Основные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ- 2112 16 клапанов

Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.

datchik-detonacii-lada-priora.jpg

Назначение датчика детонации

Датчик детонации Лада Приора выполнен в виде круглого тора. Он имеет специальный разъем для электрического соединения с электронным блоком управления двигателя. Внутри тора находятся резонансные нити с пьезоэлементом. Детонация вызывает сотрясения, которые преобразуются в измерителе в электрический импульс.

В ЭБУ происходит анализ амплитуды и частоты напряжения, которое приходит с ДД. В результате контролер определяет момент появления детонации. Если обнаруживается неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, делая его более поздним.

Устранение детонации позволяет снизить паразитные разрушающие нагрузки на силовой агрегат. Поэтому основным назначением ДД является определение появления детонации и как результат продление срока службы мотора.

Расположение датчика детонации на Лада Приора

Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.

Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.

datchik-detonacii-lada-priora_1.jpg

Стоимость датчика

ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Decaro 2112-3855020 360-490
Дорожная Карта 21123855020 260-380
Самара 2112 3855020 200-250
Fenox SD10100O7 210-420
ERA 550489 300-340

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то он подлежит проверке. Для этого требуется подсоединить к его выводам мультиметр или вольтметр. Установить на приборе минимальный придел измерения. Следует учитывать, что нормализованный уровень сигнала ДД редко превышает 200 мВ. Небольшим металлическим предметом, например, болтом или плоскогубцами требуется легонько постучать по рабочей области измерителя. При постукивании измерительный прибор должен показать скачки напряжения. Если они отсутствуют, то ДД вышел из строя.

С помощью мультиметра или вольтметра можно лишь косвенно определить неисправность датчика детонации. Более точная диагностика возможна на специальном стенде.

Требуемые инструменты

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации

Название Примечание  
Накидной ключ или головка «на 10», «на 13″,»на 19»
Вороток С трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки крепления датчика детонации
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера

Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Для замены датчика детонации на Лада Приора рекомендуется придерживаться нижепредставленной пошаговой инструкции.

  • Получить доступ к днищу авто, установив его над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять защиту картера.
  • Нажать на фиксатор разъема ДД.
  • Отсоединить клеммную колодку.
  • Отвести колодку с проводами в сторону.
  • Открутить болт крепления датчика.
  • Извлечь болт и снять датчик детонации.
  • Установить новый датчик. Момент затяжки составляет 20-25 Нм.
  • Подключить разъем.
  • Установить защиту картера на место.

Вступление

Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя. 

Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.

Цена

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

Изготовитель Артикул Цена (рублей)
LADA (оригинальный) 21123855020 200-400
Самара, 2112 3855020 180-250
ERA 550489 300-400
«Дорожная карта» 21123855020 250-360
Decaro 2112-3855020 380-500
Fenox SD10100O7 200-400

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер  0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.
  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Фото снятия датчика детонации

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

На фото — поломка датчика детонации

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.

Демонтаж датчика:

  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

Проверка датчика:

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

На фото — диагностика датчика детонации

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

ГлавнаяУстройствоТопливная и выхлопная системыСистема впрыска топлива

Основной причиной замены датчика детонации двигателя Lada Priora является появление ошибки 0327, свидетельствующей об выходе из строя данного датчика. Приороводы рекомендуют менять заводской ДД на аналог Bosch. Если кто из владельцев еще не в курсе датчик детонации Приора где находится, то то напомним, что ДД расположен в верху на передней части блока цилиндров, немного выше щупа проверки уровня масла в двигателе.

Для замены понадобится несколько головок: на «10», «13», «19»

Имея такой набор и новый датчик замена датчика детонации на Приоре своими руками не составит труда. Наглядность процесс смотрите на фото.

1

Покупаем новый датчик детонации. Он подходит не только на Приору, но и на Калину, десятку и семейство Самар.

</span>2

С ямы можно увидеть где находится датчик детонации на Приоре.

</span>3

Менять ДД можно как с под низу так и сверху, это уже кому как будет удобнее. В данном случае замена датчика детонации на Приоре производилась после снятия защиты картера двигателя.

</span>4

Откручиваем 5 гаек держащие защиту картера снизу, ключом на «10» и 2 гайки головкой на «19» задней части защиты. Потом снимаем разъём с датчика и ключом на «13» откручиваем болт крепления к головке блока.

</span>5

Вот так вот выглядят старый и новый датчики.

</span>6

Ставим новый бошовский и прикручиваем обратно с небольшим усилием в 2 кг.

Сильная затяжка датчика детонации скажется на работе датчика.

</span>Содержание

Датчик детонации Приора

Датчик детонации — это устройство, которое определяет уровни детонации процессов двигателя внутреннего сгорания. Установочным местом такого устройства считается блок цилиндра. Содержание его делает всевозможным получение большой мощности,  а также достижение хороших показателей экономичности топлива без причинённого ущерба двигателю.

Процесс детонации является главным пороком двигателя внутреннего сгорания, так как сила имеется немалая и не обращать внимания на нее не получится. Среди нескольких разных устройств, которые применяются в качестве оптимизаций работы, датчик детонации используют для предупреждений детонационных горений топлива. Детонация топлива может контролироваться благодаря главному показателю – проявление высоких и звонких металлических звуков, которые по показателям временами принимаются за цокающие звуки цилиндро-поршневой группы. Сила кого процесса достаточна велика, при неисправных системах предупреждения детонации двигатель начинает выходить из строя.

fiksator_dd.jpg
датчик детонации

Устройство детонации на Приоре

Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.

DD_otkruchivanie.jpg
Устройство детонации на Приоре

Где находится

Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.

Рекомендуем:Сцепление автомобиля — описание устройства, принцип работы

Если Приора снабжена такими технологиями, в частности как гидроусилитель, кондиционер и многие др., то доступ к ним будет немного осложнен, но все-таки реален. Попросту сказать, доступ к нему имеется со стороны переднего бампера машины.

876610.jpg
расположение датчика детонации

Признаки неисправности

Главными неисправностями в системе контроля детонации автомобиля являются:

  • Устройство вышло из строя.
  • Оборвался провод к нему.
  • Поломался разъём устройства.

Во всех этих случаях, устранить все этих неприятности  является несложной задачей. Главное, уметь их правильно определять. Во всяком случае, в работе с автомобилем с ЭСУД, диагностика проблем, довольно сложный и ответственный участок ремонта. Исправить первые две проблемы потребует наличие  под рукой следующего набора:

  1. Тестер-мультиметра.
  2. Контрольная лампочка.
  3. Провода.
  4. Изолента.
  5. Кусачки или ножи.

Затем присоединяем мультиметр к 2 отверстиям разъёма и включаем зажигание. Если с цепью все хорошо, то тестер укажет напряжение до 5 Вольт. А если с показателями ничего не произошло, то возможно произошел обрыв цепи и его необходимо отыскать. Нужно отсоединить разъём с ЭБУ, просмотреть обе цепи. Найти обрыв и устранить его благодаря проводам и изоленте. Если же тестер показывает исправную цепь, то дело в датчике.

Ошибка датчика детонации

Если происходит обрыв сети, то появляется данная ошибка под кодом 0325. Во многих случаях причиной ошибки являются окислившиеся контакты.  Но проблема также может находиться не в датчике и даже не в проводке:  так что проверяйте ремень ГРМ, может он соскочил на пару зубьев – проверяйте метки.

Рекомендуем:Как работает форсунка — принцип работы различных видов

Замена датчика детонации

Если датчик детонации срочно требуется заменить, то необходимо в ближайшее время купить новое устройство и установить его. Всех владельцев автомобилей в первую очередь интересует стоимость такого устройства. Цена довольно невысокая, приемлемая, зависящая от марки машины, а также в какой стране была создана. Самим поменять ее можно только на остывающем двигателе, отключите тем самым минусовую клемму. Необходимо получить удобный доступ к устройству, чтобы был шанс его снять. Таким образом, датчик детонации – это простое устройство, которое очень нужно для электронной системы управления. Недорого будет произвести замену такого устройства.

Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-detonacii/datchik-detonacii-lada-priora.html
  • https://enginehack.ru/vse-o-datchike-detonacii-priory/
  • https://carnovato.ru/datchik-detonacii-priora/
  • https://m.etlib.ru/report/637-zamena-datchika-detonatsii-na-priore
  • http://smotriavto.ru/ustroystvo-avtomobilya/datchik-detonatsii-na-priora.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий