Размеры передних пружин ваз 2109

Модель автомобиля

“Москвич-2141, 2142”

ГАЗ-3110

ИЖ-21251, 2715-01

ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171

ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

ВАЗ-21012

Подвеска

передняя

Обозначение пружины по каталогу

2141-2902712

24-2902712

402-2902712

2126-2902712

2101-2902712

21012-2902712

Диаметр прутка до навивки1, мм

13,7–0,043

15

14,7–0,05

13,5–0,043

13,13±0,05

13,5±0,05

Внутренний диаметр пружины1, мм

143±0,8

90

85,5±0,7

145,5±0,8

90±0,9

Защитное покрытие

эпоксидное

эмаль

н. д.

эмаль

Толщина покрытия2, мм

0,070…0,150

н. д.

0,010…0,015

0,10±0,05

Полное число витков

7,5±0,08

10

8±0,125

6,5±0,0835

8,83±0,08

Число рабочих витков

6

8

6

5,17

7,5

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

460

370

(260±3,5)3

(422±6)3

360

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

3433,5±78,5 (350±8)

5831…6125 (595…625)

6223…6566 (635…670)

3237±147 (330±15)

4414,5±147 (450±15)

4905±147 (500±15)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

216

251

165

205

232

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)

1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)

1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)

1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)

класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)

класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая

Место маркировки по группам

конец опорного витка

нижний опорный виток

отогнутый виток

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

Риски

продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм

н. д.

поперечные

отсутствуют

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

15303,6±490,5 (15,6±0,5)

51940 (53)

72600,0±390,0 (74,0±4,0)

15700,0±470,0 (16,0±0,5)

34660±1040 (35,3±1,1)

38320±1150 (39,1±1,2)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

не допускается

верхнего 5 нижнего 9

одного торца

не допускается

3…6

Особенности4

ДП, ЗЧ

ДП, ОВ

ЗЧ, ОВ

ДП

1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.4 ДП — действующее производство;ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н. д. — нет данных.

Модель автомобиля

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2112

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

ВАЗ-2121

ВАЗ-2120

ВАЗ-2129, 2131

ОКА

Подвеска

передняя

Обозначение пружины по каталогу

2108-2902712

2112-2902712

2108-2902712-10

2121-2902712

2120-2902712-10

2120-2902712

1111-2902712

Диаметр прутка до навивки1, мм

12,9±0,05

13,2±0,05

12,9±0,05

15,2±0,05

16,2±0,05

16±0,05

10,1±0,05

Внутренний диаметр пружины1, мм

124,8±1,0

90±0,9

90±1

74±0,8

Защитное покрытие

эмаль

эпоксидное

Толщина покрытия2, мм

0,10±0,05

н. д.

Полное число витков

7±0,05

7,33±0,08

7,58±0,05

7,33±0,05

9,33±0,05

Число рабочих витков

5,5

5

6

6,25

6

8

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

383,5

364,5

278

281

273

317,7

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

3188±118 (325±12)

3482,55±137 (355±14)

3188±118 (325±12)

6278±245 (640±25)

7995±324 (815±33)

2254±88,2 (230±9)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

211

192

189,5

181

210

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)

класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)

класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтая, класс Б – зеленая

класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б – без отметки

полоса краски: класс А – белая, класс Б – голубая

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски черного цвета

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски голубого цвета

полоса краски: класс А – желтая, класс Б – зеленая

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Риски

отсутствуют

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

18620±590 (19,0±0,6)

20600±740 (21±0,75)

18620±590 (19±0,6)

73210±2200 (74,6±2,2)

87800±2630 (89,5±2,7)

20900±590 (21,35±0,6)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

4 мах

3…6

4 мах

не допускается

Особенности4

ДП

ДП, ЗЧ

1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.4 ДП — действующее производство;ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н. д. — нет данных.

Модель автомобиля

“Москвич-2141, 2142”

ИЖ-2126

ИЖ-21261

ВАЗ-2101, 21011, 21012, 2103, 2105, 2106, 2107

ВАЗ-2102, 2104

Подвеска

задняя

Обозначение пружины по каталогу

2141-2912712

2126-2912712

21261-2912712

2101-2912712

2102-2912712

Диаметр прутка до навивки1, мм

13,1–0,043

12,3–0,043

12,7–0,043

12,4±0,05

Внутренний диаметр пружины1, мм

95±0,5

107,7±0,7

102,7±1,0

Защитное покрытие

эпоксидное

н. д.

эпоксидное

Толщина покрытия2, мм

0,070…0,150

0,010…0,015

0,10±0,05

Полное число витков

9±0,12

8,83±0,125

9,33±0,08

Число рабочих витков

7,5

8

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

340

(387±6)3

434

455

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

3041,1±98,1 (310±10)

3139±147 (320±15)

3530±176 (360±18)

2992±127,5 (305±13)

3286±127,5 (335±13)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

240

205

273

278

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 2943,0…3041,1 (300…310) 2 гр. 3041,1…3139,2 (310…320)

1 гр. 2992…3139 (305…322) 2 гр. 3120…3286 (318…335)

1 гр. 3354…3530 (342…360) 2 гр. 3530…3706 (360…378)

класс А — более 2992 (305) класс Б — менее или равно 2992 (305)

класс А — более 3286 (335) класс Б — менее или равно 3286 (335)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — коричневая, класс Б — синяя

Место маркировки по группам

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

Риски

поперечные, глубина (1,5…2,5) мм

поперечные

отсутствуют

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

30411,0±981,0 (31,0±1,0)

17300,0±520,0 (17,6±0,53)

19400,0±600,0 (19,8±0,62)

18540±560 (18,9±0,57)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

один конец по касательной на длине (18±2)

верхний и нижний, 2,5 мах

3…6

Особенности4

ДП, ЗЧ

ДП

ПП

ДП

1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.4 ДП — действующее производство;ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н. д. — нет данных.

Получить полный текстПодготовиться к ЕГЭНайти работуПройти курсУпражнения и тренировки для детей

Модель автомобиля

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2110, 2112

ВАЗ-2111

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

ВАЗ-2110-110, 2112-110 (комплектация для Европы)

Подвеска

задняя

Обозначение пружины по каталогу

2108-2912712

2110-2912712

2111-2912712

2108-2912712-10

2110-2912712-10

Диаметр прутка до навивки1, мм

11,15±0,05

11,6±0,05

11,55±0,05

Внутренний диаметр пружины1, мм

84,85±0,85

Защитное покрытие

эпоксидное

Толщина покрытия2, мм

0,10±0,05

Полное число витков

11,5±0,05

10,5±0,05

Число рабочих витков

10

9

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

418

403

418

381

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

2894±127,5 (295±13)

3188±137 (325±14)

3433,5±137 (350±14)

2894±127,5 (295±13)

3188±137 (325±14)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

245

240

225

230

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350)

класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтой, класс Б –зеленой

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой

полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей

полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Риски

отсутствуют

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

16770,0+690–290 (17,1+0,7–0,3)

19290±580 (19,7±0,60)

20400±610 (20,8±0,62)

18600±560 (18,9±0,6)

21100±630 (21,5±0,65)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

4 мах

Особенности4

ДП

1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.4 ДП — действующее производство;ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н. д. — нет данных.

Модель автомобиля

ВАЗ-2121

ВАЗ-2120

ВАЗ-2129, 2131

ОКА

Подвеска

задняя

Обозначение пружины по каталогу

2121-2912712

2120-2912712-10

2120-2912712

1111-2912712

Диаметр прутка до навивки1, мм

13±0,05

14,3±0,05

14,2±0,05

9,7±0,045

Внутренний диаметр пружины1, мм

102,7±1

80,3±0,7

Защитное покрытие

эпоксидное

Толщина покрытия2, мм

0,10±0,05

н. д.

Полное число витков

9,33±0,05

9,58±0,05

9,33±0,05

9,5±0,05

Число рабочих витков

8

8,25

8

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

434

421

405

353

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

3433,5±157 (350±16)

4738±186 (483±19)

2059,5±95 (210±10)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

278

265

249

205

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3433 (350) класс Б — менее или равно

класс А — более 4738 (483) класс Б — менее или равно 4738 (483)

класс А — менее или равно 3433 (350) 2059,5 (210) класс Б — более 2059,5 (210)

Обозначение групп (классов) пружин

класс А — без отметки, класс Б – полоса краски черного цвета

полоса краски: класс А — темно-серая класс Б — вишневая

полоса краски: класс А — песочная класс Б — морской волны

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

Место маркировки по группам

внешняя сторона средних витков

Риски

отсутствуют

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

22000±660 (22,5±0,67)

30400±930 (31±0,9)

13910±390 (14,19±0,4)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

3…6

4 мах

Особенности4

ДП

ДП, ЗЧ

1 До покрытия.2 Размеры и параметры для справок.3 C учетом контрольных шайб.4 ДП — действующее производство;ПП — подготовка производства;ЗЧ — запасные части;ОВ — оттянутый виток;н. д. — нет данных.

</span>

Подпишитесь на рассылку:

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Мир

Авто

Промышленность

Спорт

Транспорт

Транспорт и автопром Порталы

Транспорт

Авто

Автомобилестроение

Типы транспорта Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт Инфраструктура Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы Услуги Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза • Шиномонтаж • Антикоррозийные работы • Тонирование стекла Производство Абразивные материалы • Авиационное оборудование • Автозаводы • Автозаправочное оборудование • Автокосметика, автохимия • Автомобили – испытания • Автомоечное оборудование • Автопокрышки, диски • Автосервисное оборудование • Аккумуляторные батареи • Транспортные схемы строительства Автопроизводители Audi • BMW • Cadillac • Chery • Chevrolet • Chrysler • Citroen • Daewoo • Dodge • Fiat • Ford • Great Wall • Honda • Hyundai • Infiniti • Jaguar • Jeep • Kia • Lada (ВАЗ) • Land Rover • Lexus • Mazda • Mercedes-Benz • Mitsubishi • Nissan • Opel • Peugeot • Porsche • Renault • Skoda • SsangYong • Subaru • Suzuki • Toyota • Volkswagen • Volvo Россия – темы, архивы, порталы Темы: Законы • История • Культура • Спорт • Политика • Внешняя политика • Экономика • Производство • Банковский сектор В В В  Право: Авторское • Конституционное • Муниципальное • Программы регионов XX век 1990 год • 1991 год • 1992 год • 1993 год • 1994 год • 1995 год • 1996 год • 1997 год • 1998 год • 1999 год XXI век 2000 год • 2001 год • 2002 год • 2003 год • 2004 год • 2005 год • 2006 год • 2007 год • 2008 год • 2009 год • 2010 год • 2011 год • 2012 год • 2013 год • 2014 год • 2015 год • 2016 год • 2017 год XXI век в планах: 2018 год • 2019 год • 2020 год • 2021 год Порталы

Россия

Москва

Города России

Регионы

Экономика

История

СССР

Российская империя

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы +  пружины  вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах  и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Жесткость, кгс/см

Нагрузка Х, кг

Длина нагруз. Х, мм

Диаметр , мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

2101-2902712

13,13

360мм

35,3±1,1

450±15

232

118мм

Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107

2101-2912712

12,4

434мм

18,9±0,57

305±13

273

124

Пружина задняя 2102,2104

2102-2912712

12,4±0,05

455мм

18,9±0,57

335±13

278

124

Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115

2108-2902712

12,9±0,05

383,5мм

19,0±0,6

325±12

211

Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

2108-2912712

11,15±0,05

418мм

17,1+0,7-0,3

295±13

245

108 нар.

Пружина передняя 2112

2112-2902712

13,2±0,05

383,5мм

21±0,75

355±14

211

Пружина задняя 2110, 2112

2110-2912712

11,6±0,05

403мм

19,7±0,60

325±14

240

Пружина задняя 2111

2111-2912712

11,6±0,05

418мм

20,8±0,62

350±14

240

Пружина передняя 2121

2121-2902712

15,2±0,05

278мм

74,42

815

168

120мм

Пружина задняя 2121,21213,21214

2121-2912712

13

434мм

22,44

483

219

124мм

Пружина передняя 21214, 21214М

21214-2902712

15,2±0,043

289мм

Пружина передняя 2129, 2131

2129-2902712

16±0,05

273мм

89,56

815

182

Пружина задняя 2129, 2131

2129-2912712

14,2

405мм

30,96

483

249

Пружина передняя 2120 Надежда

2120-2902712-10

16,2±0,05

281мм

88,59

815

189

Пружина задняя 2120  Надежда

2120-2912712-10

14,3

421мм

30,96

483

265

Пружина передняя 2123

2123-2902712

15,7

313мм

75

815

204

Пружина задняя 2123

2123-2912712

13,9

410мм

30

483

249

Пружина передняя ОКА-1111

1111-2902712

10,1±0,05

317,7мм

21,35±0,6

230±9

210

95

Пружина задняя ОКА-1111

1111-2912712

9,7±0,045

353мм

14,19±0,4

210±10

205

99,7

Пружина передняя М2141

2141-2902712

13,7-0,043

460мм

15,6±0,5

350±8

216

Пружина задняя М2141

2141-2912712

13,1-0,043

340мм

31,0±1,0

310±10

240

Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171

2126-2902712

13,5-0,043

422±6мм

16,0±0,5

330±15

205

Пружина задняя ИЖ-2126

2126-2912712

12,3-0,043

387±6мм

17,6±0,53

318…335

205

132

Пружина передняя ИЖ-2125, 2715

402-2902712

14,7-0,05

260±3,5мм

74,0±4,0

635…670

165

Пружин задняя ИЖ-21261

21261-2912712

12,7-0,043

387±6мм

19,8±0,62

360…378

205

Пружина передняя ГАЗ-3110

24-2902712

15

370мм

53

595…625

251

Пружина передняя ГАЗ-21 16,3 323мм 72 620 236 89 внутр.
Пружина передняя ГАЗ-24, 3110 (Штайер) 17,0 320 84 707 236 90 внутр.
Пружина передняя ГАЗ-24, 3110 шкворневая31105 безшкворневая 24-2902712 15,0 350 53 710 236 89 внутр.

Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ

3160-2902712

15

378мм

400±15

130

Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная

2966-2902712

16

378мм

Проставки под задние пружины М2141 усиленные:

3324.400.jpg

Проставки под пружины 01-07,2121,2123 задние усиленные:

2973.400.jpg

Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние штатные:

Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние усиленные:

Главная » ИНФО » Про пружины подвески автомобилей ВАЗ

  • 30 ноября 2018 в 14:31:21
  • Просмотров: 23005

Как маркируются пружины и как их правильно подобрать Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для “Жигулей”, “Самар”, “Нив” производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.

Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы: 1. нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии; 2. закалка в масле и низкий отпуск; 3. дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя; 4. холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин); 5. нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью; 6. контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин

Пружины подвески – размеры/маркировка Из нее видно, что большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Однако если вы предпочитаете загружать свой автомобиль “под завязку”, то, возможно, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.

Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях.Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят “нагреть”. Никаких “99-х” пружин в природе не существует.Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. “Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).

Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе. Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на “АвтоВАЗе”, и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.

← Международные обозначения полимерных материалов и резины (каучуков)  |  Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик →Пружины передние (желтая метка) ВАЗ 2101-2107 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 520.00 грн. Пружины задние (желтая метка) ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 580.00 грн. Пружины задние (желтая метка) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 520.00 грн. Пружины передние (желтая метка) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 530.00 грн. Пружины задние (черная метка) ВАЗ 2121, 21213, 21214 АвтоВАЗ (2 шт.) 0.00 грн. Пружины задние (красная метка) ВАЗ 2102, 2104 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 570.00 грн. Пружины передние ВАЗ 2121, 21213, 21214 АвтоВАЗ (2 шт.) 500.39 грн. Пружины задние (зеленая метка) ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 АвтоВАЗ (2 шт.) оригинал 580.00 грн. Пружины задние (синяя метка) ВАЗ 2102, 2104 АвтоВАЗ (оригинал) (2 шт.) 595.00 грн.

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.34.5 (Commercial) (opencartadmin.com)

Размеры пружин отечественных автомобилей

В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях

Собственно данные в таблице

Пружина

Авто

Диаметр прутка, мм, допуск 0,05

Наружный диаметр, мм / Допуск

Высота пружины, мм

Кол-во витков

Цвет пружины

Жесткость

Цвет маркировки

Передняя

1111

10

94 / 0,7

317,7

9,5

черный

2101

13

116 / 0,9

360,0

9.0

черный

А – стандарт

Желтый

В – мягкие

Зеленый

2108

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А – стандарт

Желтый

В – мягкие

Зеленый

2121

15

120 / 1,0

278,0

7,5

черный

А – стандарт

Желтый

В – мягкие

Зеленый

2110

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А – стандарт

Красный

В – мягкие

Синий

2141

14

171 / 1,4

460,0

7,5

серый

3110

15

90 (89) / 0,5

400,0

10,0

черный

Задняя

1111

10

100,3 / 0,8

353,0

9,5

серый

2101

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А – стандарт

Желтый

В – мягкие

Зеленый

2102

13

128,7 / 1,0

455,0

9,5

серый

А – стандарт

Красный

В – мягкие

Синий

2108

12

108,8 / 0,9

418,0

11,5

серый

А – стандарт

Желтый

В – мягкие

Зеленый

21099

12

110,7 / 0,9

400,0

10,5

серый

А – стандарт

Красный

В – мягкие

Синий

2121

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А – стандарт

Белый

В – мягкие

Черный

2110

12

108,9 / 0,9

418,0

11,5

серый

А – стандарт

Белый

В – мягкие

Черный

2141

14

123 / 1,0

390,0

9,5

серый

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

Статья основана на данных с сайта http://abvgd-auto.narod.ru

Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?Pruzhiny_vaz_2109_1-e1425542372663.jpg

Вернуться к оглавлению

Особенности, преимущества и занижение подвески

Повысить положение корпуса автомобиля, приподняв его заднюю часть, достаточно легко при помощи специальных проставок под креплениями стоек. Обратная процедура сложнее, она вызывает немало вопросов, но и реализовать ее можно множеством вариантов. Самый распространенный — занижение. В этом случае следует решить, какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109. Занижение подвески не только придает автомобилю спортивность, но и имеет определенные преимущества:

  • на больших скоростях, особенно входя в поворот, машина гораздо меньше кренится, значит, обеспечивается дополнительная устойчивость;
  • курсовая устойчивость также на высоком уровне, улучшается реакция авто на движения руля.

Тем не менее к недостаткам заниженной посадки можно отнести некомфортность езды по скользким покрытиям. Ужесточенная подвеска не обеспечит компенсирование центробежной силы при помощи бокового крена на опасном повороте. Колеса могут сорваться в занос, и машина рискует просто сойти с трассы. Поэтому очень важно определиться, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Для того чтобы увеличить жесткость, чаще всего устанавливаются передний и задний стабилизаторы от автомобиля ВАЗ 2110. Наиболее оптимальным и простым решением будет приобретение специальных комплектов для тюнинга. В них уже содержатся укороченные до желаемого уровня пружины, приспособленные стойки и дополнительные детали, которые понадобятся при установке.

Вопрос о том, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, перед покупателем уже не стоит. В то же время этот вариант является достаточно дорогостоящим: понадобится замена пружин и всей подвески. Мало того что продавцы нередко завышают цену такого товара, автовладельцу придется доплатить специалистам за работу, если он решит не делать ее сам.

Такая замена после проведения всех процедур потребует регулировки схода-развала, что повлечет дополнительные финансовые затраты. Но зато при условии соблюдения правил и качества запчастей этот вариант будет самым надежным и безопасным в эксплуатации. Еще одно преимущество: вам не потребуется решать, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

Замена пружин своими руками

Рассмотренное выше решение занижения является дорогостоящим, поэтому может оказаться не по карману многим любителям тюнинга автомобилей ВАЗ 2109. Большинство предпочитает делать это самостоятельно бюджетными способами, например, урезкой пружин. Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109? Специалисты рекомендуют не более трех.

Каждый виток обеспечивает подвеске дополнительную амортизацию, а укорачивание ужесточает положение кузова и уменьшает ход штока стойки. Слишком сильное занижение заставит автомобиль чувствовать каждую яму и кочку: у стойки не останется свободного хода до окончательного сжатия пружины, под удар попадут как стакан, так и подшипник опоры. Разумеется, со временем это негативно отразится на их работоспособности.

zanizheniepodveski__vaz_2109_1-e1425542643803.jpgТак какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в этом случае? Иногда клиренс уменьшают, перенося пружинную чашку немного вниз по стойке. В этом случае следует обратить особое внимание на сварное соединение. К тому же может возникнуть проблема со стойкой из-за локального перегрева на месте сварки. Какое количество витков пружины нужно обрезать на ВАЗ 2109 в данном случае, тоже спорный вопрос.

Снова возникает необходимость обращения к специалистам за помощью, значит, дополнительные финансовые затраты. Простейшим и наиболее удобным с любой точки зрения вариантом остается замена пружин на специальные, у которых ход витка меньше, чем у стандартных. Они более жесткие, а нагрузку удерживают так же, как и стоковые. Сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, этот вопрос уже решен.

К примеру, пружины на ВАЗ с прогрессивным шагом витка обеспечивают подвеске оптимальную мягкость и не садят авто при езде по неровным поверхностям. Главное — помнить, что машина с низкой посадкой приспособлена для езды по ровной асфальтовой дороге. Поэтому, решая, сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ, подумайте о том, для чего вам нужно авто.

Лучше всего обеспечить занижение максимум на 30 мм, но даже при этом появляется риск повреждения подвески. Езда по бездорожью, пересеченной местности или пикники на природе — это не стихия владельцев заниженных «девяток». В подобных случаях нужен высокий клиренс, и смена штатных характеристик подвески будет лишней.

Используемые источники:

  • https://pandia.ru/text/80/312/323.php
  • http://vezdehodik.com/shop/mat-chast/pruzhiny-podveski/
  • https://detali-avto.com.ua/info/pro-pruzhiny-podveski-avtomobilej-vaz/
  • http://www.buggy-plans.ru/index.php/biblioteka-samodelshchika/razmery-pruzhin-otechestvennykh-avtomobilej
  • http://expertvaz.ru/2109/pruzhiny-zamena-zanizhenie-podveski.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий