Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

Добро пожаловать! Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание! Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

Где находится диодный мост в генераторе? Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Mestonahozhdenie-diodnogo-mosta-v-generatore.jpeg

Примечание! Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Mestonahozhdenie-diodnogo-mosta-v-generatore-karbyurator.jpeg

Когда нужно менять диодный мост в генераторе? 1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

Примечание! Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Примечание! Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка: Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик: Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание! Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

—> Мастера ВАЗа / Генератор / Ремонт генератора

Замена диодного моста генератора

Диагностика

Замена диодного моста генератора на ваз 2112

Часто сгоревший диодный мост генератора создает множество проблем. Из-за этого АКБ не получает необходимого количества тока или наоборот, получает его намного больше, чем следовало, и случается перезаряд.Прежде, чем проводить замену этой составляющей генератора, желательно провести грамотную диагностику.

Диагностика диодного моста

Примечание. Важно знать, что выпрямительные диоды генератора похожи на односторонний клапан, который пропускает заряд только в одном направлении. Таким образом, закрывается доступ тока из бортовой сети к обмоткам стартера.

  • Если полупроводниковый диод проводит ток в обоих направлениях или вообще не проводит заряда, то он неисправен.
  • Причиной перегорания диодов может стать влага или неправильная подзарядка АКБ в зимнее время года.

Алгортим проведения проверки

Замена диодного моста на генераторе ваз 2112

Снимаем диодный мост для проведения проверки – это крайне важно.Как это сделать, будет подробно написано ниже:

Выпрямительный блок генератора

  • Берем мультиметр и устанавливаем его в режим проверки диодов.
  • Сначала щуп плюса соединяем с общей шиной вспомогательных диодов. Что касается отрицательного вывода, то его следует провести к выводу проверяемого диода.
  • Результат будет положительным (подразумевающим исправность диода), если показания прибора стремятся к бесконечности.
  • Теперь нужно поменять щупы местами. При исправном диоде показания мультиметра покажут несколько сотен Ом.

Примечание. Таким же манером проверяем и два дополнительных диода блока.

  • Щуп минуса ставится на пластину диодного моста, в том месте, где запрессован диод. Щуп плюса должен идти к выводу диода.
  • Результат можно назвать положительным, если диод не пропускает заряд, а показания мультиметра стремятся к бесконечности.
  • Опять меняем щупы местами.
  • Положительный результат, если прибор показывает сопротивление в несколько сотен Ом.

Ваз 2112 диодный мост генератора

Примечание. Остальные диоды силовые проверяются аналогичным образом.

Проверка всего моста

Можно проверить работу диодного моста и без его снятия.Для этого вооружаемся специальной лампой с зажимом на 12 В или прибором:

Специальный прибор для проверки диодного моста

  • Защитный кожух генератора(см.Ремонт ваз 2110:генератор, неисправности) снимается.
  • Вывод регулятора “Б”отсоединяется от клеммы “30” генератора.
  • Отсоединяется также и провод от вывода “В” регулятора напряжения.

Примечание. Нужно знать, что 3 диода с красной пометкой – это плюс выпрямительного напряжения. Эти составляющие будут запрессованы в одну пластину моста, которая соединяется с выводом “30”. Остальные 3 диода будут с черной меткой, создавая минус. Запрессованы они уже в другую пластину, которая идет на общую массу.

  • Плюс от АКБ подсоединяем через лампу к зажиму “30”, а минус идет на корпус генератора.
  • Результат положительный, если при горящей лампе минусовые и плюсовые диоды имеют КЗ.

Марка дополнительных диодов генератора ваз 2112

Отдельно на замыкание можно проверить и отрицательные диоды:

  • Плюс АКБ соединяем посредством лампы с болтом, крепящим диодный мост (любым).
  • Минус проводим на корпус генератора.
  • Результат положительный – если лампа не горит. В противном случае, наблюдается КЗ в одноим или нескольких диодах.

Проверка плюсовых диодов проводится следующим образом:

  • Подсоединяется плюс АКБ посредством лампы с зажимом или прибора к зажиму “30” генератора.
  • Минус подсоединяем к болту.
  • Горит лампа – диоды имеют КЗ.

Если в процессе проверки не выявлено никаких проблем, то придется заменить диодный мост целиком.

Как провести замену

 Итак:

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Извлекаем с места провод розового цвета, активирующий генератор.
  • Берем ключ на 13 и ослабляем верхние и нижние гайки генератора.
  • Снимаем ремень генератора, но прежде надо будет вывернуть главный болт натяжителя.

Новый ремень генератора

  • Снимаем болты.
  • Поворачиваем генератор на 90 градусов, чтобы нижний крепежный болт можно было без особого труда снять.
  • Снимаем мост старый.
  • Все соединения моста и сам корпус зачищаем.

Установка нового диодного моста

Примечание. Не забываем выполнить зачистку с внутренней стороны кольца, притом очень тщательно.

  • Ставим новый диодный мост.

Примечание. Убеждаемся в том, что каждая обмотка находится в своей канавке. Одним словом, все тщательно проверяем, чтобы не произошло короткого замыкания.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьИнструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими рукамиЗамена реле в генераторе ваз 2109 — проще некудаВаз 2112: неисправности генератора и их выявлениеВаз 2112: замена генератора своими силами

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

К сведению! если диодный мост перестает работать, то на панели приборов загорается красный значок аккумулятора, что информирует водителя об отсутствии зарядки. Боле подробно о причинах включения этого информационного значка мы писали на этой странице.

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110-2112, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Для чего нужен диодный мост

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи.

Конструкция диодного моста

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Почему диодный мост ломается

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

Другие причины:

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Как проверить работоспособность изделия

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Замена диодного моста

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110.

Итак, действуем по алгоритму:

  1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  8. Произвести обратную сборку всех частей;
  9. Проверить работоспособность генератора.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как снять головку на ваз 2109Расход бензина ваз 21099 — карбюратор. Норма потребления топливаПлохо заводится на холодную ваз 2112 инжектор, 16 клапанов, возможные причины и способы устраненияРейка рулевая на ваз 21099Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2114. Демонтаж, замена лампПочему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114Регулировка ремня генератора ваз 2131Как поставить на ваз 2106 распредвал

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибокГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыДиодные мостБлок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412)  КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 153646
Артикул: БВО-3-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038323, Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Есть в наличии ( 10 )675 руб.+ 20.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281499
Артикул: TR1-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046481, Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 385 руб.+ 41.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 192633
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029959, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А (ген.372.3701-03), 0.17
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Есть в наличии ( 10 )585 руб.+ 17.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Характеристики

Код поставщика: 153645
Артикул: БПВ-56-65-02Г
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029963, Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров), 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров) Есть в наличии ( 10 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Характеристики

Код поставщика: 094168
Артикул: БВО-3-105-05
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029967, Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Есть в наличии ( 3 )875 руб.+ 26.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281507
Артикул: TR8-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046483, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 510 руб.+ 45.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 11543
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029960, Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А, 0.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Нет в наличии580 руб.+ 17.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АХарактеристики

Код поставщика: 094164
Артикул: БПВ-56-65-02А
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029957, Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А, 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А Есть в наличии ( 10 )350 руб.+ 10.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281506
Артикул: TR8-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046482, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 094163
Артикул: БВО-8-105-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029955, Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭ, 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Есть в наличии ( 6 )750 руб.+ 22.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АХарактеристики

Код поставщика: 165749
Артикул: МП13-100-3-3
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029956, Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А, 0.21
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А Есть в наличии ( 8 )940 руб.+ 28.2 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Характеристики

Код поставщика: 170735
Артикул: МП13-80-3-202
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038325, Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122) Прамо, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Есть в наличии ( 3 )885 руб.+ 26.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281518
Артикул: БПВ 56-65-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046484, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )490 руб.+ 14.7 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А  (дв УМЗ 4178) (2 пров)Характеристики

Код поставщика: 094165
Артикул: БПВ-56-65-02Б
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров) Есть в наличии ( 10 )425 руб.+ 12.75 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281473
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209653
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) Фенокс Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209652
Артикул: 1118-3701315

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) Фенокс Нет в наличии795 руб.+ 23.85 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаХарактеристики

Код поставщика: 094167
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выхода Есть в наличии ( 7 )950 руб.+ 28.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 155792
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) Фенокс Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281502
Артикул: TR1-105-04
Базовая единица: шт
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Автомобили семейства ВАЗ становятся более комфортными. Евро стандарты предполагают установку дополнительных электроприборов. Обеспечить работу потребителей энергии позволяет бортовая электростанция – трёхфазный синхронный генератор переменного тока. Статья поможет обычному автолюбителю разобраться с источником электроэнергии ВАЗ 2112, изучить конструкцию, методы диагностики, осуществить правильный выбор при покупке, выполнять самостоятельную замену агрегата.

Автомобильный генератор представляет собой электрическую машину, использующую механическую энергию силового агрегата для вырабатывания электротока. Современные автомашины комплектуются электрогенераторами переменного тока.

Kratkoe-opisanie-printsip-dejstviya-generatora.jpg

Основной задачей генераторного блока является поддержание рабочего напряжения бортовой сети автомашины, зарядка аккумуляторной батареи после запуска двигателя. Традиционно, прибор располагается в передней части моторного отсека, приводится в движение посредством ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Металлический корпус, выполненный из двух крышек, стягивается длинными болтами, защищает обмотки от механического воздействия. В качестве материала выбран сплав алюминия, обладающий всеми необходимыми качествами: лёгкость, достаточная прочность, невосприимчивость к магнитным полям, высокая теплоотдача.

Osnovnye-komponenty-generatora-vaz-2112.jpg
Основные компоненты генератора ваз 2112: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Статор набран из плотно прижатых металлических пластин для борьбы с токами Фуко. Статорные обмотки располагаются в тридцати шести пазах, прорезанных в пластинах.

Ротор создаёт вращающееся магнитное поле. Представляет собой сердечник с обмотками из медных, лакированных проводов, вращается на закрытых, необслуживаемых шарикоподшипниках.На вал надеты медные кольца, соединённые с обмоткой возбуждения, крыльчатка охлаждающего вентилятора, шкив клиновидного, ременного привода.

Узел графитовых щёток исполняет роль передаточного звена между обмоткой возбуждения и аккумуляторной батареей, цепью самовозбуждения.

Блок выпрямительных диодов, собранный по схеме Ларионова, преобразует трёхфазное напряжение в постоянное питание электросети. Схема из девяти диодов собрана на двух металлических обоймах, используемых для отвода тепла в процессе работы. Шесть основных диодов работают на электропитание бортовой сети. Дополнительные, полупроводниковые вентили питают обмотку возбуждения после выхода генератора на стабильные обороты, препятствуют разряду аккумулятора при остановленном двигателе.

Регулятор напряжения контролирует стабильность сетевого напряжения при различных оборотах мотора, выполняет температурную компенсацию заряда батареи в зависимости от параметров окружающей среды.

Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Создаётся цепь питания обмотки возбуждения от аккумуляторно батареи. Стартер вращает маховик коленчатого вала. Одновременно через клиноременную связь начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле, создаваемое роторными, токовыми рамками, пронизывает обмотки статора. Вырабатывается наведённое электричество. На выводных контактах прибора появляется переменное напряжение. За время запуска двигателя стартером генератор успевает набрать необходимые обороты. Обмотка ротора переключается на питание от схемы самовозбуждения.

Выпрямительный модуль занимается созданием постоянного тока. Аккумулятор переходит в режим заряда. Регулятор напряжения удерживает параметры электросети в заданных пределах.

Генераторное оборудование в процессе эксплуатации подвергается разнообразным неблагоприятным воздействиям.

Основные отрицательные факторы, вызывающие выход из строя генератора:

  • агрессивные жидкости, грязь, конденсат;
  • температурные перепады, перегрев,
  • механический износ;
  • переходные процессы в бортовых проводах, способствующие электрическому пробою;
  • безобразная, непродуманная эксплуатация.

Некоторые неисправности может устранить только профессиональный автоэлектрик. Большинство поломом самостоятельно обнаруживает, ликвидирует обычный владелец авто с правильной анатомией рук.

Внешние признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.

  1. После запуска двигателя слышатся неприятные шумы разнообразной природы в моторном отсеке, чувствуется запах подгоревшей резины.
  2. На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
  3. Возникают трудности запуска двигателя, аккумулятор проверен, заряжен.
  4. Лампочки горят вполнакала, мерцают, изменяют яркость свечения в зависимости от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона тусклая.
  5. При внешнем осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, элементов генератора.

Вероятные поломки

  1. разрушение изоляции, короткое замыкание, обрыв проводов обмоток;
  2. перегрев, разрыв ремня;
  3. вытекание смазки, стук, разрушение, заклинивание шарикоподшипников;
  4. нарушение функционирования электронных деталей схемы выпрямителя, регулятора.

Обычно применяют два способа диагностики:

  1. Визуальный контроль.
  2. Метрологическое тестирование.

Первый вариант позволяет выявить загрязнение, следы механического, химического воздействия. Превышение температурного режима определяется путём физического контакта. После выключения зажигания необходимо поднять капот, медленно поднести руку к генератору. Завышенная температура почувствуется на минимальном расстоянии, до прикосновения.

Для реализации второго мероприятия необходимо вооружиться измерительным прибором, приобрести элементарные навыки измерения сопротивления, напряжения, силы тока.

В качестве испытательного прибора подойдет классический стрелочный тестер, современный электронный мультиметр с жидкокристаллическим экраном. Установить переключатель в положение «измерение постоянного напряжения» предел 0-30В.

Proverka-generatora-vaz-2112-multimetrom.jpg

  1. Первый шаг. Зажигание выключено. Измерение напряжения батареи. Норма 12.5-12.7В.
  2. Второй шаг. Двигатель работает на холостых оборотах. Потребители отключены. Замер показывает 13.8-14.5В.
  3. Третий шаг. Включить освещение, музыку. Нормальный диапазон 13.7-14В. Нажимание на педаль газа не поднимает напряжение на 0.5В. Значение, превышающее 15В, указывает на поломку регулятора. Неисправный генератор не выдаст более 13В.

Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из двух частей. Одна обойма содержит три диода с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Обратное сопротивление составляет 600кОм. Бесконечное значение – обрыв, нулевое – диод пробит.

Для проверки обмоток возбуждения необходимо щупами прибора прикоснуться к токосъёмным кольцам. Рабочее значение составляет от 1.8Ом до 5Ом. Показания за пределами указанных чисел свидетельствуют о неисправности.

Обмотки статора проверяются в двух режимах — между собой, на массу. В первом случае правильным принято значение в несколько Ом. Во втором варианте удовлетворяет бесконечно большое показание.

Далее приведены практические советы по устранению наиболее распространённых неисправностей генераторного оборудования.

Процесс извлечения агрегата потребует минимальный список инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей, головок, вороток;
  • отвертки с плоским, крестообразным наконечником:
  • плоскогубцы;
  • ветошь.

В труднодоступных местах удобнее работать ключом с трещоткой. Крепёжные детали машин с различной комплектацией, годом выпуска отличаются. Следует использовать наиболее подходящий инвентарь.

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Поднять капот.
  3. Ослабить болт крепления, отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Находясь под автомашиной, снять защитный лист, обеспечить доступ снизу.
  5. Отсоединить провода. Если порвался защитный, резиновый чехол — предусмотреть подмену.
  6. Открутить регулировочный болт натяжения ремня генератора на кронштейне.
  7. Вывернуть верхний болт крепления. Нижний крепёж отпускается из смотровой ямы.
  8. Придвинуть генератор к блоку цилиндров, уменьшить натяжение, сныть ремень.
  9. Полностью демонтировать болты, втулки, гайки, извлечь изделие на верстак.
  10. После выполнения ремонтных, профилактических работ, в обратной последовательности вставить закрепить, отрегулировать натяжение ремня.

Zamena-remnya-generatora.jpgРезиновое кольцо, применяемое на ваз 2112, выпускается двух модификаций. Модель авто, укомплектованная кондиционером, предусматривает ремень большего диаметра, ложится на три шкива.

Мотивация установки нового ремня:

  • заканчивается гарантийный срок службы, ориентировочно 40 – 50 тысяч километров пробега;
  • в процессе очередного обслуживания обнаружены критические приметы разрушения изделия (потёртость, разрывы, сильное растяжение, расслоение).

Процедура осуществляется по описанной выше методике, за исключением:

  • отсутствует необходимость полного удаления болтов, достаточно предоставить возможность свободного наклона генераторного блока;
  • не нужно отключать провода.

Выполнить натяжку ремня регулировочным болтом. Нормальной величиной считается прогиб 1 — 1.5см при нажатии на ленту посередине между шкивами коленчатого вала, генератора.

Внешние признаки дефекта диодного моста – быстрый разряд аккумулятора, сильный разогрев корпуса генератора.

Zamena-diodnogo-mosta-rele-regulyatora-shhyotok.jpg

Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ваз 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.

Устранить поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратно отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная внимательность.

При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля. Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности. Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.

Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-diodnogo-mosta-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2112-782
  • https://www.vazzz.ru/zamena-diodnogo-mosta-na-vaz-2112-dlya-chego-nuzhen-kak-opredelit-neispravnost-prichiny-polomki/
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/diodnye_most/
  • https://vaz-2110.ru/vaz-2112/elektrika-i-provodka-vaz-2112/generator-vaz-2112-remont-zamena-kak-vybrat.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий