Не крутит стартер на ВАЗ 2110 — причины и способы их устранения

Двигатель автомобиля будет хорошо работать, если все узлы в автомобиле работают исправно. И в системе зажигания ваз 2110 есть такой элемент как стартер, теперь стоит разобраться, как провести ремонт стартера своими руками.

remont-startera-vaz-2110-svoimi-rukami.jpg

На ваз 2110 раньше устанавливали стартер, который представлен в виде электромотора для выработки постоянного тока. Состоит он из тягового реле и планетарного редуктора, также здесь есть якорь и статор. Якорь тут используется для того чтобы вращать металлические  вкладыши, и это вращение должно передаваться редуктору и приводу устройства.

Ustrojstvo-startera-na-vaz-2110.jpg
Устройство стартера ВАЗ 2110: 1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки.

Стартер на ваз 2110 имеет четыре полосы и четыре щетки на электродвигателе с постоянным током, а также в устройстве находятся магниты, которые способствуют образованию этого тока. Но все же главной деталью в стартере является втягивающее реле, ведь при  работе привод с шестерней зацепляется с маховиком и тот в свою очередь приводит в движение электродвигатель устройства.

Где находится стартер на ВАЗ 2110

Если у вас возник вопрос, где же находится стартер на ваз 2110, смотрите фото ниже.

Конечно, механизм может перестать работать, и поэтому специалисты выделяют тут несколько неисправностей:

Разрядилась аккумуляторная батарея автомобиля. То есть прежде чем грешить на стартер следует проверить заряд аккумулятор, и то что она исправна.
Также стоит проверить провода на наличие окисления, и его клеммы. Если оно обнаружилось, то ток не будет поступать к остальным механизмам. Конечно, сюда можно отнести и плохое крепление проводов. Для того чтобы исправить все это необходимо очистить контакты и клеммы, при зачистке могут обнаружиться что элементы расшатаны и их лучше всего надежно закрепить.
Не стоит забывать, что из строя может выйти и тяговое реле, и устройство будет замыкаться, все эти неисправности приведут к неработоспособности устройства.
Если неисправна обмотка стартера, то также будут проходить замыкания в системе.
Контактная часть зажигания тоже может выйти из строя, но ее исправить и отремонтировать нельзя, поэтому придется ее заменить.
Также из строя может выйти якорь в устройстве, это выявиться, если появляются неисправности в ходе устройства. Чтобы выявить эту неисправность необходимо провести диагностику стартера.

Конечно, разобрать устройство всегда успеется, но вот следует проверить, почему не срабатывает устройство.

И такую проверку можно провести:

  1. Необходимо шестеренку повернуть в ту же сторону куда поворачивается и якорь устройства, и попробовать в обратную сторону, и вот этого не должно быть. И если прокручивается в обратную сторону то это уже неисправность.
  2. Также стоит проверить движение муфты вдоль вала, для этого используют отвертку. Если устройство нормально функционирует, то муфта должна легко поворачиваться и при этом без зацепов.
  3. Чтобы проверить исправность стартера необходимо подсоединить провода от аккумуляторной батареи. Если устройство исправно, то муфта при выдвижении будет иметь характерный щелчок, а если не включается вообще, то нужно будет разбирать стартер и выяснять причину.
  4. Если стартер перестал крутить вообще, нужно провести проверку якоря, то есть снимают кабель и нужно подключить к болту с контактами. Если якорь исправен, то он будет очень быстро вращаться, но бывают случаи, когда движение слишком маленькие, в этом случае якорь не исправен.

И вот теперь стоит поговорить, как правильно провести ремонт стартера на ваз 2110 своими руками. И сразу стоит отметить, что без удаления стартера с автомобиля, нельзя проверить его работоспособность и даже не провести ремонтные работы.

Весь ремонт устройства проводят по определенной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, от стартера отключают провод и его нужно вообще убрать.
  2. Стартер отключают от двигателя, и после этого откручивают гайки, фиксируют его.
  3. Если проводится замена старого устройства на новое, то его просто меняют.
  4. После того как будет откручена гайка на тяговом элементе, то сразу снимают реле и выкручивают все фиксирующие болты.
  5. После этого необходимо провести демонтаж якоря, и чтобы это сделать, нужно немного поднять его вверх.
  6. Затем извлекаются шпильки и теперь можно снимать крышку стартера. Сначала ее снимают вместе с приводом, и затем удаляют щетки.
  7. Теперь нужно с якоря убрать шестеренку, и потом удалить сам якорь, но это происходит после удаления редуктора. И вот теперь можно будет увидеть все неисправности устройства.
  8. После этого можно извлечь редукторный механизм и можно будет осмотреть все необходимые неисправности.
  9. Для демонтажа ограничительного кольца, которое располагается над стопорным, необходимо использовать оправку. Все элементы в устройстве при необходимости можно заменить на новые.
  10. Когда будут удалены из устройства щетки, то их нужно проверить. Если на узле есть износ, то их следует поменять на новые. Сборка устройства проводиться в обратном порядке.

Чтобы провести ремонтные работы на устройстве, в первую очередь необходимо подготовить нужные инструменты. И конечно, здесь не обойтись без набора ключей, под рукой должны быть пассатижи и отвертки. Этот набор инструментов будет зависеть от того что будет меняться в устройстве.

Теперь стоит разобраться, как нужно проводить ремонт стартера на ваз 2110. Любой водитель сразу поймет, в чем  проблема, так как автомобиль перестанет заводиться или плохо заводится. Все это будет указывать на проблемы со стартером, но могут возникнуть и проблемы с замком зажигания, то есть не всегда проблемы могут указать именно на выход из строя стартера. И здесь есть несколько советов, как распознать проблему, если при повороте ключа зажигания начинает что то щелкать, но стартер хоть немного крутит. То тут может быть сел аккумулятор, после его заряда следует повторить процедуру. Бывает так, что при повороте ключа зажигания могут быть слышны посторонние звуки, например скрежет по металлу, то в этом случае лучше не пользоваться автомобилем, в ином случае нужно будет проводить замену маховика на автомобиле.

Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

  • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
  • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
  • нужно будет заменить.
  • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
  • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
  • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
  • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
  • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.

Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки. Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток. И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.

Если есть неисправность стартера на ваз 2110 или его втягивающего устройства, то в любом случае деталь снимают с автомобиля и проводят диагностические работы. В любом случае ремонт устройства уже рассмотрено, поэтому сейчас стоит рассмотреть такой этап как замена стартера на ваз 2110.

Для проведения таких работ следует заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ключ рожковый номером 13;
  • головка;
  • торцевая головка тоже на 13.

Перед тем как приступать к снятию стартера, сначала необходимо снять воздушный фильтр, и после этого с аккумулятора снимают клемму на «минус» и провод подпитки стартера. Но для снятия проводов необходимо использовать ключ на 13 и заранее убрав резиновый колпак. После этого можно открутить гайки крепления устройства, и обычно на ваз 2110 оно крепиться двумя болтами и несколькими шпильками. Теперь стартер с особой аккуратностью заводят в сторону и, поднимая его вверх, снимают с автомобиля. Если стартер уже приобретен, то новый можно устанавливать на место старого устройства. Все работы по установке нового стартера проводят в обратном порядке как снимали, и после этого можно проверить автомобиль на запуск. Конечно, старое устройство можно разобрать и провести ремонтные работы, и оставить в качестве дополнительного.

В заключении можно сказать, что есть множество причин, которые указывают на неисправность в работе системы зажигания, но не во всех случаях виной тому бывает стартер. Поэтому перед тем как начать разборку устройства, следует проверить его работоспособность. Все эти процедуры очень просты, необходимо проверить втягивающее реле и напряжение на клеммах детали.

Вступление

Раньше автомобили заводили с помощью физической силы, но автомобильная индустрия не стояла на месте и в далеком прошлом на смену физической силе человека пришел стартер. Стартер облегчает запуск автомобиля и делает пользование авто намного приятнее. На ВАЗ 2110 данный элемент довольно капризный и часто выходит из строя. Чтобы самостоятельно найти причину поломки и починить стартер необходимо узнать о нем немного больше, чем просто о его назначении.

В данной статье речь пойдет о стартере ВАЗ 2110, подробно рассказывается о его конструкции причинах поломки и многом другом. Изучив эту статью, Вы будете разбираться в стартере намного лучше, чем до прочтения данного материала.

Конструкция

Стартер представляет собой довольно мощный двигатель постоянного тока, работающий на напряжении 12В. В его состав входит еще и втягивающее реле, которое помогает шестерне на стартере входить в зацеплении с венцом маховика.

Ниже на картинке можно подробно разглядеть все детали стартера ВАЗ 2110.

Где находится

Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Реле стартера (втягивающее)

Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.

Возможные поломки стартера

Поломок у стартера может быть большое количество, но чаще всего они все однотипные. Ниже приведены все наиболее часто встречавшиеся поломки стартера.

Износ щеток

Щетки стартера это медно графитовая деталь, проводящая электрический ток. Щетки напрямую контактируют с якорем стартера и трутся об его коллектор, проводя электрический ток. В процессе длительной эксплуатации щетки из-за трения приходят в негодность и подлежат замене. Данная поломка не является дорогой и сложной достаточно лишь снять стартер и заменить щетки.

Клин бендикса

Бендикс напрямую связан с маховиком и довольно часто внутри него или на его шестерни из-за высокой нагрузки появляется выработка, которая приводит к невозможности запустить автомобиль со стартера. По конструкции бендикс это обгонная муфта, вращающаяся свободна в одну сторону и стопорится, вращаясь в другую сторону. Данная деталь продается отдельно и меняется в кратчайшие сроки.

Поломка редуктора

Стартер ВАЗ 2110 является редукторным. Данная модификация позволяет снизить нагрузки на аккумулятор и намного проще и быстрее вращать коленчатый вал двигателя из-за придаточных соотношений. Довольно часто на шестернях появляется выработка, которая может привести к заклиниванию или вовсе к поломке всего редуктора.

Обрыв обмотки

Так как в стартере протекают большие токи, то и обмотка в нем довольно мощная выдерживающая большой ток, но иногда и большое сечение проводов не способно сохранить обмотку и она перегорает, приводят стартер в негодность. Такую поломку можно починить, заменив ротор.

Втягивающее реле

Втягивающее это электромагнитная деталь, которая под действие электромагнитной силы втягивается, внутрь приводя в движение бендикс и вводя его в зацепление с маховиком. Внутри конструкции реле лежит обычная катушка, которая довольно часто перегорает и выводит из строя стартер.

Практически все поломки стартера можно починить, заменив сломанную деталь на новую.

Стартер не крутит

Причин, по которым стартер не срабатывает множество, но в первую очередь необходимо проверить самые распространенные причины, из-за которых мотор не сможет запуститься.

Проверка контактов на АКБ

Зачастую причина, когда стартер не крутит, является в ослабленных клеммах на АКБ или же в их окислении. Достаточно лишь очистить окисленные клеммы от химических реакций и затянуть их с усилием, которое обеспечит надежный контакт.

Разряд АКБ

Довольно часто, особенно зимой после простоя аккумулятор на автомобиле может разрядиться, а загустевшее масло во время стоянки не позволит слабому АКБ вращать коленчатый вал стартером. Проверить АКБ можно обычным мультиметром, в зимнее время его напряжение не должно быть менее 12В, в летнее не ниже 11В. Данное напряжение не является показателем заряда АКБ, при таких значениях аккумулятор лучше зарядить.

Замок зажигания

В некоторых случаях контактная часть замка зажигания способна выйти из строя. Это связанно со старением или некачественными деталями. В таком случае при повороте ключа не будут замыкаться контакты на включение стартера.

Обрыв обмотки

При обрыве обмотки на статоре или роторе стартера магнитное поле, которое вращает якорь, не будет появляться и якорь стартера не будет приводиться в движение.

Замена стартера ВАЗ 2110

Для снятия стартера необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе работы.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка;
  • Удлинитель;
  • Головка 13мм;
  • Рожковый ключ 10мм;
  • Рожковый ключ 13мм;

Пошаговая инструкция

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ
  2. Демонтируем бокс воздушного фильтра вместе с ДМРВ
  3. Откручиваем провода от стартера
  4. Откручиваем гайки крепления стартера к коробке передач
  5. Извлекаем стартер

Ремонт стартера

На представленном ниже видео показана подробная разборка стартера.

На автомобилях ВАЗ-2110 стартер может быть как старого образца, так и нового. Последний отличается наличием редуктора, который сделан на основе солнечной шестерни. Все устройство состоит из нескольких частей – электродвигателя, редуктора, бендикса. Также в его состав входят крышки передняя и задняя, внутри которых расположены бронзовые втулки. Такие стартеры все чаще используются в автомобилях, так как обладают преимуществами – малыми габаритами и высокой скоростью, если сравнивать с предшественниками.

Из чего состоит стартер

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.

Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор. Отсюда и существенный износ, а его результатом становится потеря контакта между входом питания стартера и ламелями ротора. В задней крышке находится бронзовая втулка, при помощи которой проводится центровка ротора и его запитка от минуса аккумулятора.

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110. Результат этого – якорь втягивается, перемещает бендикс и замыкает силовые контакты. Последние подключены следующим образом: один непосредственно на плюс аккумулятора, а второй — на провод питания стартера.

Замена стартера на «десятке»

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому – воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера. И на последнем этапе вы заменяете обе втулки. Одна расположена в задней крышке, а вторая – в картере сцепления. При ремонте меняйте обе, иначе будет нарушена центровка ротора. И контакта между минусом аккумулятора и ротором не окажется. В итоге вы получите, что просто не крутит стартер ВАЗ-2110.

Заключение

Стоит отметить, завершая обсуждение стартера «десятки», что его обслуживание весьма простое, никаких навыков для этого не требуется. Да и восстановить на автомобиле ВАЗ-2110 стартер – это занятие буквально на полчаса. Правда, бывают случаи, когда происходит разрушение корпуса и крышек. Из-за этого теряется центровка, износ всех элементов увеличивается. В таком случае поможет либо покупка нового стартера, либо поиск и установка разрушенных деталей.

Похожие статьи

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяСтартерыСтартерыВАЗ 2110-2170-1118Стартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт)Стартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт)Характеристики

Код поставщика: 257885
Артикул: 5702-3708000-07
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038410, Стартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт), 4.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Стартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) Есть в наличии ( 4 )4 615 руб.+ 138.45 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 ( КЗАТЭ) (12В/1,55кВт)Характеристики

Код поставщика: 025665
Артикул: 5702-3708000
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 ( КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) Есть в наличии ( 10 )3 880 руб.+ 116.4 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (фирм. упак. LADA)Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169719
Артикул: 21120-3708010-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00008015, Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (фирм. упак. LADA), 3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии4 920 руб.+ 147.6 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2170, ВАЗ-1118 и их модиф. (с усил. КПП), Z=9, m=2.1167 (редукторный,1,55 кВт) (Прамо)Стартер ВАЗ-2170, ВАЗ-1118 и их модиф. (с усил. КПП), Z=9, m=2.1167 (редукторный,1,55 кВт) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 362898
Артикул: 5702-3708000-15
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00008014, Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) (21120-3708010-00), 3.96
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АТЭ-1 Ржевский филиал ООО

Стартер ВАЗ-2170, ВАЗ-1118 и их модиф. (с усил. КПП), Z=9, m=2.1167 (редукторный,1,55 кВт) (Прамо) Нет в наличии3 500 руб.+ 105 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 Приора (до 01.01.2010 г.в.)(БАТЭ)Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 Приора (до 01.01.2010 г.в.)(БАТЭ)Характеристики

Код поставщика: 035104
Артикул: 5121-3708000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00008016, Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 Приора (БАТЭ), 3.11
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «БАТЭ»

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 Приора (до 01.01.2010 г.в.)(БАТЭ) Есть в наличии ( 5 )3 990 руб.+ 119.7 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 KRAFTСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 171381
Артикул: KT201003
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030252, Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 KRAFT, 4.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 KRAFT Есть в наличии ( 1 )5 060 руб.+ 151.8 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) (21120-3708010-00)Характеристики

Код поставщика: 092006
Артикул: 5702-3708000-15
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (КЗАТЭ) (12В/1,55кВт) (21120-3708010-00) Есть в наличии ( 7 )4 460 руб.+ 133.8 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 BOSCHСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 156286
Артикул: 0001108203
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 BOSCH Есть в наличии ( 1 )7 330 руб.+ 219.9 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (12В/1,55кВт) (21120-3708010-00) Ст.ОсколХарактеристики

Код поставщика: 319165
Артикул: 5702-3708000-15
Производитель: СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (12В/1,55кВт) (21120-3708010-00) Ст.Оскол Нет в наличии3 460 руб.+ 103.8 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 (редукторный 12В/1,4Вт) (Автомагнат)Стартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 (редукторный 12В/1,4Вт) (Автомагнат)Характеристики

Код поставщика: 401138
Артикул: 2110-3708000
Базовая единица: шт
Производитель: Автомагнат

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 (редукторный 12В/1,4Вт) (Автомагнат) Есть в наличии ( 1 )4 345 руб.+ 130.35 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 (с усиленной КПП) ПрамоХарактеристики

Код поставщика: 276850
Артикул: 2112-3708010-02
Производитель: Прамо

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170,2190 (с усиленной КПП) Прамо Нет в наличии6 080 руб.+ 182.4 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 (12В/1,55кВт) Ст. ОсколСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 (12В/1,55кВт) Ст. ОсколХарактеристики

Код поставщика: 319159
Артикул: 5702-3708000
Базовая единица: шт
Производитель: СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 (12В/1,55кВт) Ст. Оскол Есть в наличии ( 10 )3 680 руб.+ 110.4 на счет бонусовSTARTVOLT LSt 0110 Стартер ВАЗ 2110-2112Характеристики

Код поставщика: 508785
Артикул: LSt0110
Производитель: OberKraft

STARTVOLT LSt 0110 Стартер ВАЗ 2110-2112 Есть в наличии ( 2 )3 690 руб.+ 110.7 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110 и модификации, ВАЗ-1118, 2170 (редукторный, 1,4 кВт) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 553939
Артикул: 2110-3708000

Стартер ВАЗ-2110 и модификации, ВАЗ-1118, 2170 (редукторный, 1,4 кВт) (Прамо) Есть в наличии ( 2 )3 545 руб.+ 106.35 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (12В/1,55кВт) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 296071
Артикул: КТ 201020
Производитель: OBERKRAFT INTERNATIONAL LIMITED

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 для кпп нов. обр. (3 болта) (12В/1,55кВт) KRAFT Нет в наличии5 060 руб.+ 151.8 на счет бонусовСтартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta KRAFT 21091-3708010Характеристики

Код поставщика: 316268
Артикул: KT201021
Производитель: OBERKRAFT INTERNATIONAL LIMITED

Стартер ВАЗ-1118,2170,2190 Калина Приора,Granta KRAFT 21091-3708010 Есть в наличии ( 1 )5 680 руб.+ 170.4 на счет бонусовСтартер ВАЗ-2110,1118,2170 (Тип Valeo) (Прамо)Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 (Тип Valeo) (Прамо)Характеристики

Код поставщика: 276835
Артикул: 2110-3708000-81
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо

Стартер ВАЗ-2110,1118,2170 (Тип Valeo) (Прамо) Нет в наличии4 115 руб.+ 123.45 на счет бонусовSTARTVOLT LST 0127 Стартер ВАЗ 2170-2172 1.4 кВтХарактеристики

Код поставщика: 598448
Артикул: LST0127

STARTVOLT LST 0127 Стартер ВАЗ 2170-2172 1.4 кВт Есть в наличии ( 2 )4 230 руб.+ 126.9 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

kak-pravilno-snyat-starter-na-vaz-2110-instrukciya-300x201.jpgАвтомобиль – это комплекс различных механизмов и систем. Наиболее важными из них являются стартер и генератор. За этими узлами важно своевременно ухаживать и не допускать работы на износ. Например, чтобы генератор быстро сломался, достаточно отключить минусовую клемму с АКБ и дождаться момента, когда сгорит диодный мост.

Что касается стартера – здесь ситуация аналогична. Когда мотор отказывается заводиться, достаточно крутить его до полной поломки. Стартер нельзя крутить более 10 секунд за один раз – даже этого порой становится очень много. После длительных прокручиваний выдерживайте хотя бы 30-секундный перерыв между попытками завести машину.

С неисправным стартером пользоваться автомобилем очень неудобно, потому как завести двигатель получится только после многочисленных толканий машины. Исходя из всего этого, напрашивается один вывод – нужно быть предельно осторожным с эксплуатацией стартера и генератора. Но поломки все же случаются. В статье мы подробно рассмотрим вопросы необходимости и процесса замены стартера на автомобилях ВАЗ-2110.

Для замены детали вам потребуется набор гаечных ключей и перчатки. Все работы лучше проводить на смотровой яме.

В ином случае нужно будет поднять перед автомобиля, вывесить колесо и снять его. Нужный нам элемент располагается в самом низу, и получить доступ к нему можно только таким путем.

Причины замены стартера

kak-pravilno-snyat-starter-na-vaz-2110-instrukciya-300x240.jpegНеобходимый узел располагается в таком месте, что рассмотреть его сразу не всегда предоставляется возможным. Однако если смотреть под определенным углом – этот элемент достаточно просто найти.

Каждая деталь в машине со временем изнашивается, и стартер не является исключением. Наиболее часто поводом к замене является появление щелчков во время поворота ключа. Такое явление не позволяет завести двигатель. Еще одной причиной может быть слабая прокрутка. В попытках запуска ДВС вы можете наблюдать, что механизм крутит, но очень слабо. В таком случае нелишним будет проверка АКБ.

Возможно появление необычных шумов (например, треск). Такие ситуации достаточно просто определяются.

Процесс снятия стартера и установки нового элемента

kak-pravilno-snyat-starter-na-vaz-2110-instrukciya1-300x195.jpgПервоначально вам нужно отключить питание в автомобиле путем отсоединения клемм от АКБ.

Процесс демонтажа стартера:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
  2. Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
  3. Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
  4. Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
  5. Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
  6. Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.

Читайте также: Почему стартер ВАЗ-2110 не заводится, не крутит или не щелкает

Проверка неисправности стартера:

  1. Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
  2. Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
  3. Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
  4. Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.

Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.

Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/remont-i-zamena-startera-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://enginehack.ru/starter-vaz-2110/
  • https://www.syl.ru/article/193483/new_vaz—starter-ego-ustroystvo-i-vozmojnyie-polomki
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/startery/startery_1/vaz_2110_2170_1118/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-starter-na-vaz-2110-instrukciya.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий