Самостоятельное изготовление задней акустической полки

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение — закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» — весьма актуален.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

рис 22.jpg

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

рис 23.jpg

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

ElenАвтосамоделкиСегодня рассмотрим, как автор этой статьи делал акустическую полку для москвича. Понадобится: Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки. Инструменты: Канцелярский нож, напильник, дрель, электролобзик, наждачная бумага, отвёртка или шуруповёрт. За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.Часть где будут установлены колонки шире.Часть которая будет подниматься.На схеме примерные размеры.Далее всё из того же ДСП нужно сделать под динамики подиумы. С помощью линейки и карандаша делаем разметку динамики можно использовать в качестве шаблона. Для того что бы начать выпиливать лобзиком, потребуется просверлить отверстие в центре.Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.Далее подиумы нужно сделать объёмными, для этого монтажной пеной наносить слои по форме подиумов. Прежде чем наносить следующий слой , предыдущий должен высохнуть.Когда пена высохнет канцелярским ножом обрезать всё лишнее. Чтобы загладить все неровности автор пошпаклевал. После того как всё хорошо высохло он отполировал наждачной бумагой.Всё готово можно примерят динамики.Если динамики стали нормально можно переходить к следующему этапу, обшивка материалом. Полка обшита только с наружной стороны. Колонки подключаются снизу, в отверстии. После полной обшивки, можно прикрутить черные шарниры, но автор их красил отдельно (обычный цвет металла никак не вписывается.)Вот финальные фотографии полки, которую автор уже установил в машину. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. zubrilov

50102 17 Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.
Источник: vaz-2106.ru

Авторский пост

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:5

Понравилось

5Новости партнёров Загрузка… </span>—>

Приступим!

В первую очередь снял старую полку и боковину.

После откручивания шурупов полка осталась стоять на своем месте. Пришлось немного помозговать. Боковина в любом случае не нужна будет. В дело пошел лобзик.

Боковина пока не понадобится. Полка будет храниться более продолжительное время.

Хотя боковина нужна будет для создания шаблона новой боковины. Также не забыл и динамике. Самое время приступить к вырезу.

Всего получилось 4 части (две по шаблону и две на пару сантиметров шире). Для скрутки воспользовался саморезами. Также пригодилась часть задней полки. Тут в качестве крепежного элемента взял уголок. Потом пришла очередь прикручивать уголки для крепежа к кузову.

После окончания вышеперечисленных работ произвел примерку. Мной было принято решение делать полку не моноблочную, а состоящую из двух частей. Причем части будут разной ширины. Так будет легче открывать. Произвел вырез и прикрутил петли. Полученный результат доработал напильником.

Вот я и подобрался к обтяжке.

Обтянуть боковины оказалось не так просто как предполагалось, но работы была выполнена. Динамик занял свое место.

Боковины также поставил на место.

Полка также была обтянута и установлена.

В результате получилось неплохо.

На завершающем этапе нужно подключить проводку и зафиксировать полку. Для ее закрепления воспользовался липкой лентой. Хотя в большей степени это было сделано из соображений большей надежности, так как полка и без нее хорошо держалась.

Далее я выполнил протяжку проводки и ее спайку. На слух определил, что тыльные колонки не перекрикивают фронтальные. Вполне радостная новость. Но возникла необходимость в замене головы.

После подключения всех проводов появилось легкое дребезжание в области заднего номера. При открытом багажнике шум стоит просто нереальный. В закрытом состоянии шума значительно меньше. Похоже, динамики у меня супер. Или швы не очень. Вопрос решился обыкновенной подкладкой, поглощающей вибрацию.

Краткая предыстория.

Ноут вскоре сгорел, был куплен стационарник. (имелась часть комплектующих, да и потребность в переносной системе отпала, да и цены на ноуты страшные стали). Монитор остался один, нужно брать второй. И если 15″ ноутбук и 21,5″ монитор влезали со скрипом, то второй монитор 21,5″ уже не помещался точно.

Было решено выносить колонки на отдельные стойки. Цена на стойки довольно высока и подобрать их под себя тоже не всегда легко. Решил собирать стойки своими руками. Наткнулся в сети на схожий проект стоек, но под колонки Royal 1(фото из гугл картинок).

Решил делать схожую конструкцию, но больше по масштабу. Проблемы начались со старта. Основания для колонок решил сделать из сосновой клееной ступеньки из одного сетевого строительного гипермаркета. Думал мне там и выпилят необходимые размеры — но нет. Минимальный размер детали у них много больше, чем мои детали. Я решил: куплю, а там уже разберусь как распилить. Если бы я только знал, сколько хождений по мукам в итоге будет…

Кстати, интересный момент: электролобзик имеет на жопке дырочку для подключения пылесоса, чтобы сразу стружку вытягивать. Подключил туда пылесос (скотчем), проверил, нигде ничего не пропускает. После двух запилов — бак пылесоса остался идеально чистый, ни одной стружечки)

Поиск в гугле не дал результатов. Предлагали купить у них куб дерева и мне бесплатно его попилят, или подождать месяца два. В Были варианты распилить, но минимальная цена заказа 3000р. После этого на работе офис-мастер (хуястер) на вопрос: «Не знаешь ли ты, где можно распилить эту штуку?» сказал: «Да я сам тебе всё прекрасно напилю! Там же пилить то нечего!» Купил ещё одну ступеньку. Нечего пилить в итоге оказалось следующим:

На мой вопрос: «Это чо ващщще???» был получен ответ: «Да фигня! Надо немного пройтись наждачкой и всё будет хорошо». Я бы прошёлся, честно. Мне не лень. Но препятствия были следующие: снимать наждачкой полсантиметра нелегко, торец после этого привести в порядок — очень нелегко. Вывести торец обратно в 90 градусов нелегко. + Сняв всё — я тупо получу деталь меньше по размеру. И если снизу это не критично — то сверху на площадке колонке уже просто не на чем будет стоять. Там и так допуски минимальные.

Реально отчаявшись я попросил совета на Пикабу. Советов было много, спасибо всем. В итоге дядя Вова предложил свою помощь, и я воспользовался ею. Заготовки были отданы уважаемому пикабушнику. Назад я получил детали идеальные, красивые, аккуратные, со снятой фасочкой. Ну просто нечего больше желать. Это реально меня спасло, потому что я уже не знал куда обращаться.

Получив полки, купил кронштейны и начал их примерять к деталям. Естественно всё не помещалось, но к этому я был готов и решил пилить. Разметил, зажал струбциной два кронштейна и оба одновременно отпилил с них по одной лапе. В итоге спилено это удовольствие было вот так. В красном круге как раз показано то что было спилено. Получилось вроде неплохо.

Так как сосна довольно хрупка, решил не искушать судьбу и перед закручиванием саморезов в кронштейны решил сверлить под них дырки в основаниях и полках. Купил самую дешевую дрель (ничему меня жизнь лобзик не учит…). Саморезы взял по дереву 3,8 х 32 мм. Сверло под них на 3 мм. На YouTube у как-то видел совет, что если нужно сверлить на определенную глубину – можно просто намотать на сверло изоленту, и она будет служить отметкой, что сверло зашло на нужную глубину. Так и поступил – работает идеально. Алекс, спасибо)). Разметил одну часть, насверлил дырок под саморезы.

После этого взял газетку, приложил к деревяшке, натянул и плотно заклеил углы. Получился импровизированный чехол на одну сторону. Проткнул карандашом в газете дырочки на ощупь, после этого всё аккуратно снял, надел на вторую полку, прорисовал дырочки, приложил кронштейны – всё совпадает. Просверлил вторую полку. (фотки сделать забыл)

После этого прикрутил кронштейны (по три самореза на кронштейн, пока на черновую).

Одел трубы. Ура! Тестовый запуск пройден!!

Но посидев, посмотрев на это счастье понял, что стойки уже высоковаты, а ведь станут ещё больше… После этого собрался, оттащил уже купленные трубы 810 мм и поменял в магазине на 710 мм. Получилось идеально.

Следующий этап. Тут я столкнулся с трудностью, которой не ожидал. Последовательно собраны полка – кронштейны – трубки – кронштейны. Всё закреплено. А теперь надо основание, которое больше полки, разметить и прикрутить так, чтобы оно было ровным. То есть одна относительно другой чтоб не были повёрнуты. Потратил на это целый вечер. Пытался и к зеркалу их прислонять, и брусочки подкладывать. В ход шёл самодельный инструмент)

В итоге сделал всё с помощью отвеса из банки варенья (это был единственный предмет с адекватным весом/размером дома). Разметил середину каждой стороны прямоугольника – совместил их по нитке, зафиксировал. Дальше тоже самое. Размечаем основания, сверлим, переносим на деталь второй стойки – сверлим. Готово! Отверстия под саморезы есть.

Теперь к покрытию древесины. Сначал думал обработать дерево морилкой. Консультанты в стройгипермаркете мне начали сватать суперморилку, финскую, крутую, отдельно колерующуюся. 750 рублей за банку + денег ещё за колер надо будет платить. Я репу почесал, подумал что дороговато. Пошёл сам по полкам бродить-смотреть. И нашел за 28 рублей. Смотрю на ценник и понимаю: Блин, да это же моя любимая морилка моего любимого цвета В«Эбеновое деревоВ». Отличная черная морилка! Купил) Помня, как тяжело мне достались деревяшки – тестировал морилку для начала на огрызке. С первых проходов она была ярко-синяя, что настораживало.

Последующие слои показали себя не лучше. Тем более я на морилку рассчитывал, как на финишное покрытие, а оказалось, что нужно его ещё лаком вскрывать или ещё чем-нибудь. И я забил. А потом посидел, подумал и решил, что деревяхи не буду чернить, а сделаю в раскраску со столом. Черные ножки, деревянные деревяшки. Купил лак матовый и начал тестировать его на испорченных огрызках. Получилось хорошо и я решил приступать. Разгребаем весь стол и застилаем листами от флипчарта. Выставляем деревяшки на кронштейны, чтобы было удобнее лакировать.

Приступаем!

Тут уже второй слой лежит

Ну и всё. Сушим, переворачиваем – покрываем, материмся на свою жопорукость (есть косяки, потёки, исправляем это дело аккуратно ножом и наждачкой).

Следующий шаг – нужно со второй стороны трубы сделать отверстие для того, чтобы добраться до винта во втором кронштейне и зажать трубу. Опять куча мыслей как размечать и делать. У труб родное отверстие под шестигранник с одной стороны – 14 мм. Купил сверло на 14, но оказалось, что в патрон дрели помещается только 12 мм. Да и не нужно такое большое. Отверстия достаточно в 6 мм. Поэтому сходил в строительный магазин, вернул сверло – взял набор надфилей.

К последним трубам я набил руку, получалось уже быстрее и аккуратнее. На первое отверстие я потратил минут 25. На последние минут по 5. Перед разборкой для покраски кронштейнов пронумеровал кронштейны, полки, основания и трубы (по номерам: 1, 2, 3, 4, 5, 7 и дополнительно верх-низ).

Взял две табуретки, обернул их бумагой, зафиксировал малярным скотчем (малярные же по сути работы, всё правильно). Красил в два захода, сначала одну партию, потом вторую. Разлапистые кронштейны никак не хотели помещаться все сразу.

Красил по-хитрому – все внутренности и невидимые части не прокрашивал, оно и не нужно. После первого раза оказалось, что покрасил плохо. Свет был плохой, краска металлик + сами силуминовые кронштейны поблёскивают. Косяки увидел потом, при дневном свете. Перепылом аккуратно подкрасил все места – получилось хорошо.

После этого финальный этап. Зажатие кронштейнов в трубах. Прикручивание кронштейнов к полкам и основаниям (84 самореза, шуруповертом не подлезть). Я реально устал…

Но был всё же вознаграждён. Стойки получились что надо. 6,5 кг каждая. Можно сделать засыпку песком – по расчётам это добавит ещё по 8 кг к каждой стойки – но очень много возни с этим. Слишком много. Вот готовая стоечка.

После сборки перекомпоновал стол, перенес комп, поставил с другой стороны стола, всё переподключил, убрал провода в органайзер, который ещё год назад был куплен вместе со столом, но руки не доходили до него. И всё. Колонки стоят, место не занимают.

Бюджет получился чуть меньше 5000 рублей. Минус две испорченные деревяшки выходит 4300. Инструмент дома был практически весь, докупал только мелочевку типа сверла и рулетки (старая рулетка в процессе изготовления погибла). Прошу прощения за шакальные фотки, кривоватый текст и длинное повествование. Просто для меня это было сделать сложно, но всё получилось, хочется с вами поделиться)). Если у кого будут вопросы, готов ответить). Баянометр показывает совпадение в 61% с разными сиськами. Я польщён)

Спасибо за внимание и удачи в ваших поделках-самоделках

Используемые источники:

  • https://emex52.ru/samostoyatelnoe-izgotovlenie-zadnej-akusticheskoj-polki-2.html
  • https://usamodelkina.ru/8890-zadnyaya-akusticheskaya-polka-dlya-avto.html
  • https://fishki.net/auto/141492-akusticheskaja-polka-svoimi-rukami-17-foto.html
  • https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/zadnyaya-polka-v-avtomobil-svoimi-rukami/
  • story/stoyki_dlya_kolonok_svoimi_rukami_4807775

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий