Меняем сцепление на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

—> Мастера ВАЗа / Трансмисия, сцепление / Диск сцепления

vaz-2112-zamena-diska-stsepleniya-korzina-vedomyy-disk-i-podshipnik-vyzhimnoy-vaz.jpg

Ваз 2112 замена диска сцепления, корзина, ведомый диск и подшипник выжимной ВАЗ

Признаки неисправности

Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является.Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:

  • Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже. Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое. Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
  • Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.

Необходимые условия и инструмент

Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:

  • Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
  • Набор головок, набор ключей
  • Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Упоры или «башмаки» для колес
  • Пассатижи
  • Чистая ветошь
  • Немного смазки для первичного вала КПП
  • Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)

Переходим к снятию

Чтобы снять с ваз 2112 диски сцепления, выполняем такие действия:

  • Устанавливаем наш автомобиль на осмотровую яму (или что у вас вместо нее — эстакада, подъемник)
  • Снимаем с автомобиля коробку передач, предварительно отсоединяем провода от аккумулятора
  • Без этого к сцеплению нам не добраться, напомню вкратце порядок действий:
  • Сливаем масло из КПП
  • Снимаем стартер
  • Отсоединяем от датчика скорости колодку с проводами, сжав для этого пружинные зажимы
  • Откручиваем болт, которым крепится кронштейн, держащий модуль зажигания, затем болты (их два) крепящих сверху КПП к мотору
  • Отключаем колодку проводов расположенную снизу машины от датчика заднего хода
  • Откручиваем болт хомута, крепящего кронштейн тяги переключающей передачи, и стаскиваем её с шарнира, сдвинув назад
  • Снимаем приводы колес
  • Вместо одного из них непременно вставляем заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал
  • Заглушку следует привязать, чтобы случайно не выпала, в процессе снятия КПП
  • Правый привод достаточно будет вытащить из коробки и отвести в сторону, прикрутить проволокой к кузову, чтоб не мешал
  • Затем откручиваем нижнюю гайку, крепящую коробку к мотору (она расположена со стороны мотора)
  • Следует быть внимательным, потому что у моделей авто с системой впрыска бензина под этой гайкой крепится кронштейн, поддерживающий впускную трубу, его необходимо снять
  • Можете ослабить верхнюю гайку этого кронштейна, если просто так не снять
  • Открутив три болтика, снимаем нижнюю крышку кожуха сцепления
  • Затем выкручиваем левый нижний болт, который тоже крепит КПП к мотору, вывешиваем мотор с помощью доски, либо тали
  • Снизу откручиваем гайку левой подушки мотора
  • Затем две гайки, которыми крепится задняя подушка к мотору
  • Выкручиваем болты, крепящие заднюю подушку мотора к КПП
  • Вставляем отвертку в щель между корпусом сцепления и блоком двигателя, и сдвигаем коробку с направляющих втулок
  • Необходимо при этом придерживать её
  • Сдвигаем коробку максимально назад, чтобы прошла задняя крышка над растяжкой идущей от передней подвески (её первичный вал при этом выходит из сцепления)
  • Когда первичный вал не выводится из сцепления, отжимаем мотор в сторону
  • Опускаем передний конец КПП, и вытаскиваем ее из-под машины (тут нужен помощник), фото ниже

snimaem-i-vytaskivaem-kpp-iz-pod-mashiny.jpg

Снимаем и вытаскиваем КПП из-под машины

  • Накидным ключом необходимо открутить болты, крепящие кожух сцепления
  • Чтобы их было открутить удобнее, можно воспользоваться головкой «8»
  • Болты следует отворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух
  • Затем снимаем корзину с диском сцепления
  • Визуально оцените, состояние ведомого и ведущего дисков
  • При обнаружении, каких либо дефектов их необходимо заменить
  • При установке на место сцепления, следует ставить ведомый диск его выступающей стороной в направлении ведущего диска
  • Затем вставляем центрирующую оправку
  • Делается это, чтобы он встал четко в центре маховика
  • Потому что если он сместится, у вас не встанет КПП на место (первичный вал не зайдет)

Центрирующая втулка вставляется в ведомый диск, затем прикручивается корзина

  • Вставляем оправку в коленвал, затем ставим ведущий диск, корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем болты
  • После полной затяжки вытаскиваем оправку
  • Затем можно ставить коробку передач (предварительно рекомендуем смазать шлицы её первичного вала)

Таким образом, выполняется замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет. Дополнит нашу статью обучающее видео.

Регулировка сцепления

После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый.Итак:

  • Обычно необходимость отрегулировать сцепление определяют по ходу его педали, когда педаль начинает упираться в коврик (в покрытие) – это значит, что износились накладки на ведомом диске
  • Максимально допустимое значение для хода педали составляет 160миллиметров
  • Проверьте ход педали в вашей машине, если он не соответствует норме, тогда вам необходимо срочно отрегулировать сцепление

Переходим к регулировке:

  • Сначала определяем расстояние от педали сцепления и до коврика (покрытия), для этого воспользуйтесь обычной линейкой
  • Приставляем линейку к полу так, чтобы угол рядом с педалью равнялся 90 градусам
  • И замеряем расстояние, если это расстояние превышает 160 миллиметров, выполняем регулировку
  • Для регулировки необходимо ослабить фиксацию контргайки, которая располагается на наконечнике троса, этот наконечник расположен у вилки сцепления в подкапотном пространстве
  • Чтобы установить полный ход сцепления, равный 120 – 160 миллиметров, нам необходимо будет выполнить вращение гайки круговыми движениями
  • Отворачивая гайку, мы уменьшаем ход педали а, наворачивая её, наоборот увеличиваем
  • После регулировки следует нажать на педаль до упора, не менее трех раз, затем проверить линейкой от педали (верхней площадки её) до коврика
  • Если отрегулировали неправильно, либо недостаточно, тогда откорректируйте ход педали гайкой, затем гайку зафиксируйте контргайкой
  • На последнем этапе остается сдвинуть вилку ограничительную втулку до упора, и регулировка будет завершена

Все с регулировкой, успешного вам ремонта.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВАЗ 2109: замена диска сцепления своими силамиДиск сцепления на ваз 2110: назначение и замена

Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Анзорин Максим.Суть вопроса: Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заменить сцепление на ВАЗ-2112? Я хочу провести его замену, потому, что мне кажется оно очень сильно износилось. Бывает нажимаю на педаль и потом при отпускании оно как-то не сразу схватывается. А в сервисе озвучили цену в 3 000 рублей.

Сцепление на ВАЗ-2112

Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.

Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.

The following two tabs change content below.

Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.

Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112

Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.

Инструмент для выполнения работ по замене

Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.

  • Смотровая яма или подъёмник.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Набор торцевых ключей.
  • Монтировка или трубка удлинитель.

Пошаговый порядок работ

Замена сцепления без снятия коробки передач

Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:

  1. При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.

    Корзина сцепления в сборе

  2. Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».

    Демонтированные болты убираем в сторону.

  3. Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
  4. Далее снимаем корзину и диск сцепления.

    При демонтаже необходимо соблюдать аккуратность.

  5. Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.

    Подшипник находится на своём месте.

  6. Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
  7. В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.

    Новая корзина, диск и подшипник.

  8. В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
  9. Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.

    Синей стрелкой указано место фиксации оправки, а красной сама оправка.

  10. После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
  11. Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
  12. Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
  13. После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.

Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.

Регулировка сцепления

После того как замена произведена, необходимо провести его регулировку. Наиболее подробно об этом написано в этой статье.

Выбор (опрос)

 Загрузка …

Когда необходима замена (симптомы)?

Понять то, что сцеплению необходима замена, можно по следующим признакам и поведению автомобиля:

  • Возникает вибрация при нажатии на педаль сцепления.
  • При нажатии на педаль сцепления слышен гул.
  • Сцепления самовольно выключается.
  • Включение сцепления происходит не полностью, то есть оно «буксует».
  • Во время воздействия на педаль сцепления слышны – щелчки и иные посторонние звуки.
  • Мощность двигателя снижается.

На подавляющем большинстве техники, исключением не является и отечественный ваз-2112, сцепление играет одну из самых ключевых ролей. Без него невозможно плавно тронуться с места, переключить скорость на ходу автомобиля без определённых усилий тоже является проблемой. В общем, без сцепления никуда! Постоянная нагрузка повышает риск износа деталей, поэтому следить за требуемой функциональностью входит в обязанности каждого автолюбителя. Недостаток внимания выльется в большие неприятности.

Что представляет собой сцепление ваз-2112, как происходит его замена, регулировка, будет и рассказано дальше. И для начала нужно усвоить принцип работы этого узла. Механизм сцепления разъединяет первичный вал КПП от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет начинать движение и переключать передачу скоростей.

  1. Так называемая «корзина». Это ведущий диск сцепления. Закрепляется на маховике, и к данной детали он прикручивается болтами.
  2. Диск ведомый. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала КПП путём зацепления шлицами.
  3. Подшипник выжимной оказывает давление на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Тросик привода сцепления передаёт, создаваемое человеком усилие, к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления

К сожалению, на ваз-2112 не предусмотрена система гидравлики сцепления. Поэтому нужно, не дожидаясь когда тросик порвётся, вовремя его менять.

  1. Мотор набирает обороты, но скорость не увеличивается. Создаётся впечатление, что автомобиль буксует. С уверенностью можно сказать, что между ведомым диском и ведущим, практически отсутствует контакт.
  2. Когда автомобиль двигается и при этом слышатся подозрительные звуки. Эти звуки свидетельствуют, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре, обычно, отказывает и сцепление.
  3. Отжав педаль, слышно звук похожий на гул-это говорит о том, что муфта отработала положенный ресурс.
  4. Провалившаяся педаль-свидетельствует о разрыве тросика. А так же педаль проваливается и не отжимается из-за разрушившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, стоит сразу же заняться заменой сцепления на ваз-2112.

На ваз-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки переключения передач. Делать это гораздо удобнее на эстакаде или смотровой яме.

  1. Убрав левое колесо, открутить гайки с шаровой опоры и рулевой тяги. В дальнейшем коробку необходимо перемещать, чтобы не создавала помех, левый привод должен беспрепятственно сняться.
  2. Ослабив гайку кулисы, её убирают с вала КПП.
  3. Следующим этапом будет снятие стартера, сперва обесточив его.
  4. Под картер КПП установить опору или домкрат, а затем крепления подушек, которые держат коробку, открутить.
  5. Нужно отцепить тросик прибора измерения скорости, убрать электропроводку заднего хода от датчика и «массу».
  6. Открутить гайку с тремя болтами, которые притягивают картер коробки к двигателю.
  7. Коробку осторожно сдвинуть в сторону, вытащив при этом правый привод.

Надо запомнить, что вытащив один привод, на его место, чтобы поддержать дифференциал, устанавливается, к примеру, подходящая трубка. И масло необходимо слить с картера коробки. Можно заменить, пользуясь случаем. Автолюбители со стажем осуществляют ремонт муфты, не снимая коробку передач. Для этого два верхних болта заменяются на болты гораздо большей длины. Тогда КПП можно не снимать. Длина болтов позволит сдвинуть её в сторону см. на 15. Поперечную тягу откручивать в этом случае не надо. На неё можно будет положить заднюю часть коробки. Таких условий достаточно, чтобы поменять все детали узла сцепления вполне возможно.

Алгоритм замены сцепления на ваз-2112 таков:

  1. Открутить от маховика корзину. В случае, если она не будет заменяться, выкручивать болты рекомендуется крест-накрест, чтобы не деформировать её.
  2. Вместо снятых элементов поставить новые детали.
  3. Наживить все болты (они обязательно должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба), и вставить направляющую втулку.
  4. Затем, в строго равномерной последовательности, затянуть их.
  5. Вышедший из строя выжимной подшипник снять и поставить новый аналог.
  6. Собрать всё по порядку в обратном направлении.

Наиболее трудоёмкий процесс состоит в перемещении коробки передач. Вес у неё достаточно большой. Таков краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ваз-2112.

Приобретение запчастей обойдётся в довольно круглую сумму и за работу на СТО сдерут столько же. Поэтому лучше заняться этой проблемой самостоятельно, сэкономив свои деньги.

Поменять тросик не так уж и трудно. Единственная сложность заключается в протяжке его из-под капота в салон. Отверстие небольшое, не очень удобно, но всё решаемо и вполне выполнимо. А закрепить трос на вилке и педали дело 5 минут. На весь процесс потратится около получаса.

Замена выжимного подшипника достаточно трудоёмкий труд и чтобы лишний раз не сталкиваться с этим, специалисты настоятельно рекомендуют все детали муфты сцепления заменять на новые. Внимательно прочитав этот материал, можно собственноручно выполнить замену износившихся деталей.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

3. Снимите «-» клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

&nbspИспользуемые источники:

  • https://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/disk-scepleniya-transmisiya-sceplenie/vaz-2112-zamena-diska-scepleniya-1115
  • https://carfrance.ru/kak-zamenit-sceplenie-na-vaz-2112/
  • https://vaz-2110.ru/vaz-2112/dvigatel-vaz-2112/zamena-stsepleniya-na-vaz-2112-svoimi-rukami.html
  • https://vaz-remont.ru/zamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий