Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ 2106 и 2109

ГлавнаяКаталогДвигательОсновные элементы двигателяМеханизм газораспределительныйВтулки направляющие63c0e518d1688dc103ab513d4e1d36e3.jpgВтулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090384
Артикул: 21080-1007032-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001300, Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA), 0.21
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии380 руб.+ 11.4 на счет бонусов37d0a3bdb335cc534622af80d33a1a71.jpgВтулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090653
Артикул: 21080-1007032-87
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001301, Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA), 0.22
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2108-15 (8 кл.) (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовВтулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090837
Артикул: 21010-1007032-87
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001299, Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA), 0.26
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,22) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )360 руб.+ 10.8 на счет бонусовВтулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 090152
Артикул: 21010-1007032-86
Базовая единица: компл
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулки направляющие клапанов ВАЗ-2101-07,2121-21213 (+0,02) (компл. 8 шт.) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии375 руб.+ 11.25 на счет бонусовВтулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 033522
Артикул: 21080-1007032-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001288, Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )70 руб.+ 2.1 на счет бонусовВтулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 076222
Артикул: 21080-1007033-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001292, Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии65 руб.+ 1.95 на счет бонусовВтулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 038018
Артикул: 21010-1007032-22
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001287, Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 50 )70 руб.+ 2.1 на счет бонусовВтулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 033516
Артикул: 21010-1007032-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001286, Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии60 руб.+ 1.8 на счет бонусовВтулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 036019
Артикул: 21010-1007033-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001290, Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,02) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусовВтулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 036297
Артикул: 21080-1007033-22
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001293, Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 80 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусовВтулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 033523
Артикул: 21080-1007032-22
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая впускного клапана ВАЗ-2108 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 50 )70 руб.+ 2.1 на счет бонусовКольцо стопорное втулки клапана ВАЗ-2101-07,2108-12,2170,1118Характеристики

Код поставщика: 266898
Артикул: 21010-1007035-00
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Кольцо стопорное втулки клапана ВАЗ-2101-07,2108-12,2170,1118 Есть в наличии ( 100 )2 руб.+ 0.06 на счет бонусовКольцо стопорное втулки клапана ВАЗ-2101-07,2108-12,2170,1118Характеристики

Код поставщика: 130780
Артикул: 21010-1007035-00
Производитель: БелЗан ОАО

Кольцо стопорное втулки клапана ВАЗ-2101-07,2108-12,2170,1118 Есть в наличии ( 100 )1 руб.+ 0.03 на счет бонусовВтулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 074768
Артикул: 21010-1007033-22
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Втулка направляющая выпускного клапана ВАЗ-2101 (+0,22) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 50 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусов 14.07×8.03×48 EX» title=»AE VAG92175 Втулка клапана LADA 1.2-1.6 72> 14.07×8.03×48 EX» />AE VAG92175 Втулка клапана LADA 1.2-1.6 72> 14.07×8.03×48 EXХарактеристики

Код поставщика: 349895
Артикул: VAG92175
Производитель: AE

AE VAG92175 Втулка клапана LADA 1.2-1.6 72> 14.07×8.03×48 EX Нет в наличии140 руб.+ 4.2 на счет бонусов Выводить по:2020406080100Схема головки блока цилиндров ВАЗ 2106</figcaption>

Клапанный механизм работает в сложных условиях с высокими температурами и масляным голоданием. Основной его задачей является обеспечение герметичности всей системы. Проблемы в его работе могут стать причиной снижения мощности, повышения расхода топлива и быстрого износа ГРМ.

Общее устройство втулок головки блока цилиндров

На современных машинах головки клапанов выполнены из специальных сплавов.

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106

На ВАЗ 2109, к примеру, направляющие изготовлены из износостойкого материала и запрессованы в головку при высокой температуре, поэтому сменить их достаточно сложно. Но проводить процедуру замены всё же нужно, поскольку втулка, несмотря на её прочность, со временем изнашивается, теряя герметичность. Проблема особенно актуальна для двигателей с большим количеством клапанов.

Назначение гильз

Основная задача клапанов — подача в камеру сгорания топливно-воздушной смеси и вывод из неё выработанных газов. У каждого из цилиндров мотора имеется два клапана — впускной и выпускной. В направляющей втулке движется шток, который и впускает/выпускает отработанные газы и топливную смесь. Герметизация камеры сгорания происходит за счёт точной «посадки» головки на седло.

Качество работы клапанов двигателя зависит от направляющих втулок и сёдел. Во время эксплуатации они изнашиваются и не могут поддерживать высокую производительность двигателя. В такой ситуации их придётся менять.

Почему гильзы могут выйти из строя

Основной причиной выхода из строя направляющих втулок является их износ. В результате увеличивается расход смазочной жидкости, так как люфт деталей приводит к быстрому выходу из строя маслосъёмного колпачка и масло просачивается в камеру сгорания. В результате наблюдается образование нагара, нарушение температурного режима работы мотора, увеличение токсичности отработанных газов и поломка катализатора (если он в машине есть).

Это интересно:  Инспектор ДПС

Изношенные втулки клапанов ВАЗ 2106

Своевременная замена моторного масла и правильная эксплуатация ДВС автомобиля позволяет продлить срок службы втулок и менять их каждые 180–200 тысяч километров пробега. Однако из-за зазоров клапанов и несоответствия моторного масла рекомендуемым нормам может произойти боковой износ втулок и снижение подвижности клапанов по оси штока из-за увеличения радиальной нагрузки на него. По этой причине после смены маслосъёмных колпачков обязательно проводят корректировку зазора в направляющих втулках. При слишком большом зазоре и выявлении люфта втулки в обязательном порядке меняют.

Признаки неисправности направляющих гильз

Износ направляющих втулок клапанов легко и быстро определяется владельцем транспортного средства. Основной симптом этой неисправности — увеличение расхода моторного масла.

Первое, что стоит проверить при увеличении расхода моторного масла, это клапаны двигателя автомобиля. Ещё одним признаком неисправности может стать характерный шум мотора в области головок. Самый лёгкий способ проверить это — открыть капот автомобиля, запустить двигатель и внимательно прислушаться. Если на фоне работы мотора будет заметен странный и необычный шум, то стоит провести диагностику клапанов и направляющих втулок.

Инструменты и материалы

Замена направляющих втулок проводится с использованием следующего инструментария:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют с помощью ступенчатой оправки — латунного либо бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после чего она выбивается ударом молотка. Такой способ выпрессовки не так вредит ГБЦ, как использование обычного молотка и зубила. Специальный съёмник используется не только для снятия втулок, но и для их замены.

Ступенчатая оправка, используемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106

Лучшим инструментом для замены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента позволяет избежать задиров и других дефектов ГБЦ, которые могут появиться при использовании оправки и молотка.

Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— универсальный инструмент

Как заменить клапанные втулки на ВАЗ 2106

  1. Открыть доступ к втулкам клапанов за счёт проворачивания двух крайних шпилек, которые мешают установить оправку. Отворачиваются они методом навинчивания на них четырёх гаек попарно. Можно прибегнуть к специальному шпильковёрту.
    Шпильки ГБЦ ВАЗ 2106 откручиваются для доступа к клапанам
  2. Направляющая втулка легко выпрессовывается ударами молотка по вставленной оправке. Прежде чем приступать к извлечению старой втулки, необходимо перевернуть ГБЦ.
    Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда с помощью специального инструмента
  3. Деталь устанавливается в седло, затем молотком и оправкой запрессовывается до упора в плоскость ГБЦ. На втулки надеваются стопорные кольца и в таком состоянии проводится их запрессовка. Втулки впускных клапанов на ВАЗ 2106 несколько короче, чем втулки выпускных клапанов. Изнутри они покрыты канавками, которые смазывают клапаны. Длина канавок различается у впускных и выпускных клапанов: в первом случае они идут только до половины седла, во втором — до его дна.
    Запрессовка новых направляющих втулокВАЗ 2106
  4. По окончании монтажа втулок их отверстия разворачиваются, причём их диаметр различается.
    Отверстия направляющих втулок ВАЗ 2106 разворачиваются после монтажа

Замена клапанных гильз на ВАЗ 2106 — видео

Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

  1. Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.
    Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106 выпрессовываются съёмником
  2. Чтобы облегчить процесс установки втулки, её обрабатывают моторным маслом. Деталь запрессовывается в седло клапана при помощи конической втулки. При этом для впускного и выпускного клапанов втулки выбираются таким образом, чтобы резьба на направляющей детали была длиннее на несколько сантиметров.

  3. Желательно, чтобы детали имели разную температуру: головка блока цилиндров должна быть нагрета до 150оС, втулка, наоборот, охлаждается. Если не создать разницу температур, то можно спровоцировать деформацию алюминиевого сплава, в результате чего в металле возникнут слишком большие внутренние напряжения. Это может привести к перегреву клапанов двигателя.
  4. На втулке располагается кольцо, по которому определяется её правильная посадка. После установки детали на ней развёртывается отверстие при помощи специального инструмента. Диаметр отверстия можно проверить нутромером — он должен соответствовать параметру, указанному в технической документации автомобиля. Если данные совпадают, то устанавливают клапан. При неплотном прилегании втулки к седлу её правят с помощью шарошки.
    Подводка седла клапанов ВАЗ 2109 при помощи шарошки
  5. После монтажа новых втулок в ГБЦ могут появиться зазоры из-за потери соосности. Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести притирку клапанов. С этой целью сёдла клапанов ещё раз обрабатываются шарошкой. Процедура установки новых втулок завершается после окончательной притирки клапанов.

Итак, поменять направляющие втулки можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это довольно простая в исполнении процедура, которая может значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

Газораспределительный механизм, да и вся головка блока цилиндра в целом, в любом автомобиле настоятельно требуют к себе бдительного отношения и постоянного контроля за техническим состоянием. Надо ли говорить, что от состояния ГРМ зависят практически все характеристики двигателя. Причем абсолютно любого типа и вида — начиная от дизелей КамАЗ и заканчивая безродными Шевроле Лачетти. А мелочей в головке блока просто нет и быть не должно. Каждый зазор, каждая движущаяся и сопрягаемая деталь должны иметь строго выверенные нормативные параметры, иначе сбоев в работе мотора просто не избежать.

Устройство и ремонт клапанного механизма

Почти все характеристики автомобильного двигателя зависят от состояния ГРМ

Клапанный механизм, в принципе, довольно прост. Он состоит из самого клапана, направляющей втулки, седла, а также пружинной системы автоматического закрытия клапана с фиксацией коническими полукольцами, которые называют сухарями. Чтобы масло, которое маслонасос подает для смазки газораспределительного механизма, не попадало в камеру сгорания, на направляющую втулку напрессовывается маслосъемный сальник клапана, который нуждается в периодической замене. Клапанный механизм работает в адских условиях, часто с масляным голоданием, при высоких температурах, при этом от него требуется точность срабатывания и идеальная герметичность сопряжения тарелка клапана/седло. При малейшей неточности в работе происходит сбой фаз газораспределения, потеря герметичности камеры сгорания, что приводит к резкому падению мощности, высокому расходу топлива и, особенно, масла, быстрому выходу из строя деталей клапанного механизма и всего ГРМ.

Видеоурок по замене направляющих втулок клапанов

Конструкция направляющей втулки

Не было бы такой истории с заменой втулок клапанов и седел, если бы все головки блока были отлиты из чугуна. В таком случае монолитная чугунная головка, как на некоторых моделях Форд, Опель, старых УАЗ и некоторых грузовых автомобилях, обеспечивает необходимую соосность сопряжения клапанная тарелка/седло и проблемы снимаются. Но большинство современных автомобилей имеют головки блока из сплавов, а в отлитые головки запрессовываются седла и направляющие втулки.

Направляющие ВАЗ 2109 изготовлены из износостойкого материала, как седла клапанов, запрессованы в головку на горячую, поэтому процедура их замены не так проста, как хотелось бы. А менять иногда нужно, потому что втулка хоть и прочная, но изнашивается, а при этом теряется соосность клапана и седла и, как следствие, герметичность. Чем больше клапанов в головке, тем проблема актуальнее. В головках на 16 клапанов ВАЗ 2110 и на Приоре ситуация ничуть не лучше и работы по замене втулок ровно в два раза больше.

Причины и следствия износа втулки клапанов

На фото — клапанные втулки, если они изношены, то усиленно расходуется моторное масло

Износ внутренней поверхности клапанной втулки приводит к повышенному расходу масла, поскольку вследствие люфта быстрее изнашивается маслосъемный колпачок, масло попадает в камеру сгорания. Это вызывает повышенное нагарообразование, нарушение температурного режима работы, повышение токсичности отработанных газов, а если бы в девятке стоял катализатор, то и к выходу его из строя. Это касается в большей мере более новых двигателей на 16 клапанов ВАЗ 2110, Приора, Гранта.

В идеальных условиях, при своевременной замене хорошего масла на хорошее и при эксплуатации двигателя без перегрева, втулку стоит менять не ранее, чем через 180-200 тысяч пробега. Но если масло не соответствует нормативной вязкости, клапанные зазоры не контролируются, тогда может возникнуть боковой износ втулки из-за повышенной радиальной нагрузки на клапан и ухудшение его подвижности по оси штока. Поэтому настоятельно рекомендуется после каждой замены маслосъемных колпачков проверять зазор в клапанных направляющих втулках. Если он увеличеный или наблюдается сильный люфт — втулки необходимо поменять.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ 2109

Выполнять замену клапанной направляющей втулки 2109 своими руками можно только в том случае, если есть целый набор необходимых инструментов и приспособлений, а самое главное, опыт или хотя бы теоретическая подготовка. Инструменты простые, но они должны быть:

  1. Микрометр.
  2. Нутромер.
  3. Запрессовщик.
  4. Оправка для выпрессовки или съемник.
  5. Развертка 8,03 мм.
  6. Опционально — охлаждающая жидкость.

Однако, есть шанс, что можно обойтись без выпрессовки втулок. для этого потребуется произвести точные замеры при помощи микрометра и нутромера. Дело в том, что если втулка изношена равномерно по диаметру отверстия, можно подобрать ремонтные клапаны. По крайней мере, такая теоретическая возможность существует. Если этого сделать не удастся, тогда необходимо заменить втулки на ремонтные. Если придется купить новые втулки, можно столкнуться со сложностью выбора, поскольку производителей втулок для девятки есть несколько, и у каждого комплекта своя цена. Так, втулки SM продадут за 600 рублей, а бронзовые или латунные втулки для моторов с высокими нагрузками от АвтоВАЗ будут стоить уже в пределах 1200 рублей. В пределах 400 рублей будут стоить стальные ВАЗовские и Zolex.

Зазор между клапаном и направляющей втулкой

Покупая новые втулки, побеспокойтесь обзавестись микрометром

Теперь о самом главном — о размерах. Стандартная, заводская втулка имеет диаметр посадки 14,04-14,058 мм. Естественно, что для определения этого размера потребуется микрометр. Диаметр штока стандартного клапана — 7,985-8,0 мм. Посадочные размеры втулок клапанов, которые продаются в магазинах, а тем более на рынке, могут сильно отличаться от номинальных, поскольку такое понятие, как «ремонтные втулки» знакомо далеко не всем продавцам, да и не все производители придерживаются номиналов. Поэтому подбирать втулки нужно только с микрометром и только в комплекте с тем клапаном, с которым втулка будет работать в паре. В идеале, новая втулка должна быть на 0,05 мм больше старой. Допускается увеличение размера на 0,07 мм, но не больше, поскольку направляющая попросту не войдет в тело головки блока и при запрессовке расколется. Что касается отверстия под клапан, то в идеале его шток не должен вообще входить в новую втулку, или же входить с сильным натягом, потому что после запрессовки втулка будет обрабатываться разверткой. Проверка этих параметров при покупке втулок обязательна.

Технология замены направляющих ВАЗ 2109

Можно считать, что моральная и теоретическая подготовка прошла успешно, поэтому при помощи оправки или съемника удаляются старые втулки. Жалеть их не стоит, но и разбрасывать по всему гаражу тоже не нужно. Каждую втулку помечают и кладут к комплекту сухарей, тарельчатых шайб и пружин соответствующего клапана. Далее операция по запрессовке проходит поэтапно:

  1. Головка блока разогревается до 100-170 градусов, но ни в коем случае нельзя применять горелки и прочие способы местного прогрева. Можно разогреть в электропечи, но идеальным вариантом будет масляная ванна. Прогрев головки должен быть максимально равномерным, чтобы ее не покоробило. Именно масляная ванна позволяет провести прогрев равномерно и нежно. Можно на свой страх и риск использовать электроплитку.
  2. Если есть возможность, новые втулки охлаждаются либо жидким азотом, либо специальным спреем Freeze 75.
  3. Горячая головка устанавливается на ровную устойчивую поверхность.
  4. Новые втулки забиваются при помощи оправки за 2-3 удара молотком. Запрессовка должна проходить молниеносно, чтобы втулка не успела разогреться от головки. Направление удара — строго по оси втулки. (На всякий случай лучше купить пару запасных втулок).
  5. После запрессовки головка должна полностью остыть. Только после этого можно разверткой доводить отверстия до нормативного диаметра 8,03 мм.

Удаление старых втулок осуществляется посредством оправки или съемника

Втулки запрессованы и развернуты, головка остыла, можно приступать к зенковке седел клапанов. Для этого применяется специальный набор зенкеров. После зенковки клапана притираются абразивной пастой или смесью чистого моторного масла с мелким абразивом, проверяется герметичность посадки клапана и головку блока можно собирать.

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/osnovnye_elementy_dvigatelya/mekhanizm_gazoraspredelitelnyy/vtulki_napravlyayushchie/
  • https://bibika.pro/zamena-napravlyayuschih-vtulok-klapanov-na-vaz-2109-stanovimsya-mehanikom/
  • https://auto-gl.ru/zamena-napravlyayuschih-vtulok-klapanov-na-avtomobilyah-vaz-2106-i-2109/
  • https://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/zamena-napravlyayushhix-vtulok-klapanov-vaz-2109.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий