УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности

Главная / Внедорожники

Всем известно, что с качеством дорог в России дела обстоят не очень хорошо. А если выехать чуть дальше города, так там и вовсе начинается бездорожье. А для бездорожья подходят только серьезные кроссоверы и внедорожники, такие как Ленд Крузеры, Ренж Роверы и другие джипы.

UAZ-vs-Niva.jpg

Правда стоят такие автомобили немалых денег. Поэтому сегодня мы рассмотрим более доступные внедорожники от отечественного производителя. А также, выясним какой автомобиль лучше на бездорожье: Нива или УАЗ. Сравнивать будем УАЗа Хантера, российского Гелендвагена с популярной 3-х дверной Нивой 4х4.

Предназначение УАЗа и Нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.

Niva-ili-UAZ-foto.jpg

Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

Технические характеристики Нивы и УАЗа

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

Также будет интересно почитать:  Краш тест УАЗ Патриот 2017 демонстрирует небезопасность

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Двигатели

Под капотом у УАЗа стоит 2.7-литровый 128-сильный двигатель. В Ниве стоит 1.7-литровый мотор с мощностью в 83 л. с. Несмотря на то, что у Нивы мотор не такой мощный, разгоняется она быстрее, чем Хантер. Нива первую и последнюю сотню набирает за 19 секунд, а Хантер — за 35.

Кроме того, расход топлива у Нивы меньше чем у Хантера. В смешанном цикле Нива есть 8,3 литра бензина, а Хантер – 13 литров на 100 км.

Что касается коробки передач, что в обоих автомобилях стоит 5-ти ступенчатая механическая КПП. В Ниве – постоянный полный привод, а в УАЗе – задний привод, но можно подключить и передние колеса. Также у Лады Нивы есть еще и блокировка межосевого дифференциала, это можно считать серьезным преимуществом, которое позволяет повысить проходимость автомобиля.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

Далее видео о том, как УАЗик лужу преодолевает:

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Также будет интересно почитать:  Расход топлива Нивы Шевроле 1.7-1.8: реальные отзывы владельцев

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Какой из автомобилей лучше на бездорожье

За годы существования этих автомобилей, было проделано немало тестов, где Нивы и УАЗы показывали себя в деле. Вот, кстати, видео про покатушки на бездорожье с участием Нивы и Хантера:

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ. Надо попытаться поехать назад, потом снова вперед. В общем, надо проявлять смекалку, а не втупую жать газ пол в надежде, что машина спокойно проедет. Многое, конечно, зависит и от конкретной ситуации.

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

Цены на Ниву и УАЗ

Лада Нива стоит дешевле, чем УАЗ Хантер. Если рассматривать новые автомобили, то Нива стоит 465 000 рублей, а Хантер – 609 000 рублей. Бывают акции, когда базовую комплектацию УАЗ Хантера продают за 490 000 рублей. Есть и более продвинутые комплектации – «Победная», которая стоит 670 000 рублей, но по акции ее можно взять за 550 000. Также есть внедорожная серия «Трофи», она стоит столько же.

Также будет интересно почитать:  Каким должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ Патриот

Зато стоимость этих автомобилей на вторичном рынке примерно одинаковая, можно найти хорошие варианты даже до 100 000 рублей. Так что если вдруг вы решили поехать на охоту или рыбалку, то можно взять Ниву или УАЗ с пробегом и смело их использовать для этих целей. Что касается вместительности багажника, то у Хантера он явно больше, поэтому будет куда трофеи складывать.

Но надо помнить, что эти автомобили уже давно морально устарели, в них не используются никакие современные технологии, что достаточно печально и не интересно. Но для езды по грязи, вылазок на охоту или рыбалку, это самые лучшие варианты, эти машины не жалко даже утопить в грязи. Конечно, если речь идет про старые и не дорогие машины с пробегом.

Для тех, кто хочет видеть в своей Ниве что-то современное – есть смысл присмотреться к Шевроле Ниве или новой Ниве Урбан. Чем еще хороши Нивы и УАЗы, так это тем, что не возникает проблем с запчастями и ремонтом. Любой более-менее опытный сотрудник СТО знает, как ремонтировать эти автомобили.

Так какой же автомобиль выбрать

Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.

А далее еще интересное видео про покатушки на Ниве и УАЗе:

Моя бывшая НИВА, только у меня была вишнёвого цвета.Поводом для написания этого текста послужил тот факт, что масса знакомых и знакомых знакомых спрашивает меня какую машину предпочесть, Ниву (ВАЗ21214) или УАЗ? Я досконально знаю все тонкости, плюсы и минусы каждого из этих внедорожников. Откуда? — спросите вы меня, а я вам отвечу: ваш покорный слуга — неоднократный призер многочисленных трофи-рейдов и спортивных ориентирований. Сейчас у меня УАЗ как вы все хорошо знаете. Вот точно такой УАЗ, только мой — чёрного цвета. Профессор Гудбаев одолжил у меня фотоаппарат и не вернул, вот и приходится вставлять фотографии УАЗа Эдика Бадминтонова.УАЗ Эдика Бадминтонова А вот перед приобретением своего УАЗика, я 5 лет мурыжил Ниву (Ваз 21213. 1,7 карбюраторку 1995 г. в. пробег 19 т. км. отдал в 2000 с пробегом 168 т. км. человеку, на тот момент, работающему со мной в одной конторе, и знающему все ее плюсы и минусы. Он ей кстати доволен и по сей день). Основными недостатками Нивы как известно считаются маленький объем кузова и невеликая грузоподъемность. Но это все заблуждения! Маленькая??? — всегда переспрашиваю я человека — ну это смотря для каких целей приобретаешь, если к примеру возить собственную задницу на природу, рыбалку, охоту ну и ты. ды., то вполне приемлемо, и проживет долго. А ежели таскать разнообразный шмурдяк (барахло) в деревню, на дачу, грузить до упора, ездить на разнообразные соревнования и т. д. то нужно иметь либо большой кашель, либо кучу свободного времени. Во всяком случае для меня, все соревнования, в конечном итоге, заканчивались подъемником. Жрет бензин как УАЗ???……….не сказал бы. Моя Нива хавала 9,5 — 10 по трассе, и до 12 в полной ж..пе. Все дело в отстройке карбюратора, его чистоте, и подборке жиклеров. Вот деталь, которую я менял 18 раз.  Лучше всего иметь второй карбюратор, про запас, т. к. засоряться он любит в самый неподходящий момент.Менял раз в год, не чаще, чистил, упаковывал в целлофан, и бросал в багажник. А насчет объема я хочу переспросить тех, кто ругает Ниву: Вместимость ОКИ говорите???……….ну вы это господа загнули. Профессор Оскар Оюшминальдович Гудбаев взвешивает взрослую лошадь дедовским способом!Попробуйте засунуть в ОКУ 1,5 тонны живого груза, увидете что с ней станет бедняжкой. С места вы ее точно не сдвинете. А в НИВку без проблем. Вот с НИВой такого не случится. Сдвинете! Раньше, каждый год, вывозил стариков в деревню, 440 по асфальту и 5 по распаханным полям, туда еще относительно налегке, а вот обратно…………..один раз, возвращаясь из деревни, случайно провахлачив, прошел через весы в районе Коломны, видели бы вы рожу того ГАИшника, вылезшего с поста и остановившего меня на дороге в два часа ночи, более никого не было. ГАИшник был очень удивлён вместимости моего автомобиля.3,5 тонны общий вес моей НИВЫ его весы показали, еле-еле отбрыкался чтоб уехать. А вы говорите вместимость ОКИ. Не смешите меня! Да, с УАЗкой конечно не сравнить. Как раз УАЗ к НИВЕ, как НИВА к ОКЕ по вместимости, вот это пожалуй более правильно.Но конечно настоящему хозяйственному мужику лучше подойдет УАЗ. Я на Ниве за раз не больше 3 тонн картошки возил из Рязанской области, а на УАЗе 5,5 тонн в легкую! Больше правда не влезает. Надо верхний багажник делать. Вот и профессору Гудбаеву я посоветовал продать его «Волгу» и купить УАЗ или Ниву. Он картошку не любит, ему и Нива сойдет. А что касается моих спортивных наград, то я выигрвывал в соревнованиях «Ладога-трофи», «Карелия-трофи», «Бедуин-трофи», «Camel Trophy», Париж-Даккар и многие другие. Все это я выиграл на НИВЕ! У меня и медали на стене висят. Одну только у меня Шура-краевед выпросил на пару дней и не вернул. Говорит, что некто с ником Shturman с сайта УАЗБУКА ее украл. Это возможно, на УАЗБУКЕ много моих завистников.Мои медали!Больших вам всем запасов картошки в условиях кризиса!

Выбирая между автомобилями УАЗ Патриот или Нива Шевроле, нужно учитывать, что они отличаются большим расходом топлива, сравнительно низкой крейсерской скоростью и малой надежностью. К недостаткам также относят высокий уровень шума в салоне. Главное преимущество — это повышенная проходимость, пригодность для разбитых и проселочных дорог.

Внешний вид машин.

Сравнение УАЗ Патриот и Нива Шевроле

Патриот и Ниву сравнивают из-за наличия постоянного привода 4×4, однако УАЗ является полноценным рамным внедорожником, обладает большими габаритами и стоит дороже.

Комплектация автомобилей

Полная комплектация УАЗ Патриот:

  • гидроусилитель;
  • 2 передние подушки безопасности;
  • 3 задних ремня безопасности;
  • 2 задних подголовника;
  • крепление для детского кресла;
  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение тормозных усилий;
  • стабилизатор курсовой устойчивости;
  • контроль тягового усилия;
  • контроль торможения на повороте;
  • гидравлический ассистент торможения;
  • ассистент начала движения при подъеме;
  • внедорожный режим для торможения на рыхлой поверхности;
  • подогрев боковых зеркал, заднего стекла и передних сидений;
  • кожаный руль с подогревом;
  • электростеклоподъемники 4 дверей;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • электронная блокировка всех замков;
  • иммобилайзер;
  • мультимедийная система на базе Android c 6 динамиками и сенсорным дисплеем 7”;
  • камера заднего обзора;
  • центральный замок с пультом управления и сигнализацией;
  • датчики парковки;
  • розетка в багажном отделении;
  • стеклоочистители без каркаса.

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот.

Полная комплектация Chevrolet Niva:

  • гидроусилитель;
  • коррекция фар;
  • салонный фильтр;
  • складываемые задние сиденья;
  • подстаканники и ящик для мелких предметов;
  • рулевая колонка с функцией регулировки;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • порт USB;
  • кондиционер и система охлаждения перчаточного ящика;
  • сигнализация с пультом дистанционного управления;
  • тонировка стекол задних дверей;
  • ассистент парковки;
  • шумоизоляция;
  • регулировка водительского сиденья;
  • мультимедийная система;
  • поясничный подпор водительского сиденья;
  • подогрев передних сидений;
  • подогрев лобового стекла;
  • система антиблокировки;
  • передние подушки безопасности;
  • крепление для детского сиденья;
  • светочувствительный сенсор для автоматического включения фар;
  • задние подголовники;
  • камера заднего вида;
  • иммобилайзер.

Салон автомобиля Шевроле Нива.Читайте также: Дастер или Патриот?

Технические характеристики

Характеристики УАЗ Патриот:

  • длина — 4780 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2000 мм;
  • дорожный просвет — 210 мм;
  • масса — 2600 кг;
  • грузоподъемность — 520 кг;
  • двигатель — бензиновый, инжекторный, V-образный, объем 2,7 л;
  • максимальная мощность — 134 л. с.;
  • трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая, 4×4.

Характеристики Chevrolet Niva:

  • длина — 4050 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • высота — 1650 мм;
  • масса — 1850 кг;
  • грузоподъемность — 440 кг;
  • дорожный просвет — 240 мм;
  • двигатель — бензиновый, инжекторный, рядный, объем 1,7 л;
  • максимальная мощность — 80 л. с.;
  • трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая, 4×4.

Интерьер и экстерьер

УАЗ оснащается 3-спицевым рулевым колесом с кожаной отделкой и кнопками управления. Мультимедийный сенсорный экран расположен на одном уровне с приборами.

Обзор на машины Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Доступна кожаная отделка сидений. На задней двери установлен контейнер с запасным колесом.

Интерьер и экстерьер Нивы были разработаны итальянским ателье Bertone. На переднем бампере устанавливается накладка, защищающая от повреждений. Задние сиденья складываются, а их подголовники регулируются по высоте. Подстаканники, коробка для мелких предметов, полка для очков и другие элементы обеспечивают дополнительный комфорт.

Проходимость машин

Патриот считается лидером по геометрической проходимости за счет рамной конструкции, больших колес и балочных мостов. Этот автомобиль легко справляется с грунтовыми и каменистыми дорогами.

Однако Нива лучше подходит для снега и грязи, поскольку весит намного меньше. Внедорожные показатели можно улучшить за счет тюнинга (лифтовки, блокировки мостов и т. д.).

Возможности двигателей

УАЗ развивает максимальную скорость до 150 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 14 л на 100 км, на трассе — 11,5 л. Двигатель соответствует стандарту Евро-4, рекомендуемое октановое число бензина — не менее 92. Максимальный крутящий момент — 217 Н/м при 3900 об/мин.

Максимальная скорость, которую Chevrolet развивает благодаря своему 4-цилиндровому двигателю, — 140 км/ч. Расход топлива по городу — 14 л на 100 км, по трассе — 8,8 л. Норма токсичности — Евро-4. Максимальный крутящий момент составляет 127 Н/м при 4000 об/мин.

Двигатели УАЗа Патриот и Нивы Шевроле.

Надежность и безопасность авто

Надежность Chevrolet Niva оценивается как средняя, что связано с жесткими условиями эксплуатации (ездой по бездорожью и т. д.). Модель появилась в результате глубокой модернизации ВАЗ Нива.

У предшественника были позаимствовав многие узлы и технические решения. Chevrolet Niva считается сравнительно безопасным автомобилем за счет наличия подушек и продуманной деформации кузова.

УАЗ Патриот происходит от армейских автомобилей. Эта модель далеко ушла от своих предшественников в плане комфорта и мощности силового агрегата, но надежность некоторых узлов сомнительна. Системы повышения комфорта и подушки безопасности, доступные в дорогих комплектациях, часто работают со сбоями.

Тест-драйв

Тест-драйв продемонстрировал, что Патриот пригоден для езды по глубоким сугробам. На бездорожье хорошо отрабатывает система стабилизации ESP. Функция Hill Hold Control удерживает машину на склоне. Предусмотрен внедорожный режим езды, который работает только на невысоких скоростях (до 60 км/ч).

В ходе тест-драйва Chevrolet Niva выяснилось, что ее база на 250 мм длиннее, чем у ВАЗ Нива. Благодаря этой особенности по бездорожью ехать комфортно. Подвеска не пробивается, даже если автомобиль раскачивается и попадает в глубокие рытвины.

Преимущества и недостатки

Главным недостатком Niva считается устаревший маломощный двигатель, который не может обеспечить динамику разгона. Преимущества автомобиля — хорошая проходимость и комфортная езда по неровностям. Chevrolet справляется с гололедом, снегом, грязью и т. д.

За счет улучшенной геометрической проходимости Патриот лучше справляется с ездой по ямам, если сравнивать его с Нивой. Автомобиль отличается неприхотливостью и простотой в обслуживании. К недостаткам относят переднюю подвеску, большой расход топлива и отсутствие шумоизоляции.

Характеристики автомобилей.

Сколько стоит обслуживание

УАЗ Патриот более дорогой в обслуживании из-за большого расхода бензина и низкой надежности отдельных узлов, которые приходится часто ремонтировать или менять. Кроме того, эта модель часто модернизируется, из-за чего возникают сложности с поиском запчастей для устаревших версий автомобиля.

Chevrolet Niva более дешевый в обслуживании, поскольку для него подходят многие детали производства ВАЗ. Расход топлива в загородном режиме у него меньше, чем у конкурента.

Какой автомобиль лучше выбрать

Chevrolet — более универсальный автомобиль. Он хорошо справляется с проселочными дорогами, поддерживает приемлемую крейсерскую скорость на трассе и комфортно себя чувствует в городе благодаря сравнительно компактным габаритам. Даже в максимальной комплектации он стоит менее 1 млн руб. Запчасти можно приобрести по низким ценам.

Патриот лучше справляется с бездорожьем, обладает более вместительными салоном и багажным отделением. Такой автомобиль подойдет для любителей поездок по высокогорным районам, заснеженным или заболоченным местностям.

Отзывы автовладельцев

Максим, 26 лет, Краснодар: «Решил купить автомобиль специально для выездов на природу. Со своими задачами «Шнива» справляется. Не стоит требовать от машины чего-то сверхъестественного, учитывая ее цену. Масло заменил сразу после покупки. Проехал на «Шеви» уже 500 км и заметил только 1 большой недостаток — шум в салоне».

Ольга, 32 года, Пермь: «Патриот — это надежный семейный автомобиль. Благодаря вместительному багажнику можно перевозить вещи в больших количествах. Машина оказалась хороша в плане комфорта: подогрев сидений, мультимедийная система, интуитивно понятные органы управления. С прохождением сложных дорог проблем не возникает».

Автор статьи: Спицын Денис, многолетний владелец разных автомобилей марки УАЗ.

А как Вы считаете, какой из этих автомобилей надежнее и экономичнее? Ждем Ваши комментарии!

Похожие статьи

Как открыть дверь УАЗ Патриот без ключаПричины ошибки р0106 на Патриоте и что делатьКак поменять подшипник ступицы на УАЗ ПатриотКогда на УАЗ Патриот поставят автоматическую трансмиссию

Бой корифеев

Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.

Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.

В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.

Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.

Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.

Вернуться к оглавлению

Кузов и габаритные размеры

УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации

Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.

УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.

Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.

При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.

На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.

Вернуться к оглавлению

Двигатели и трансмиссия

Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.

Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.

Песок — не проблема для Нивы

Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.

Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.

По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.

К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.

Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:

  • УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
  • По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.

По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.

По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.

Усовершенствованный УАЗ

Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.

Вернуться к оглавлению

Подвеска и оснащение автомобилей

Подвеска у данных внедорожников отличается. На Hunter используется зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Такая подвеска надежна, но о какой-либо повышенной комфортабельности с ней речи не идет. И если по грязи движение автомобиля с такой подвеской происходит нормально, то для дороги с большими ямами и ухабами она не очень подходит.

На ВАЗ 21214 же спереди установлена независимая рычажная подвеска. На задней части внедорожника установлена зависимая рычажная. Данная компоновка ходовой части обеспечивает меньшую передачу колебаний на кузов.

Если сравнивать, какой из внедорожников, Нива или УАЗ, лучше по оснащению, то можно смело заявить, что Нива больше укомплектована для обеспечения комфортабельности и безопасности.

ВАЗ 21214 имеет гидроусилитель руля, диагональную схему тормозов с антиблокировочной системой и усилителем при экстренном торможении. На внедорожник установлены трехточечные ремни безопасности с индикацией не пристегнутого ремня. Имеется и крепление для детского сиденья. Приборная доска оснащена регулировкой яркости подсветки. Интерьер отделан тканью.

Ульяновский внедорожник комплектуется значительно меньше. Достоинством данного автомобиля является наличие гидроусилителя и моющаяся отделка салона и покрытия пола. И как дополнение — буксировочные крюки, за которые можно вытащить застрявший в грязи автомобиль.

Исходя из описания этих двух автомобилей повышенной проходимости, можно сделать некоторый вывод. ВАЗ 21214 больше подойдет как автомобиль для повседневных поездок. Он компактный, что выгодно для городских условий, но при этом обладает хорошей проходимостью, что позволяет нормально передвигаться и в сельской местности. Ульяновский внедорожник для города не очень подходит, его стихия — бездорожье.

Существуют особые люди, которые получают удовольствие от преодоления, казалось бы, непреодолимых препятствий и движения на автомобилях в практически непроходимых условиях. Для этого нужны специально подготовленные машины – не всякое авто способно пройти глубокий брод и при этом не получить гидроудар.

Для этих целей давно выпускаются полноприводные джипы и кроссоверы. Есть «Лэнд Крузеры», «Митсубиши Паджеро» и многое другое. Но это все не то. Для российского внедорожья и местной грязи лучше всего подойдут отечественные модели, а таких на сегодняшний день только две. Это «Нива» от АвтоВАЗа и различные модели от УАЗ. Идут постоянные споры о том, что лучше – «Нива» или УАЗ, но к консенсусу так никто из спорящих и не пришел. Давайте сравним два легендарных внедорожника и выясним, кто же из них лучший.

УАЗ «Хантер»

Со времен создания данной модели в нем практически ничего не изменилось. Завод слегка поработал над дизайном, салон стал более подходящим к современному стандарту и на этом все закончилось. Но автомобиль получил множество положительных отзывов от владельцев. Двигатель на этом автомобиле остался прежний, но провели небольшие доработки.Обновленная модель получила дизельный двигатель и другую раздаточную коробку. Автомобиль имеет массу серьезных преимуществ.

  • Во-первых, это надежность, классическая брутальная внешность настоящего автомобиля для покорения российского и не только внедорожья.
  • Во-вторых, машина может похвастаться отличной рамной конструкцией и большим клиренсом, позволяющим передвигаться где-угодно.
  • В-третьих, имеются бензиновый и дизельный двигатели, однако особо высоких характеристик от них ждать не стоит. Этот автомобиль, кроме всего прочего, является отличным объектом для различных модификаций и доработок, что и делается в многочисленных гаражах.

Надежность действительно на высоте – говорят отзывы. Также многие приобретают этот автомобиль от УАЗ за толстый металлический кузов. Автомобиль пользуется спросом не только среди любителей месить грязь, но и среди охотников, рыболовов. Машина весьма комфортная и в грязи, и на асфальте, особенно если учесть ее цену.

Lada 4×4

Это не менее популярная модель отечественного внедорожника от АвтоВАЗ. Автомобиль также достаточно вынослив, способен покорять любые цели. Большинство тех, кто владеет старыми версиями «Нивы», утверждают, что машины, собранные в 80х годах, легко прослужат еще лет 10-15.Современная «Нива» также имеет массу серьезных достоинств.

  • Это инжекторный мотор объемом 1,7 литра и мощностью в 83 лошадиных сил, единственное «но» – двигатель, практически, не подвергался доработкам с момента его создания.
  • Пятиступенчатая механика – здесь претензий нет, коробка очень надежная, однако она не добавляет кроссоверу динамики.
  • Раздатка выполнена в виде ручного механизма, но работает она без каких-либо проблем. Естественно, раз это кроссовер, то клиренс здесь тоже высокий, но все-таки меньше, чем на УАЗах.

Что лучше, «Нива» или УАЗ? В этом плане выигрывает последний. Но вернемся к «Ниве».

Небольшая колесная база придает внедорожнику муссу дополнительных достоинств. ВАЗ предлагает и модель с пятью дверями, но он не настолько популярен по причине странных настроек и такого же поведения машины. Базовая модель имеет адекватную стоимость, но это не самый доступный вариант.

УАЗ или «Нива»?

Трудно сказать, что лучше – УАЗ «Хантер» или «Нива». И тот, и другой внедорожник продаются в одном и том же ценовом классе, имеют практически одинаковые технические характеристики для покорения бездорожья. Однако это не все, что нужно современным водителям. Необходимо учитывать показатели качества, уровень надежности, а также выносливость. «Нива» более популярна во всех отношениях. Однако, модель от УАЗ тоже имеет массу поклонников. Среди отличий, которые есть у УАЗа, можно выделить несколько (а у «Нивы» таковые отсутствуют).

  • УАЗ имеет больший размер. Также здесь имеется больше места для груза и пассажиров.
  • «Хантер» по внедорожным качествам находится по уровню значительно выше «Нивы».
  • Колесные арки на УАЗе достаточно большие, а значит, у владельца появляется возможность установки больших колес. Клиренс и так большой – нет нужды поднимать машину дополнительно и переделывать ходовую часть.
  • Металл изготовлен по технологиям для военных, подвеска надежна даже в условиях жесткой эксплуатации.

И вот кажется, что вопрос, что лучше – «Нива» или УАЗ решен победой УАЗа, но нет.»Нива» компактней и пройдет там, где УАЗ застрянет за счет большей массы. Меньшая колесная база отлично себя покажет в любых условиях. Расход топлива также значительно ниже. Имеется какой-никакой, но все-таки комфорт.

Не нужно забывать и о цене. «Нива» дешевле. Поэтому, если выбирать между двумя этими моделями, то следует отдать предпочтение «Ниве». А если при этом еще приходится ездить в городе, то однозначно ВАЗ. Если сравнить, что лучше – «Нива Шевроле» или УАЗ «Хантер», то здесь без всяких разговоров и сомнений побеждает УАЗ, но только по проходимости. Если нужен комфорт, выбор очевиден.

«Шевроле Нива» или УАЗ «Патриот»

Сопоставлять эти модели нельзя – они имеют совершенно разный характер. Сравнение в данном случае будет очень относительным. Оба авто имеют серьезные различия в конструктивном и в техническом плане. «Нива» отличается гораздо меньшими габаритами. Но все же, попытаемся выяснить, что лучше – УАЗ «Патриот» или «Нива Шевроле».

Габариты и формы кузова

Внешние отличия есть. УАЗ имеет классический пятидверный кузов. «Патриот» предоставляет собой тяжелый рамный внедорожник – масса машины составляет более двух тонн, а длина – более четырех метров. В высоту «Патриот» более двух метров. «Нива» может похвастаться куда более скромными габаритами, но дизайн ее более симпатичный. Багажник у внедорожника УАЗ «Патриот» также огромен, на заднем диване поместится четыре пассажира, в то время как в «Ниву» сядут только три, да и то – без особого комфорта. Те, для кого важен компактный кузов, купят «Ниву».

Дизайн

Если сравнить, что лучше – УАЗ или «Нива» в плане дизайна, то «Нива» значительно красивее и аккуратнее. Здесь нет ничего лишнего. Детали кузова исполнены на высоком уровне, имеется хороший свет. Многие фрагменты кузова покрыты цинком.»Патриот» более солидный. Но эта внешность только для тех, кто любит все большое, угловатое и громоздкое. А по кузову все не так хорошо. Качество изготовления деталей кузова значительно ниже «Нивы» — отмечают отзывы.

Ходовые качества и проходимость

И тот, и другой автомобиль не предназначены для гонок. «Нива» не может хвастаться высокой динамикой – ее двигатель не рассчитан на гонки. Однако, дорожные неровности автомобиль проходит мягко и плавно, что не может не радовать. А вот на бездорожье чудес ждать не стоит. Поэтому, если кто-то задумывается, что лучше по проходимости – УАЗ или «Нива», то думать не нужно – следует брать УАЗ.Управляя «Патриотом», сразу можно почувствовать мощность его двигателя объемом в 2,7 литра. Однако подвеска жесткая и при покорении буераков все это чувствуется. Салон достаточно шумный. Руль большой, но управляется машина достаточно легко. Проходимость у автомобиля отличная – по грязи, по снегу, там, где дорог и в помине нет, этот автомобиль просто едет.

Трудно сказать, что лучше – «Нива» или УАЗ «Патриот». Нельзя сравнивать эти машины – они изначально разные и предназначены для разных целей. Те, кто предпочитает более компактные размеры, выбирают «Ниву». Любители грязи выбирают «Патриот».

Заключение

Комплектация УАЗа значительно беднее, чем «Нива», если не рассматривать новый «Патриот». «Нива» оснащена гидроусилителем, диагональными тормозами, ABS и усилителями в случае экстренного торможения. УАЗ также имеет гидроусилитель, но на этом все опции заканчиваются. Но, несмотря на комплектации, настоящие любители покорения бездорожья купят УАЗ – он брутальный, мужской, с характером. «Нива» — более городская и может ездить там, где проедет только трактор. Но все же она создана не для этого. Очень трудно сказать, какая машина лучше – УАЗ или «Нива» . Это все равно, что сравнить собаку с кошкой, кофе с чаем – это дело вкуса. Так и с этими автомобилями.

Похожие статьи

Используемые источники:

  • https://krossovers.ru/vnedorozhniki/uaz-ili-niva-chto-luchshe-na-bezdorozhe.html
  • https://yashick.livejournal.com/8908.html
  • https://myuazpatriot.ru/voprosy-i-otvety/chto-nadezhnee-niva-shevrole-ili-uaz-patriot
  • http://expertvaz.ru/niva/uaz-luchshe.html
  • https://www.syl.ru/article/364276/uaz-ili-niva—chto-luchshe-harakteristika-avtomobiley-i-osobennosti

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий