Тюнинг приборной панели и торпеды ВАЗ 2114 — как сделать красиво и недорого

Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы в машине было уютно. Для этой цели производится тюнинг. Самой популярной «мишенью» для тюнинга становится панель приборов (в простонародье «торпеда»). И сегодня мы рассмотрим, как должна выглядеть красивая торпеда на ваз 2114.

luchshe.jpgУкрасить приборную панель своего ваза можно следующими методами:

  • обтяжка кожей;
  • покраска;
  • установка накладок;
  • комбинация материалов.

Перед самостоятельным тюнингом приборки прочитайте правила и автомобильный паспорт. Нельзя производить меховую обтяжку или обтягивать обычной тканью, краску нужно использовать только автомобильную. Это объясняется тем, что обычные материалы будут распадаться и выделять токсичные вещества под действием автомобильной печки.

tyuning-paneli-priborov-vaz-2114.jpgСерьёзно отнеситесь к подбору цвета для покраски торпеды. Нужно учитывать общую цветовую гамму салона.

Довольно простой вариант затюнинговать приборку своего ваза 2114 — покрасить её.

Как это делается:

  1. Панель очищается от грязи губкой, смоченной в обыкновенном мыльном растворе.
  2. Затем её нужно обработать наждачкой для лучшего сцепления с краской. Также рекомендуется обезжирить панель средством для пластика или составом на основе какого-нибудь средства для посуды. Можно обойтись даже влажными салфетками.
  3. Нанесение герметика (особенно в местах, где панель соприкасается с частями кузова).
  4. Дальше идёт непосредственно покраска.

Для хорошей покраски торпеды её надо снять. Можно не снимать, но тогда придётся полностью изолировать участки, на которые краска попадать не будет.

Обычно в таком случае применяется малярный скотч.

Но лучше всё-таки снять панель приборов с автомобиля. Красьте аккуратно.

Но лучше всё-таки доверить эту работу профессионалам.

Следующий вариант — обтягивание торпеды кожей или карбоном.

Этапы выполнения работы:

  1. Демонтаж приборки.
  2. Подготавливается выкройка. Для выкройки на какой-либо элемент панели вырезается кусок материала, по форме повторяющий этот элемент, плюс небольшой запас. Для определения размера куска нужно снять этот элемент и отмерять по нему.
  3. Очистка и обезжиривание торпеды.
  4. Оклейка панели. Клей нужно подобрать с учётом материала для обтяжки, чтобы избежать повреждений. Учтите, что приборная панель имеет свойство накаляться на солнце, поэтому клей должен выдерживать нагревание.
  5. Обтяжка.

Торпеда на ваз 2114 может преобразиться, если установить на неё специальные накладки. Они есть повсеместно.

Главное их преимущество — способность менять цвет подсветки. Но инсталлировать их нужно правильно, чтобы приборы подсвечивались равномерно.

Также не стоит ставить чрезмерно тёмные фильтры: сквозь них заводские лампочки будут слишком плохо просвечивать.

Кроме того, накладки ставятся и на приборную панель. Они лучше поглощают шум, меньше царапаются, а также у них есть полочка для мелочей.

На свой ваз можно установить относительно недавно появившиеся на рынке панели европейского производства. Они выполнены в современном стиле из высококачественных компонентов.

Они несложны в установке и просто ставятся на месте старой. Важный плюс такой модели — есть ящички для мелких вещей. Но есть и недостаток: управление отоплением становится более тугим.

Очень важным элементом торпеды являются лампочки. Советуем приобрести синие лампочки. После замены стандартных зелёных на синие, проверьте работоспособность подсветки. Поставьте новую вкладку — эффектный внешний вид обеспечен. Теперь снова монтируем приборную панель: ставим стрелки на место, сверху защитное стекло.

Ночью такая подсветка смотрится невероятно атмосферно, хотя с виду изменилась лишь небольшая деталь. Такие детали составляют целостный облик машины.

Это достаточное простое и небольшое изменение внешнего вида торпеды ваза 2114, но всё же вносящее вклад в общий облик машины.  По стандарту индикаторы имеют оранжевый цвет, кнопки зелёные, а отопительные элементы подсвечиваются жёлтым светом. Многие считают такую расцветку «попугайской» и чувствуют дискомфорт при езде с ней.

Для монтажа надо разобрать щиток приборов и под все стрелки установить диоды нравящихся вам цветов. Провода от диодов подключаются к отопительной подсветке. В результате стрелки приборов будут светиться насыщенным цветом.

Вполне себе вариант поставить вместо стандартной панели торпеду из другого автомобиля. Рассмотрим, как ставить торпеду от приоры на ваз.

Проводки приоры и ваза различаются, поэтому просто взять и поставить вместо одной панели другую не получится.

Чтобы успешно установить приборную панель от приоры на ваз, необходимо:

  1. Сделать звукоизоляцию для ровной посадки панели.
  2. Установить крепление, как у приоры, в районе ЭБУ.

По идее, это главное, что вы должны сделать. В остальном проблем возникнуть не должно. Торпеда от приоры на ваз 2114 садится на обычные штыри. Присоединение проводки выполняется по схемам.

Если торпеда на ваз 2114 не вписывается по габаритам, нужно с помощью ножа и паяльника аккуратно обрезать лишнее. Затем с помощью стекломата для бамперов придаётся форма приборки для ваза. После высыхания материала рекомендуется нанести шпатлёвку со стекловолокном для дополнительной прочности.

Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

На приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.Элементы, входящие в состав торпедо ВАЗ 2114, располагаются в определённой последовательности

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

  1. Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.Левый экран консоли ВАЗ 2114 снимается крестовой отвёрткой
  2. Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
  3. Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
  4. Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
  5. Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.Для снятия рычагов управления заслонками печки используют отвёртку
  6. Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам
  7. Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.Демонтаж стойки панели проводится при помощи ключа
  8. Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
  9. Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
  10. Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
  11. Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
  12. Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
  13. Снимают консоль.На последнем этапе окончательно снимают торпедо

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента
  3. Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
  4. Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок.davydvolodin: 12.06.2019, 13:04Убрала момент про цену, потому что тоже не поняла, что именно хотел сказать автор. На авито продается накладка за 200 р. В интернет-магазинах пластиковые накладки на панель, да, примерно от тысячи.»>Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

На панель приборов можно установить мягкую накладку

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид
  6. Обратная сборка конструкции.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок

Опыт автолюбителей

Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.

СодержаниеВнешний вид классической торпеды в ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Поэтапный демонтаж приборной панели

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Схема расположения и крепления всех элементов приборной панели ВАЗ 2114

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Удаление креплений в приборной панели ВАЗ 2114</li>Теперь можно переходить к правому экрану. Здесь автомобилиста будут ждать уже 5 саморезов.</li>Когда экран удален, можно заняться электроникой ВАЗ 2114. Чтобы обезопасить себя и электронные системы автомобиля, необходимо вытащить из аккумулятора клемму минусового провода. Далее демонтируется радиоприемник. Для этого необходимо отключить основную колодку связки проводов (это относится к тем автомобилям, где приемник присутствует). В случае отсутствия этого элемента, можно сразу достать заглушку из щитка центральной консоли.</li>Теперь автомобилист может заняться пепельницей, но для начала нужно достать связку проводов, которая идет от прикуривателя. Также требуется снятие патрона лампы, установленной для подсветки.</li>Следующий шаг – отсоединение рукоятки с рычагов контроля заслонками печки. Операция выполняется отверткой. Нужно быть максимально аккуратным, так как элементы очень хрупкие.</li>я наглядности стоит ознакомиться с фото – лезвие плоской отвертки вводится между рычагом и рукояткой. Легким нажатием можно разобщить эти элементы, а затем снять рукоять вентилятора печки.

<im>Необходимо поддеть концы держателяСодержаниеВнешний вид классической торпеды в ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Поэтапный демонтаж приборной панели

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Схема расположения и крепления всех элементов приборной панели ВАЗ 2114

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.Удаление креплений в приборной панели ВАЗ 2114
  2. Теперь можно переходить к правому экрану. Здесь автомобилиста будут ждать уже 5 саморезов.
  3. Когда экран удален, можно заняться электроникой ВАЗ 2114. Чтобы обезопасить себя и электронные системы автомобиля, необходимо вытащить из аккумулятора клемму минусового провода. Далее демонтируется радиоприемник. Для этого необходимо отключить основную колодку связки проводов (это относится к тем автомобилям, где приемник присутствует). В случае отсутствия этого элемента, можно сразу достать заглушку из щитка центральной консоли.
  4. Теперь автомобилист может заняться пепельницей, но для начала нужно достать связку проводов, которая идет от прикуривателя. Также требуется снятие патрона лампы, установленной для подсветки.
  5. Следующий шаг – отсоединение рукоятки с рычагов контроля заслонками печки. Операция выполняется отверткой. Нужно быть максимально аккуратным, так как элементы очень хрупкие.
  6. Для наглядности стоит ознакомиться с фото – лезвие плоской отвертки вводится между рычагом и рукояткой. Легким нажатием можно разобщить эти элементы, а затем снять рукоять вентилятора печки.Необходимо поддеть концы держателя
  7. Чтобы снять щиток центральной консоли, необходимо выкрутить два самореза – на левой и на правой стороне щитка.
  8. Далее происходит снятие пластиковой накладки. На самостоятельный поиск креплений может уйти много времени. На спидометрами находится 2 самореза, под комбинацией приборов тоже есть 2 крепления, которые выкручиваются крестовой отверткой.Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам
  9. Теперь нужно посмотреть на кнопку для выключения обогрева задних стекол – возле неё будет заглушка, которую тоже необходимо снять. Под ней спрятан саморез. После всех проделанных операций щиток приборной панели можно извлечь. Для этого его нужно отвести в сторону руля, как показано на фото. Перед автомобилистом будет множество штекеров и пучков с проводами – их необходимо вытащить, но перед этим рекомендуется подписать их, чтобы не запутаться в дальнейшем. Когда щиток ничего не держит, его можно полностью вытащить.
  10. К полу кузова ВАЗ 2114 крепятся кронштейны приборной панели. Их необходимо убрать – для этого подойдет ключ «восьмерка». Нужно выкрутить крепления левой и правой стойки – расположены они симметрично.
  11. Из гнезда торпедо следует извлечь промежуточный корпус. Когда сопла вентиляционной и отопительной системы отсоединены, можно выкручивать крепления кронштейна к центральной консоли.
  12. Когда крепления сняты, кронштейн можно отвести в сторону вместе с элементами, которые прикреплены к нему: держатель и контроллер реле, системы впрыска горючего. Эти органы нужно открутить.
  13. Следует удалить все элементы, чтобы полностью разгрузить кронштейн: выключатель подсветки приборов, главный цилиндр, колодка АПС, все жгуты. Это требуется в том случае, если автомобилист собирается полностью достать конструкцию из салона ВАЗ 2114.
  14. Когда панель уже почти ничего не держит, можно убрать измерительные приборы. Для этого нужно поддеть консоль отверткой и надавить вперед. От спидометра будет идти трос, который необходимо аккуратно вытащить. Здесь тоже будет много связок проводов, поэтому их рекомендуется пометить.
  15. Когда с электроникой покончено, можно демонтировать декоративные накладки, которые заходят на лобовое стекло – для этого нужно открутить три болт крепления.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

https://www.youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y

Опубликовано 3 ноября 201921_2.jpg

Рис. 1.1 Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).

Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.

2 – сопло для обдува стекол передней двери.

3 – комбинация приборов.

4 – колесо рулевое.

5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

1.4.2_2.jpg

Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление.  Ключ в зажигании может принимать три положения:

  • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
  • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
  • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.

Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».

8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.

1.4.4_5.jpg

10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

11 – выключатель наружного освещения.

12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

14 – заглушка.

15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

21 – полка журнальная.

22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

24 – пепельница.

Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:

Как снять приборную панель ВАЗ-2115

Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельныйтюнинг или ремонт своими руками, вам понадобится:

1. — Отсоединить от аккумуляторной батареи провод «массы».

2. — Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.

3. — Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.

4. — Снять с рычагов управления отопителем рукоятки

5. — Снять ручку гидрокорректора фар.

252_0.jpg

252_0.jpg

Рис. 2.1 Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.

6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).

7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.

8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.

9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.

10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.

11. Отсоединить все электрические провода.

12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.

13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.

Установка приборной панели производится в обратном порядке.

26.02.2013Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter<label>Была ли эта информация полезной?</label>Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/tyuning/tyuning-torpedy-na-vaz-2114.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/panel-priborov-vaz-2114-tyuning.html
  • https://remontvazov.com/snyatie-torpedy-na-avtomobile-vaz-2114
  • https://vazremont.com/snyatie-torpedy-na-avtomobile-vaz-2114
  • https://vsepoedem.com/story/pribornaya-panel-vaz-2115

</li></ul>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий