на всякий случай
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
  • Новые наконечники и новые шплинты

Порядок действий  при замене наконечника рулевой тяги

Учитывая, что от исправной работы каждой из деталей рулевого управления зависит ваша жизнь и безопасность, при появлении малейших  признаков неисправности, следует срочно приступать к проверке, а при выявлении неисправностей не стоит затягивать с ремонтом. Сами рулевые наконечники являются расходным материалом, поэтому при появлении люфта их  следует просто заменить (целиком). Исключением являются модели автомашин, для которых разработаны наконечники, подлежащие ремонту. В таких наконечниках заменяют стершийся вкладыш на новый. И для замены, и для ремонта наконечник обязательно необходимо снять.Работу выполняем в таком порядке:

  • Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо.
  •  Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку.
  • Немного подождем, чтоб соединение откисло
  • Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца

Откручиваем гайку рулевого наконечника

  • Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычага

Выпрессовываем палец при помощи съемника

Если вдруг съемника под рукой нет:

  •  гайку отворачивайте не до конца
  •  вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор
  •  молотком наносите удары строго по торцу рычага

Выпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки

  • Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
  •  Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника

Откручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги

Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты

  • Устанавливаем наконечник в обратном порядке

Внимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно

Убедитесь в параллельности осей a  и b

  • Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом
  •  Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт
  • Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колес

Теперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: замена рулевого наконечника – это легко

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.rulevye_nakonechniki_vaz_2110_1.jpg

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

17-20_4_04-e1427392504593.jpg Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110

Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

sharovaya-opora.jpg Так выглядит наконечник рулевой тяги

Причины неисправностей и диагностика

Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

  • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
  • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
  • Затруднённое управление машиной в поворотах.
  • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

Меняем своими руками

Необходимый инструментарий

Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

  • Специальный съёмник для шаровых опор.
  • Накидной ключ на 19.
  • Ключ гаечный динамометрический.
  • Молоток.
  • Гаечный ключ на 13.
  • Ключи на 27 и 24.
  • Домкрат
  • Проникающая смазка

Как поменять: пошаговая инструкция с фото

  1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку. nakonechnik-550x390.jpg Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
  2. Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку. bolt-550x309.jpg Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
  3. Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки. shag-3.jpg Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
  4. Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака. shag-4.jpg Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
  5. Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.

poslednyaya-stadiya-550x367.jpg Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

Как заменить (подсказка на видео)

Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

Рулевые наконечники ваз 2110: как заменить самостоятельно

Рулевой наконечник ваз 2110

Проверяем наконечники

И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

  • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
  • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
  • Выключите зажигание
  • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
  • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
  • Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
  • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
  • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке )

Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

Устройство и принцип работы

  • корпус наконечника с полуосью
  • крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений
  • шаровый палец с резьбой на нем
  • гайка пальца с прорезью под шплинт
  • тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца
  • неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца
  • эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце
  • пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусе

Инструмент для замены

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 13 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Съемник
  • Жидкий ключ, на всякий случай
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
  • Новые наконечники и новые шплинты

Порядок действий при замене наконечника рулевой тяги

  • Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо.
  • Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку.
  • Немного подождем, чтоб соединение откисло
  • Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца

Откручиваем гайку рулевого наконечника

  • Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычага

Выпрессовываем палец при помощи съемника

Если вдруг съемника под рукой нет:

  • гайку отворачивайте не до конца
  • вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор
  • молотком наносите удары строго по торцу рычага

Выпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки

  • Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
  • Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника

Откручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги

Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты

  • Устанавливаем наконечник в обратном порядке

Внимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно

Убедитесь в параллельности осей a и b

  • Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом
  • Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт
  • Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колес

Теперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.

Источники: http://expertvaz.ru/2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov.html, http://pol-z.ru/zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag-vaz/, http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevye-nakonechniki-rulevoe/rulevye-nakonechniki-vaz-2110-486

Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://avtovx.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-2110-24/
  • https://masteravaza.ru/rulevoe/rulevye-nakonechniki-rulevoe/rulevye-nakonechniki-vaz-2110-486
  • https://ladafakt.ru/kak-pomenyat-rulevye-nakonechniki-na-vaz-2110.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий