Замена подшипников ступицы передних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Симптомы и последствия Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо. А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот. Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

а

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

09-03-2017-11-33-17-min.jpg

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

09-03-2017-11-35-18.jpg

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

Видео инструкция

Как заменить подшипники ступиц передних колес ВАЗ-21213

Номер подшипника по каталогу 2121-3103020-10/6-2007108-А

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Как проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц ВАЗ-21213).

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха

Снимаем кожух

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник и вынимаем его.

Извлекаем кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол- 24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники

Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Как проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц ВАЗ-21213)

Владельцы отечественных внедорожников, еще со времен ВАЗ 2121, регулярно сталкиваются с проблемой гудящего подшипника передней ступицы. Никто точно не назовет причину быстрого износа детали. Скорее всего, это совокупность причин: неправильный расчет рабочей нагрузки на узел и плохое качество ремкомплекта. Многие известные производители используют в ступицах своих автомобилей такие же конусные подшипники и владельцы этих авто не так часто сталкиваются с их заменой.

Нива 21213

Стоимость работы замены ступичного подшипника Нивы 21213 в автосервисе значительно превышает цену ремкомплекта. Закатав рукава, можно самому провести работы по замене подшипника передней ступицы автомобиля Нива 21213, Ваз 2121 и Шеви Нива. Смотрите: замена подшипника передней ступицы на Ниве, видео.   Ступица переднего колеса, Нива 21213. Чертеж:

Ступица в сборе

  1. ступица в сборе;
  2. болт;
  3. ступица;
  4. защитный колпачок;
  5. контргайка;
  6. втулка;
  7. поворотный узел;
  8. подшипник;
  9. защитное кольцо;
  10. поворотный кулак;
  11. шайба;
  12. болт;
  13. кольцо;
  14. сальник.

Запасные части. Подготовительные работы

Для замены стоит приобрести ремкомплект, в него входят: два подшипника, два сальника, ступичная гайка и литол.

Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем нужное переднее колесо с помощью домкрата. Демонтируем колесо и тормозной суппорт. Тормозной механизм стоит закрепить в колесной нише, например, подвязать хомутом к амортизационной стойке. Смотрите: замена подшипника передней ступицы, нива видео. Следующая операция: снятие передней ступицы (пункт 1 чертежа) вместе с диском тормоза. Ключом на 30 откручиваем гайку, извлекаем втулку. Освобождаем поворотный узел (№ 7, чертеж) от переднего и заднего креплений рычага, откручивая соответствующие гайки на 19. Так же поступаем с креплениями верхней и нижней шаровых опор. Со шлицевой поверхности оси наружного ШРУСа привода сдергиваем поворотный кулак с тормозным диском, ступицей и шаровыми опорами. Смотрите: замена передней ступицы на ниве, видео. Отсоединяем тормозной диск от поворотного узла автомобиля и ключом на 10 откручиваем гайки, фиксирующие защитный кожух. Снимаем кожух. Теперь у нас в руках остался поворотный кулак и колесная ступица (№3, чертеж). Все готово к процедуре извлечения подшипников (№8, чертеж).

Извлечение старых и запрессовка новых подшипников

 Закрепив узел в сборе в тисках, плоской отверткой снимаем сальник (№14, чертеж), сальник можно не беречь, он одноразовый, извлекаем кольцо и демонтируем подшипник. Аналогичные действия проводим и с другой стороной ступицы. Для извлечения, оставшихся в теле ступицы наружных колец подшипников, потребуется выколотка из мягкого сплава и молоток. Аккуратно надставив выколотку на край кольца, не задевая посадочной поверхности, выбиваем наружное кольцо старого подшипника, с обеих сторон узла.

Выпрессовка узла

Сборка передней ступицы проводиться в обратном порядке, используем в качестве оправки старый подшипник или подходящего размера отрезок трубы. Запрессовать подшипники можно гидравлическим домкратом, сконструировав вертикальный упор, надставив оправку, вдавить новый подшипник в тело ступицы. При отсутствии инструмента, можно забить подшипник через оправку молотком, регулярно проверяя запрессовку по осям. Следующее действие установка сальников и защитных колец из нового ремкомплекта. Сборку установку поворотного узла на место проводим в обратном порядке. Отрегулировав зазор в подшипниках, ступичной гайкой, фиксируем ее на оси привода. Следует помнить о моменте затяжки подшипников передних колес на ниве (0,7кг/м), перетяжка влияет на срок службы подшипника, можно выполнить задачу «дедовским» способом: затянуть гайку сильно, до упора, а потом отвернуть ее на 25 градусов. План работ по замене подшипников передней ступицы Шеви и ВАЗ 2121 такой же (узлы аналогичные). Смотрите: замена подшипника передней ступицы ваз 2121 видео. Ремкомплекты передней ступицы и размеры идентичны для всех моделей внедорожников ВАЗ, включая Шеви Ниву и Ваз 2121. Подшипники лучше поставить отечественные, они выпускаются по ГОСТу 6-2007108А.

Не забудь сохранить статью!

  • Переделка передней ступицы нива шевролеЧто может гудеть кроме ступичного подшипникаУсиленные ступичные подшипники на Ниву

ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникПередВАЗ 2121-2123РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 100441
Артикул: 21210-3101800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00026715, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA), 0.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )1 050 руб.+ 31.5 на счет бонусовПодшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA)Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA)Характеристики

Код поставщика: 216483
Артикул: 21214-3103020-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00018275, Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA), 0.82
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Вологодский подшипниковый завод (ГПЗ-23) ЗАО

Подшипник 256809 передней ступицы ВАЗ-21214 (ВПК) (фирм. упак LADA) Есть в наличии ( 100 )1 850 руб.+ 55.5 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 031223
Артикул: 21230-3103014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002465, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA), 2.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 950 руб.+ 58.5 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 155839
Артикул: 21210-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002464, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA), 2.46
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 295 руб.+ 38.85 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA)Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA)Характеристики

Код поставщика: 166017
Артикул: 21210-3103020-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029775, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 (фирм. упак LADA) Есть в наличии ( 50 )545 руб.+ 16.35 на счет бонусовСтупица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ)Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 028635
Артикул: 21230-3103011-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002459, Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ), 6.99
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица передняя в сборе с диском ВАЗ-2123 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )3 440 руб.+ 103.2 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт»РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 033213
Артикул: 2121-185
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028772, РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт», 0.74
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 10 )1 010 руб.+ 30.3 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 034137
Артикул: 6-2007108-АЕ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043635, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт», 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт» Есть в наличии ( 3 )430 руб.+ 12.9 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 166507
Артикул: RG2121-3101800
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 Riginal Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2123 (24 шлица) RiginalСтупица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 177146
Артикул: RG2123-3103014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028779, Ступица передняя ВАЗ-2123 голая (24 шлица) Riginal, 2.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица передняя ВАЗ-2123 (24 шлица) Riginal Есть в наличии ( 100 )1 010 руб.+ 30.3 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 295865
Артикул: ES133208
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046719, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121 (Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRA Есть в наличии ( 2 )550 руб.+ 16.5 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт»Характеристики

Код поставщика: 211136
Артикул: 6-2007108-А
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 «Волжский стандарт» Нет в наличии390 руб.+ 11.7 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) RiginalСтупица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 177147
Артикул: RG2121-3103014-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028778, Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. Riginal, 2.47
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица передняя ВАЗ-2121 стар.обр. (22 шлица) Riginal Есть в наличии ( 8 )840 руб.+ 25.2 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFTПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 176636
Артикул: KT100531
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030383, Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFT, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 KRAFT Есть в наличии ( 3 )450 руб.+ 13.5 на счет бонусовПодшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон)Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон)Характеристики

Код поставщика: 277878
Артикул: 3.4.5
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00043644, Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «Цитрон»

Подшипник ступицы ВАЗ-2121 «Нива» передний (Цитрон) Нет в наличии270 руб.+ 8.1 на счет бонусовПодшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 176299
Артикул: HB211
Производитель: FINWHALE

Подшипник 2007108 передней ступицы ВАЗ-2121,2123 FINWHALE Есть в наличии ( 10 )465 руб.+ 13.95 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) правый или левый ESPRAРК передней ступицы правый или левый ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 295843
Артикул: ES7480
Базовая единица: шт
Производитель: RUMELIA APS GROUP

РК передней ступицы ВАЗ-2121(Нива), 21213, 2131, 2123 (Шевроле Нива) правый или левый ESPRA Есть в наличии ( 4 )1 430 руб.+ 42.9 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2121-2131Характеристики

Код поставщика: 478105
Артикул: 21210-3101800-85
Производитель: Мир Подшипников ООО, г. Москва

РК передней ступицы ВАЗ-2121-2131 Нет в наличии460 руб.+ 13.8 на счет бонусовСальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRAСальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 369636
Артикул: EO7165
Базовая единица: компл
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Сальники передней ступицы ВАЗ-2121, 21213, 21213-214i, 2123, 2131 4 шт 2121-310303 ESPRA Есть в наличии ( 1 )500 руб.+ 15 на счет бонусовCORAM CR049 Подшипник ступицы ВАЗ 2121 перед. CORAM (С-451)Характеристики

Код поставщика: 305242
Артикул: CR049
Производитель: CORAM

CORAM CR049 Подшипник ступицы ВАЗ 2121 перед. CORAM (С-451) Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 */   При обнаружении посторонних звуков и биений в передних колёсах автомобиля ВАЗ 21214 «Нива» в первую очередь необходимо обследовать их на предмет целостности ступичного подшипника. Существуют проверенные методики выявления неисправностей этой категории, посредством которых удаётся определить характер повреждения с высокой степенью точности. podshipnik-vaz-21214-perednij-2.png

ВАЗ 21214 «Нива»

Признаки неисправности переднего подшипника

Основными признаками, позволяющими выявить неисправность переднего подшипника ВАЗ 21214, являются:

  • ощутимые вибрации в передних колесах, предающиеся в колонку и кузов автомобиля и свидетельствующие об износе элементов подшипниковой пары;
  • увод машины в сторону от прямого хода при большой скорости перемещения;
  • трудность удержания руля при езде по плохим дорогам;
  • хорошо прослушиваемый хруст в районе переднего колеса, подтверждающий подозрения в повреждении одного из подшипников.

В случае обнаружения хотя бы одного из указанных признаков необходимо срочно заняться устранением возникшей неисправности.

Самостоятельный ремонт (разборка)

Заменить или восстановить неисправный передний подшипник ВАЗ 21214 «Нива» можно своими силами, что позволит вам сэкономить на ремонте и полностью контролировать весь рабочий процесс. Для этого, прежде всего, необходимо будет поставить автомобиль на смотровую яму или приподнять его на подъёмнике любого типа. После установки «передок» машины вывешивается, а затем с неё снимается кажущееся «подозрительным» колесо. Все операции по демонтажу подшипника выполняются в следующем, строго выверенном порядке:

  1. Для доступа к подшипнику сначала демонтируем направляющую колодку вместе с суппортом и для надёжности закрепляем её проволокой на верхнем рычаге. podshipnik-vaz-21214-perednij-3.png

    Демонтируем суппорт

  2. Затем осторожно демонтируем гайку подшипника ступицы, после чего можно удалить располагающуюся под ней конусную втулку. podshipnik-vaz-21214-perednij-4.png

    Конусная втулка

  3. Посредством зубила отгибаем края стопора гайки фиксации рычага на переднем кулаке, а затем таким же образом демонтируем фиксатор гайки на заднем крепёжном элементе. podshipnik-vaz-21214-perednij-5.png

    Отгибаем стопорную пластину

  4. Отворачиваем обе эти гайки с помощью накидного ключа и удаляем пластину стопора. podshipnik-vaz-21214-perednij-6.png

    Отворачиваем гайку ключом на 19

  5. После снятия с болтов рычага отклоняем его в сторону от кулака, а затем отсоединяем подходящие к нему тормозные шланги. podshipnik-vaz-21214-perednij-7.png

    Отводим рычаг

  6. Вслед за этим демонтируем крепления обеих опор и удаляем весь кулак целиком. podshipnik-vaz-21214-perednij-8.png

    Снимаем поворотный кулак в сборе

  7. Разъединяем его со ступичным основанием, на котором располагается диск тормоза. podshipnik-vaz-21214-perednij-9.png

    Разъединяем кулак и ступицу

Обратите внимание: Для удобства демонтажа неисправных деталей корпус кулака лучше всего зажать в тиски.

Для снятия сальника аккуратно поддеваем корпус отвёрткой, достаём его и извлекаем находящееся под ним кольцо. Затем достаём внутренний сектор внешнего подшипника вместе с сепаратором.

Демонтаж сальника

Точно также удаляем сначала сальник, а затем колечко второго подшипника. Посредством металлического стержня (бородка) осторожно выбиваем внешнее кольцо и также удаляем его.

Выбиваем наружное кольцо внешнего подшипника

Подобным же образом демонтируется наружное колечко второго подшипника.

Закладка смазки и сборка

Сборка узла производится в строго обратном порядке и лишь после того, как полость кулака очищается от старой смазки. Дальнейшие действия выглядят таким образом:

  1. Сначала с помощью подходящего по диаметру трубного отрезка ставим на место (запрессовываем) внешние кольца восстанавливаемых подшипников.

    Запрессовываем наружные кольца

  2. Затем в полость кулака и в сектора с сепараторами закладывается примерно по 40 грамм Литол-24, после чего тем же приспособлением запрессовываем резиновые сальники (фото слева).
  3. После очистки грязезащитного кольца посредством зубила осторожно вдавливаем его металлической частью в имеющуюся в кулаке специальную проточку.

    Вдавливаем кольцо в проточку

  4. Затем, соединив снятый ранее тормозной диск со ступицей, с помощью «мягкой» выколотки устанавливаем шпильки.

    Запрессовываем шпильки

Важно! Шпилечные головки своей срезанной плоскостью должны «смотреть» в сторону зеркала диска тормоза.

В завершении сборочных работ останется вставить в шлицы ступицы снятый ранее хвостовик и установить кулак на место.

Установка кулака на место

В заключение отметим, что после окончательной сборки ступичного узла «Нивы» необходимо отрегулировать зазоры в подшипниках. Посмотрите также видео по теме:  

Не забудь сохранить статью!

Используемые источники:

  • https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-i-regulirovka-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva/
  • https://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/podveska-vaz-21213/kak-zamenit-podshipniki-stupits-perednikh-koles-vaz-21213
  • http://podshipnikcentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-niva-21213.html
  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/pered/vaz_2121_2123_9/
  • http://podshipnikcentr.ru/ispolzovanie/stupichnye/podshipnik-vaz-21214-perednij.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий