Тюнинг панели ВАЗ — 95 фото вариантов создания уникального дизайна

Часто владельцам ВАЗ 2114 не нравится штатная приборная панель и они её тюнингуют. В результате улучшается внешний вид салона автомобиля, а также функциональность торпедо и приборной панели. Выполнить тюнинг приборной панели можно разными способами, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Особенности конструкции приборной панели ВАЗ 2114

Кроме определённого функционального назначения, приборная панель ВАЗ 2114 выполняет ещё и эстетическую функцию. Именно её больше всего видит водитель и передний пассажир, она первая бросается в глаза при посадке в салон автомобиля. При выполнении тюнинга салона невозможно обойтись без модернизации торпедо. Перед тем как это сделать, надо ознакомиться с характеристиками приборной панели, особенностями конструкции и основными составляющими, входящими в её состав.

Особенность панели ВАЗ 2114 в том, что она оснащена электронными приборами. В отличие от своего предшественника ВАЗ 2109, где подсветка панели была снаружи, здесь она освещается изнутри. Во время работы автомобиля на приборной панели отображаются 19 характеристик технического состояния авто, основные из них — пробег, скорость, обороты и температура двигателя, уровень топлива.

post_5ce3a621d46e8-600x400.jpgНа приборной панели ВАЗ 2114 отображается 19 характеристик

Слева на приборной панели расположен датчик температуры. Его красная зона находится в пределах 105–130 °C. Дальше находится тахометр, спидометр и датчик уровня топлива.

Для чего выполняется тюнинг торпеды и приборной панели ВАЗ 2114

Хотя штатная приборная панель ВАЗ 2114 выглядит довольно привлекательно и сделана из качественного пластика, часто владельцы стараются её тюнинговать и сделать свой автомобиль эксклюзивным, неповторимым, чтобы он отличался от аналогичных авто. Кроме этого, правильно выполненный тюнинг позволяет более комфортно себя чувствовать в салоне.

Как снять торпедо

Чтобы проще было демонтировать торпедо ВАЗ 2114, надо ознакомиться с его конструкцией. Приборная панель включает в себя такие элементы:

  1. Основа торпедо.
  2. Накладки.
  3. Кронштейн.
  4. Заглушка.
  5. Пепельница.
  6. Две поперечины.
  7. Правый экран торпедо.
  8. Щиток, закрывающий доступ к проводке.
  9. Центральный кронштейн.
  10. Левый экран панели приборов.
  11. Левая поперечина.post_5ce627ca14069-600x357.jpgЭлементы, входящие в состав торпедо ВАЗ 2114, располагаются в определённой последовательности

Перед тем как приступить к проведению тюнинга приборной панели, её сначала надо снять. Для этого понадобятся:

  • набор ключей;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • фонарик.

Полный демонтаж торпедо выполняется в таком порядке:

  1. Снимают левый экран. При помощи отвёртки откручивают 3 крепёжных винта.Левый экран консоли ВАЗ 2114 снимается крестовой отвёрткой
  2. Демонтируют правый экран. Он крепится 5 винтами.
  3. Снимают магнитофон. Для этого отключают минусовый провод от аккумулятора. Вытягивают магнитофон и отключают от него колодку с проводами.
  4. Отключают провода от прикуривателя и подсветки пепельницы, после чего также снимают.
  5. Снимают рычаги управления заслонками печки, делают это с помощью плоской отвёртки и рукоятки её выключателя.Для снятия рычагов управления заслонками печки используют отвёртку
  6. Демонтируют щиток центральной консоли. Откручивают 4 самореза, расположенные в её левой и правой части, после чего снимают пластиковую накладку. Рядом с кнопкой обогрева заднего стекла есть заглушка, её вытягивают и откручивают саморез. Теперь снимается накладка и можно вынимать приборный щиток.Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам
  7. Отсоединяют стойки панели от пола. Откручивают все саморезы, а также снимают поперечину.Демонтаж стойки панели проводится при помощи ключа
  8. Вытягивают из гнезда торпедо промежуточный корпус.
  9. Отсоединяют сопла вентиляционной и отопительной системы и откручивают крепления кронштейна.
  10. Снимают все элементы, в том числе колодку АПС, главный цилиндр, жгуты. Это делают, когда панель будет полностью удаляться.
  11. Убирают измерительные приборы. Консоль поддевают при помощи отвёртки, откручивают тросик от спидометра, отсоединяют провода, но запоминают последовательность их подключения.
  12. Демонтируют накладки, заходящие на лобовое стекло.
  13. Снимают консоль.На последнем этапе окончательно снимают торпедо

Такой порядок выполнения работ предусмотрен только в случае полной замены торпедо. Когда надо заменить или тюнинговать отдельные элементы, достаточно обеспечить доступ к выбранным деталям.

Варианты тюнинга

Выполнить тюнинг можно несколькими способами:

  • обтянуть панель кожей;
  • покрасить;
  • установить накладки;
  • комбинировать материалы.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля. Нельзя использовать для обтяжки панели мех или обычную ткань, краска должна быть автомобильной. Это связано с работой печки, так как в результате действия высокой температуры обычная краска и описанные материалы начнут распадаться и выделять вредные вещества.

Перед тем как самостоятельно проводить тюнинг приборной панели, надо ознакомиться с правилами и паспортом автомобиля

Надо серьёзно подходить и к выбору цветовой гаммы. При этом учитывается цвет чехлов, отделка салона. Если чёрный и белый сочетаются в любых вариантах, то при подборе других оттенков надо пользоваться специальными таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Одним из самых простых и доступных вариантов тюнинга приборной панели ВАЗ 21114 является её покраска. Здесь всё можно сделать своими руками.

Порядок покраски торпедо:

  1. Поверхность качественно очищается от пыли грязи. Для этого используют мягкую губку и обычный мыльный раствор.
  2. Обрабатывается мелкой наждачной бумагой (P240, P280, P320, P360), это поможет улучшить адгезию краски. А также панель обезжиривается при помощи специального средства для пластика, если его нет, то можно использовать составы на основе уайт-спирита, средства для мытья посуды или влажные салфетки для рук.
  3. Наносится герметик. Делают это в местах соприкосновения панели с другими элементами кузова.
  4. Выполняется покраска.Чтобы качественно покрасить панель ВАЗ 2114, её надо демонтировать

Краску можно наносить кисточкой валиком или пульверизатором. В любом случае если панель не снимается с автомобиля, надо полностью закрыть все участки, которые краситься не будут. Для этого используют малярный скотч. Чтобы качественно покрасить торпедо, рекомендуется демонтировать с автомобиля. Хотя это и простой способ переделки приборной панели, работу надо выполнять аккуратно, и если сомневаетесь в своих способностях, то лучше доверить это профессионалам.

Обтяжка панели

Ещё один вариант тюнинга приборной панели — обтяжка искусственной или натуральной кожей, карбоном.

Порядок обтяжки торпедо:

  1. Проводится демонтаж приборной панели.
  2. Готовится выкройка. Для создания выкройки на определённый элемент панели его снимают и вырезают необходимый кусок материала в соответствии с формой, которую будут оклеивать, делают это с небольшим припуском.Выкройку делают в соответствии с формой оклеиваемого элемента
  3. Торпедо очищается от грязи и обезжиривается.
  4. Оклеивается панель. Клеящий состав выбирают с учётом материала, используемого для оклейки, чтобы не повредить его при взаимодействии. Надо учитывать, что панель сильно нагревается на солнце, поэтому клей должен выдерживать высокую температуру. Для этого подходит однокомпонентный полихлоропреновый клей, его надо прогревать до 60 °C, чтобы обеспечить надёжное соединение («Клей-88», GTA Boterm, Mah). Полиуретановый клей греть не надо, это может быть «Момент» (хорошо подходит для кожзама), Kaiflex K414, «Титан», «Демоскол».Чаще всего обтяжка панели проводится искусственной или натуральной кожей, карбоном

Видео: обтяжка панели каучуковым материалом

Установка накладок

Можно преобразить приборную панель ВАЗ 2114 при помощи специальных накладок.davydvolodin: 12.06.2019, 13:04Убрала момент про цену, потому что тоже не поняла, что именно хотел сказать автор. На авито продается накладка за 200 р. В интернет-магазинах пластиковые накладки на панель, да, примерно от тысячи.»>Они продаются практически во всех автомагазинах. Такой вариант тюнинга позволяет изменить цвет подсветки. Это происходит за счёт использования прозрачных элементов и световых фильтров разного цвета. Устанавливать такие накладки надо правильно, чтобы не произошёл перекос или смещение, иначе подсветка приборов будет неравномерной. Также надо учитывать, что в случае установки слишком тёмных световых фильтров, мощности заводских лампочек будет недостаточно, и они не смогут через такие накладки нормально освещать приборы.

Приборную панель можно преобразить при помощи специальных накладок

Кроме этого, можно установить мягкие накладки на панель приборов. В отличие от жёсткой стандартной панели, они обладают лучшим шумопоглощением, более устойчивы к царапинам и имеют полочку для мелких вещей. Стоимость накладки панели приборов составляет 1200–1500 рублей.

На панель приборов можно установить мягкую накладку

Установка европанели

Сравнительно недавно на ВАЗ 2114 начали устанавливать приборные панели европейского образца. Они обладают более современным дизайном и выполнены из высококачественных материалов, поэтому стали очень популярными у владельцев ВАЗ 2114 старого образца.

Европанель обладает более современным дизайном и выполнена из высококачественных материалов

Установить европанель несложно, так как она предназначена именно для ВАЗ 2114 и просто монтируется на место старой панели. Наличие нескольких ящиков для мелких вещей делают такое решение более удобным. Среди недостатков европанели владельцы отмечают довольно тугое перемещение рычагов управления отопителем.

Видео: монтаж европанели

Улучшение подсветки

Для достижения неповторимого визуального эффекта, одним из вариантов тюнинга торпедо является изменение подсветки приборов.

Порядок проведения работ:

  1. Снятие приборного щитка.
  2. Демонтаж защитного стекла.
  3. Снятие стрелок.
  4. Демонтаж штатной накладки.
  5. Замена стандартных лампочек. На заводе устанавливают подсветку зелёного цвета. Её можно поменять, чтобы подсвеченная приборная панель гармонировала с остальной отделкой торпедо и салона автомобиля. Обычно для этого используют разноцветные светодиоды в пластиковом патроне, DSM-светодиод или светодиодные ленты. Надо учитывать, что напряжение электросети автомобиля 12 В, а светодиоды работают от питания в 2–3,5 В (это зависит от цвета) и имеют полярность. Если её перепутать, то светодиоды сразу перегорят. Можно приобрести уже готовые кластеры, рассчитанные на 12 В, или сделать такой кластер самостоятельно. Для этого последовательно соединяют несколько диодов, чтобы достичь необходимого напряжения. Если взять 3 диода по 3,5 В, то надо ещё дополнительно установить сопротивление на 100–150 Ом.Изменение подсветки приборной панели позволяет улучшить её внешний вид
  6. Обратная сборка конструкции.

Видео: изменение подсветки приборной панели

Тюнинг приборных стрелок

Достаточно просто реализовать такой вид тюнинга приборной панели, как усовершенствование стрелок приборов. В стандартном оформлении подсветка отопительного оборудования жёлтая, кнопки — зелёные, индикаторы — оранжевые. Многим это не нравится, так как напоминает попугая и мешает комфортно себя чувствовать во время езды в ночное время.

Для усовершенствования приборных стрелок надо разобрать приборный щиток и под каждую стрелку установить светодиод красного, синего или другого цвета. Чтобы свет не рассеивался, на диод надевают кусочек термоусадочной трубки. Провода от диода подключают к подсветке отопителя. В результате таких изменений приборные стрелки светятся насыщенным цветом.

Можно выполнить дополнительную подсветку стрелок

Опыт автолюбителей

Вариантов изменения приборной панели много и каждый владелец может выбрать подходящий для себя. Практически все работы можно выполнить самостоятельно. Специалисты указывают, что не стоит самостоятельно срезать выступающие части или наращивать дополнительные стенки. Это связано с тем, что при разработке заводской панели проводятся определённые расчёты, позволяющие сделать её безопасной как для водителя, так и для пассажиров.

Существует довольно много способов изменения салона автомобиля, среди которых обратим внимание на тюнинг панели приборов. Подобная работа проводится довольно часто, так как результат существенно преображает транспортное средство. Есть довольно много способов видоизменения панели приборов, некоторые довольно просты в исполнении, другие требуют наличия определенных навыков.

Как правило, подобную доработку может оценить лишь только водитель. При выборе панели приборов и методов доработки стоит помнить о том, что информация должна легко читаться – основной критерий. Рассмотрим особенности того, как можно провести замену панели приборов на ваз 2155 и каких результатов можно добиться.

Тюнинг панели приборов проводится на протяжении последних нескольких лет. За это время появилось огромное количество методов видоизменения панели, некоторые пользуются довольно часто, другие реализуют редко.

Изменить панель приборов можно следующим образом:

  • Провести изменение цвета подсветки.
  • Установить регулятор подсветки.
  • Изменить дизайн шкалы и оформления стрелок.
  • Провести установку уже готовой приборной доски.

Рассмотрим вышеприведенные способы тюнинга подробно.

Популярность рассматриваемого способа тюнинга салона довольно велика, что определило появление довольно большого количества покупных приборных досок. Встретить их можно как в специализированных магазинах, так и в интернете.

К особенностям этого способа тюнинга можно отнести:

1. В продаже есть большое количество различных по дизайну и возможностям приборных досок. Примером можно назвать установку панели, которая имеет встроенный экран или электронный циферблат. При выборе стоит учитывать, что необычные варианты исполнения с дополнительными функциями будет установить достаточно сложно, так как придется модернизировать проводку. К примеру, модель с экраном нецелесообразно приобретать в рассматриваемом случае по причине того, что автомобиль не имеет электронных датчиков, которые бы выводили информацию на монитор.

2. Сам процесс установки приборной доски, которая имеет все стандартные шкалы, довольно прост. Выполнить процедуру демонтажа старой приборной доски, установку и подключение новой можно самостоятельно при наличии самых обычных инструментов.

3. Дизайн оформления покупных приборных досок может быть самым разнообразным, что и делает рассматриваемый метод тюнинга наиболее привлекательным.

Единственным недостатком рассматриваемого метода изменения салона транспортного средства можно назвать то, что стоимость приборных досок может быть достаточно высока.

Врезка: Важно: При выборе следует обращать внимание только на качественные варианты исполнения, так как дешевые могут долго не прослужить: перегорание подсветки, неправильные показания и другие проблемы будут появляться постепенно.

Самостоятельно можно изменить цвет подсветки.

Подобный тюнинг можно охарактеризовать следующим образом:

  • Проводится демонтаж штатной панели приборов. Данная работа предусматривает лишь откручивание нескольких шурупов, отщелквание фиксаторов и отсоединение фишек. После этого можно полностью извлечь панель для удобства работы.
  • После этого она разбирается. Разборка также довольно проста.
  • Конструкция имеет источник света, который в данном случае будет заменяться. Замена довольно проста, главное подобрать наиболее подходящий диод. В некоторых случаях придется пользоваться паяльником.
  • Проводим замену диодов на те, которые имеют нужный нам цвет.
  • Проводим обратную сборку и установку панели приборов. Достаточно важно проверить показание приборов после завершения работы.

В целом процесс довольно прост в исполнении. Поэтому многие решают несколько обновить салон своего автомобиля именно этим способом.

Еще одним достаточно простым способом тюнинга панели приборов можно назвать смену дизайна циферблата.

Для этого:

Кроме циферблата можно изменить цвет стрелок. Для этого проводится нанесение краски при помощи баллончика.

Как ни странно, довольно много проблем возникает с поиском идеи, которая будет реализована при тюнинге приборной доски. Примером можно назвать то, что провести создание наклейки шкалы приборов может не каждый.

Откуда можно брать оригинальные идеи?

В интернете можно встретить довольно много изображений доработок панели приборов. Именно эти фотографии можно использовать в качестве опорной точки при создании собственной приборной доски.

Также можно позаимствовать стиль оформления у других автомобилей. К примеру, взяв изображение приборной доски одной из иномарок можно провести несущественную доработку и получиться оригинальный дизайн.

Руслан. Продаю различные детали для тюнинга автомобилей отечественного автопрома. Панели приборов, которые можно устанавливать на ВАЗ, появились относительно недавно, но стали пользоваться весьма большой популярностью. Это связано с простотой установки и привлекательным дизайном готовых решений. Ранее мастера ради одной несущественной доработки тратили кучу времени, теперь сразу сменить дизайн салона можно за час.

Михаил. Проводил установку новой панели приборов, которая у продавца была в категории для моего автомобиля. Установка прошла очень гладко. Я прям удивился, насколько точно панель стала на свое место. Не пришлось проводить доработку, изменение каких-либо частей. Поэтому рекомендую именно подобный способ изменения панели приборов: просто, быстро, эффективно. Главное правильно провести выбор панели приборов, а то выбор большой, много низкокачественных вариантов исполнения.

Ну что же, надоела мне родная приборка, а также красный цвет. Решил сделать новые шкалы, и переделать всю подсветку на красно-синюю.

Первым делом разрабатываем шкалы приборов в программе Corel Draw.

Разработка шкалы в Корал

Далее делаем плоттерную резку наших новых шкал.

Нарезанные шкалы.

А затем начинается кропотливая работка чистки плоттера (удаляем не нужные фрагменты)

Чистка начало.Расчистил все мелочи.Полностью расчищенные шкалы

Далее переводим шкалы на ПЭТ.

ПЭТМонтажная пленка.Снимаем.Готова к поклейке.

Клеим на ПЭТ.

заклеена на ПЭТ.убираем монтажную пленку.Готово

Затем клеим транслюцентную пленку белого цвета, для равномерного рассеивания света.

транслюцентная пленка.После оклейки транслюцентной пленкой.новые шкалы

Далее делаем слепые шкалы, т.е. клеим матовую тонировочную пленку.

Темнота.На просвет.

Помогите! в связи с переделкой приборной панели нужны стрелки, длиннее стандартных, приму в дар, вдруг у кого есть сломанная панель…

Как то так )и вот так )И еще так)

Вот так они светят…

Телефон не передает все, на самом деля светят, ну ооооочень ярко!

ДиодыДиодыДиоды

Далее сделал подсветку для стрелок…

Платы с синими диодами.Платы с синими диодами 2Колодец для подсветки стрелок.

Далее готовим сами стрелки.

Нижняя сторона стрелки.ещеСтрелка сверху.

Собираем все вместе и получаем нашу красивую приборку, сделанную своими руками.

Панель с подсветкой.Панель с подсветкой.Панель с подсветкойПанель без подсветки, состояние покояПанель без подсветки

Как то так…Мне нравится, получилось как и хотел… Всем бобра!

Все готово!

Приборка в авто.

12

Ну и видео

Панель приборов – это очень важная деталь автомобиля, поэтому она должна быть удобной в использовании и, что немаловажно, хорошо выглядеть. На панели отображаются основные сведения об авто: скорость, температура двигателя, количество бензина, а также некоторые неполадки и неисправности.Тюнинг приборной панели ВАЗ особенно актуален, так как выглядит этот элемент не всегда презентабельно.Много полезных советов, готовых инструкций и схем по электронике, можно найти на профильном портале https://mastersamodelok.ru/elektronika/.Зачастую, владельцы автомобилей отечественного производителя жалуются на плохую подсветку приборной панели, на нечеткость символов и цифр, некрасивый дизайн.В этой статье поговорим о том, какой тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ можно сделать свои руками.

Подсветка

Если вы решили усовершенствовать приборную панель на своем автомобиле, то начните с подсветки.Самым оптимальным решением будет замена обычных лампочек на светодиодные и этому есть разумное объяснение:Срок службы светодиодных элементов гораздо больше, чем ламп накаливания. Заменив лампочки на светодиоды один раз вам скорее всего не придется больше разбирать панель для того, чтобы поменять перегоревшую подсветку.

Несмотря на то, что размеры светодиодов гораздо меньше, они обладают гораздо большей яркостью.Замена всех лампочек в автомобиле на светодиодные элементы значительно снизит нагрузку на аккумулятор и проводку, так как потребление электроэнергии у них в разы ниже.

Замена подсветки может существенно изменить внешний вид панели. Чтобы осуществить манипуляции по замене достаточно лишь снять панель и вставить вместо лампочек подходящие по размеру и виду светодиоды.

Изменение цвета измерительных приборов и шкал

Простой способ видоизменить приборную панель на отечественном авто заключается в удалении защитной пленки с одометра и спидометра. Сделать это легко: достаточно лишь снять пластик и удалить пленку с прибора.Единственным минусом такой переделки является слой клея под пленкой. Чтобы его удалить вам понадобиться не мало усилий.Стандартным оттенком приборки на ВАЗе является темно-зеленый. Удалив пленку с экрана, вы получите панель темно-синего цвета.

У шкалы приборов также можно изменить цвет путем комбинации простых действий:

  • Первым делом необходимо снять пластик с панели приборов.
  • Затем, при помощи ножа и растворителя нужно удалить изображение шкалы. При серьезном подходе к делу удалить старую краску полностью можно без повреждения основной части панели.
  • Теперь необходимо прикрепить к основанию светодиодную ленту желаемого цвета и установить ее в патрон лампочки.
  • Чтобы работа выглядела завершенной рекомендуется также изменить цвет самих стрелок на наиболее сочетаемый с цветом шкалы.
  • Снимите стрелки и удалите старую краску.
  • Используя специальный автомобильный лак или лак для ногтей покрасьте стрелки в желаемый цвет.

Если посмотреть на фото тюнинга панели ВАЗ, то можно отметить, что наиболее подходящими цветами подсветки являются зеленый и белый. Такой свет не режет глаза в ночное время суток и достаточно хорошо различается днем.

Регулировка подсветки

Производители зарубежных автомобилей уже давно используют регулируемую подсветку приборной панели. Такой вариант возможен и на отечественном авто.

Тюнинг фар на ВАЗе: как сделать уникальный дизайн фар и советы по улучшению головного света (75 фото и видео)
  • Особенности улучшения двигателя
  • Тюнинг автомобиля Ниссан
  • Стандартную зеленую подсветку можно дополнить, например, синей для разнообразия, а можно установить регулятор и управлять интенсивностью света.

    Варианты тюнинга панели ВАЗ 2114 и модификаций на этом не заканчиваются. Обладая небольшим количеством знаний по устройству автомобиля можно видоизменить приборную панель до неузнаваемости, сделать ее гораздо удобнее и приятнее.

    Тюнинг панели на «классике»

    Классические модели ВАЗ все еще пользуются популярностью среди автолюбителей, но развитое автомобилестроение не дает в полную меру наслаждаться тем минимумом, что имеется у жигулей.Тюнинг приборной панели Ваз 2107 также можно произвести своими руками.

    Усовершенствование приборки «семерки» может включать в себя:

    • Изменение типа и цвета подсветки.
    • Модернизация или изменение цвета торпеды.
    • Установка накладки на панель.

    И это тоже далеко не все. Обратившись в квалифицированный автосервис, вы сможете получить качественную услугу по ремонту и усовершенствованию своего транспортного средства.

    • Тюнинг Ауди
    • Тюнинг Nissan
    • Тюнинг Рено

    Цены на тюнинг панели приборов ВАЗ сильно варьируются и зависят от модели авто, качества материалов, работы и желаемого результата.

    Фото тюнинга панели ВАЗ

    Тюнинг Лексус
  • Тюнинг шевроле Лачетти
  • Тюнинг БМВ
    Читайте тут!  Тюнинг салонаПожалуйста, сделайте репост;) 2vza.jpg

    Весь процесс обновления панели приборов своими руками не займет много времени. Все, что нужно будет сделать — это демонтаж устаревшей «детали» и установка модернизированной модели. Как снять панель ВАЗ, можно узнать тут  и в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Но основные этапы следует напомнить:

    • сначала нужно отключить клеммы аккумулятора. Руль следует опустить в нижнее положение.
    • необходимо отвинтить саморезы креплений накладки панели.
    • далее отключаем разъем слева, в этой ситуации речь идет о машинном переключателе наружного освежения. Потом, используя пассатижи, следует разогнуть крепления комбинации приборов.
    • Далее – снимаем ее. Некоторые модели крепятся с помощью винтов М5. В конце необходимо отсоединить разъемы.

    После этого можно устанавливать новую панель в обратном порядке. Такой тюнинг ВАЗ 2110 своими руками всегда будет вызывать восхищение у пассажиров и чувство собственной гордости.

    Яркое разнообразие цветов

    3vza.jpeg

    Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

    Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

    Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.

    3vzaa.jpeg

    1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным датчикам. Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.

    3vzaaa.jpeg

    2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

    3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.

    3vzaaaakontakti3.jpeg

    4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

    5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.

    Как красиво подсветить кнопки панели ВАЗ 2110

    4vza.jpeg

    Проводя тюнинг панели представленного автомобиля, помимо прочего, можно также красиво подсветить кнопки «приборки». Возьмем, для примера, кнопку включения заднего противотуманного фонаря. Для начала придется демонтировать и разобрать ее. Для этого нужно потянуть в разные стороны ее подвижную часть и корпус.

    После того, как кнопка будет вытянута, можно получить доступ к лампе накаливания. Если есть желание, то можно вынуть ее. Если же вытащить лампочку не удается, то следуем дальше. С помощью отвертки или ножика поддеваем защелки с обеих сторон. Перед нами появится механизм выключателя. Здесь нам нужна черная скоба. Поддев ее, мы спокойно рассыплем весь механизм.

    Теперь легко снимаем лампу, для этого подойдет пинцет. Теперь можно подключить фантазию. Можно приобрести светодиодную лампу любого цвета. Следует иметь в виду, что плюсовый — это контакт №6, а минусовый — №7. Полярность можно узнать, если посмотреть на тыльную сторону корпуса. Сюда вставляется колодка с проводами. Далее проверяем, как работает подсветка. Если все нормально, переходим к следующей части.

    4vzaa.jpeg

    Избавляемся от зеленого светофильтра. Его можно высверлить, проводить это нужно аккуратно, чтобы сверло не проходило насквозь через всю конструкцию. В итоге, удаляем светофильтр из конструкции и проверяем ее на работоспособность.

    Следует отметить, что практически все кнопки, если есть желание, можно доработать таким образом. Исключение составляет только положение минусовых и плюсовых контактов, их нужно смотреть по электросхеме. Если схемы нет, спокойно можно найти ее фото в Интернете. Минусовой контакт обычно обозначают проводом черного цвета, плюсовой — любого цвета.

    Чаще всего — он белый. Можно запомнить, но лучше зарисовать или сфотографировать контактные соединения, в процессе сборки тогда не будет возникать путаницы. Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности.

    4vzaaa.jpeg

    Установка твиттеров в панель приборов ВАЗ 2110

    Красиво можно дополнить панель установкой твитера (высокочастотного динамика). Одним из самых проблемных этапов является сверление отверстий. Ветровое стекло мешает сверлить под прямым углом. Но без дрели обойтись невозможно, потому что под пластмассовой оболочкой находится металлическая полоска. В этой ситуации, из бумаги следует выполнить подобие шаблона или трафарета.

    С помощью ножа можно удалить мягкую область панели (с внешней стороны — пластик, с внутренней – подобие поролона). Потом берем дрель и сверлим вокруг предварительно размеченной области. Лучше использовать компактные дрели. Когда отверстие просверлено, следует исправить неровные края. Для этого можно использовать специальные насадки для дрелей.

    Сверлить нужно на расстоянии от приборов и датчиков. Следует учесть, что под металлической полоской могут попадаться провода или кронштейны. Монтируемый твитер-элемент должен пройти плотно в отверстие. Если есть определенная свобода, то необходимо уплотнить эту область герметиком. Провода от твитера можно зацепить по краям воздуховодов.

    Данный твитер является важной составляющей, если в машине будет строится акустическая система. Без такой детали звук и объем звучания не будет полным.

    Ремонт «приборки» ВАЗ 2110

    Отечественный автомобиль 2110 не может похвастаться качественной панелью. В сильный мороз или летнюю жару пластик часто начинает трескаться. Помимо этого, иногда отклеивается и ее угол. «Приборка» данной машины состоит из трех частей: центральной, верхней накладки и нижней пластиковой накладки. Угол чаще всего отклеивается через: откручивание саморезов, которые притягивают верхнюю накладку, или через то, что отошла ее мягкая часть от металлической части верхней накладки.

    При первом варианте нужно снимать панель, потому что иначе подтянуть верхнюю накладку не получится. Если же отошла только мягкая часть, то решений может быть несколько. Можно приклеить ее, но держаться она будет не крепко, на пластиковом дефлекторе воздуха. Другой вариант — можно замаскировать щель, которая образовывается, когда отклеивается угол панели.

    Можно, без сомнения, прикрыть щель проводом. Его укладывают внутрь, используя отвертку. Вместо провода использовать можно уплотнитель фары. В таком случае можно вернуть уголок на место. Для приклеивания уголка используют монтажную пену. Обшивка, благодаря пене, будет держаться именно на металлическом корпусе, но сначала ее нужно очистить и обезжирить.

    Потом наносим пену внутрь, с помощью мокрой тряпки убираем излишки пены. Зажимами для бумаги прижимаем уголки. Сразу убирать пену не нужно. Следует подождать, пока она высохнет. После того, как пена высохнет, нужно закрасить ее маркером. Может показаться, что пена распирает, но на самом деле, углы панели выходить не будут.

    Теперь можно переходить к ремонту трещины на панели. Для этого используют либо средство для ремонта пластика, или же перетягивают накладку материалом. Что касается первого варианта, то он самый простой, ведь при ремонте снимать накладку не нужно. Убрать трещину можно, используя специальную эпоксидную смолу.

    Также для использования подходит космофен и холодная сварка. Чтобы трещина не выделялась, следует перекрасить приборную панель. При втором способе, при перетяжке этой автомобильной детали, используется кожа или кожвинил. Сначала трещину необходимо зашпатлевать. Если проблема — в угле панели, что отклеился, то отремонтировать ее не составит труда.

    Если же «приборка» потрескалась, то полностью скрыть трещину и, при этом, не снимать ее, весьма сложно. Если дело коснулось ремонта, то лучше сразу заменить ее евронакладкой. Здесь можно подробно посмотреть как паять пластик.

    Стильная и современная накладка

    Скучная штатная панель (на видео) быстро надоедает многим владельцам ВАЗ 2110, но покупать альтернативную, которая оснащена компьютером и стоит больших денег, не хочется. Что делать в такой ситуации? Есть прекрасный вариант, который позволит провести экономичный тюнинг своими руками. Один из самых простых способов — покупка накладки.

    Найти их можно без особых проблем в интернет-магазинах (представленные там фото дают общее представление об таких деталях). Чтобы ее установить, необходимо снять «приборку» и аккуратно вытащить стрелки. Устанавливая стрелки на место, следует убедится, что ничего их движению не мешает. В противном случае, придется заново все разбирать.

    Если к такому варианту тюнинга прибавить подсветку шкалы и стрелок, то можно практически мгновенно преобразить до неузнаваемости собственный автомобиль.

    Как самому качественно провести шумоизоляцию панели ВАЗ 2110

    Ни для кого не секрет, что часто у ВАЗ 2110 скрипит панель. Устранение скрипа называется еще шумоизоляцией. Процесс этот начинается с разборки «приборки» на три части, которые крепятся между собой болтиками. Как «антискрип» можно использовать моделин, а шумопоглотителем выступит битопласт.

    В местах соприкосновения частей панели следует использовать моделин. Все отверстия от болтиков нужно закрыть моделином, чтобы устранить потери потоков воздуха печки. Заднюю часть торпедо нужно оклеить битопластом.

    Остатки его можно наклеить внутрь. В этой статье подробнее как клеить шумоизоляцию. Часто скрипы вызывают черный ящик с предохранителями и бардачок. На дно последнего нужно уложить битопласт, а бока следует оклеить моделином. Бока черного ящика, которые соприкасаются с панелью, следует проклеить моделином. Следует отметить, что битопласт при посадке уминается и проблем с установкой «приборки» возникнуть не должно.

    Ничего не может так порадовать владельцев, как тишина и полное отсутствие различных надоедливых скрипов в машине. Комфорт в салоне, который возникает после шумоизоляции панели, вызывает только приятные ощущения.

    Ищите больше информации здесь и здесь

    25.02.2013Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter<label>Была ли эта информация полезной?</label>Используемые источники:

    • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/panel-priborov-vaz-2114-tyuning.html
    • https://provaz2114.ru/vaz-2115/tyuning-pribornoj-paneli-vaz-2115-svoimi-rukami.html
    • https://avtoadvice.ru/tyuning-paneli-vaz/
    • https://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2110-kak-uluchshit-zavodskoy-variant

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    Добавить комментарий