Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело — машина иногда не заводилась. Хочешь — не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел — акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот — вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.

2110-1.jpg

Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко — не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.

2110-2.jpg

Следующий этап — монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре — отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.

На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-

Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух — завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки — дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию — есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.

На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.

Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Технические характеристикиЗамена охлаждающей жидкостиКак мыть двигательХолодный пуск двигателяВождение переднеприводного автомобиляЭксплуатация в зимнее времяО выборе ШРУСовРабочие жидкости и ГСММоменты затяжкиДанные для различных настроекПрименяемые лампочкиБалансировка колёсШипованные шиныБоковой порез шиныЧто заливаем в радиатор?Как уменьшить расход топливаО моторном маслеВАЗ-2110 во ФранцииЗдравствуй «десятка»Та самая «Десятка»ВАЗ 2112 самая шустрая LadaСравнение ВАЗ 2110 и 2109Балансировка колёсОб автосвечахЕсли запотевают стёклаПроблемы впрыскаПерегрев двигателя из за крышки расширительного бачкаНестандартный маршрутникКислородные датчики и лямбда-зондыГазовые амортизаторыКак купить хороший ВАЗО тюнинге глушителяПредпусковой подогревательДоработанный ВАЗ 2110Lada Elegance (на базе 2112)Аэродинамика ВАЗ-2110О радиопоисковой системе угнанных автомобилейТранспондерный иммобилайзерБлокиратор рулевого валаВАЗ-2110 — скоро ли старт?Витамины для автомобиляАэрография на красном кузовеСодержание

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя — все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики — помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Читайте также:  Как нагрузка может влиять на обороты двигателя

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Источник

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя белизной

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа. Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Читайте также:  Что надежнее дизель или бензиновый двигатель

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

Официальные сайты:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Заключение

Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов)

Источник

Для запуска двигателя в холодное время можно года использовать различные способы, которые эту облегчат процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр. ). В статье этой рассмотрим подогрев двигателя с помощью 220В от ТЭНа. Какие преимущества такого предпускового также, а подогрева минусы такого дополнительного оборудования Предпусковые. далее подогревы двигателя бывают автономные (для устройства подогрева двигателя, которые могут самостоятельно работать) и зависимые (устройства, которые не могут двигатель подогревать без сторонней помощи) В этой пойдет статье речь о зависимых подогревах двигателя, а подогреве о точнее двигателя от розетки. Такие нагреватели называют обычно ТЭНами или котлами.

У любого подогрева предпускового двигателя есть свои минусы и даже (плюсы у таких популярных систем, как поэтому), Webasto подогрев ДВС должен выбираться исходя индивидуально из возможностей и потребностей каждого. Принцип ТЭНа работы для подогрева двигателя После котла подключения к 220В происходит нагрев жидкости корпуса внутри (3),за счет повышения температуры жидкости корпусапроисходит внутри повышение давления. Клапан (4) перекрывает патрубок входной и при повышении температуры жидкость через устремляется выходной патрубок. За счет понижения внутри давление корпуса клапан (4) открывается, и жидкость поступать начинает в него по входному патрубку. В результате направленная образуется термосифонная циркуляция жидкости через систему и электроподогреватель охлаждения двигателя. С помощью терморегулятора (6) в автоматическиподдерживается СОД температура жидкости, и предотвращает перегрев рынке.

На электроподогревателя можно встретить большое количество 220в от котлов, но какой котел для подогрева выбрать? двигателя Для подогревателей от 220В должны специальные использоваться тэны, которые имеют специальное имеют и не покрытием точек закипания насвоей поверхности, а образуют следовательноне отложений. Дешевые подогреватели двигателяиспользуют тэны обычные от бытовых электрочайников, которые не предназначены работы для в агрессивных средах и тем более в тосоле (антифризе). Также они не предназначены для постоянном в работы режиме. В результате использования дешевых высокие ТЭНов температуры «убивают» антифриз, а точнее присадки его (антикоррозийные, антивспенивающие и т. Д.

). В результате чего накипь образуется, отложения, которые постепенно забивают систему всю. Ниже на фото ТЭНы, которыес отложениями и коррозией — это обычные бытовые тэны.

покупать Рекомендуется котлы для подогрева двигателя марок проверенных: ЗАО «Лидер», г. Тюмень Какой ТЭН мощности нужно покупать? 0,5кВт — мощность которая, тэна может быть использована на стоянке поддержания для постоянной температуры двигателя. Данной достаточно не мощности для того, чтобы подогреть сильный в двигатель мороз.

1кВт — мощность тэна, рекомендуется которую выбирать для 8кл двигателей 2110 ВАЗ. 1,5кВт — мощность тэна, которую выбирать рекомендуется для 16кл двигателей ВАЗ Сколько. 2110 нужно времени подогреву двигателя, завести чтобы автомобиль в мороз? Время подбирается путем экспериментальным и зависит от множества факторов (тип мощность, двигателя электронагревателя, температура воздуха и т. Д. ).

Примерно: без чтобы проблем завести двигатель ВАЗ мороз в 211016кл -30C с помощью электротена 1,5кВт, рассчитывать нужно на время подогрева от 30-60мин. Конечно, включать можно подогреватель двигателя и на большее время, двигатель тогда будет уже горячий, но закипания не комплекте. В будет имеется инструкция, по которой легко предпусковой установить подогреватель своими руками. Процедура ТЭНа установки не сложная и все что потребуется, яма это и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое комплекте в есть, стоит купить только тосол). В фирмы от зависимости изготовителя инструкции могут быть разные немного, либо может предлагаться сразу вариантов несколько установки ТЭНа.

Пример установки для тэна подогрева двигателя: Выкручиваем датчик егоместо и на температуры вкручиваем штуцер-тройник. Вворачиваем в тройниктермодатчик-штуцер, а с торца отвод для шланга, выход на идущего подогретого тосола из нагревателя. Откручиваем пробку сливную на блоке цилиндров, а на е место заворачиваем для отвод шланга подачи холодного тосола в оба.

На подогреватель шланга ставим хомуты. Сделать подогревателя их выход можно в тройник, который вставляется в верхний разрезанный патрубок радиатора, либо через датчика тройник (приэтом варианте температуру двигателя неправильно показывает). Если выход из подогревателя установить в патрубок верхний радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) через идет головку в блок из блока на вход в круг подогреватель замкнулся. А еслиподключить с точностью наоборот (нагревателя из выход в блок), тогда ОЖ будет горячая, то плотность ее есть будет меньше и ей легче будет маленькое в пройти сечение переходника в блоке. Кроме горячая, того ОЖ на входе в блок быстрее прогревает масло, да и двигатель в поддоне начинает отогреваться почти После. сразу сравнения штатной схемы из инструкции и наоборот «схемы» выяснилось: В штатной схеме головка греется сильно, а блок чуть теплый.

После двигателя запуска, его температура падает. В схеме «блок» наоборот заметно горячее, чем головка и двигатель если прогрелся до 60C, то после запуска температура двигателя не падает, а начинает подниматься. В использовании подогрева предпускового двигателя есть некоторые нюансы: лучше Двигатель всего заводить с выжатым сцеплением. Не прокидывать стоит кабель 220В через столбы дорогой над во дворе — можно получить штраф от Для. пожарников включения подогрева двигателя по расписанию смысл имеет использовать розетку с таймером. Купить для котел подогрева двигателя от розетки можно на противном, в авторынке случае можно заказать через лучше (интернет заказывать через официальные сайты) сайты Официальные:, г.

Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М) подогревателей Цена двигателей от розетки различная и зависит от мощности и фирмы устройства, и может быть в пределах 2000р до от1650. Котлы для подогрева двигателя от больше розетки распространены в северных районах нашей где, страны суровые зимы и короткое лето. За невысокой счет цены, простоты конструкции, легкости надежности, установки и безопасности они зарекомендовали себя хорошей с только стороны. Единственный недостаток такого зависимость — подогрева от розетки.

Источник фото: с форума форума. Ru с 2114 lada-forum. Ru Взято с : http://xn--43da1a8c-2111.xn--p1ai.

ИсточникСодержание

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

 Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

 Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

В общем я его купил и как каждый практически у нас в стране покупает, а потом приносит домой и начинает проверять работает ли. Или начинает разбирать что-бы посмотреть что же там внутри. Чтобы не рушить традиции так же и я поступил. Начал ознакамливаться.

Сразу скажу мало чего приятного было. Вроде не Китай, наши и не могут нормально сделать. Постоянно приходится доводить до ума напильниками и молотками, и еще кое чем.

Клапан на входном патрубке не держал, он состоит из пластмассового шарика, который я в последствии дорабатывал.

А дальше было больше ужасного, его величество термореле вообще не сидело на своем законном месте, оно парило в воздухе. Говоря нам всем: » мне все равно какую температуру нагонит тен, пусть хоть все взорвется а я останусь на своем месте». НЕПОРЯДОК скажу я вам.

Сливаем тосол. Откручиваем сливную пробку блока цилиндров.

Заключение: На все про все у меня ушло около 3 часов. Цена вопроса видна на коробке подогревателя. Хочется настоятельно просить чтобы проверяли сии устройства на работоспособность и при возможности проводили ревизию. А то мало ли что. За ремонт вашего двигателя, не дай Бог машины никто кроме вас платить не будет. Ах да чуть не забыл, все работает хорошо, греет быстро. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла

Смотрите также

Метки: обогрев двигателя, электро подогрев, 2112 16кл.

Комментарии 65

qIAAAgIfzuA-100.jpg

и вобще, я бы тебе посоветовал, заменить это сраное термо реле на реле с автоматическим возвратом в исходное состояние нормально замкнутых контактов, а то хапнешь горя с этой приблудой

вилку отрезать и за бампер прикрутить обычную розетку на 220 с защитной крышкой. Будет незаметно

100.jpg

вещь несомненно полезная, а помпа есть в нем? чтоб тосол гоняло по кругу

e63d06cs-100.jpg

Тюмень Старт-м себе ставил там тройник металлический и сборка отличная, у Вашего подогревателя тройник из пластика, у меня на прошлой машине такой же был и через год тройник стал овальным и в микротрещинах весь из него сочился тосол, на рынках продаются металл. тройники по 150 руб. рекомендую поменять или купить и возить с собой

Спасибо за совет. Приму к сведению

b11d7cu-100.jpg

За сколько машину прогривает?

f92a46cs-100.jpg

не слишком близко к движку расположен? ниче не поплавится у него, когда двиг нагреется например до 105 градусов ?

А чему плавиться то температура плавления пластмассы самая низкая 120 градусов

e4f551cs-100.jpg

на печку не отразилось, или на температуру двигателя?

Ясно, я проверял герметичность продувкой, перекрывает поток примерно на 80 процентов. Чем это чревато во время нагрева?

У меня после обточки шарика пропуск совсем почти исчез. А пропуск будет влиять на естественную циркуляцию жидкости во время нагрева.

Себе тоже собираюсь ставить, только Старт-М. Шарик тоже не плотно держит. Это будет влиять на нагрев двигателя во время движения?

шарик работает только в режиме нагрева. Он не пускает горячую жидкость и пропускает холодную для нагрева

d5cbd82s-100.jpg

Совершенно бесполезная вещь если нет розетки под боком, как у большинства людей. А так хочется…

Почему это? Я видел даже некоторые с 4 этажа переноску через двор к дереву возле машины на зиму привязывают))

У меня стоит на 2111 в блоке цилиндров, греет весь блок примерно минут 40,не стал брать такой из шлангов и габаритов, стоит уже 2 года без претензий цена 1100р.

вместо заглушки. И как влез, крепко сидит, не течет там? А то не дай бог выпадет где, без охлаждения остаться в мороз. Из-за этого побоялся такой брать

Да вместо заглушки, нормально сидит(2года наших убитых вятских дорог) могу даже фото выложить, не на первую машину ставлю именно такой, у меня даже на мерседесе заводской такой стоит в блоке.И вообще, на иномарки, DEFO фирма такая по подогревателям ставят именно в блок, это практикуют для северных стран финны, норги.

Читайте также:  Как выставить автопрогрев на сигнализации старлайн

Взял Северс с помпой и БП +12В на двигатель отопителя -вот теперь хорошо стало утром и машина прогрета и в салоне тепло. По эл. энергии правда чуть меньше, но тоже рублей на 200 думаю выйдет за месяц. Зато теперь хоть ощущаю что не зря их плачу — за комфорт)

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

sova-c60.narod.ru/ вот она. Ей управляю, делаю дозвон подогрев включился, а если передумал можно зделать 2й дозвон подогрев выключится. Сова 60 морозоустойчивая, другие китайские не срабатывают в мороз.

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

интересует вопрос куда именно врезал подогреватель на какие шланги ?

В блок в место пробки и поставил тройник верхний патрубок радиатора. С подогревателем есть инструкция. Или ок гугл.

если делать всё по-науке, то надо по возможности, делать максимально-возможным длинным и вертикальным, шланг с горячей жижей. Она там движется исключительно конвекцией, и очень важно, чтобы на прямом вертикальном участке жижа смогла набрать скорость.

там чо, насоса нема?

обычно, нэма. Жижа движется за счёт перепада температуры и конвекции. Модели с насосами намного дороже. Разве что самостоятельно добавить. Но надобности в этом нет особой, оно и так неплохо работает, особенно, если сильно не косячить с подключением.

Надобность в циркуляции просто необходима. По задумке, в конструкции имеется клапан (шарик), который к естественному термосифонному эффекту, добавляет ещё функцию «проталкивания» нагретой ОЖ и эта система даже работает, но проблема в том, что эта циркуляция очень медленная и, если после ночной стоянки при -30, включить такой подогреватель, то с одной стороны головка будет иметь -30, а со стороны подачи горячей ОЖ +70 и тогда произойдёт что? — правильно, головку поведёт и при работе двигателя первое что произойдёт — пробой прокладки ГБЦ., что и случилось у меня две зимы назад. Возможно, это случилось ещё и потому, что прокладка была уже подношенной, ну так что же, перед каждой зимой менять прокладку? Теперь, имея горький опыт, после включения подогревателя, через некоторое время прокручиваю стартером двигатель, чтобы, хоть как-то перемешивать ОЖ.

согласен. Насос желателен.

Единственно, жижа +70гр идёт не сразу, а прогревается постепенно: сначала с -30 до -5, а потом с -5 до 0, ну и так далее (все цифры условные).

В том-то и проблема, что ОЖ в таком маленьком объёме котла ТЭНом в 1,5 квт прогревается до высокой температуры очень быстро. Шланг, по которому ОЖ поступает в верхний патрубок радиатора становится горячим в первые же минуты, после включения подогревателя, т. е. разница нагрева головки значительная. Подумываю над тем, чтобы подключить ТЭН через диод, пусть лучше в два раза дольше будет прогреваться, чем по холоду менять прокладку.

Читайте также:  Схема кнопки птф ваз 2114

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Читайте также:  Муфта выключения сцепления ямз

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Установка Северс на Лада Приора, 2110, 2112, 2108, 2109

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Основные технические характеристики и особенности конструкции

Подогреватель Северс Мощность 1.5 кВт Номинальное напряжение 220В Род тока – переменный Частота тока 50 Гц

Монтажный комплект №3

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Используемые источники:

  • https://vaz-rukovodstvo.ru/2110/predpuskovoi-podogrev.html
  • https://avtika.ru/kakoy-podogrev-dvigatelya-luchshe-dlya-vaz-2110/
  • https://myauto.jofo.me/1147226.html
  • https://avtomobil-vaz.ru/ustanovit-kotel-podogreva-2110/
  • https://greatarmor.ru/2020/03/12/kak-ustanovit-podogrev-na-vaz-2112/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий