Установка подкрылок: описание, способы монтажа, советы мастеров, фото

В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.

Содержание

Конструкции креплений автомобильных подкрылков

В зависимости от материала и конструкционных особенностей подкрылков требуются дополнительные элементы фиксации. Модели из АВС и стеклопластика обладают повышенной жесткостью, эта особенность не дает зафиксировать их абсолютно неподвижно по всей плоскости. В противном случае от вибрации они лопнут.

Конструкции креплений отличаются между собой в зависимости от производителя:

  • Страны СНГ. При установке подкрылков на отечественные автомобили используется крепление на саморезы.
  • Европейские производители применяют все типы крепежей.
  • Азиатскими изготовителями производятся два типа крепежных систем – клипсы и саморезы.
  • Американские автомобильные заводы предпочитают использовать клипсы из пластика.

Элементы крепежа

Надежность фиксации будет зависеть от качества подкрылок и крепежных элементов. Важно, чтобы они не боялись деформации.

Клипсы

Клипсами можно прикрепить не только подкрылки, но и обшивку. На фото изображена клипса крепления Рено Логан. Пластмассовая запчасть для кузова также может носить название «пружинный зажим». Клипсы крепления подкрылков фиксируются за счет расширения разрезанной части во время монтажа.

Защелки

При установке подкрылок без саморезов используют элементы для жестких типов подкрылков – S-образные скобки или «прищепки». Они обеспечивают менее «травматичное» крепление для кузова, не требуют высверливания. Такую методику применяют зарубежные заводы-изготовители. Способ установки не жесткий, поэтому изделие может немного пошатываться. По этой причине рекомендуется арки покрыть антикоррозийной мастикой.

Саморезы

Рекомендуется использовать оцинкованные саморезы. Они прослужат дольше, потому что способны противостоять коррозии. В металле просверливают отверстие. Винты устанавливаются на герметик.

Читайте также:  Ремонт креплений фар легкового автомобиля

Пистоны

Пистон является универсальным крепежным элементом. Он надежно крепится в области шляпки и в отверстии. Даже когда пистон не доходит до конца, он все равно остается крепко зафиксированным. Пистоны для крепежей имеют такие размеры 19,9×13,3×6,8 мм.

Болт-гайка

Этот вид фиксатора относится к резьбовым креплениям и отличается хорошими прочностными качествами. Болт + гайка будут напрямую взаимодействовать с металлической поверхностью. Ее рекомендуется обработать мовилем либо аналогичным жирным составом. Принцип фиксации схож с обычной гайкой, которая накручивается на винт.

Инструкция по замене и ремонту подкрылков

Рекомендуется проводить работы, когда автомобиль поддомкрачен или расположен на подъемнике. Колеса снимают, из арок удаляют налет грязи. Каждая запчасть примеряется по месту установки. Подкрылок должен точно разместиться в арке. От формы и конструкции изделий будет зависеть методика крепежа.

На легковых автомобилях

Чтобы выполнить установку подкрылок, понадобится крестовая отвертка и канцелярский нож.

Ход работ:

  1. Перед тем как приступать к работам, автомобиль желательно загнать на мойку. Главная задача – тщательно вымыть участки под крыльями.
  2. Демонтаж колес и старых изделий – вынимаются все саморезы и клипсы.
  3. Места креплений и пространство под крылом зачищаются. Вся влага и грязь убирается по всей поверхности. Колесную арку также можно протереть обезжиривателем.
  4. Новый локер нужно подготовить для установки. Предварительно производят примерку. Если обнаружены лишние выступающие части, их следует убрать канцелярским ножом.
  5. Подкрылок фиксируется, крепежи из комплекта распределяют, вставляют в соответствующие отверстия и закручивают.

В процессе установки сложности возникать не должны. Следует не спеша разобраться со всеми частями конструкции и произвести монтаж. Если установка выполнена неправильно, придется все переделать снова.

На грузовых автомобилях

На грузовые автомобили и прицепы локеры устанавливаются по тому же принципу, что и на легковые модели. Для монтажа потребуется электродрель и оцинкованные саморезы с широкими шляпками. Метод установки будет зависеть от типа подкрылок, они бывают стандартными со спальником и без спальника. Следует обратить внимание, имеются ли на автомобиле специально предназначенные места для установки локеров.

Читайте также:  Виды креплений автомобильного аккумулятора

Не должно оставаться щелей между локером и аркой. В противном случае в щели будут забиваться куски грязи и влага, что приведет к образованию ржавчины. Такие щели можно убрать при помощи антикора, битума или антигравия.

Советы опытных водителей

  1. Чтобы устранить рельефное несоответствие, при монтаже отдельные участки пластика деформируют, разогревая их высокотемпературным феном. При правильно выполненном крепеже покрышка не должна касаться защиты колесных арок даже при максимальном вывороте колеса.
  2. Если область колесных арок уже проржавела, то после очистки ее нужно прогрунтовать антикоррозийными средствами, например «ML», «Мовиль». Состав защищает оголенные участки металла в отверстиях от коррозионного процесса. С той же целью при монтаже следует вкручивать винты, предварительно обработав их герметиком.

Большинство изделий имеет точечные выступы – это существенно упрощает установку, которую можно произвести без перекосов. Если крепеж будет выполнен неправильно, то некоторые зоны кузова останутся без защиты. По отзывам потребителей и продавцов, гарантия на подкрылки соответствует сроку их хранения – 5-8 лет.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?Да!43.53%Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.34.12%Частично.  Еще остались вопросы.  Сейчас отпишусь в комментариях.22.35%Проголосовало: 85

Оцените полезность статьи, нам будет приятно ?

Автор:СергейОпубликовано:23.09.2016Прочитано:8549Коментарии:

Процедуру монтажа подкрылок можно назвать относительно простой, нужно только подобрать инструменты и другие принадлежности. В частности, понадобятся: антикор, кисть, специальный обезжиривающий состав, мягкая салфетка, набор саморезов, и, желательно – мощный шуруповерт. Ну и, конечно же, прежде чем установить подкрылки, их нужно купить.

Первый этап – моем арки направленной струей воды. Это можно сделать как самостоятельно, полив на них из садового шланга, так и на автомойке. После этого подбираем место, где можно спокойно и правильно установить подкрылки, то есть никто не будет мешать разобраться во всех тонкостях этого процесса. Например, подобную задачу можно решать в гараже.

Второй этап – снимаем колеса, устанавливаем машину на козлы либо бетонные блоки. Смачиваем мягкую салфетку в обезжиривающем составе и протираем колесную арку. Сделать это нужно очень тщательно, чтобы после хорошо лёг антикор. Кстати, поочередность действий приветствуется. Сначала помоете одну колесную арку, затем – вторую, позже перейдете к третьей и четвертой. К моменту окончания задачи первые две колесные арки уже высохнут.

Третий этап – нанесение антикора. Для выполнения данной процедуры желательно пользоваться обыкновенной кисточкой. Можно, конечно, попробовать решить задачу с помощью пульверизатора, но это не самый лучший вариант. Что касается последовательности, то она точно такая же, как и в случае с нанесением обезжиривателя – арка за аркой.

Четвертый этап – монтаж подкрылков. В идеале лучше выполнять данную процедуру не одному, а вдвоем. Помощник понадобится для прижатия подкрылок к арке. Один держит, а другой – прикручивает. Саморезы рекомендуется подобрать те, что покороче и с большой шляпкой, длиной в один сантиметр.

Говоря о том, как установить подкрылки, следует отметить еще один способ крепления – с применением специальных клипс-пистонов. Это удобно тем, что не нужно использовать саморезы, правда, далеко не ко всем автомобилям такой метод применим.

И еще один совет – при выполнении монтажных работ желательно крепить подкрылки таким образом, чтобы между ними и аркой не оставалось щелей, иначе туда будет набиваться грязь. Кстати, герметизацию щелей можно произвести с помощью битума или антигравия, причем делается это обыкновенным шприцом, какого-то особенного устройства не требуется.

Коментарии

Рус Укр Нет авто для сравнения Нет авто в гараже red-porsche-356-104x104-c-default.jpg

Как отец и сын создали автомобиль-легенду
МАЗ презентовал интересную новинку на Budexpo-2021
Тест-драйв Volvo XC60 T6 Twin Engine: новая концепция известной модели (видео)
Тест-драйв Hyundai Tucson 2021 – дизайн решает все? (видео)
В сети АИС можно купить авто с пробегом с гарантией от поломок!
Идеальный ВАЗ-2109 без пробега продают по цене нового Mercedes
МАЗ презентовал интересную новинку на Budexpo-2021
Компания New Flyer показала автобус с инновационными аккумуляторами
Смертельные ДТП в Украине: статистика за 2021 год
Первый пошел: полицейские выписали огромный штраф по новым ПДД
Компания New Flyer показала автобус с инновационными аккумуляторами
Автомобильная резина Hankook: преимущества, технологии производства
Детские автокресла: как начиналась история важнейшего элемента безопасности
Часто задаваемые вопросы об автокреслах
В отпуск на своем автомобиле: как сделать поездку безопасной
Skoda расширила базовый набор систем безопасности в своих моделях
Где взять беспроцентный кредит на ремонт автомобиля в Украине?
iPhone можно будет использовать как автомобильный ключ через Apple Car Key
Обзор автомобильного инвертора EnerGenie EG-PWC-035 – 1,2 кВт от аккумулятора вашего авто!
Goodram ODD3 (64 ГБ): крутой USB-накопитель для авто за небольшие деньги

На большинстве современных автомобилей внутри колесных арок можно увидеть пластиковые элементы. Это не что иное, как подкрылки или же локеры. Данные элементы выполняют достаточно важную функцию. Локеры призваны защитить днище и подколесное пространство авто от попадания туда грязи, воды, пыли, реагентов, которые вылетают из-под колес. И если вода, грязь и пыль не могут нанести существенного ущерба кузову, то вот реагенты довольно опасны. Установка подкрылок – это важная часть забот об автомобиле. Давайте посмотрим, какие существуют локеры и как их правильно установить.

Виды подкрылок

На современном рынке запчастей к автомобилям широко представлены различные виды подкрылок. Различаются они по материалам. Особенно популярны пластиковые, полиэтиленовые, а также стеклопластиковые аксессуары. Раньше существовали и металлические подкрылки – их изготавливали преимущественно из алюминия и из оцинкованной листовой стали. Но сегодня металлические подкрылки не актуальны и практически не используются.

Также кроме твердых подкрылков выделяют и жидкие. Это специальные составы в аэрозольных баллонах. Они наносятся на пространство под крылом и призваны защитить металл от влаги, грязи, реагентов. Но со временем защитное покрытие стирается и приходится наносить слой заново.

Цельные и разрезные подкрылки

Изделия зачастую полностью или практически полностью повторяют форму колесной арки конкретного автомобиля. Для разных авто они могут быть цельными или разрезными. Разрезные обычно устанавливают в авто, где в колесную арку выступает стойка амортизатора.

Преимущества полиэтиленовых изделий

Наиболее популярными изделиями считаются подкрылки из полиэтилена. Среди их преимуществ – устойчивость к работе в условиях агрессивных сред. Также деталь имеет высокую ударопрочность. В зимнее время материал не подвергается растрескиванию и остается эластичным. Если подкрылок получил какие-либо механические повреждения, то полиэтилен легко поддается ремонту. Деталь можно запаять или заварить по аналогии с ремонтом пластикового бампера.

Пластик и стеклопластик

Для изготовления этих деталей применяется ABC-пластик. Он обладает всеми преимуществами полиэтилена, но отличается большей жесткостью. Такие изделия встречаются в магазинах очень часто. Эти подкрылки также легко подаются ремонту. Если же пластиковое изделие завернулось под колесо, то оно просто деформируется или сломается. Металлическая деталь в этом случае может повредить колесо.

Стеклопластик еще более жесткий и поэтому изделия из него не пользуются слишком большой популярностью у автовладельцев. Но стеклопластиковые подкрылки при необходимости также хорошо и легко восстанавливаются и не нанесут вред автомобилю в критической ситуации.

Как выбирать?

Установка подкрылок должна защитить автомобиль. Поэтому вначале следует грамотно выбрать и купить эти детали.

Обычно на изделии указана марка авто, для которого предназначается деталь. Также в маркировке зашифрована сторона установки – зад или перед. Иногда указывают бренд-изготовитель, а еще реже можно по маркировке определить и материал, из которого изготовлена деталь.

Выбирая комплект для установки подкрылок на «Рено», следует обращать свое внимание не только на стоимость, как это часто делают большинство автолюбителей. Очень важен материал и форма детали. Производители на один автомобиль могут изготавливать разные детали. Некоторые подкрылки имеют брызговики, которые составляют с подкрылком цельную деталь. Они позволяют значительно снизить загрязняемость крыла сбоку, со стороны дверей. Кроме того, эти изделия более жесткие.

Далее важная прочность. Для установки подкрылок понадобится тот комплект, где материал не слишком мягкий, но и не слишком жесткий. Если деталь мягкая или частично деформированная, то это говорит о том, что в качестве исходного сырья экономный производитель использовал материал вторичной переработки. Материал подвергается быстрому старению, в морозный день такой подкрылок легко ломается на куски руками. В жаркий летний день деталь может провисать.

Полиэтиленовые изделия отлично выдерживают морозы и высокие температуры. Но и здесь не все так просто – нужно защитить элементы от ультрафиолета. Он разрушительно влияет на пластик. Поэтому не стоит приобретать комплект, который лежал на солнце.

Подготовка к монтажу

Прежде чем заняться установкой подкрылков, следует поднять авто, а колеса лучше демонтировать. Далее тщательно очищают пространство колесных арок щеткой и сушат с помощью компрессора.

Защитный элемент лучше предварительно примерить. Качественное изделие должно очень точно устанавливаться в нишу арки. Если и есть незначительные несовпадения, то они легко убираются с помощью нагрева строительным феном. Если изделие будет установлено правильно и выполнено качественно, то оно нигде и ни в каких положениях колеса не будет тереть о покрышку.

Неразрезные элементы обычно закрепляют при помощи саморезов. Крепеж осуществляется к кромке ниши, а также крепят в самой нише. Если подкрылок разрезной, то он закрепляется еще и в нижней его части. Если для крепежа используются не защелки, а саморезы, то для подстраховки и надежности при установке подкрылков на “Ладе” лучше вкрутить дополнительно несколько саморезов.

Монтаж

Большинство цельных изделий монтируются одинаково по вышеописанной схеме. Используется около 7 саморезов. Ими крепят подкрылок по краям крыла автомобиля. Около 3 саморезов нужно для монтажа в глубине арки. Иногда в случае с разрезными подкрылками крепят еще и нижнюю часть.

Если колесные арки уже подвержены ржавчине, то предварительно их лучше обильно обработать подходящими антикоррозионными составами. Это позволит защитить металл от развития коррозии. Отверстия, высверленные под саморезы, также лучше обработать, а некоторые специалисты рекомендуют наносить на них герметик. Также при установке передних подкрылок, как впрочем и задних, стоит применить оцинкованные саморезы – они более устойчивы к коррозионным процессам.

Особенности

Иногда установка может иметь некоторые особенности из-за материала и конструкции подкрылков. Так, пластиковые и стеклопластиковые изделия имеют высокую жесткость. Из-за этого их нельзя прикручивать крепко по всей площади детали. Это может привести к разрушению – подкрылок может легко лопнуть от вибраций. Поэтому данные детали при установке задних подкрылок и передних крепят при помощи скоб и защелок. Данный метод установки значительно безопасен для кузова – не нужно сверлить никаких дополнительных отверстий. Таким решением очень часто пользуются зарубежные автопроизводители при сборке авто на заводе.

Подкрылок, установленный правильно, должен быть немного свободен. Важна и геометрия самих элементов. Многие изделия имеют выступы-приливы, которые дают возможность выполнить монтаж точно и без перекосов. Это позволяет упростить задачу тем, кто решил заняться самостоятельной установкой подкрылков на ВАЗ. Если деталь не будет правильно закреплена в арке, то некоторые части кузова могут быть не защищены.

Есть ли гарантия?

Она на данные изделия не распространяется. Гарантия от производителя предоставляется только на время хранения подкрылков. Поэтому при покупке обращайте внимание на качество изделий.

kak-postavit-podkrylki.jpgОглавление:

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Зачем они нужны

zachem-nuzhny-podkrylki.jpgЗачем нужны подкрылки

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Что потребуется

nado-vymyt-vodoj-pod-davleniem.jpgНадо вымыть водой под давлением

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

antikor.jpgАнтикор

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.

Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.

Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

nanosim-antikor.jpgНаносим состав

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.

specialnyj-krepezh.jpgСпециальный крепеж

Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.

Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Видео

Как установить подкрылки на ВАЗ, смотрите в видеоматериале:

В этом видео показано, как установить подкрылки на Шевроле Лачетти:

Читайте другие наши статьи:

Как сделать жидкие подкрылки

Используемые источники:

  • https://krepezhinfo.ru/remont-i-zamena-avtomobilnyh-podkrylkov/
  • https://alta-karter.ru/wiki/kak-ustanovit-podkrylki
  • https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/ustanavlivaem-podkrylki-tvoi-nevidimye-krylya-291842.html
  • https://fb.ru/article/439366/ustanovka-podkryilok-opisanie-sposobyi-montaja-sovetyi-masterov-foto
  • http://auto-wiki.ru/kak-postavit-podkrylki/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий