Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Maslennyj-nasos-1.jpg

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки Ваши действия
Проверка электроцепи Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет
Проверка масляного фильтра Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра
Проверка внутренних элементов Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный насос. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

52309bf50b4c26b49093ec528d7262c8.jpeg

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена генератора ваз на 2110Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителяКак открыть багажник на ваз 2110 если не работает кнопкаРегулировка карбюратора на ваз 2106Какие форсунки поставить на ваз 2109Греется двигатель ваз 2105 карбюратор причиныОшибка 0505 на ваз 2110Нет зарядки на ваз 21213 причины

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос чаще всего можно выявить по определенным признакам, таким как повышенное, или наоборот слишком низкого давление масла на холостых оборотах.

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

  1. Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
  2. Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
  3. Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
  4. После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
  6. Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
  7. Залейте масло и заведите двигатель.

ВАЗ РЕМОНТ

&nbsp

Масляный насос на ваз 2110 предназначается для того чтобы перегонять масло в двигателе автомобиля. Если насос неисправен, то это пагубно может сказаться на работе двигателя автомобиля, и в некоторых случаях он может совсем выйти из строя. А это ведет к дополнительным затратам и дорогостоящему ремонту агрегата. Поэтому любой водитель должен знать некоторые признаки выхода из строя масляного насоса на ваз 2110.

И очень часто при запуске автомобиля на приборной панели появляется значок в виде лейки. Это означает, что может выйти из строя масляный насос автомобиля.

За этой деталью в автомобиле нужно тщательно следить, так как он отвечает за всю работу двигателя в целом.

В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.

Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.

Состав масляного насоса:

  1. Корпус.
  2. Ведомая и ведущая шестеренки.
  3. Редукционный клапан и пружина.
  4. Сетчатый маслозаборник.

В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.

Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.

Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.

Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.

Если возникли поломки, то сразу стоит:

  • Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
  • Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
  • Затем заводят автомобиль.
  • Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.

Чтобы провести проверку детали не обязательно снимать агрегат с автомобиля. Для этого нужно измерить давление в смазочной системе, и посмотреть показания. При замене детали необходимо приобретать только оригинальные запчасти, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Также проверить масляный насос можно на специальном стенде, такая проверка поможет установить производительность устройства, а также как оно работает. Все такие процедуры проводят в специализированной мастерской, где применяют теплое масло. Такая проверка будет точной, и сразу можно определить есть ли неисправности в работе масляного насоса.

Некоторые владельцы автомобилей стараются проводить ремонтные работы своими руками. И если не хочется приобретать новую деталь, то можно провести ремонт масляного насоса ваз 2110. Ведь очень часто неисправности случаются в том, что сильно износились шестеренки или сам клапан.

  1. Для начала снимают прокладку с устройства.
  2. Затем откручивают болт, который крепит датчик коленвала.
  3. Если открутить крепления с насоса, то можно будет снять крышку.
  4. При помощи отверток снимают крышку, а затем и сам корпус.
  5. После вынимают шестеренки, и одна из них ведущая, а вторая ведомая.
  6. Теперь можно приступать к съему редукционного клапана, на нем располагается специальная пробка и кольцо для уплотнения.
  7. Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений, если они появились, провести замену на новое.
  8. Убирают пружину на клапане.
  9. И после этого можно снимать сам клапан, его снять не так просто, для этого необходимо под рукой иметь нож, чтобы поддеть и извлечь деталь.
  10. Провести проверку и состояние крышки, если есть деформации, то крышка подлежит замене.
  11. Также не забыть про проверку всех элементов насоса, если есть даже незначительные отклонения, то лучше всего заменить деталь на новую.

После замены всех элементов деталей, необходимо все тщательно смазать и вместе с масляным насосом сразу меняется и сальник.

Для того чтобы снять масляный насос, необходимо проводить все работы в следующем порядке:

  • Вначале снимают кожух ГРМ, для этого используют ключ на 10.
  • Затем ослабляют сам ремень и аккуратно снимают его.
  • После необходимо открутить шестеренки на коленвале.
  • Снимают шкив, и болт обратно закручивают.
  • Смотрят на метку.
  • Необходимо снять поддон для масла и защиту.
  • После этого аккуратно снимают болты крепления к масляному насосу.
  • И затем можно снимать прокладку между масляным насосом и непосредственно блоком.

При обычной замене масляного насоса на ваз 2110 необходимо провести сборку в обратном порядке, данной инструкции, и затем провести все необходимые замеры давления и уровня масла в двигателе.

Чтобы правильно отрегулировать давление в устройстве необходимо провести следующие операции:

  1. Проверить уровень масла в системе, а также лучше использовать качественные смазочные материалы.
  2. Сливная пробка должна быть надежно закручена, и масло нигде не подтекает.
  3. Привод насоса должен быть исправен.
  4. Часто в насосе выходит из строя прокладка, если это так, то провести ее замену.
  5. Все болты на насосе надежно закреплены.
  6. При каждой новой замене масла обязательно меняется масляный фильтр.

Смазочные материалы лучше всего заливать те, которые рекомендованы производителем автомобиля, и они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Масляный насос 2110 имеет свой трудовой ресурс, он обычно служит около 120 тысяч пробега, и после этого его меняют полностью на новую деталь.

Многие водители задаются вопросом, сколько стоит масляный фильтр на ваз 2110, ответ достаточно прост. Если выбирать оригинальное изделие для ваз 2110, то тут стоимость не высокая.

Конечно, провести замену и ремонт масляного насоса на ваз 2110 просто, но не все могут это сделать. Кто то боится навредить автомобилю и деталям, а кто то вообще никогда не ремонтировал автомобиль. Если такие проблемы есть лучше всего доверить машину квалифицированным специалистам, которые помогут провести все необходимые работы.

Но за всеми деталями автомобиля необходимо следить и периодически проводить замену и диагностику, чтобы все работало как часы, тем самым можно увеличить срок службы деталей и автомобиля в целом.

Для нормального функционирования все двигатели нуждаются в постоянном смазывании трущихся деталей. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Главной частью их смазочной системы является масляный насос. Но со временем устройство изнашивается и выходит из строя, из-за чего требуется диагностика и замена масляного насоса. Как заменить масляный насос своими руками и что для этого нужно? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство масляного насоса

Масляный насос или, как его в народе называют, маслонасос – это важная составляющая системы смазывания двигателя, предназначенная для подачи масла из поддона картера к трущимся деталям (распредвал, коленвал, подшипники, кулачки). Насос создает необходимое давление, под которым смазывающая жидкость и подается деталям ДВС.

Ustrojstvo-maslyanogo-nasosa-e1568717364917.png
Устройство масляного насоса

В конструкцию масляного насоса входят следующие детали:

  • маслоприемник;
  • пружина;
  • клапан редукционный;
  • шестерни (ведомая и ведущая);
  • металлический корпус;
  • крышка.
Konstrukciya-maslyanogo-nasosa.jpg
Конструкция масляного насоса

Обратите внимание! Маслонасос расположен внутри картерного поддона двигателя. Фиксируется устройство к блоку цилиндров при помощи двух крепежных элементов.

Принцип работы

Работает маслонасос под воздействием коленчатого вала. Ведущая шестерня передает вращение на ведомую шестерню, создавая тем самым разные давления (повышенное на выходе устройства, а пониженное – на входе). Из полости картера масло попадает в насос через маслоприемник, а затем непосредственно в двигатель (в его масляную магистраль).

Princip-raboty-maslonasosa-e1568717411294.png
Принцип работы маслонасоса

Если давление внутри устройства достигает максимально допустимых показателей, то излишки масла сливаются обратно в поддон картера. Обеспечивает это редукционный клапан. При неисправности элементов насоса трущиеся детали двигателя не будут получать необходимое количество смазки, что приведет к их преждевременному износу.

Tipy-konstrukcij-maslyanogo-nasosa.jpg
Типы конструкций масляного насоса

Читайте также:Замена топливного фильтра Hyundai Elantra

Типичные неисправности

К самым распространенным неисправностям маслонасоса можно отнести:

  • повреждение клапанной пружины или ее деформация;
  • поломка редукционного клапана;
  • износ зубьев шестеренок;
  • износ посадочных мест на корпусе масляного насоса;
  • повреждение корпуса;
  • засорение маслоприемника насоса.
Glavnye-neispravnosti-maslyanogo-nasosa-e1568717459779.png
Главные неисправности масляного насоса

Признаков, свидетельствующих о поломке маслонасоса, существует не так и много. К основным из них относятся:

  • появление подозрительных звуков в месте установки насоса;
  • быстрое нагревание мотора;
  • заметное увеличение расхода масла;
  • появление местных точечных подтеков масла;
  • снижение мощности двигателя.
Priznaki-neispravnosti-maslyanogo-nasosa.jpg
Признаки неисправности масляного насоса

На заметку! Сигнальная лампа на приборной панели в виде масленки, которая постоянно светиться, говорит о снижении давления масла до минимально допустимого уровня.

Причины поломки

К основным причинам,  по которым масляный насос выходит из строя (частично или полностью), относятся утечка масла, поломка маслоприемника и износ деталей. Чаще всего от износа страдают шестеренки маслонасоса.

Prichiny-polomki-maslyanogo-nasosa-e1568717579150.png
Причины поломки масляного насоса

Утечка масла

Довольно часто водителя сталкиваются с тем, что масло протекает прямо из корпуса насоса. Заметить такую неисправность удается не сразу, как правило, только по косвенным симптомам (появление пятен масла под автомобилем, увеличенный расход смазки и т.д.). Спровоцировать утечку может нарушение герметичности прокладки маслонасоса. Часто с подобным явлением сталкиваются автомобилисты, которые при замене насоса оставляют старую прокладку, надеясь, что она сможет прослужить еще какое-то время.

Techet-maslo-iz-maslonasosa.jpg
Течет масло из маслонасоса

Засорение маслоприемника

При засорении сетки маслоприемника давление масла в системе быстро снижается, из-за чего на панели приборов загорается индикаторная лампа. Приводит к засорению маслоприемника такой же засорившийся картер. Для устранения неисправности отработавшую смазку нужно полностью слить, а поддон и детали маслонасоса разобрать и очистить при помощи керосина.

Засорение маслоприемника маслонасоса

Износ

По мере физического износа между корпусом насоса и шестернями увеличивается зазор, а давление, выдаваемое этим же насосом, наоборот, падает. Новое изделие допускает зазор до 0,2 мм, но в процессе эксплуатации автомобиля показатели могут увеличиваться до 0,5 мм. Некоторые мастера выполняют замену и подгонку шестерен, но это очень сложный и трудоемкий процесс. Поэтому проще будет поменять маслонасос полностью.

Износ масляного насоса

Диагностика масляного насоса

Прежде чем куда-то лезть и что-то менять, нужно продиагностировать маслонасос. Как только водитель будет уверен, что проблема кроется именно в насосе, тогда можно приступать к его ремонту. Итак, диагностика маслонасоса заключается в следующих действиях.

Диагностика масляного насоса (маслонасоса)

Шаг 1. Поднимите капот, потянув соответствующую ручку слева под приборной панелью.

Поднятие капота

Шаг 2. Подготовьте манометр для замера давления масла.

Манометр для измерения давления масла

Шаг 3. Выкрутите датчик лампы аварийного давления масла.

Выкручивание датчика давления масла

Шаг 4. Установите манометр на место выкрученного датчика для замера давления.

Установка манометра для измерений

Шаг 5. Запустите двигатель, провернув ключ зажигания.

Запуск двигателя

Шаг 6. Наблюдайте за показаниями манометра. В нашем случае он выдает 2,4 кГс/см², что считается нормой.

Изучение показаний манометра

Шаг 7. Нажмите на педаль газа. При прогазовке уровень давления повышается до 4,5 кГс/см², то есть до порога срабатывания редукционного клапана.

Изменение давления масла при нажатии на педаль газа

Шаг 8. Прогрейте двигатель, а затем повторите процедуру. Видим, что ситуация изменилась и давление масла упало до 0,6 кГс/см². При прогазовке оно повышается до 2,5 кГс/см².

Измерение давления масла после на прогретом двигателе

Обратите внимание! Аварийным считается давление ниже 0,35-0,45 кГс/см². В этот момент и срабатывает лампа давления масла.

Шаг 9. Чтобы окончательно убедиться в своих догадках, после замера давления снимите трамблер.

Снятие трамблера

Шаг 10. Демонтируйте шестерню привода масляного насоса.

Демонтаж шестерни привода маслонасоса

Шаг 11. Проведите визуальный осмотр шестерни на предмет наличия сколов и задир. Скорее всего, они появились из-за мусора, который попал в систему при некачественной сборке двигателя.

Визуальный осмотр шестерни

Шаг 12. Обратите внимание на шлицы внутри шестерни. Как видите, они сбиты, что говорит о периодическом подклинивании масляного насоса.

Изучение шлицов внутри шестерни

Шаг 13. Попробуйте пошевелить шток масляного насоса, используя тонкий металлический прут. Оптимальный зазор между штоком и корпусом составляет 0,1 мм, поэтому если там имеется большой люфт, то в неисправности маслонасоса нет сомнений. Требуется замена.

Проверка штока масляного насоса

Подготовка инструментов и материалов

Для успешной замены маслонасоса необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. К ним относятся:

  • карданный шарнир;
  • набор гаечных ключей;
  • торцовые головки;
  • чистая ветошь;
  • керосин для очистки деталей;
  • новый масляный насос;
  • удлинитель.
Инструменты для замены масляного насоса

Также для ремонта устройства нужно подготовить набор плоских щупов для измерения зазора между корпусом насоса и его шестеренками. Как только все необходимое будет под рукой, можно приступать к работе.

Манометр для измерения давления масла

Замена маслонасоса

Выполнять замену и ремонт маслонасоса желательно на эстакаде или смотровой яме. Некоторые автомобилисты используют домкрат, но ремонтировать поддомкраченную машину крайне рискованно. Ниже приведена пошаговая инструкция замены насоса на автомобиле ВАЗ 2101-07. Сам процесс условно можно разделить на три этапа: демонтаж, проверка нового устройства и установка.

Замена масляного насоса

Снятие

Шаг 1. Слейте все масло с двигателя в заранее подготовленную емкость.

Слив масла с двигателя

Шаг 2. Открутите масляный фильтр. Выполнять эти действия желательно в рабочих перчатках.

Демонтаж масляного фильтра

Шаг 3. Открутите крепления левой и правой подушки двигателя гаечным ключом с головкой.

Выкручивание крепежей левой и правой подушки двигателя

Шаг 4. Когда подушки будут откручены, под колокол сцепления автомобиля подставьте домкрат. В качестве альтернативы можно использовать лебедку и приподнять двигатель сверху.

Установка домкрата под колокол сцепления

Шаг 5. Поднимайте двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся.

Поддомкрачивание двигателя

Шаг 6. Выкрутите 19 болтов крепления масляного поддона.

Выкручивание болтов крепления поддона

Шаг 7. Для выкручивания используйте трещотку, удлинитель, карданчик и головку на 10.

Применение головки на 10 и трещотки

Шаг 8. После выкручивания всех болтов попробуйте вытащить его. Если не получается, тогда нужно убедиться в горизонтальном расположении противовесов коленчатого вала.

Снимите масляный поддон

Шаг 9. Выглядит все не так и плохо после снятия поддона. Признаки сильного износа деталей отсутствуют.

Так выглядят детали под крышкой поддона

Шаг 10. Осмотрите внутреннюю часть поддона. В нашем случае там присутствуют мелкие частицы, обломки, куски герметика и т.д.

Осмотр внутренней части поддона

Шаг 11. Открутите два болта крепления насоса головкой на 13.

Выкручивание болтов крепления насоса

Шаг 12. Аккуратно снимите маслонасос с блока. В момент демонтажа на лицо могут попасть остатки масла, поэтому лицо желательно держать как можно дальше от насоса, а рот при этом закрытым.

Демонтаж масляного насоса

На заметку! Рекомендуется сразу подготовить отдельную емкость для насоса, так как из него постоянно что-то льется. Это позволит уберечь одежду и пол в гараже.

Шаг 13. Обычной головкой на 13 и удлинителем выбейте из блока бронзовую втулку шестерни привода масляного насоса.

Извлечение втулки-шестерни привода маслонасоса

Шаг 14. Извлеките втулку из блока.

Демонтаж втулки из блока

Шаг 15. Как видите, втулка имеет задиры, как с внутренней, так и с наружной поверхности. Это может свидетельствовать о том, что ранее втулка уже заменялась. На этом со снятием маслонасоса покончено.

Осмотр внешнего вида бронзовой втулки

Проверка нового насоса

Перед установкой нового насоса нужно тщательно проверить все его элементы. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки нового изделия. Она позволит выявить возможные дефекты перед установкой, что даст возможность избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.

Диагностика маслонасоса своими руками

Шаг 1. Обязательно проверьте новый маслонасос перед установкой.

Разборка маслонасоа перед установкой

Шаг 2. Извлеките шестеренки нового устройства для их визуальной оценки.

Извлечение ведущей и ведомой шестеренки

Шаг 3. Все части насоса тщательно промойте и продуйте.

Продувание элементов насоса

Шаг 4. На идеально ровном бруске притрите кромки корпуса масляного насоса. Для этой цели используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Притирка кромки корпуса маслонасоса

Шаг 5. Точно таким же образом притрите крышку корпуса насоса, чтобы устранить глубокие борозды и задиры.

Притирка крышки корпуса насоса

Шаг 6. В итоге у вас должна получиться такая крышка с ровной поверхностью. Сильно тереть не нужно – только сбейте задиры.

Поверхность крышки после притирки

Шаг 7. Теперь нужно протереть редукционный клапан крышки. Для этого нанесите на клапан небольшое количество специальной притирочной пасты.

Нанесение притирочной пасты на редукционный клапан

Шаг 8. Аккуратно вращая клапан, притирайте его к крышке насоса.

Притирка клапана к крышке насоса

Шаг 9. После притирки у вас должно получиться красивое кольцо контакта клапана и крышки. По завершению притирки необходимо очистить клапан и крышку от притирочной пасты.

Образовавшееся кольцо после притирки клапана

Шаг 10. Бруском притрите и маслоприемник устройства. Только аккуратно, без фанатизма.

Притирание маслоприемника насоса

Шаг 11. Продуйте все детали еще раз, а затем соберите масляный насос в обратной последовательности.

Сборка насоса после повторной продувки

Шаг 12. Используя специальные щупы, измерьте зазоры между шестернями, между шестерней и корпусом, а также между шестернями и плоскостью корпуса.

Измерение зазоров между шестернями

Шаг 13. После измерений продуйте все детали насоса еще раз, а затем нанесите немного смазки. Насос готов к установке!

Смазывание шестеренок масляного насоса

Установка

Шаг 1. Запрессуйте новую втулку шестерни привода масляного насоса.

Запрессовывание втулки шестерни привода

Шаг 2. Проследите, чтобы отверстие втулки совпадало с масляным каналом в блоке. Запрессовывается эта втулка обычной головкой на 10 с удлинителем.

Отверстие втулки должно совпадать с масляным каналом

Шаг 3. После запрессовки втулки установите маслонасос на место.

Установка масляного насоса

Шаг 4. Не забудьте поставить новую прокладку.

Прокладку также необходимо заменить

Шаг 5. Очистьте также место на блоке под масляный насос перед установкой устройства.

Очистка посадочного места под насос

Шаг 6. Тщательно вымойте поддон от грязи и удалите из него все скопившиеся мелкие частицы.

Удаление грязи с внутренней поверхности поддона

Шаг 7. Если на поддоне имеются вмятины, то выровняйте их с помощью деревянного бруска и молотка.

Выравнивание вмятин на поддоне

Шаг 8. Пробейте все места под крепежные болты на поддоне, чтобы он надежно прижимал прокладку к блоку.

Пробивание всех мест под крепежи на поддоне

Шаг 9. На места стыка передней и задней крышки с блоком нанесите герметик. Это не обязательно, но так будет спокойнее.

Нанесение герметика на места стыка

Шаг 10. Закрутите болты крепления поддона (их по-прежнему 19 штук).

Закручивание болтов крепления поддона

Шаг 11. Опустите домкрат, чтобы двигатель аккуратно сел на подушки.

Ослабление домкрата под двигателем

Шаг 12. Зафиксируйте подушки двигателя, предварительно обработав крепежные элементы смазкой.

Фиксация подушек двигателя

Шаг 13. Не забудьте поставить тепловой экран на правую подушку двигателя, иначе она будет перегреваться от выхлопа и быстро выйдет из строя.

Установка теплового экрана на правую подушку двигателя

Шаг 14. Установите масляный фильтр обратно.

Установка масляного фильтра

Шаг 15. Теперь переходим в подкапотное пространство. В первую очередь, установите на место шестерню привода масляного насоса.

Монтаж шестерни привода масляного насоса

Шаг 16. Установите трамблер.

Установка трамблера

Шаг 17. Не забудьте залить масло.

Заливание масла в двигатель

Шаг 18. Запустите двигатель и проверьте давление масла. Сразу после запуска давления не будет. Это нормально, так как системе нужно время для удаления всех воздушных пробок.

Проверка давления масла после запуска двигателя

Шаг 19. На прогретом двигателе давление масла получилось 1,2 кГс/см² при 1000 об/мин, что примерно в два раза больше, чем до замены. На этом с заменой маслонасоса покончено.

Давление масла 1,2 кГс/см² на холостом ходу

Последствия несвоевременной замены

Важно регулярно проверять состояние масляного насоса и других элементов системы смазки, чтобы избежать нежелательных последствий. К примеру, при несвоевременной замене маслонасоса могут возникнуть более серьезные неисправности. Выйти из строя также может и сам двигатель, ремонт которого намного дороже, чем покупка и замена насоса.

Последствия несвоевременной замены маслонасоса

Видео — Замена масляного насоса Volkswagen Golf 5

Используемые источники:

  • https://www.vazzz.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2110-gde-raspolozhen-snyatie-i-ustanovka-remont/
  • https://vaz-remont.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110-svoimi-silami/
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/maslyanyj-nasos-vaz-2110-ustrojstvo-vybor-remont-i-zamena.html
  • https://auto-wiki.su/zamena-maslyanogo-nasosa/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий