Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Tyuning-i-dorabotka-karbyuratora-soleks-21083.jpg

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

solex_karb.jpgВ карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

  • Распиливание дроссельной заслонки.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

Правильно выполненныйтюнинг карбюратора Солекс — позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить — «прокачать» двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с «карбом» можно выжать несколько «лошадок» из своего «Жигуленка», улучшив крутящий момент двигателя.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д.

1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду.

2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом.

3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника.

4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним.

5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом.

6. Достаньте наружу дроссельные заслонки вместе с осями.

7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню «10» вроде бы.

8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм.

9. В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме «крыла». Эта форма считается наиболее аэродинамичной.

10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на «Классике» нужно две трубки развернуть в одну камеру… Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают «провалы». Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой.

11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на №4.

И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха.

Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более «резвым» и приемистым. Спасибо за внимание.

P. S. В рубрике Тюнинг ВАЗ еще много всяких интересностей, обязательно загляните…

&nbsp

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Как видим, диффузор занимает в этой иерархии не последнее место, и вот почему. Основная проблема Солекса ДААЗ 21083 в том, что штатная смесь получается слишком бедной. Инженеры умышленно пошли на такой ход, чтобы придушить двигатель в пользу экономичности, лишив его динамического потенциала. Но даже не прибегая к сложным и тонким расчетам, понятно, что в первую очередь нужно устранить аэродинамические ошибки, которых полно в любом карбюраторе ДААЗ.

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

После того как диффузоры приведены в человеческий вид, наполнение цилиндра рабочей смесью существенно улучшается, а как следствие, отдача от двигателя даже после такой незначительной на первый взгляд переделки, видна даже на глаз. Теперь есть смысл подумать об увеличении наполняемости камеры сгорания. Штатные диффузоры на 21083 имеют диаметры 21х23 мм первичной и вторичной камеры соответственно. Обычно размеры доводят до 24 мм, таким образом, моторчик не будет зажат хотя бы по воздуху.

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Вот такой минимальный и простейший тюнинг карбюратора Солекс 21083 может слегка оживить моторчик восьмерки или девятки. Фильтруйте бензин внимательно, и удачи в дороге!

Расточка диффузоров на карбюраторах Солекс…

Veter149376018808 авг 2008

Расточка диффузоров на карбюраторах Солекс для увеличения динамики и скорости? Улучшение динамических характеристик с помощью расточки диффузоров, подбора жиклёров, давайте делиться знаниями. Интересует у кого какая модель карбюратора, кто что делал, что получалось. Ответить

Veter149376018808 авг 2008

У меня 21073. Точил диффузор второй камеры до 26 мм, шлифовка распылителей удаление заводских дефектов отлива. Получилось диффузоры 24/26. Жиклёры, первая камера 112,5 топливный в место 107,5, 150 воздух. Вторая 120 топливо вместо 117.5, 135 воздух. -r-n-r-n Машина стала намного резвее на низах, очень резвой на средних, до 140 легко разгоняется, дальше как будто кто — то тормозить начинает 155 примерно предел, хочется поболее. Ответить

Nikolas149376016409 авг 2008

Мотор, расход? Жиклер ЭМР поменяй на 60 — й. Родной стоит на 40. Ответить

Veter149376018809 авг 2008

Мотор УЗАМ 1.7, расход не мерил. По баку сильно не поймёшь, надо бутылку цеплять, а лень. Да и расход мне как — то не столь важен. Ответить

Veter149376018812 авг 2008

А эмр разве выкручивается. Ещё думал ВЖ первой камеры поставить 160 а второй 125. Ответить

Nikolas149376016412 авг 2008

ЭМР еще как выкручивается. Только пружинку не потеряй, когда будешь раскручивать эту систему. Жиклер ЭМР находится под «грибком», вот который просто так крутить действительно бесполезно. -r-n-r-n ВЖ первой камеры не ставь 160. Это приведет к обеднению смеси, особенно на верхах, а ты стремишься к динамике. На вторую камеру делай как хочешь, но после каждой операции в карбюраторе следи за свечами: если 2 — я и 3 — я черные, то топливо зря уходит в трубу, изменения лишние были. Ответить

Veter149376018814 авг 2008

Про жиклёр эмр понял, спасибо, вчера нашел тарировки от Москвич 2141 карбюратора, там эмр 60. Ответить

Nikolas149376016414 авг 2008

Я имел в виду родной 40 на 073 — м карбюраторе. А все Москвич с 60 — м. Ответить

Gromila18 авг 2008

В карбюраторе 21073 стоит один 45 — я родной жиклер УН, да ещё кулачок 4 — й, там на начальных углах хода заслонки брызгает как из брандспойта, да ещё переходная обогащена более нужного. -r-n-r-n Для адаптации к нашим моторам доработку следует начать с обеднения переходной системы. Берётся стальная проволока, игла из китайского набора или подобное этому, но стальное и подходящего диаметра. -r-n-r-n Диаметр измеряется микрометром. Будет очень точно и именно так как надо. Вставляется в отверстие жиклёра и лудим с канифолью. Проволочка выдергивается. Готово. Воздушный жиклёр системы холостого хода в — же переходной системы вторичной камеры так просто не вытащить, поэтому высверливаем родной жиклёр и вворачиваем на родное место (нарезая резьбу, основной топливный жиклёр рассверленный под нужный размер. -r-n-r-n В общем — простор для творчества огромный, было бы желание. Для себя решил, что я не гонщик и оставил всё родное. Ответить

Boris149376019820 авг 2008

А что можно сделать с карбюратором Москвич 2141? Ответить

Nikolas149376016422 авг 2008

41 — й карбюратор и так хороший. Можно разве что поставить двойной распылитель 45/45 и с жиклерами поиграть. Ответить

Gromila22 авг 2008

Не надо. Валить будет и тупить чуток при работе на 1 — й камере. Ответить

Boris149376019823 авг 2008

А на счёт жиклёров и распылителей можно поподробнее? Ответить

Gromila24 авг 2008

Не надо с ними играть, лучше не сделаешь. Ответить

Nikolas149376016425 авг 2008

Распылители бывают: 45 одинарный, и двойные 35/40, 40/40, 45/45. Поставил себе 45/45 (еще и с 4 кулачком). Зажигать он хорош кончено же. Но если хочешь экономно ездить, надо чуть — чуть педаль газа нажимать. Иначе расход Москвича будет сумасшедший. -r-n-r-n А с жиклерами советую сделать так: в первой камере попробовать поставить жиклер на 2.5, 5 единиц больше (по карману не ударит), а вторую камеру сделать богаче: топливный жиклер 125 (или расточить в больший), а воздушный поставить например 145ZC или даже 135ZC. Ответить

Gromila27 авг 2008

После фразы «распылителей» я думаю, что не стоит человеку играться с жиклёрами. Ответить

Veter149376018828 авг 2008

Да кстати двойной распылитель я себе пробовал поставить, едет плохо, воткнул обратно от нивы. Что получилось у меня — первая камера т. же 110, в. же 165., вторая камера т. же 120, в. же 135., жиклёр экономайзера 60, малые диффузоры отшлифованы и их каналы увеличены до максимума. -r-n-r-n двигатель стал без проблем крутится до 6000 оборотов. Самый мощный подхват с 2500 до 5000. Расход 9л +/ — 0.5 литров смешанный режим, около 13 тапка в пол. Понял ещё одно, надо ставить нулевой фильтр, родная банка сильно душит мотор. Ответить

Boris149376019829 авг 2008

У меня карбюратор 2141 стоит вроде, я хотел поставить механический привод вторичной заслонки, кастрюлю ВАЗ резанную, а вот как быть с жиклёрами, какие поставить чтоб средний расход и среднее поднятие тяги. Ответить

Nikolas149376016430 авг 2008

Так мало. У меня на 83 — м карбюраторе: 107.5/150ZD, 120 (или 125, сам забыл, что уже ставил)/145ZC, ЭМР 60, 4 — й кулачок, распылитель 45/45. -r-n-r-n Мотор 412 — й с фрезерованной ГБЦ. Недавно замерял расход Москвича — 15л, но это на короткие расстояния езжу. Но все равно много для такой езды, пусть даже и динамичной. Состояние всего идеальное. -r-n-r-n Так что расход 9 литров мне кажется очень хорошим. И подхват веселый где — то до 2000 только. Потом с 4 до 5 веселье. Надо бы скорее всего точить диффузоры, вот только думаю на сколько только. -r-n-r-n Реально ли так расход Москвича уменьшится от диффузоров больших? Подумываю до 23/24 точить или хотя бы 23/23, но иррациональная часть сознания хочет 25/27, -r-n-r-n По поводу заслонки механической. ДААЗ 2141 — Солекс, ДААЗ — 2140 Озон. Ты разберись сначала, что за карбюратор. Механическая заслонка на всех солексах! И среди Озонов — 2140 только один имеет пневмопривод. Если Озон — меняй сразу. Ответить

Nikolas149376016413 сен 2008

Думаю о расточке диффузоров на свой 412 — й мотор до 24/26. Кто с такими диффузорами ездил на 1.5 моторе? Каков эффективный диапазон для раскручивания? Нормальные ли будут низы для езды по городу в весьма сложных условиях? Ответить

9987c58s-100.jpg

Для экспериментов нашёл несколько солексов б/у разной степени убитости, нам главное не их работоспособность а запчасти в случае неудач, т.к. карбюратор будет строиться абсолютно заново.

Полируем малые диффузоры и заслонки.

Читайте также:  Дверной замок ваз 2110 цена

Производители не стоят на месте, поэтому с каждым днем усовершенствуют автомобили. Теперь вместо карбюраторной модели выпустили инжектор. К сожалению, не у всех есть возможность постоянно покупать новые автомобили, а вот иметь мощный мотор желает каждый. Поэтому мы рекомендуем вам сделать все своим руками. К тому же, уже никто не сможет удивиться, что на классической ВАЗовской модели стоит движок, объем которого превышает два литра. Поэтому удивляться нечему, необходимо просто приступить к работе.

Перед тем как приступить к работе, вы должны четко понимать, что автомобиль состоит из комплекса агрегатов, они в свою очередь тесно взаимосвязаны друг с другом. Если вы просто поменяете мотор на вашем автомобиле, то этого будет не достаточно. Ведь помимо мотора вам придётся модернизироваться и иные узлы, например систему питания.

Если вы новичок и не очень понимаете в автомобилях, то хотим вам сказать, что карбюратор нужен для того, чтобы создать топливо-воздушную жидкость, иными словами смесь в вашем авто. Данная смесь, через некоторый промежуток времени начнет выпрыскиваться в цилиндры. Ну и тут присутствует, как правило, небольшая проблема. Дело в том, что двигатель в автомобиле работает на разных режимах, поэтому создать необходимые условия диапазонов тяжело. Поэтому мы и предлагаем вам сделать небольшой тюнинг карбюратора Солекс самостоятельно, хотя необходимо отметить, что сделать это не так-то уж и просто. К тому же такую работу можно провести самостоятельно, необходимо просто придерживаться правил и у вас получится.

443.jpg

Для чего же нужна доработка системы питания в автомобиле?

Давайте сначала приведем вам небольшой пример. Предположим, что у нас есть 2 автомобиля. И так, ВАЗ-2109, в этой модели необходимо заменить распределительный вал, его мы возьмем с более современного авто. За счет этого, двигатель, конечно, не изменится, но если в дополнении поставить 78 мл кривошип, то двигатель в автомобиле естественно увеличится.

Отметим, если вы оставите карбюратор на месте, то у вас могут возникнуть проблемы, а именно с высокими оборотами. Ведь, как правило, после установки кривошипа увеличивается потребление топливной смеси.

Читайте также:  Солярис проблемы с подвеской

Обратите особое внимание, если скорость воздуха превышает 120 м/секунду, то непосредственно кислород в цилиндрах падает. К примеру: мотор с объемом не менее 2109, он в вою очередь 4-х ядерный имеет непосредственно 4 мощных цилиндра. Поэтому за 1 рабочий цикл он в свою очередь начинает, потребляет примерно 749.5 куб см. воздуха.

Если у вас есть желание повысить обороты, к примеру, до 74950 куб см, то в таком случае вам необходимо дополнительно учитывать и коэффициент наполнения. Он в свою очередь будет равен -1.25, поэтому через специальный диффузор прокачивается примерно 93688 кубов.

Еще несколько значений, о которых вам необходимо знать. Для первой камеры вышеописанные значения будут равны 3.46 кв. см, а вот для второй немного больше, оно составит 4.15 кв. см. в общей сумме у вас получается 7.61 кв. см.

444.jpg

Нужно ли вообще дорабатывать карбюратор

Мы уже вам говорили, если, к примеру, вы возьмете обычный карбюратор от классической модели, то непосредственно возрастает мощность стандартного движка в автомобильном транспорте. Ну а форсированный в свою очередь, к основной системе питания добавит больше жесткости. Теперь немного о расчетах. К примеру, тюнинг движка, в котором более чем 2 тысячи оборотов, его коэффициент наполнения непосредственно составит от 1.35 до 1.5.

Расчёт диффузоров конечно тяжёлый, особенно для новичков. Поэтому вы должны знать, что на низких оборотах топливная жидкость в автомобиле значительно ухудшается в отличие от высокого оборота. С чем это связанно?

В свою очередь это связанно с основным параметром, а именно диаметр диффузора. Они в свою очередь снижают степень разрежения, поэтому идет отрицательное воздействие на распыл топливной жидкости в автомобиле.

445.jpg

Что должен дать доработанный карбюратор?

  1. В первую очередь, он должен дать на высоком обороте непосредственно обеспечить нормальный объем воздуха.
  2. Должна быть отличная степень разряжения именно на слабом обороте.

Теперь давайте рассмотрим тюнинговой Солекс. Прочитав вышеописанную информацию можно сделать простой вывод, что доработанный карбюратор Солекс, а именно с диффузором на 24/27, тюнинг будет в свою очередь заключаться также в расточке непосредственно второй камеры. Как правило, с такими параметрами автомобиль имеет большую смесительную камеру. Поэтому водители могут установить дроссельную заслонку, примерно на 34 мл. Наверное, у каждого появился такой вопрос, можно ли сделать мотор еще более мощнее? Конечно можно, но только в том случае, если у вас карбюратор с диаметром смесительной смеси камеры не меньше 33.5 и не более 35 мл.

Читайте также:  Стойки стабилизатора и амортизатора

Теперь вы понимаете, насколько сложно доработать карбюраторный двигатель. Поэтому вам необходимо провести четкий анализ, выяснить все положительные и отрицательные стороны модернизации. Если вы все-таки решили приступить к работе, то будьте предельно внимательно, особенно это касается новичков, лучше проконсультироваться с более опытными автолюбителями.

sobstvennoruchnyy-tyuning-karbyuratora-soleks-21083-500x375.jpg

Если тюнинг карбюратора сделан правильно, улучшится динамика автомобиля и крутящий момент двигателя.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc – карбюратор эмульсионного типа. С его помощью были усовершенствованы модели, имеющие бесконтактную систему зажигания горючей смеси. Его строение таково: 2 камеры с последовательным открытием ДЗ, 2 дозировочные системы камер, система холостых оборотов для 1-й камеры с переходными системами, предназначенными для первой и второй камер. Помимо этого Солекс включает полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных режимов.

Самостоятельный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Далее речь пойдет о шлифовке, расточке, сглаживании углов.

sobstvennoruchnyy-tyuning-karbyuratora-soleks-21083_2-500x386.jpg

  1. Разделить его на 2 части, отсоединив нижнюю часть от верхней. Все детали нужно промыть, затем продуть с помощью сжатого воздуха.

sobstvennoruchnyy-tyuning-karbyuratora-soleks-21083_3-500x333.jpg

  1. Напильником или шкуркой сгладить винты, расположенные на оси воздушной заслонки. Этим удастся устранить сопротивление входящего потока воздуха.
  2. Извлечь ось и воздушную заслонку (ее лучше заточить).

sobstvennoruchnyy-tyuning-karbyuratora-soleks-21083_4-500x299.jpg

  1. Разобрать нижнюю часть аналогично верхней.
  2. Извлечь дроссельные заслонки и оси.
  1. Напильником закруглить оси ДЗ. Убрать шляпки винтов в ось (можно воспользоваться винтами с конусной шляпкой). Как вариант, можно использовать дрель и сверло на «10».

Также ознакомьтесь

  1. Выполнить сборку дроссельного механизма.
  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.
  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.

Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.

Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.

Много информации о тюнинге ВАЗов можно найти по ссылке.

Используемые источники:

  • https://prokarbyrator.ru/tyuning-karbyuratora/tyuning-i-dorabotka-karbyuratora-soleks-21083.html
  • https://vaz-remont.ru/pravilnyj-tyuning-karbyuratora-soleks-21083-svoimi-rukami/
  • https://ladamaster.com/tyuning-karbyuratora-soleks-21083
  • https://avtoportal.ru/forum/index.php/topic/45627-rastochka-diffuzorov-na-karbiuratorakh-soleks-dl/
  • https://automotogid.ru/kak-dorabotat-karbjurator-soleks-21083/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий