Тюнинг щитка приборов ваз 2109 высокая панель

2devyat.jpg

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

3devyatt.jpg

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

28.02.2013Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter<label>Была ли эта информация полезной?</label>

В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!

Главная/Тюнинг салона/Тюнинг панели приборов: подсветка шкал изнутри

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.С приборки вынимают цоколи и снимают стекло
  3. Посредством пайки соединяют диодную ленту и цоколь.Светодиодную ленту соединяют прводками с цоколем
  4. При помощи пистолета наносят клей и фиксируют ленту и провода к крышке.После пайки светодиодную ленту фиксируют в щитке клеевым пистолетом
  5. Собирают щиток в обратном порядке.После доработок приборку ставят на место

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.Для снятия шкалы необходимо аккуратно демонтировать стрелки
  3. Со щитка снимают штатную накладку.Накладку аккуратно снимают со щитка
  4. Фиксируют новую накладку клеевым пистолетом.С помощью клеевого пистолета фиксируют новую накладку
  5. Устанавливают стрелки и собирают всё в обратной последовательности.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Для улучшения подсветки шкал можно установить дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.Из материала делают выкройки для последующей перетяжки торпеды
  3. Часть торпеды, которая не будет обтянута кожей, подкрашивают или перекрашивают в другой цвет.
  4. Выполняют перетяжку панели.Если есть навыки, панель можно качественно перетянуть и самому

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

При установке панели от другого авто потребуется также замена щитка приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные дверные карты выглядят довольно скучно и непривлекательно

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

  1. Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.Дверные карты снимают с дверей и вынимают тканевую вставку
  2. Отмеряют необходимый кусок ткани и делают разметку.На куске подобранного материала делают необходимую разметку
  3. Обезжиривают и наносят клей в два слоя с некоторой выдержкой после первого.На дверную карту наносят клей и выжидают необходимое время
  4. Прикладывают к материалу дверную карту по разметке.Согласно разметке приклеивают материал к дверной карте
  5. Дают клею высохнуть согласно инструкции.
  6. Загибают и натягивают материал на углах. Чтобы отделка была податливее, можно использовать фен.Материал тщательно натягивают по углам, используя строительный фен
  7. Аналогичным образом отделывают вставку, применяя для контраста материал иного цвета.Для придания более привлекательной внешности в отделке дверных обшивок используют материалы разных цветов

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.Первым слоем на моторный щит наносят слой виброизоляции
  3. Наносят слой Сплена.Поверх виброизоляции наносят слой шумоизолирующего материала

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

  1. Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.Пол покрывают слоем виброизоляции, а арки двумя слоями
  2. Поверх виброизоляции укладывают пенополиуретан.По аналогии с моторной перегородкой выполняют обесшумку пола
  3. Днище оклеивают пенкой толщиной 8 мм.

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Между поперечинами потолка наносят слой виброизолятора

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

  1. Наружную часть двери оклеивают Визоматом.Внутри дверь покрывают виброизолирующими материалами
  2. Поверхность, обращённую в салон, обрабатывают Спленом сплошным куском.Со стороны салона дверь обрабатывают сплошным куском Сплена
  3. Если в двери планируется установка акустики, то их нужно вибро- и шумоизолировать полностью без пропусков, в том числе и технологические отверстия.

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Одним из простых вариантов тюнинга руля является установка чехла

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивное рулевое колесо смотрится привлекательно, но далеко не всегда удобно в управлении

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

  1. Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.Сиденья демонтируют из салона и полностью разбирают
  2. Если старый каркас имеет повреждения, прибегают к сварочным работам.
  3. Накладывают пенолитьё на каркас.На каркас накладывают пенолитье, если нужно, заменяют его на новое
  4. По старому чехлу вырезают заготовки из выбранного отделочного материла.
  5. Сшивают элементы на швейной машинке.
  6. Натягивают обивку на спинку, зацепляя материал за специальные зубчики.Материал натягивают, зацепляя его за специальные зубцы
  7. Натяжку чехла на сиденье выполняют при помощи проволоки.Натяжение чехла на сиденье выполняется с помощью проволоки
  8. Перетяжка всех кресел проводится аналогичным образом.
  9. После окончания процедуры сиденья монтируют на место.После доработки сиденья устанавливают на место

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Доработка сидений позволяет изменить не только их внешний вид, но и улучшить посадку
Установка торпеды от другого авто позволяет сделать салон современнее
Улучшенная подсветка салона обеспечивают дополнительный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров
Спортивные сиденья позволяют максимально комфортно чувствовать себя водителю при заточке автомобиля под спорт
Модернизация торпеды своими руками позволяет встроить в неё акустику либо мультимедию
Внедрение дополнительных приборов делает эксплуатацию автомобиля более комфортной, давая водителю дополнительную информацию о состоянии важных узлов и систем
Подсветка ног пассажира и водителя вносит некую изюминку в обыденный интерьер «девятки»
Внедрение светодиодного освещения в бардачок является одним из вариантов тюнинга салона
Современные коврики пола также являются вариантом модернизации салона ВАЗ 2109
Тюнингованная панель в совокупности со спортивным рулём делает машину отличной от других

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной в 3 миллиметра. Стоит отметить, что на данный момент различают несколько ВАЗовских «торпед». На конвейере после середины 90-х годов выпускалась «девятка», на которую устанавливалась высокая панель приборов ВАЗ-2109. До этого момента она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, которая монтировалась после нее. Но сегодня не об этом. В данной статье мы расскажем вам, как произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109 и каким образом она демонтируется.

Дорабатываем подсветку

Наилучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло – в них свет расположен изнутри панели. Старые же «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетичности. Да и смотрелась она не очень спортивно. Изменить ее расположение с внешнего на внутреннее вполне реально. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.

Багажник девятки. Тюнинг кузова

Этот апгрейд не особо трудоемок. Легкое и недорогое улучшение — монтаж аэродинамических подвесок. Владельцы «девяток» любят перекрашивать кузов в другой цвет. Здесь возникает много сложностей и заморочек. Такой тюнинг нужно регистрировать. Да и перекрасить кузов нынче стало дорогим удовольствием.

Усилить красоту своего автомобиля можно также с помощью установки неоновой подвески. Багажник у «девятки» непродуманный. Он маленький и неудобный. Но за то там очень хорошо устанавливается сабвуфер.

Читайте также:  Чистка бензобака от ржавчины своими руками

Есть четыре основных этапа его установки:

  1. Бокс для динамика должен быть сделан из фанеры;
  2. Проводка должна быть проведена безупречно.
  3. Багажник нужно обшить плотной тканью;
  4. Сверху багажника устанавливается усилитель.

Работа с деталями светодиодов

После проделывания отверстий можно переходить к самой подсветке. Она у нас будет расположена как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому с целью экономии делать ее мы будем самостоятельно.

vysokaya-panel-priborov-vaz-2109.jpg

Как мы уже отметили ранее, наша подсветка будет изготавливаться на основе обычной светодиодной ленты. Ее мы разрезаем на несколько равномерных кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек с 3 диодами на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги отражатель. Для тахометра и спидометра нам потребуется 3 кусочка ленты. На остальные же элементы (шкала уровня топлива, температуры ОЖ и прочего) достаточно по одному кусочку.

Обратите внимание

Штатную подвеску не спешим выбрасывать, поскольку она будет освещать стрелки шкал приборов. Но и ее можно модернизировать. Для этого необходимо приклеить на место ламп светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают ее сильно яркое свечение, поэтому на диоды наклеиваем дополнительно тонировочную пленку. Если такой нет, можно воспользоваться черным маркером – результат будет тем же. При этом стандартный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-синим цветом.

Поговорим о декоре дверных панелей

556d66054b70d.jpg

Особой популярностью в сфере внутреннего дизайна машин пользуется обшивки дверей. Они могут быть двух видов: простыми или сложными с использованием тканевых вкраплений. Во втором случае тюнинг не сложен. Все делается по элементарной схеме: после реконструкции основа обтягивается материалом в цветовой гамме кресел, и элемент устанавливается обратно на место.

Стандартное украшение панелей» предполагает изготовление вставок своими руками. Необходимо произвести со всех углублений лекала, сделать по ним формы из ДВП и оклеить их кожей. В результате получатся дутые с одной стороны площадки, которые крепятся к профилю строительным клеем. Трудность возникнет в вырезании выемки под ручку и ворот стеклоподъёмника. Даже самая маленькая ошибка здесь недопустима. Точность должна быть микроскопическая.

Вот те не хитрые, но весьма эффективные советы, которые можно дать по тюнингу любимой многими россиянами «девяточки».

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

Согласно инструкции, для того чтобы полностью разобрать панельку, нам нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство переключателя вентилятора и крепежные винты накладки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После извлекается колодка с переключателя наружного освещения и подсветки прикуривателя.

Далее откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2 болта от козырька приборной доски. Затем сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус комбинации приборов из панели. Извлекается и тросик спидометра. Дальше вынимается белая колодка от комбинации приборов и шланг штуцера эконометра. От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красная колодка с проводами.

shchitok-paneli-priborov-vaz-2109.jpg

На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, а далее извлекается колодка с проводами от замка зажигания.

Как далее снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого вынимается труба рулевой колонки вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тяги, необходимо потянуть на себя «подсос». Далее вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на этом этапе панель приборов ВАЗ-2109 (низкая) успешно извлечена! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратном порядке.

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Читайте также:  Можно ли смешивать разные антифризы между собой?

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Итак, с чего начинаются работы?

Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия декоративной накладки рулевого колеса. Далее необходимо открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Но не следует извлекать гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.

snyat-panel-priborov-vaz-2109.jpg

Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно извлекается. Дальше откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя деталь вместе с облицовкой выключателя зажигания вынимается целиком наружу. Точно так же поступаем и с верхним кожухом. После этого с вала снимается основание и отсоединяются две колодки проводов от звукового сигнала. Затем по цепочке извлекаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.

После выдергивания «подсоса» вынимается ручка с тяги и извлекаются консоли панели приборов. Дальше вынимается патрон прикуривателя, пепельница, а также ручки переключателя вентилятора и управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой). После этого аналогичным образом снимается гидрокорректор, переключатели освещения и остальные элементы.

tyuning-paneli-priborov-vaz-2109.jpg

После того как дело дойдет до панели приборов, а тросик спидометра будет снят, извлекаем красные и белые колодки от комбинации приборов и бортовой системы контроля. Затем отсоединяем выключатель зажигания вместе с «массой», контрольную лампу открытия заслонки и направляющие тяги. Сами же винты крепления щитка расположены по обе стороны облицовки. После их извлечения панель приборов (ВАЗ-2109 «Самара») будет находиться в свободном от автомобиля положении.

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля. В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д. С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

vaz-21093-tyuning-salona-600x340.jpg

Ваз 21093 тюнинг салона

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

  • Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

krutoy-tyuning-salona-vaz-21093.jpg

Читайте также:  Как выровнять плотность электролита в аккумуляторе

Крутой тюнинг салона Ваз 21093

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

  • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом. Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д. В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Используемые источники:

  • https://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami
  • https://tuning-lada-2109.ru/tuning-paneli-priborov/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-salona-vaz-2109.html
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/paneli-priborov-vaz-2109.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий