Все виды тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2109

Привет всем кто читает эту писанину!

Сегодня я выложу свой опыт усиления жесткости конструкции и доработки креплений стандартной заводской полки для ВАЗ 21099.

А началось все с того, что меня начали все больше и больше доставать скрипы и грохот «любимой» полочки. По дизайну она мне очень нравится, однако хлипенькая она немножко. Окей, сначала меня посетила мысль о банальной замене на » акустическую». Забив в гугль информацию, я получил много (как я сначала подумал) вариантов. Но перебирая и внимательно изучая конструкции этих полок, я все больше и больше понимал что это полное барахло. Все какое то цветное, как в цирке. Ну да ладно.

Потом решил сгонять на ЛОСК и посмотреть там (так сказать пощупать). Но и на рынке меня ждало разочарование. Я не знаю конечно кто эти полки делает, но что бы она хоть как то встала в машину там надо очень сильно залюбить мозг. Также на них напрочь отсутствуют крепления( аля доделай сам). А я терпеть не могу что то за кем то переделовать, мне проще с нуля сделать новое. Также ни одна полка не сравниться по дизайну со штатной(штамп все таки). Плюнул, уехал домой.

Сел за комп и полез на драйв, посмотреть как народ извращается на эту тему. В принципе на драйве я тоже не нашел ничего для меня интересного.

Читайте также:  Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Попался мне на просторах инета чертеж еще одной полки, посмотрел его. Потом посмотрел фото готовой и установленной — не понравилось как она лежит.

Подумал я и решил апнуть родную. Снял, прикинул. Нашел дома обрезки фанеры. Линейка, карандаш, лобзик в руки и понеслась… Короче не хитрыми манипуляциями мне удалось очень сильно увеличить ее жесткость. Также переделал на ней крепления.Изготовил новые крепления из металла. Теперь она крепиться за верхний кронштейн заднего сидения. Просверлил в кронштейне дырки и с другой стороны сделал закладную гайку. Притулил, закрутил — монолит! Дальше на очереди изготовление проставок под динамики.

И следующим этапом будет перетяжка и шумка. Вот только еще не решил каким материалом. Выбираю между автомобильным кож.винилом и карпетом. Мож кто посоветует, чем лучше? Буду благодарен.

Особенности крепления и снятия

Несмотря на кажущуюся простоту этой операции, процесс снятия и обратной установки не должен привести к последующему дребезжанию или перекосам. Дело в том, что материал, из которого изготовлена задняя полка, достаточно хрупкий и не выдерживает даже небольшой нагрузки. Поэтому необходимость аккуратного снятия и монтажа напрямую связаны с долговременностью ее использования. В некоторых случаях даже изготавливается полка ВАЗ 21099 своими руками.

Крепление полки с учетом используемого непрочного пластика на ВАЗ 21099 осуществляется при помощи специальных пластиковых пистонов. Для их высвобождения требуется извлечь центральную часть пистона, после чего он легко вынимается рукой. Высвободив пистоны, снимаем центральную полку.

Как правило, демонтаж только центральной полки недостаточен для доступа к верхней части амортизатора. По краям задняя полка крепится к боковым, которые являются местом установки динамиков акустической системы.

Полки динамиков крепятся к внутренним панелям при помощи самореза и аналогичного рассмотренному выше пистона. Поэтому аккуратно выкрутив 2 самореза и освободив пистон, можно получить доступ к амортизационной стойке и штатной акустике. Для поднятия полки требуется снять провода с наконечников громкоговорителя.

После снятия центральной части и боковых элементов, которые составляют заднюю полку, можно провести замену стоек и получить доступ к торсионам петель крышки багажника.

Как изготовить акустическую полку самому на ВАЗ 2109.

Вопросы о целесообразности изготовления полки мы уже рассматривали в статье про виртуальный сабвуфер, там же о способах последующего улучшения звука посредством наращивания системы пошагово, так что перейдём к теме.

Начнём с необходимых инструментов и материалов.

  • Фанера берёзовая, 18мм толщиной, желательно высшего качества, без сучков. Лист 152х152 см стоит в районе тысячи. При отличном качестве — полторы.
  • Карпет. Ширина — 1,37 м. Длина — 80 см. Цена — от 150 до 300р за погонный метр.
  • Клей для карпета — аэрозольный «Star Dreams 185 Professional».
  • Саморезы 41 мм для ребра жёсткости — 10 шт.
  • Морилка для дерева.
  • Скобы для степлера 8 мм, калёные типа «Stayer» или другие качественные.
  • Два навеса для открывающейся части (фото ниже).
  • Саморезы 32 мм для навесов — 8 шт.
  • Пилка по дереву с «чистым резом» — лучше «Bosch»
  • Шлифовальный круг с наждачкой для фортуны
  • Малярный скотч

Инструменты:

Электролобзик</li>Рубанок, можно тоже электрический</li>Шуруповёрт или дрель на крайний случай</li>Фортуна</li>Степлер</li>Ножницы</li>Нож канцелярский</li>Линейка металлическая</li>Карандаш</li></ul>

Сразу расскажу про шаблоны для полки. Если Вам нравится мастерить, то сделать такой шаблон не составит труда. Всего лишь надо взять обычный картон и вырезать шаблон по своей машине. Согласен, что для получения идеальной формы может потребоваться некоторое продолжительное время.

Посему, тем, кто не любит тратить своё время на подгонку по машине, свой шаблон полки на 2109 выложил. На 2112 не обещаю, так как он практически всегда подгоняется по машине — обшивки двери багажника сильно пляшут. Но если будет спрос, выложу и его.

Будем исходить из того, что шаблон Вы получили (неважно каким способом). Продолжаем.

Читайте также:  Первые признаки пробитой прокладки гбц

Кладите лист фанеры на распилочный стол. ах, да, если у Вас его нет, то могут сойти козлы, оставшиеся при строительстве, обычный верстак, табуретки, наконец. Обведите шаблон. Выпилите будущую полку, дырки под динамики и обработайте края под изгибы задних стоек и резинку заднего стекла.

После этого отрезайте открывающуюся часть от полки, прикрутите ребро жёсткости сзади саморезами сквозь полку и затем наносите морилку с обоих сторон. Как морилка высохнет, ставьте навесы:

Берите карпет, накладывайте на полку, отрезайте с запасом по 4 сантиметра. Остаток пойдёт на открывающуюся часть. Снимайте карпет, распыляйте клей по поверхности. Некоторые места нужно хорошо проклеить.

Для лучшего качества карпет проклеивается и на торцах полки. Чтобы не забрызгать низ более чем необходимо. применяйте малярный скотч.

После того, как карпет пробит скобами по периметру, можно аккуратно вырезать его в районе навесов, чтобы казалось сверху, что навеса как такового нет, ибо он спрятан от посторонних глаз. Также канцелярским ножом убираются лишние куски по периметру.

Теперь обтяните открываемую часть. Также обработайте клеем и пробейте скобками с помощью степлера. Обрежьте лишнее. Приложите к полке и отметьте снизу, гле находятся навесы.

После всего этого только осталось прикрутить правильно «открывашку» и Ваша полка готова! Без автомобиля выглядит она так:

Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:

Как сделать шумоизоляцию дверей самому, без лишних затрат. Всё готово к переделке автомобиля Nissan Wingroad в новый центр удовольствия. Часть применяемых материалов была в наличии, поэтому пугаться разнообразия не надо. Далее жирным шрифтом выделены пошаговые действия, следуя которым любой школьник справится с поставленной ко Дню Защитника задачей, а школьница к Восьмому марта и подавно.Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.Это началось в 1996 году. Только вернувшись из армии, где служил полтора года, будущий Мастер решил определиться, чем заниматься дальше — как зарабатывать на жизнь. Пригласили друзья на работу учеником установщика охранных систем и автозвука. Тогда ещё практически ничего не зная об установке музыки, сигналок, пошёл, но это не было помехой, так как любознателен с рождения.

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как уже говорилось ранее, оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить подиумы в передние двери, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Изготовление новой задней полки

При совершенствовании звуковой системы вашего ВАЗ 21099 вариант с задним размещением качественных динамиков в тыловой части авто является неплохим решением. Однако трудность размещения качественной акустики сзади связана не только с возможностью надежного крепления, но и с качеством звучания в этом случае. Для передачи хорошего звука для динамиков требуется достаточно устойчивое покрытие. В этом качестве жесткий, неустойчивый пластик представляется с трудом.

Читайте также:  Как заменить замок зажигания на калине

Для многих моделей автофирмы, которые занимаются оснащением машин качественной акустической системой, предлагают более актуальные задние полки. Акустическая полка ВАЗ изготавливается из фанеры, отделана качественным материалом, который не будет выделяться из общего фона интерьера. Для модели ВАЗ 21099 сегодня найти недорогой качественный экземпляр не всегда просто. Поэтому достойным выходом будет самостоятельное изготовление такой панели.

Чтобы изготовить новую акустическую полку для ВАЗ, потребуется купить необходимые материалы. Будет нужна достаточно толстая фанера — оптимальная толщина 10 мм. Чтобы производить минимальные операции по подгонке, выбираем кусок материала с размером 1,5×0,8 м. Дополнительно нужно приготовить:

Самостоятельное изготовление акустической полки

Автолюбители, стремящиеся собрать и установить на свою «девятку» аудиосистему класса эксклюзив, часто идут на изготовление акустической полки своими руками. Вопрос о целесообразности установки нестандартной индивидуальной системы на двадцатилетний отечественный хэтчбек малого класса не имеет однозначного ответа. Но если решение об этом уже принято, то самодельная акустическая полка, несомненно, придётся ко двору.

Вопрос о дребезжании такого элемента багажника «девятки» на ходу не встаёт вообще. Сделанная из 12-миллиметровой или даже ещё более толстой фанеры, нагруженная двумя динамиками с мощными магнитами, а порой ещё и сабвуфером, эта деталь надёжно фиксируется на установочном месте под собственным весом. Сделать аудиополку и подиумы на ВАЗ 2109 своими руками — самый дорогой и трудоёмкий вариант. Но он даёт по-настоящему видимый (и слышимый) результат.

Полку обычно выпиливают электрическим лобзиком из толстой фанеры или ДСП. Чертёж можно скачать из сети или нарисовать самостоятельно на основе размеров штатной детали с учётом запланированных к установке динамиков и сабвуфера. Подиумы акустических систем часто делают по технологии заполнения каркаса конструкции затвердевающим пенным наполнителем.

Технология предусматривает последовательное выполнение следующих шагов.

  1. По центру планируемого места расположения подиума выпиливают отверстие для помещения в него магнита динамика.
  2. Из толстой фанеры выпиливают кольцевой элемент, который будет служить торцом подиума — посадочным местом динамика.
  3. Для каждого подиума из бруска 25×25 мм отпиливают проставочный элемент, длина которого соответствует максимальному возвышению посадочного элемента динамика над поверхностью полки.
  4. Отрезают один проставочный элемент для места минимального возвышения.
  5. Готовят две проставки для точек среднего возвышения.
  6. Саморезами закрепляют посадочный круг с нужным наклоном к плоскости.
  7. Из крафткартона формируют внутреннюю цилиндрическую поверхность подиума и запенивают цилиндр подиума в промежутках между проставками.
  8. Открытая внешняя поверхность подиума формуется обрезанием излишков наполнителя ножом, после чего поверхность шкурят, шпаклюют и грунтуют.
  9. В качестве финальной операции обработки применяют окраску или обтяжку карпетом.

Устанавливают самодельную акустическую полку на ВАЗ в места установки штатной полки, подключают к медиацентру и наслаждаются музыкой в своём «зубиле».

Первым делом мы испортим самолёты.

Сегодня расскажу Вам, как делается акустическая полка своими руками на вазовскую «девятку». Когда хочется баса, а на усилитель и сабвуфер нет желания тратить семейный бюджет, тем более, если динамики 6х9 дюймов, в простонародье окрещённые «овалами» уже имеются.

Вопросы о целесообразности изготовления полки мы уже рассматривали в статье про виртуальный сабвуфер, там же о способах последующего улучшения звука посредством наращивания системы пошагово, так что перейдём к теме.

Начнём с необходимых инструментов и материалов.

  • Фанера берёзовая, 18мм толщиной, желательно высшего качества, без сучков. Лист 152х152 см стоит в районе тысячи. При отличном качестве — полторы.
  • Карпет. Ширина — 1,37 м. Длина — 80 см. Цена — от 150 до 300р за погонный метр.
  • Клей для карпета — аэрозольный «Star Dreams 185 Professional».
  • Саморезы 41 мм для ребра жёсткости — 10 шт.
  • Морилка для дерева.
  • Скобы для степлера 8 мм, калёные типа «Stayer» или другие качественные.
  • Два навеса для открывающейся части (фото ниже).
  • Саморезы 32 мм для навесов — 8 шт.
  • Пилка по дереву с «чистым резом» — лучше «Bosch»
  • Шлифовальный круг с наждачкой для фортуны
  • Малярный скотч

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его техника стала заметной и оригинальной. Модернизировать можно любой автомобиль независимо от года выпуска и модели. «Девятка» — популярная машина прошлого века, которую производил российский автопром. Один из вариантов реконструкции – тюнинг фар на ВАЗ 2109. Фары ВАЗ 21099 и фары на ВАЗ 2108 одинаковы.

Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:

  • замена стандартной оптики на ксенон,
  • использование светодиодов,
  • покрытие световых конструкций тонированными средствами.

Замена ламп

Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:

  • срок службы не менее 5 лет,
  • эргономичность,
  • малое потребление электроэнергии,
  • быстрое срабатывание.

В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.

Покраска

Работа выполняется по этапам:

  1. Фара снимается с машины.
  2. Оптика полностью разбирается.
  3. Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
  4. Вынимается отражатель поворотника.
  5. Счищается хромовая краска.
  6. Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
  7. После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
  8. Собирается конструкция.
  9. Очищается стекло фары от старых составов.
  10. Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
  11. По краям распределяется черный герметик.
  12. Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
  13. Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.

При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.

Тонировка пленкой

Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.

Читайте также: Варианты тюнинга бамперов на ВАЗ 2109, а также других серий ВАЗа

Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.

При снятии фары рекомендуется бережно обращаться со стеклом. Допускается заклеивание его малярным скотчем, чтобы не поцарапать.

Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:

  • отслоение материала через некоторое время,
  • снижение яркости испускаемого света,
  • нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом,
  • сложности при прохождении технического осмотра.

Усовершенствование задних стопов

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают. Возможно несколько вариантов реконструкции:

  1. Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
  2. Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
  3. Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.

Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.

Используемые источники:

  • https://avto-halva.ru/kuzov/svetodiodnye-fonari-vaz-2109-svoimi-rukami.html
  • https://dorpex.ru/kuzov/tyuning-i-modifikatsii/vse-vidyi-tyuninga-perednih-i-zadnih-far-na-vaz-2109

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий