Тюнинг выпускного коллектора на ВАЗ 2109 своими силами

—> Мастера ВАЗа / Двигатель / Ремонт двигателя

Каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался о тюнинге своего транспортного. В наши дни существует множество автомобильных сервисов, предлагающих услуги профессионального тюнинга. За определенную сумму они могут не только кардинально изменить внешний вид вашего авто, сделав его более стильным и оригинальным, но также и усовершенствовать технические параметры отдельных узлов и агрегатов транспортного средства. ВАЗ 2109 замена выпускного коллектора на сегодняшний день довольно таки актуальна.

Хотелось бы отметить, что ваз 21093 выпускной коллектор — это отдельный прибор, входящий в выпускную систему и отвечающий за выведение угарных выхлопов из блока цилиндров автомобиля в трубу выхлопа.

Автолюбители со стажем знают, что тюнинг выпускного коллектора — это занятие не из простых, однако, зная некоторые нюансы можно без особых проблем модернизировать этот прибор своими руками, не покидая собственного гаража. Помимо улучшения старого, можно установить аналогичный выпускной коллектор, обладающий улучшенной функциональностью.

Форма и длина выпускного коллектора: есть ли принципиальная зависимость?

Не многие автомеханики и владельцы автомобилей, тюнингующих свое транспортное средство, уделяют существенное значение таким характеристикам, как вид и размер паука коллектора. Вид патрубка должен быть изгибистым, без каких-либо острых искривленных углов, в противном случае теряется мощность двигателя, а потребление бензина увеличивается в несколько раз.

VAZ_2109_5-1024x732.jpg

Современные силовые агрегаты, устанавливаемые под капотом новых моделей автомобилей, сконструированы таким образом, чтобы размер всех клапанов коллектора выпуска был одинаковый.

Подобное технологическое решение позволило добиться множества преимуществ:

  • устранение резонанса Гельмгольца во время работы двигателя;
  • ускорение продвижения топливно-воздушной смеси по клапанам выпускного коллектора;
  • повышение рабочих характеристик коллектора, за счет образования в его каналах противотока;
  • увеличение пикового значения мощности силового агрегата, благодаря контролируемому направленному потоку топливно-воздушной смеси.

Тюнинг выпускного коллектора, благодаря которому удается добиться более высоких характеристик прибора, достигается благодаря переменной геометрии, реализованной в модификации коллектора, позволяющей не контролировать определенные цилиндры двигателя.

Что из себя представляет тюнинг выпускного коллектора?

Изучив конструктивные особенности устройства коллектора, посмотрев фото и видео, можно переходить к модификации этого устройства и увеличении его производительности. Тюнинг паука представляет собой полировку внешнюю и внутреннюю часть прибора. Это позволит не только получить более привлекательный и аккуратный внешний вид коллектора, но и повысить рабочие характеристики прибора.

VAZ_2109_zamena_vypusknogo_kollektora_1.jpg

Полируя внутренние каналы коллектора, мы можем добиться их идеально гладких стенок, в результате чего угарные газы будут двигаться по ним в однонаправленном направлении.

Помимо этого ускоренная продувка улучшает эффективность охлаждающей системы и способствует лучшему охлаждению как цилиндров, так и мотора в целом. Полировка выпускного коллектора в автомобилях ВАЗ 2109 имеет еще большее значение. С этим мнением согласны многие автомеханики и инженеры. Все дело в том, что каналы в отечественных коллекторах слишком ограничены в диаметре, а полировка позволяет его увеличить, что позволяет в значительной степени улучшить проходимость клапанов и повысить эффективность работы паука.

Работы по модификации конструкции коллектора проводятся в определенной последовательности:

  1. Отсоединяем от двигателя головку блока цилиндров.
  2. Разбираем ее, рассухариваем клапана, вынимаем пружины и коромысла.
  3. Выдалбливаем направляющие по направлению от камеры сгорания при помощи головки на 6.
  4. Устраняем заводские дефекты головки блока цилиндров и впускных коллекторов.
  5. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.
  6. Тщательно промываем головку блока цилиндров до идеально чистого состояния при помощи бензина или стирального порошка.
  7. Смазываем маслом направляющие клапанов и монтируем их на место. При установке лучше использовать молоток и головку на 11 с удлинителем.
  8. Проверяем клапана на наличие загнутостей. Если таковые имеются, то деформированные клапана подлежат замене. Установка осуществляется методом притирки пастой.
  9. Собираем головку блока цилиндров, засухариваем клапана, устанавливаем защитные колпачки и коромысла.
  10. Устанавливаем впускные коллектора.
  11. Подсоединяем к двигателю головку блока цилиндров, с предварительной заменой прокладки и болтов.

Как происходит замена коллектора

Стоит отметить, что процедуру модификации коллектора выпуска можно значительно упростить. Для этого необходима замена выпускного коллектора ВАЗ 2109, установленного на автомобиль, на новое устройство, используемое в современных спортивных автомобилях либо купить в специализированном магазине или мастерской уже готовый, затюнингованый коллектор. Этот вариант будет наилучшим выходом для тех, кто не хочет тратить свое время и возиться с родным коллектором девятки.

На сегодняшний день существует множество автомобильных магазинов, предлагающих коллектор выпускной ВАЗ 2109 и коллектор выпускной ВАЗ 21093. Все что необходимо водителю — оптимальная цена и высокое качество. Среди многих автолюбителей большой популярностью пользуются коллектора от производителя автомобильных комплектующих RaseMotors.

Процесс установки ВАЗ 2109 выпускной коллектор позволяет существенно увеличить мощность двигателя, периодичность вращения которого станет варьировать в пределах от 3500 до 8000 оборотов в минуту. Чтобы ваз 2109 снятие выпускного коллектора произошло без проблем, нужна специальная инструкция. Компания RaseMotors при производстве своих коллекторов использует только инновационные разработки, компьютерное моделирование и высококачественные материалы. Помимо этого высокая эффективность работы коллекторов достигается путем оптимизации длины труб и внутреннего объема прибора, что позволяет минимизировать потери на выходе.

Однако необходимо учитывать, что для установки коллектора RaseMotors в автомобиль ВАЗ 2109 необходимо сперва расточить диаметр упорного бурта втулки до 37 мм.

Еще одним интересным вариантом является паук от компании Спорт, занимающейся производством коллекторов для восьмиклапанных силовых агрегатов. Как можно догадаться из названия, эти приборы разрабатывались специально для спортивных автомобилей. В пауках Спорт достигнуто идеальное соотношение длины и диаметра труб, что позволило добиться значительного увеличения максимальной мощности двигателей.

Помимо этого эти коллектора очень универсальны и подойдут для большинства моделей переднеприводных автомобилей. Коллектор изготовлен из первоклассной стали, что в несколько раз увеличивает эксплуатационные характеристики прибора, а низкое сопротивление паука позволяет двигателю значительно быстрее набирать максимальные обороты.

Напоследок необходимо отметить, что этот вид тюнинга не требует больших финансовых и физических затрат. Поэтому немного терпения и усилий, и двигатель вашего автомобиля станет значительно мощнее.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьСамостоятельная замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109Бензин в масле на ВАЗ 2109 и устранение причин неисправностейВАЗ 2109: вибрация двигателя – как убратьВаз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

На что влияет форма и длина коллектора при выполнении тюнинга

Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно. Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов. Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Конструкция патрубков

Современные двигатели дорабатывают таким образом, чтобы длина всех каналов выпускного коллектора, независимо от их удалённости, была равной. Правильность такого принципа в результате имеет следующие преимущества:

  • устранение «резонанса Гельмгольца»;
  • увеличение скорости продвижения по каналу данного устройства потока ТВС;
  • улучшение функционирования паука за счёт образования в канале противотока (при условии закрывающегося клапана);
  • контроль направления потока топливно-воздушной смеси, способствующий увеличению мощности.

Новейшая  технология, на вооружение которую берут многие тюнеры, – переменная геометрия конструкции коллектора, позволяющая отключать некоторые цилиндры ДВС.

Последовательность проведения  тюнинга

Разобравшись с устройством коллектора и убедившись в необходимости переделки паука модели ВАЗ 2109, можно приступать непосредственно к самому тюнингу. Его суть заключается в полировке внутренней и наружной поверхности коллектора, что позволит не только улучшить характеристики, но и внешний вид самого устройства. В результате каналы станут идеально гладкими, а движение газов приобретёт однонаправленный характер.

Ускоренная продувка обеспечит в должной мере охлаждение цилиндров и двигателя в целом.

Полировка коллекторов для вазовских моделей особенно важна. В этом мнении сходятся многие эксперты. Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб. Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.

Полировка коллекторов
Полировка коллекторов
Полировка коллекторов

Последовательность тюнинга:

  1. Съём головки блока цилиндров;
  2. Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла;
  3. Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6;
  4. Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов;
  5. Фрезерование ГБЦ на 1 мм;
  6. Промывка ГБЦ – она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.;
  7. Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом. При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток;
  8. Проверка клапанов на загнутость. При обнаружении проблем их следует заменить новыми, установка производится методом притирки пастой;
  9. Засухаривание клапанов, установка маслосъёмных колпачков и коромысла;
  10. Установка коллекторов при условии соответствия каналов;
  11. Установка ГБЦ с использованием новой прокладки и болтов.
    Демонтаж коллектора

Замена выпускного коллектора

Тюнинг паука можно выполнить намного проще: его следует просто заменить новым устройством (спортивным либо тюнингованным).

Этот вариант  подойдёт для тех, кто не желает  или не имеет возможности собственноручно дорабатывать заводской коллектор «девятки».

Сделать это сегодня не составит труда, поскольку выбор подобных элементов для ВАЗ 2109 довольно большой. Далее на примере нескольких коллекторов можно рассмотреть преимущества такого совершенствования.

 Самый популярный тюнингованный коллектор – RaseMotors.

Коллектор – RaseMotors.

Его установка предполагает увеличение мощности автомобиля: частота вращения двигателя будет находиться в пределах 3500–8000 об/мин. Основными особенностями этого устройства являются:

  • современная начинка, разработанная при помощи компьютерного моделирования;
  • оптимизированная длина труб и объём камеры;
  • каналы, оснащённые специальными раструбами для снижения потерь на выходе;
  • разборная конструкция, облегчающая техобслуживание, монтаж и демонтаж коллектора.

RaseMotors является одним из лучших устройств для проведения тюнинга, однако перед его установкой придётся расточить упорный бурт втулки до диаметра 37 мм.

Не менее распространённым пауком является выпускной коллектор «Спорт», предназначенный для восьмиклапанных ДВС.

Выпускной коллектор «Спорт»

В принципе, его название говорит само за себя, так как за счёт тщательно просчитанной длины и диаметра труб устройство в несколько раз увеличивает мощность авто (если увеличить диаметр выхлопной системы до 52 мм). К его отличительным чертам можно отнести:

  • универсальность, ведь паук подходит всем автомобилям с передним приводом;
  • надёжность и долговечность – устройство выполнено из нержавеющей стали, поэтому практически не подвержено коррозии;
  • низкое сопротивление, позволяющее быстрее раскрутиться мотору до максимальных оборотов.

В целом, данный тюнинг не требует больших затрат и его запросто можно выполнить своими руками. Для этого нужно быть внимательным и обладать достаточным желанием, а наградой за  труды станет более мощный двигатель ВАЗ 2109.

Главная/Тюнинг под капотом/Тюнинг выпускного коллектора на ВАЗ 2109 своими силами—> Мастера ВАЗа / Тюнинг / Разное

Тюнинг коллектора на Ваз 2109

Немного о коллекторе «девятки»

Мадификацыя коллектора ваз 2109

Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

  Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

Зачем он нужен

Ваз 2109 коллектор

Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.Вот в чем заключается основная функция коллектора:

  • Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.

Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

  • Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
  • В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.

Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

Из чего делаются ВК

Ваз 21093 коллектор

Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют). ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество. Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

Основной принцип работы

Осуществляется он так:

  • Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
  • Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.

Коллектор ваз 21093

Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

  • Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
  • Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.

Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

Коллектор для ваз 21093

Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы. В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

Преимущества такого принципа налицо:

  • Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
  • Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
  • В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
  • Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.

Коллектор с изменяемой геометрией

Коллектор на ваз 21093

Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

Проведение тюнинга

Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

Полировка

Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.Отличается полировка следующими особенностями:

  • Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.

Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

Алгоритм проведения процедуры полировки

Надо сделать следующее:

  • Снять ГБЦ;
  • Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
  • Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
  • Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.

Выпускной коллектор паук

Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

  • Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
  • Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
  • Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
  • Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
  • Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
  • Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.

Замена коллектора

Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

Обзор популярных устройств

Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

Впускной коллектор RaseMotors

RaseMotors коллектор

Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

  • Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
  • Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
  • Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
  • Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.

Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

Коллектор выпускной Спорт

Спортивный коллектор разборный

Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки. Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

  • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
  • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
  • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
  • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьТюнинг спидометра Ваз 2109 своими силамиАэрография ваз 2112: сделай самВаз 2112: внешний тюнинг вашего любимого автомобиляАэродинамические обвесы на ваз 2112: нужны или нетИспользуемые источники:

  • https://masteravaza.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-dvigatel/vaz-2109-zamena-vypusknogo-kollektora
  • https://tuning-lada-2109.ru/tyuning-vypusknogo-kollektora-na-vaz-2109-svoimi-silami/
  • https://masteravaza.ru/tyuning-3/raznoe/tyuning-kollektora-na-vaz-2109-939

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий