МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

 11 май 2017     127 961         

1494478952_logo.jpg

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

1494480160_hqdefault.jpg

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Отзывы о МД тюнинге дросселя

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

  • Потеря эластичности.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

МД-тюниг (MD — Tuning) дроссельной заслонки ничто иное как Модернизация Дросселя. Разработка технологического улучшения узла, регулирующего подачу топливовоздушной смеси принадлежит Рону Хаттону из американской компании GadgetmanTechnologiesLLC.

Заключается она в следующем: воздух, который обычно подается равномерно, закручивается в вихревой поток, что способствует созданию действительно однородной рабочей горючей смеси. Топливо и воздух интенсивно перемешиваются между собой, получается практически идеальное их соотношение. Бензин в таком виде почти полностью сгорает в камерах двигателя, не догорая в катализаторе. Как следствие мощность мотора становится больше, расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля уменьшается, одновременно растет динамика.

Создать вихревой поток воздуха получается за счет перепадов давления во впускном коллекторе. В дроссельном узле инжекторных автомобилей или в смесительной камере карбюраторных делаются определенного размера и формы под нужным углом фаски, которые этот «ураган» и устраивают. Такая модификация не влияет на электронику автомобиля, датчики сами регистрируют новые данные, заставляя машину работать в новом режиме (речь не идет об очень сложных, напичканных датчиками машинах).

МД-тюнинг можно сделать на многих автомобилях, в их число входят и русские ваз 2110, 2114, Приора. Если постараться проточку можно сделать хоть на ГАЗ и ЗИЛ, но инструкций к таким работам найдется мало, да и владельцы таких автомобилей маловероятно заинтересуются модернизацией дроссельного узла. Среди автолюбителей популярны модификации дросселя именно ваза.

Из доступных вариантов имеется:

  1.  готовый тюнингованный дроссель; заказываете его в интернете, снимаете старый узел (будьте внимательны с защелкой ДПДЗ, РХХ, ДМРВ и с патрубками системы охлаждения), устанавливаете новый улучшенный, отправляетесь в путь, радуетесь;
  2.  идете к хорошим проверенным знакомым в гаражах, если сумеете объяснить, что вам от них нужно, просите сделать их углубления в тоннеле по бокам дроссельной заслонки (цена вопроса, думаю будет колебаться в районе 1000 рублей);
  3. и наконец, третий вариант, самый интересный, делаете МД-тюнинг своей машинке сами. Размер стандартной дроссельной заслонки на ваз 2110 составляет 46 мм в диаметре. Вам нужно будет отмерить места, где вы будете делать фаски, они должны быть точно друг напротив друга со сдвигом на края крайнего закрытого положения заслонки  Канавки нужно изготовить шириной 2-3 мм. Для этого подойдет вот такой инструмент.

Для ваз 2114 данный алгоритм выглядит так же, так как его заводская заслонка в диаметре будет также 46 мм (может быть до 49 мм). Для этого автомобиля можно сделать другой маленький, но приятный тюнинг. Напильником проточить углубление полукругом по задней стенке дросселя, не глубже трех мм. Должно получиться примерно так

С Ладой Приорой все тоже самое. Давайте уделим внимание МД-доработке на карбюраторе. На поверхности малого диффузора (МД) вырезается одно окно напротив щели, образуемой открытием дроссельной заслонки. То есть проделанное отверстие должно смотреть в центр карбюратора. Определить размер и форму нужного окна можно рассмотрев светлое пятно на копоти стенок малого диффузора.

Изготовляются окна овальной, треугольной и прямоугольной формы. Одно, два, три на одном боку и так же с противоположной стороны. Какое именно отверстие требуется проделать выявлятся с помощью исследования проблем автомобиля (провалы, расход топлива и прочее).

В процессе приобретения или дальнейшей эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с проблемой замены или доработки дроссельного узла на ВАЗ 2111. В большинстве случаев так происходит, что при собирании машины на заводе, ставят уже некачественный дроссельный узел, из-за чего происходят проблемы в работе двигателя, при прогревании машины, она может глохнуть. В результате этого машина может прийти в негодность, и ее ремонт достаточно дорого обойдется. Поэтому необходимо сразу обратить внимание на эту вещь.

Дело в том, что воздух осуществляет свою циркуляцию по каналу от дроссельного узла до ресивера. Но, часто происходит так, что подача воздуха становится невозможной из-за того, что ресивер препятствует его проходу.

Для того чтобы самостоятельно исправить эту ситуацию, необходимо для начала извлечь дроссельный узел из автомобиля ВАЗ. Это делается при помощи ослабления хомутов, потом снять шланг продувки адсорбера и прокладку. Затем при помощи напильника, необходимо просверлить отверстие в определенном месте узла. Это позволит избежать сбоев в процессе работы инжекторной системы.

Хочу отметить если вы вдруг захотели продать свой автомобиль быстро и без волокиты – обращайтесь с компанию «ЦентрВыкуп».Компаниявыкупает автомобили в любом состоянии, более того вы можете просто оставить заявку на сейте , а наш выездной оценщик приедет к вам в любое удобное время.

После этого дроссельный узел устанавливается обратно в машину и проверяется ее работа уже с доработанным узлом. Но перед проверкой работы автомобиля необходимо долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. За счет проделанных действий было понижено давление в ресивере, что способствует большему выходу порций воздуха. А также после этих доработок перестает глохнуть машина, когда она уже достаточно прогрета, наблюдается исчезновение вибраций при холостом ходе. То есть машина начинает лучше работать, легче набирает скорость и уменьшается расход топлива при переключении скоростей.

Но, следует быть предельно внимательным, прежде чем преступать к доработке дроссельного узла самостоятельно, так как возможно, что ему просто необходимо сделать прочистку системы. Поэтому изначально если есть сомнения, необходимо показать, сначала машину специалисту, который уже определит проблему и посоветует, как правильно сделать доработку, так как необходимо быть предельно аккуратными, чтобы ничего не повредить.

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2141-md-tyuning-drosselnoy-zaslonki-lada-kak-sdelat-i-otzyvy.html
  • https://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/md-tyuning-drosselnojj-zaslonki.html
  • http://portalvaz.ru/dorabotka-drosselnogo-uzla-na-vaz-2112-vaz-2111-vaz-2110/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий