Цена рулевой рейки ВАЗ 2114 – 8 производителей с описанием плюсов и минусов

Симптомы неисправности

  1. Стук на неровной дороге. При наезде на неровности будут слышны глухие или звонкие металлические звуки с передней части автомобиля. Не всегда это происходит по причине износа рулевой рейки, звуки могут возникать и из других узлов: шаровая опора, наконечник, подшипник ступицы.
  2. Большой люфт руля. Вследствие выработки механизма увеличиваются зазоры между зубцами, из-за этого увеличивается свободный ход. Также люфт может появляться при износе рулевых наконечников и шаровых опор.

Люфт обязательно стоит устранять на начальных этапах его появления, так как затягивание ремонта может привести к полному выходу из строя и к замене элемента.

  1. Подклинивание руля. С большой вероятностью причиной неполадки будет служить именно рулевая рейка. Чаще всего это происходит из-за повреждения пыльников. В корпус механизма начинает попадать вода и грязь. Смазка вымывается или густеет, из-за чего зубцы могут цепляться друг за друга не равномерно.

Подобная проблема также возникает при неправильной регулировки элемента.

Необходимые инструменты

Чтобы обслужить механизм нам понадобиться следующий комплект инструмента:

  • Рожковые ключи. Хорошо если будет полный набор, но обычно требуются размеры: 8, 10, 13, 22.
  • Набор головок;
  • Плоская и крестовая отвертка;
  • Пассатижи или круглогубцы;
  • Шестигранник на 17 (Лучше набор);
  • Домкрат и баллонный ключ;
  • Зубило и молоток;
  • Будет отлично иметь специальный съемник для рулевых тяг;
  • WD-40 или «Жидкий ключ» для обработки резьбы.
  • Спецключ для регулировки рейки

Также, для безопасности, необходимо подготовить подпорки под колеса автомобиля.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к переборке механизма, нужно рассмотреть рынок ремкомплектов. Есть несколько видов:

  • Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки внутри механизма и легкого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
  • Второй дополняется двумя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма. Стоимость комплекта около 500 рублей.
  • Последний ремкомплект имеет почти все внутренние механизмы и подразумевает под собой полную замену агрегатов. Цена около 2000 рублей.

remont-rulevoy-reyki-vaz-2114-1.jpg Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.

Демонтаж рулевой рейки

Начиная ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114, в первую очередь нам нужно снять ее. Делаем это по следующей технологии:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Для безопасности ставим подпорки под колеса, чтобы исключить откат.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом, ослабляем гайки колеса и снимаем его. Аналогичную работу нужно провести с другой стороны.
  3. В арке с правой стороны имеется отверстие, которое закрыто заглушкой. Снимаем ее.
  4. Когда абсорбер установлен необходимо ослабить хомут и не отсоединяя шлангов убрать его в сторону.
  5. При помощи молотка и зубила отгибаем усики на пластинки, которые держат гайки крепления рулевых тяг.remont-rulevoy-reyki-vaz-2114-2.jpg
  6. Откручиваем болты и вытаскиваем вместе с пластиной. Отводим тяги в бок.
  7. Находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Оно находится у переднего щита из салона. Разъединяем их.
  8. Головкой или ключом на 13 откручиваем скобы, которые держат рулевую рейку. Зачастую они сильно ржавеют и открутить их становится проблематично, поэтому желательно сначала обработать их WD-40 и подождать несколько минут.
  9. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы освободить вал и снимаем его.
  10. Вытаскиваем через отверстие, описанное в третьем пункте.

После этого демонтаж окончен и можно приступать к ремонту или замене механизма.

Разборка

Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:

  1. Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
  3. Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
  4. После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.
  5. Теперь нам необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно сидит на корпусе и не имеет каких-то специальных креплений.
  6. Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем вынимаем уплотнительные кольца. После вал рулевого механизма.
  7. Проверяем состояние подшипника. В случае износа сбиваем его при помощи надставки или аккуратным ударом молотка. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисов или пресса.
  8. После проверяем состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой, аккуратно приподнимая.
  9. Достаем саму рейку из корпуса. Очищаем от старой смазки и осматриваем состояние.
  10. Последним шагом демонтируется втулка. Для этого отверткой сдвигаем ее с посадочного места и после этого она легко снимется.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками происходит по средствам установки новых деталей в корпус механизма. Но стоит заострить внимание на смазки деталей. Завод изготовитель рекомендует использовать ФИОЛ-1.

  • Сначала смазываем рейку и внутреннюю полость корпуса.
  • Затем обильно пластиковую втулку и на место посадки игольчатого подшипника.
  • Рейку можно устанавливать в корпус.
  • Смазываем вал-шестерню рулевого механизма.
  • Далее забиваем материал в подшипник.
  • После смазывается упор, устанавливаются винты и стопоры, а также кожух и пыльники.

Подробный процесс описан в прошлом пункте.

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114

Чтобы выполнить регулировку нам потребуется специальный ключ. Выглядит он как с одной стороны шестигранник, а с другой его части ключ для подтяжки ремня ГРМ. Далее нам нужно заехать на яму или эстакаду, чтобы получить полный доступ к регулировочному болту. Если нет такой возможности, можно поднять автомобиль на домкраты и залезть под него. После нам нужно заглянуть под автомобиль с левой стороны. На рейке мы увидим специальную выемку, в которой и установлен регулировочный механизм. Лучше сразу побрызгать его WD-40. Это поможешь очистить резьбу от ржавчины. Если регулировка происходит в первый раз, то болт будет прокрутить очень тяжело, так как на заводе его кернят, чтобы не откручивался от вибрации. После затяжки необходимо провести небольшой тест, покрутите рулем в движении. Если он крутится слишком туго, значит вы перетянули гайку, необходимо немного ослабить затяжку. Когда работы выполнены правильно, должна уйти вибрация при движении, люфты и стуки.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

В автосервисах средняя цена на ремонт зависит от сложности ремонта. Примерная стоимость работ:

  • Диагностика рулевого управления около 300 рублей;
  • Регулировка механизма около 500 рублей;
  • Замена рулевой рейки около 3000 рублей.

ГлавнаяКаталогРулевое управлениеМеханизм рулевойРулевая рейка в сбореРейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе (3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе (3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 078978
Артикул: 11183-3400010-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027685, Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе (3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ), 9.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе (3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )6 875 руб.+ 206.25 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2108 в сборе (фирм. упак. LADA)Рейка рулевая ВАЗ-2108 в сборе (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 028347
Артикул: 21080-3400012-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033453, Рейка рулевая ВАЗ-2108 в сборе (фирм. упак. LADA), 6.65
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-2108 в сборе (фирм. упак. LADA) Нет в наличии3 890 руб.+ 116.7 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе с нак. (нов.обр, без ГУРа) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе с нак. (нов.обр, без ГУРа) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 030916
Артикул: 11183-3400010-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027687, Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе с наконечниками (нов.обр) (ОАО АВТОВАЗ), 9.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе с нак. (нов.обр, без ГУРа) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 25 )6 875 руб.+ 206.25 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2194 (3,1 об. с ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2194 (3,1 об. с ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 196162
Артикул: 21920-3400010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020633, Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2194 (3,1 об. с ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ), 9.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2194 (3,1 об. с ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )11 340 руб.+ 340.2 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170-72 в сборе с нак. (с сист. курс.уст.,3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170-72 в сборе с нак. (с сист. курс.уст.,3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 240449
Артикул: 11183-3400010-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020632, Рейка рулевая ВАЗ-2170 FL в сборе с наконечниками (с сист. курсовой устойчиваости) (ОАО АВТОВАЗ), 9.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170-72 в сборе с нак. (с сист. курс.уст.,3,1 об. с ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 6 )8 075 руб.+ 242.25 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-1118,2190 (4,02 об. без ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 (4,02 об. без ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 028374
Артикул: 11183-3400010-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033452, Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 (4,02 об. без ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ), 9.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 (4,02 об. без ЭУР) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )6 875 руб.+ 206.25 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с ГУРом) (Рулевые компоненты)Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с ГУРом) (Рулевые компоненты)Характеристики

Код поставщика: 172533
Артикул: 21100-3400010-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030521, Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с ГУРом) (Рулевые системы), 11.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Рулевые компоненты ООО г.Тольятти

Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с ГУРом) (Рулевые компоненты) Нет в наличии15 360 руб.+ 460.8 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2192 (4,2 об. без ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2192 (4,2 об. без ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 196163
Артикул: 21920-3400010-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033456, Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2192 (4,2 об. без ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ), 9.29
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-2190,2191,2192 (4,2 об. без ЭУР) (нов. обр.) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 3 )11 510 руб.+ 345.3 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-21941,21947 KALINA Cross (исп. 041-С10,11) (ОАО АВТОВАЗ)Рейка рулевая ВАЗ-21941,21947 KALINA Cross (исп. 041-С10,11) (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 234887
Артикул: 21920-3400010-50
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020634, Рейка рулевая ВАЗ-21941,21947 KALINA Cross (исп. 041-С10,11) (ОАО АВТОВАЗ), 9.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Рейка рулевая ВАЗ-21941,21947 KALINA Cross (исп. 041-С10,11) (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )10 310 руб.+ 309.3 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе СПОРТ (короткоходная, 3,1 об.) SS42104Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе СПОРТ (короткоходная, 3,1 об.) SS42104Характеристики

Код поставщика: 310527
Артикул: SS42104
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047206, Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе СПОРТ (короткоходная, 3,1 об.) SS421040
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Рейка рулевая ВАЗ-1118,2190 в сборе СПОРТ (короткоходная, 3,1 об.) SS42104 Есть в наличии ( 1 )12 505 руб.+ 375.15 на счет бонусовМеханизм рулевой ВАЗ-2101Механизм рулевой ВАЗ-2101Характеристики

Код поставщика: 307156
Артикул: 2101-3400010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047232, Механизм рулевой ВАЗ-21010
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Интертехносервис ООО

Механизм рулевой ВАЗ-2101 Есть в наличии ( 1 )3 700 руб.+ 111 на счет бонусовМеханизм рулевой ВАЗ-2105Механизм рулевой ВАЗ-2105Характеристики

Код поставщика: 307157
Артикул: 2105-3400010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047231, Механизм рулевой ВАЗ-21050
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Интертехносервис ООО

Механизм рулевой ВАЗ-2105 Нет в наличии3 640 руб.+ 109.2 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2108 с крепежом (SR16002 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 103208
Артикул: 2108-3400012-10

Рейка рулевая ВАЗ-2108 с крепежом (SR16002 O7) Фенокс Нет в наличии3 000 руб.+ 90 на счет бонусовРейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170-72 в сборе СПОРТ (короткоходная,3,1 об.) SS42105Характеристики

Код поставщика: 310528
Артикул: SS42105
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170-72 в сборе СПОРТ (короткоходная,3,1 об.) SS42105 Есть в наличии ( 1 )12 505 руб.+ 375.15 на счет бонусовTRIALLI CRS 710 Рейка рулевая LADA 2112 (с тягами)Характеристики

Код поставщика: 550087
Артикул: CRS710

TRIALLI CRS 710 Рейка рулевая LADA 2112 (с тягами) Есть в наличии ( 1 )8 480 руб.+ 254.4 на счет бонусовTRIALLI CR 108 Рейка рулевая LADA 2108Характеристики

Код поставщика: 598941
Артикул: CR108

TRIALLI CR 108 Рейка рулевая LADA 2108 Есть в наличии ( 1 )4 410 руб.+ 132.3 на счет бонусовTRIALLI CRS 708 Рейка рулевая LADA 2108 (с тягами)Характеристики

Код поставщика: 518474
Артикул: CRS708

TRIALLI CRS 708 Рейка рулевая LADA 2108 (с тягами) Есть в наличии ( 1 )6 520 руб.+ 195.6 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.

Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке

Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Проверка рейки

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.

Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.

Схема проверки рулевой рейки

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Симптомы поломки

Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.

Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Стук– это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
  • Закусывание руля, при повороте в одну из сторон.
  • Люфт рулевого управления вправо или влево.
  • Вибрацияпри поездке по ровной дороге.
  • Нарушен угол развала-схождения.

Когда наступает время замены рейки

Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.

Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:

  • Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
  • Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
  • Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).

Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.

При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.

Выводы

Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.

Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

При появлении люфта в рулевом управлении и сопутствующих симптомов у владельцев «четырнадцатой» встаёт вопрос о том, сколько стоит рулевая рейка на ВАЗ 2114? В данной статье представлена стоимость деталей разных производителей, их достоинства и недостатки. Рассказывается, как поставить ЭУР на этот автомобиль и сколько это будет стоить.

Производитель Цена в руб.
LADA Деталь от 4000 до 6000
SS-20 от 10000
ВИС 5000
Pilenga 4000-5000
Trialli 5000-6000
Фенокс 3500-4000
Kroner 5000
LGR 4000

1. LADA Деталь

Детали этой марки являются оригинальными. Их устанавливают на машины на заводе, качество реек довольно высокое. Они обычно служат очень долго и нечасто подводят даже на большом пробеге. У них практически нет недостатков. Единственным минусом иногда называют стоимость запчасти. Цена рулевой рейки ВАЗ 2114 от LADA Деталь сейчас составляет от 4000 до 6000 рублей.

2. SS-20

Этот производитель выпускает качественные и долговечные рейки. Они ломаются очень редко. Владельцы, которые не хотят иметь проблемы с этим узлом, часто выбирают эти запасные части. У SS20 почти нет минусов, за исключением высокой стоимости. Компания производит детали для тюнинга. В некоторых городах и регионах России такие детали продаются далеко не во всех автомагазинах. Стоимость СС20 составляет от 10000 рублей и выше.

3. ВИС

Рулевая рейка ВАЗ 2114 данного бренда не славится надёжностью и долговечностью. Иногда они не служат и одного года даже при аккуратной и не очень активной эксплуатации автомобиля. Цена такой запчасти обычно – не более 5000 рублей. Сейчас не так часто встречается в продаже во многих регионах России.

4. Pilenga

Производитель выпускает детали неплохого качества. Они достаточно долговечны. Практически не имеют минусов, но часто встречаются подделки. Поэтому следует быть внимательными с местом покупки. Средняя стоимость равна примерно 4000-5000 рублей.

5. Trialli

Запасные части этого бренда показали себя как достаточно надёжные и неприхотливые. Их срок службы довольно долог даже при активной эксплуатации автомобиля. Цена рейки – примерно 5000-6000 рублей в зависимости от региона и места продажи. Она почти не имеет минусов и используется многими владельцами ВАЗ 2114.

6. Фенокс

Рейки фирмы «Фенокс» известны низкой стоимостью. Она обычно не превышает 3500-4000 рублей. Но при этом качество среднее. Они достаточно надёжны и могут прослужить долго. Но нередко встречается и брак. Недостатком считаются возможные проблемы с установкой.

7. Kroner

Производитель из Германии. Отзывы о его продукции противоречивы. Нередко рейки не отличаются долговечностью и приходят в негодность. Но у других владельцев могут служить долго. Возможен брак. Сейчас в продаже встречаются редко, как в физических, так и в Интернет-магазинах. Её стоимость не должна превышать 5000 рублей.

8. LGR

Рейки этого зарубежного бренда не очень популярны среди российских автомобилистов. По словам производителя, они отличаются надёжностью. Но владельцы ВАЗ 2114 редко покупают эти запчасти. Поэтому сведений об их реальном качестве немного. По некоторым данным, часто встречается брак. Но иногда могут пройти довольно долго. Цена запчасти не превышает 4000 рублей. Сейчас продаются очень редко. Рулевые рейки для этой модели автомобиля выпускаются и другими производителями из России и зарубежных стран. Но большинство автолюбителей предпочитает оригинальные детали или бренда SS — 20. Поскольку узел довольно надёжен и существенные поломки для него – редкость, а цена новой рулевой рейки относительно высока, многие владельцы восстанавливают её. Приобретение ремкомплекта обходится дешевле. А выполнить такой ремонт можно, как самостоятельно, так и в автосервисе. Стоят такие работы недорого.  Любители тюнинга устанавливают короткоходные рейки. Единого мнения о целесообразности такой замены нет. А подобные изделия встречаются у многих брендов.

Как поставить ЭУР на ВАЗ 2114?

Конструкцией ВАЗ 2114 не предусмотрена установка электроусилителя рулевого управления. Все автомобили выпускались заводом без данной опции. Но многим владельцам хотелось бы усовершенствовать и облегчить рулевое управление. Сейчас в продаже имеются комплекты тюнингового оборудования для этой модели «АвтоВАЗа». Для установки потребуются:

  • ЭУР;
  • Блок управления электроусилителем;
  • Проводка;
  • Промвал;
  • Предохранитель на 50А.

topsikret › Блог › ? Неисправности рулевой рейки.

Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.

Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.

Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью. Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма. Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.

Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка. Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин. Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.

Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.

Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму. Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе. В общем, профилактика позволит вам реже сталкиваться с таким фактом, как неисправность рулевой рейки.

Нравится 19 Подписаться

Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114

За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»

shema-raboty-rulevogo-upravleniya.png

Схема работы рулевого управления

Принцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто. Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто. Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

  • Увеличение свободного хода рулевого колеса;
  • Рулевой механизм стучит;
  • Увеличение усилия для вращения руля;

Что может стать причиной неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • и проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.

Razval-kolesa-i-shtangentsirkul.jpeg

Регулировка развал-схождения штангенциркулем

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

Как все делается

Последовательность действий такова:

  1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
  2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
  3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
  4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
  5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;

okruchivaem-bolty-usov-reyki-1.jpg

Откручиваем болты усов рейки

Механизм тянем на двигатель, чтобы вал шестерни вышел, а после извлекаем его через технологическое отверстие в левом подкрылке;</li>На снятом механизме извлекаем стопорное кольцо и втулку рейки. Отверткой послабить и снять хомуты крепления защитного чехла, а также хомут защитного колпачка с правой стороны механизма. Затем чехол и колпачок извлекаются;</li>Выкручиваем регулировочную гайку, которой производится регулировка зазора;</li>Вращая вал шестерни в правую сторону, подаем рейку влево и извлекаем ее. Затем выпрессовываем втулку рейки;</li>Если меняться будет и шестерня, то снимаем пыльник с картера шестерни, извлекаем уплотнительное и стопорные кольца, подшипник, саму шестерню и роликовый подшипник;</li>Сборку производим в полной обратной последовательности. При этом меняем все изношенные элементы, а также расходники – пыльники, втулки и т. д. обязательно все смазываем. После сборки остается только поставить механизм на место и присоединить к нему рулевой привод и тяги. Это и вся последовательность восстановительных работ с механизмом своими руками;</li>

После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками

24.jpg

О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР). Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло. Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок. Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.

14.jpg

Признаки неисправности рулевой рейки

Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге. Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль. Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ. Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.

Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия. Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя. Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки .

32.jpg

  • Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
  • Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
  • Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
  • Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
  • Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
  • Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
  • Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала. коррозии или чрезмерного износа вала.
  • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
  • Самопроизвольный поворот руля во время движения.

Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:

  • Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
  • Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется.
  • Посторонние звуки во время работы ГУР.
  • Пенится жидкость гидроусилителя .

Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены. Желаю удачи в самостоятельной диагностике и ремонте рулевой рейки.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://www.drive2.ru/b/2573949/, http://nadomkrat.ru/hodovaya/rulevaya-reyka-vaz-2114, http://vaz-remont.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-diagnostika-gur-svoimi-rukami/

</ul></h2></ul>Используемые источники:

  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami-simptomy/
  • https://original-detal.ru/catalog/rulevoe_upravlenie/mekhanizm_rulevoy/rulevaya_reyka_v_sbore/
  • https://carfrance.ru/proverka-rulevoj-rejki-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/czena-rulevoj-rejki-vaz-2114/
  • https://ladafakt.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-vaz-2114.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий