ремень LUZAR генератора 2123 с кондиционером (4РК810) LB 01234

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

Zatyazh-Rem-Shniva-Mini.jpg

Вернуться к оглавлению

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Вернуться к оглавлению

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Shema-natyazheniya-klinovogo-izdeliya.jpg

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Вернуться к оглавлению

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  1. Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  2. От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  3. С насоса ГУР снимается привод.
  4. На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  5. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  6. Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  7. Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  8. Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  9. Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  10. Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Вернуться к оглавлению

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

https://youtu.be/YjWw_GnGIv0

  1. Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  2. Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  3. Передний брызговик снимается.
  4. Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  5. Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  6. Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.

Вернуться к оглавлению

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:

  1. Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
  2. Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
  3. Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
  4. Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.

После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

О ремне

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

Модель Оборудование Тип ремня Размер ремня, (мм) Номер ремня Артикул
2121 Помпа, Генератор Клиновой 10х940 2101-1308020 2101-1308020

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

Модель Оборудование Тип ремня Размер ремня, (мм) Номер ремня Артикул
21213/21214 Помпа, Генератор, ГУР Клиновой 10х838 21214-3407042-01

Ремень генератора Нивы Урбан

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

Модель Оборудование Тип ремня Размер ремня, (мм) Номер ремня Артикул
Урбан Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер Поликлиновый 1125 5PK1125 21218-1041020

Нива Шевроле

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

Модель Оборудование Тип ремня Размер ремня, (мм) Номер ремня Артикул
Шевроле Помпа, Генератор, ГУР Поликлиновый 1888 5PK1888 2123-1041020-30

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.  

Лучший ремень генератора

Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.

Артикул: LB 01234 Бренд: Luzar Вес:0.07 кг.Разрывная прочность, Н/мм: 260 OEM-номер:2123-1041020 , 4PK810 —> Цена: 385 i-+Купитьс центрального склада +2 дня«Автосила» на Хользуноваг. Воронеж, ул. Хользунова, д.48а, цокольный этаж 0 шт. «Автосила» на Моисееваг. Воронеж, Моисеева, д. 10 0 шт. «Автосила» на Ленинскомг. Воронеж, Ленинский пр-т, 15 0 шт. «Автосила» на Невскогог. Воронеж, ул. Владимира Невского 46/1 0 шт. РекомендуемСравнить товарыарт: 4PK810ремень CONTITECH генератора 2123 (привод кондиционера 4РК810) ВАЗ 2123 (Нива 5‑дв.) 469 iКупитьСравнить товарыарт: 20226ремень РОСТЕКО генератора Шеви Нива 5РК1888 «ремень+2 ролика CRAFT» в упак. арт. 20226 ВАЗ 2123 (Нива 5‑дв.), Chevrolet 1 488 iКупитьСравнить товарыарт: 2123-1041020-30РУремень БРТ генератора 2123 с ГУРом (5к1888) в упак. 2123-1041020-30РУ ВАЗ 2123 (Нива 5‑дв.) 731 iКупитьСравнить товарыарт: 20180ремень РОСТЕКО генератора Шеви Нива (5К1888) 2123-1041020 арт. 20180 ВАЗ 2123 (Нива 5‑дв.) 649 iКупитьИспользуемые источники:

  • http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/zamena-remnya-generatora.html
  • https://enginehack.ru/remen-generatora-niva/
  • https://avsila.ru/catalog/raskhodnye-materialy/remni/remen-privodnoy-generatora-poliklinovoy-rucheykovyy-20/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий