Меняем термостат на ВАЗ-2110 своими руками (+артикулы)

Добро пожаловать! Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат? Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Mestonahozhdenie-termostata.jpeg

Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

Patrubok-radiator-i-patrubok-nasosa-ohlazhdayushhey-zhidkosti-termostata.jpeg

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияТермостатВАЗ 2108-15, 2110-70Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180641
Артикул: КТ 019508
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030064, Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.28
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термоэлемент ВАЗ-2110-2112,2114-2115 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 175072
Артикул: 21080-1306010-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001814, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA), 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )745 руб.+ 22.35 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксТермостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 30708
Артикул: 21080-1303067-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038190, Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс, 0.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18

Термостат ВАЗ-2110-2112 инж., 1117-1119, 2170-2172 (TS021 O7) Фенокс Нет в наличии245 руб.+ 7.35 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 156964
Артикул: 21082-1306010-82
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 015 руб.+ 30.45 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)  (6 отв.)Характеристики

Код поставщика: 346744
Артикул: 21082-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) (6 отв.) Есть в наличии ( 10 )980 руб.+ 29.4 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15,70 (выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 344892
Артикул: 21082-1306010-85
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15,70 (крышка с элементом)(выпуска с 2003 г.) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100303
Артикул: RG21082-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028340, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 Riginal, 0.57
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,13,14,15 (крышка с элементом) Riginal Нет в наличии505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180640
Артикул: КТ 019510
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030058, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT, 0.6
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 10 )1 000 руб.+ 30 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115  (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242949
Артикул: BM.7749
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006183, Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг), 0.34
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180627
Артикул: КТ 019502
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006185, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 KRAFT Есть в наличии ( 1 )505 руб.+ 15.15 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово)Характеристики

Код поставщика: 019788
Артикул: 2108-2-1306010-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028341, Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово), 0.59
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования»

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) (Ставрово) Есть в наличии ( 4 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовТермостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 303103
Артикул: 21082-1306010-25
Базовая единица: шт
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (выпуска с 2003 г.) крышка с термоэлементом (фирм. упак. LADA) Нет в наличии750 руб.+ 22.5 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 346743
Артикул: 21080-1306010-83
Базовая единица: шт
Производитель: Прамо-Электро ООО г. Ржев

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99,110,Ока (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 8 )680 руб.+ 20.4 на счет бонусовLUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03-Характеристики

Код поставщика: 319908
Артикул: LT01084
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

LUZAR LT 01084 Термостат ВАЗ 2113-15 / 2170 03- Есть в наличии ( 1 )1 135 руб.+ 34.05 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 455799
Артикул: KT 019515
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110-12,14,15 н/о (выпуска с 2003 г.) KRAFT Есть в наличии ( 5 )1 030 руб.+ 30.9 на счет бонусовТермостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242950
Артикул: BM.7750
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028336, Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг), 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Термостат ВАЗ 2110-2112 (БелМаг) Есть в наличии ( 7 )390 руб.+ 11.7 на счет бонусовLUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108Характеристики

Код поставщика: 334770
Артикул: LT0108
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

LUZAR LT 0108 Термостат ВАЗ 2108 Есть в наличии ( 10 )545 руб.+ 16.35 на счет бонусовLUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-Характеристики

Код поставщика: 305758
Артикул: 21082-1306010-25
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00060400, LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03-0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Тольятти Комплект Авто ЗАО

LUZAR LT 01082 Термостат ВАЗ 2110-15 / 2170 инж. 03- Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTТермостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 181226
Артикул: КТ 019503
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030057, Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Термостат с корпусом ВАЗ-2110 (выпуска до 2003 г.карбюратор) KRAFT Есть в наличии ( 2 )510 руб.+ 15.3 на счет бонусовТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalТермостат с корпусом ВАЗ-2108-99 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 100302
Артикул: RG2108-1306010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046498, Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Термостат с корпусом ВАЗ-2108-99 Riginal Есть в наличии ( 100 )435 руб.+ 13.05 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелочкой.

Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

  1. Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

    Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

  2. После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.

    Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

  3. Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
  4. Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.

    Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

  5. Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

  6. Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
  7. Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.

    Снимаем патрубок и сливаем тосол.

  8. Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты. Устанавливаем новый термостат. Подсоединяем патрубки.

Во время ремонта нужно обратить внимание на состояние патрубков. Если они сильно изношены, то их лучше заменить. Так же можно заодно поменять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.

Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.

Три случая для замены термостата

Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

  1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу.
  2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
  3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой, его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!

Клапан заклинило в закрытом состоянии

Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.

Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:

  1. Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
  2. Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
  3. Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
  4. При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.

Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.

Добро пожаловать! Термостат – это такая вещь, благодаря которой двигатель может очень быстро греться, либо же долго очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив вместо него обычный корпус от похожей железяки и подсоединив к ней все три главных патрубка системы охлаждения) то жидкость сразу по большому кругу начнет бегать, летом это хорошо, потому что машина толком греться не будет, особенно в пробках, но стоит наступить зиме, как такая проблема что автомобиль толком не прогревается проявляться сильно начинает, лишний расход топлива в связи с этим появляется (Машину дольше прогревать приходится), на двигатель более сильные нагрузки идут, так как двигатели не предназначены для длительной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни неприятности только происходят и вроде бы казалась такая небольшая вещь, а столько проблем может создать она вашему автомобилю и поэтому как только начнутся проблемы с охлаждением, сразу рекомендуем поменять термостат и не в коем случае не медлить с его заменой.

Примечание! Чтобы заменить термостат в классике, понадобится минимальный набор инструментов, а именно: Отвёртка (Хотя это ещё смотря как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ понадобится, поэтому сразу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость вам придётся (Без сливания жидкости, термостат заменить не возможно, сливать её придётся частично и поэтому она не вся выльется из системы охлаждения, но всё же литров 5 докупить в автомагазине точно такой же жидкости, какая залита в двигатель вашего авто, придётся!

Краткое содержание:

Где находится термостат? Он снизу располагается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтобы его увидеть, капот придется поднять и найти где расположен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать вам, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), как только АКБ будет снят, вы сразу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красной, а синей показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат? Термостат проверить очень легко, но проверять нужно только когда двигатель начнёт неправильно греться, симптомы могут быть разными, у кого то автомобиль нагреваться быстро начинает и перегревается и закипает в итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не слишком заметно, но вот зимой доставляется кучу проблем и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красной стрелкой) он обязан начать нагреваться, только лишь когда температура двигателя достигнет примерно 80-88 °С, если же вы заметили что он вообще не нагревается, а двигатель на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы заметили что при маленькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже нагреваться, то это означает что клапан у термостата постоянно открыт и жидкость по большому кругу бегает, из-за чего двигатель плохо нагревается и потребление бензина существенно возрастает, термостат тоже в этом случае подлежит замене на новый.

Примечание! Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, поэтому можете ещё и радиатор рукой потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать нагреваться только лишь, когда двигатель достигнет температуры 80-88 °С, более подробно о том как проверить старый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Снятие: 1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Примечание! Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка: Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

Примечание! При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Используемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-termostata-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/termostat/vaz_2108_15_2110_70/
  • https://carfrance.ru/zamena-termostata-na-vaz-2110/
  • https://vaz-russia.com/remont/zamena-termostata-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий