Какие поставить стойки на ваз 2110, лучшие производители, краткий обзор

Ухудшение управляемости и снижение комфорта автомобиля ВАЗ 2110 может быть следствием выхода из строя стойки амортизатора. Неисправность часто становится причиной потери контроля над машиной, что создает риск попадания в аварийную ситуацию.

Поэтому при выявлении первых симптомов окончания ресурса или поломок стоек автовладельцу следует неотлагательно провести диагностику и при необходимости ремонт или замену.

Rack-shock-absorber-on-the-VAZ-2110-573x650.jpg

На автомобиле ВАЗ 2110 стоят отличающиеся друг от друга стойки с правой и левой стороны. Помимо этого узлы делятся по конструкции на газовые и масляные. На ранних модификациях машины применялись разборные корпуса стойки. Впоследствии они были заменены на цельные. Для левой стороны применяются узлы с каталожными номерами:

  • 21100290540303;
  • 21102905581;
  • 21700290500300;
  • 21700290540303;

Правосторонние стойки амортизатора для автомобиля ВАЗ 2110 имеют номера по каталогу:

  • 21100290540203;
  • 21102905580;
  • 21700290500200;
  • 21102905002;

Левосторонняя и правосторонняя стойка амортизатора передняя ВАЗ 2110 имеет схожую стоимость. Цена узла составляет от 600 до 2000 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для ВАЗ 2110 от сторонних производителей

Помимо оригинальных стоек амортизатора у автовладельцев имеется возможность поставить аналоги от сторонних производителей. В нижеприведенных таблицах представлены наилучшие альтернативные варианты брендов правосторонних и левосторонних узлов.

Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Denckermann DSD012O 890-1100
Sachs 312583 2600-2900
TRW JGC147T 2700-3000
Trialli AH01354 1750-2000
CRB 61023506 1200-1500

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы передних левых оригинальных стоек

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Boge 36E600 2800-3200
Sachs 312584 2600-2900
Trialli AH01153 1750-2000
Sensen 41140005 1700-2000
CRB 61023505 1200-1500

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора ВАЗ 2110

Задние стойки амортизаторов не имеют отличий в зависимости от стороны монтажа. Они полностью взаимозаменяемы и обладают одинаковыми артикулами. При этом конструкции узлов, применяемых на автомобиле ВАЗ 2110 различных модификаций отличаются. Существуют газовые и масляные стойки амортизатора. Первые идут с каталожным номером 21100291540220, а вторые — 21100291540201.

Цена за родные изделия составляет порядка 1200-1800 рублей. Стоимость не особо зависит от конструктивных особенностей узла. При этом, при приобретении стойки амортизатора с авторазборок, автовладельцу придется заплатить от 450 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110

Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель Артикул Примерная цена, рубль
Trialli AG01504 1450-1800
СААЗ 21100291540220 1400-1550
AT 5004010SAG 900-1200

Предварительная подготовка к замене

В процессе установки новой стойки амортизатора на ВАЗ 2110 автовладельцу приходится демонтировать ряд деталей. Большинство из них имеют ресурс, который сопоставим со службой заменяемого узла. Поэтому рекомендуется приобрести дополнительно пыльники, отбойники, крепежи и прочие детали подвески.

Kit.jpgКомплект, который может понадобиться при замене стоекВнешний вид пыльника

Замена стойки является прекрасным временем для проведения тюнинга подвески. Поэтому могут понадобиться дополнительные запчасти. Так, например, для изменения дорожного просвета и жесткости ходовой потребуется межвитковая проставка или комплект стоковых пружин. Элементы для тюнинга также рекомендуется приобрести заранее до начала установки новой стойки.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена передних стоек амортизатора своими руками прошла успешно, рекомендуется предварительно подготовить нижеприведенный перечень инструментов.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Торцевая головка «на 13», «на 14», «на 15», «на 16», «на 17», «на 18» и «на 19»
Ключ накидной «на 17», «на 22», «на 19»
Вороток С трещоткой
Монтировка Можно заменить любым прочным металлическим стержнем
Молоток Средних размеров
Ключ рожковый «на 9»
Ключ баллонный Для откручивания и прикручивания креплений колесных дисков
Проникающая смазка Например, «Жидкий ключ» или WD-40
Съемник Пара стяжек для пружины
Домкрат Для поднятия авто
Страховочная подставка Можно заменить демонтированным колесом

Замена передних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

Инструкция по замене передней стойки амортизатора на ВАЗ 2110 представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить гайки, которые фиксируют опору к чашке кузова.

Расположение гаек крепления верхней опоры к чашке кузова

  • Вытащить шплинт.
  • Отвернуть гайку крепления наконечника рулевой тяги.

Процесс отворачивания гайки

  • Выпрессовать палец наконечника рулевой тяги с посадочного места. Для этого удобно использовать специальный съемник. При его отсутствии следует применить монтировку с молотком.

Выпрессовка пальца наконечника рулевой тяги с использованием спецсъемника

  • Отсоединить нижнюю часть стойки от поворотного кулака. Так как крепление в большинстве случае сильно прикипает, рекомендуется предварительно обильно обработать рабочую поверхность проникающей смазкой.

Отворачивание крепления нижней части стойки амортизатора

  • Извлечь стойку.

Извлечение стойки

  • Сжать пружину стяжками.

Сжатие пружины

  • Открутить гайку штока.
  • Разобрать модуль.
  • Провести дефектовку.
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые.
  • Смонтировать все в обратной последовательности.
  • По завершению работ в обязательном порядке следует проконтролировать и отрегулировать углы установки колес.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, без которых невозможно провести замену задней стойки амортизатора на ВАЗ 2110.

Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки

Название Примечание
Домкрат Для поднятия авто. Желательно гидравлического типа.
Ключ «на 6», «на 17», «на 19»
Ключ для снятия стоек Можно заменить трубчатыми ключами «на 6″и «на 17»
Специальный съемник Для стягивания пружин
Ветошь и щетка по металлу Для зачистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших резьбовых крепежей

Требуемые инструменты

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110

Для замены задних стоек амортизатора на ВАЗ 2110 следует воспользоваться нижеизложенной инструкцией.

  • Снять обшивку.

Вид со снятой обшивкой

  • Достать из стакана стойки заглушку. За ней располагается крепежная гайка штока.

Крепежная гайка

  • Обильно полить рабочую область проникающей смазкой.
  • Открутить гайку. При этом следует избегать проворачивание штока, удерживая его специальным ключом.

Откручивание гайки штока

  • Изъять гайку.
  • Вынуть резиновую подкладку.
  • Включить любую передачу.
  • Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.
  • Поддомкратить зад авто.
  • Открутить крепление колеса и снять его. Проводить работы запрещено на машине, вывешенной лишь на домкрате. Если у автовладельца отсутствует какая-либо подпорка, то подложить следует демонтированное колесо.
  • Открутить гайку нижнего крепления стойки амортизатора.

Откручивание гайки

  • Изъять болт.

Болт нижнего крепления стойки амортизатора

  • Выпрессовать стойку с посадочного места.

Выпрессовка стойки

  • Вытащить узел в сборе.

Демонтаж стойки

  • Разобрать демонтированный узел

Разборка

  • Провести дефектовку.
  • Заменить вышедшие из строя элементы и собрать модуль.
  • Смонтировать все в обратном порядке.

Сборка

  • Проконтролировать сход и развал колес и при необходимости откорректировать.

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Стойка

Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110

Причины  замены передних стоек ВАЗ 2110

Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно  знающий  особенности  эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует.Это может проявиться в следующем:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова  на «гребенке» именно на  стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в  стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е.  вытеканию  масла(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы  подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля  с  явными признаками таких отклонений  в  работе подвески крайне нежелательна.

К чему это  может привести:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых,  вкупе с  посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже  «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и  работа по замене  сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути  напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу  автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс  работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ,  опять же –  вопрос безопасности, ну и  как следствие – непредвиденные расходы на  их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).

  Способы определения  выхода из строя передних  стоек  ВА3-2110

Внимание :  «сухость »  стойки еще не будет являться признаком   ее нормальной   работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило ,  будет сухая

 Замена  передних стоек  ВАЗ 2110 своими руками

Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так

Что для этого  будет необходимо:

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть   в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус  снятых колес с проставочными  деревянными брусьями  или  набора досточек, толщиной 20-30мм, а  длиной немного больше полного диаметра колеса.

Остальные действия по снятию  и замене передних стоек  ВАЗ 2110 предлагается выполнять по  небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности  в последовательности действий, прилагается несколько  небольших  фото.

Инструкция по замене передних стоек  ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности  подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях.Снимаем переднюю  стойку в последовательности,  как показано на фото ниже:

  • Чтобы  немного ослабить гайку М19  штока  амортизатора снимаем колпачек  стакана.  Затем ослабляем три верхние гайки  М14   крепежа стойки

Подготовка  к демонтажу, ослабление гаек крепежа  стойки к стакану

  • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его  крепления

Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг  вместе  с держателем

Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном  кулаке

Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке

Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

  • Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом   выводим  наконечник из конусного гнезда

Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

  • Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие  стойку  к поворотному кулаку, и  затем выводим его из щек  стойки  вниз

Разобщение стойки с поворотным кулаком

  • Слегка ослабленные еще перед разборкой  три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку  через колесную арку  наружу как показано на фото в начале статьи

Удаление  трех гаек крепежа стойки

    Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

Демонтаж пружин передней стойки специальным  съемником

Всем удачи на дорогах!

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2115: особенности замены пружинВаз 2109: замена опорного подшипника своими силамиЗамена вкладыша стойки ваз 2110 своими силамиРемонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?

Безопасность движения, комфортность поездки напрямую подчинены надежной работе подвески. Ключевым узлом считается амортизационная стойка. Она удерживает автомашину на дороге, смягчает реакцию кузова на дорожные неровности. Статья предоставляет информацию об устройстве, возможных неисправностях, методах самостоятельной замены стоек ваз 2110.

Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.

Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.

Состоит из:

  • подрамника – основного несущего элемента, закрепленного к кузову через сайлентблоки (уменьшают шум, вибрацию);
  • поперечных рычагов правого, левого колес – присоединяются посредством резиновых втулок к подрамнику;
  • поворотных кулаков, нижней частью соединенных шаровой опорой к поперечному рычагу, верхней – к амортизаторной стойке;
  • амортизаторных стоек, включающих гидравлические, телескопические амортизаторы, витые цилиндрические пружины, располагающихся в нишах по передними крыльями;
  • стабилизатора поперечной устойчивости, снижающего боковые крены автомашины.

Дисциплинированный автомобилист выполняет периодический осмотр, диагностику транспортного средства, продляя срок службы автомобиля, предупреждая дорожно-транспортные происшествия по техническим факторам.

Признаки возможных неисправностей автомобильных подвесок:

  • неуверенное поведение машины на дороге во время движения – отклонение от прямолинейной траектории, увеличение тормозного пути, заносы при поворотах;
  • характерные стуки;
  • раздражающие шумы узлов подвески;
  • потеки масла – дефекты амортизатора;
  • неравномерный, преждевременный износ покрышек.

Стуки, шумы могут вызываться повреждениями:

  • стоек;
  • пружин (деформация, выход из строя);
  • шарнирных соединений;
  • буфера сжатия;
  • некачественным, ослабленным креплением деталей;
  • износом, разрушением резиновых элементов конструкции;
  • разбалансировкой колес.

Ускоренное истирание резины, неустойчивость на трассе порождается неправильными настройками углов колес, расстройством баланса, изнашиванием шарниров, увеличением жесткости пружин.

Каждый слесарь имеет личные привычки, отработанные годами приемы, испытанные средства разборки — сборки. Обобщенный опыт подсказывает перечень необходимого инвентаря для работы с подвеской.

набор прямых, изогнутых накидных ключей М14 – М27
комплект рожковых ключей
головки, держатель с трещоткой
специальный ключ, позволяющий отвернуть гайки штоков (приобретается, изготавливается индивидуально)
плоскогубцы
плоская отвертка
выколотки, изготовленные из мягкого металла
стяжки пружин
пресс для удаления шарниров
молоток с деревянной ручкой
проникающая жидкость, удаляющая ржавчину
графитная смазка
страховочные подставки под корпус автомобиля в поднятом состоянии
фиксирующие колесные упоры
домкрат
щетка по металлу с длинными проволочками
угловая шлифовальная машина («болгарка»)
фонарь 12 вольт

Выбор новых запчастей – индивидуальное решение. Одни предпочитают родные амортизаторы. Другие выбирают SS20. Установочная конструкция одинаковая. Необходимо менять стойки попарно. Нежелательно оставлять одну старую стойку.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку. Работать на смотровой яме будет удобнее.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Поднять капот. Отверткой подковырнуть, снять защитный колпачок (пластиковый, резиновый).
  4. Ослабить гайку штока, используя специальный ключ. Одной рукой удерживать ключом шток, другой отворачивать гайку. При отсутствии специального приспособления, шток фиксировать от прокручивания рожковым М17, отверткой (зависит от конструкции конца штока), накидным изогнутым ключом М19 ослаблять.
  5. Прокрутить на пару оборотов против часовой стрелки 3 крепежные гайки на стакане.
  6. Установить упоры свободных (не задействованных) колес.
  7. Ослабить крепежи колеса со стороны меняемого механизма.
  8. Поднять машину домкратом.
  9. Подставить страховку.
  10. Снять колесо, подложить под корпус (если отсутствует подставка).
  11. Освободить, отвести в сторону тормозной шланг.
  12. Очистить от грязи, Обработать нижние болты жидкостью.
  13. Свернуть гайки на болтах, соединяющих стойку с поворотным кулаком.
  14. Убрать шплинт, открутить гайку шарнирного наконечника.
  15. Применяя пресс, выдавить наконечник.
  16. Выбить выколоткой болты. Безнадежно закисшие срезать «болгаркой».
  17. Вывести нижнюю сторону стойки из паза.
  18. Три ослабленные гайки стакана вывернуть.
  19. Вынуть стойку.
  20. Стяжками, поочередно подтягивая, сжать пружину.
  21. Разобрать конструкцию, заменить неисправные элементы.
  22. Собрать в обратном порядке. Смазать болты, гайки.
  23. Замена стоек ваз 2110 предполагает обязательно сделать развал – схождение.

Задняя стойка меняется проще, чем передняя.

  • Автомобиль неподвижно зафиксировать.
  • Снять внутреннюю обшивку багажника.
  • Удалить защитную пластмассовую крышку стакана.
  • Аналогично передней стойке открутить гайку амортизаторного штока.
  • Мягким нажатием отвертки вниз утопить шток, появится возможность поддеть, вытащить верхнюю шайбу, верхнюю резиновую подушку. Другой вариант извлечь шайбу — иметь в запасе магнитную рукоятку.
  • Освободить болты колеса.
  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом, обеспечить безопасность работы, неподвижность корпуса. Снять колесо.
  • Удалить загрязнение металлической щеткой, обработать проникающей жидкостью нижнюю гайку амортизаторного крепления.
  • Работать двумя ключами. Рожковым М19 удерживать гайку, головку с держателем-трещоткой надеть на болт.
  • Разобрать соединение. Выдавить, выбить болт.
  • Аккуратно придерживая стойку, создавая рычаг гаечным ключом снизу, вывести нижнюю часть стойки из посадочного места, извлечь узел наружу.
  • Вытащить резиновую прокладку, прилипшую изнутри к стакану.
  • Снять пружину, втулку, нижнюю резиновую подушку.
  • Верхняя чашка заправлена в кожух. Разобрать сборку.
  • Демонтировать отбойник.
  • Разложить детали в порядке разборки-сборки.
  • Осмотреть, выбраковать, смазать, заменить неисправные элементы конструкции.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Выдвижение штока на максимальную длину позволит успешно попасть в отверстие стакана, надеть верхнюю подушку, шайбу, завернуть гайку.
  • Конец витка нижней стороны пружины при сборке должен попасть в выступ пластины амортизатора, быть повернут в сторону колеса.
  • Верхняя резиновая прокладка фиксируется в двух местах на пружине, упираясь выступом в виток пружины. Обычно используется изоляционная лента, пластиковые стяжки.
  • Проверить надежность зажатия резьбовых соединений.

Достоинства:

Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;

Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;

Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;

Уменьшение раскачивания на поворотах;

Улучшение управляемости.

Недостатки:

Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.

Демфи (Demfi)

Достоинства:

Год гарантии от производителя;

Минимальное количество кренов;

Мгновенная реакция на поворот руля;

Отличная курсовая устойчивость;

Разборная конструкция.

Недостатки:

Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;

Слегка завышенная жесткость.

Достоинства:

Мягкая езда на высоких скоростях;

Улучшает вхождение автомобиля в повороты;

Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;

Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;

Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.

Недостатки:

Масло восприимчиво к минусовым температурам.

Достоинства:

Шток не стучит;

Улучшение качества вождения;

Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;

На 2 см поднимают автомобиль;

Разумная цена – 3800 руб. за пару.

Недостатки:

Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.

Достоинства:

Долговечность при движении по бездорожью;

Прочность со значительным запасом;

Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;

Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;

Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

Недостатки:

Не очень уверенное поведение на высокой скорости.

Достоинства:

Небольшие нагрузки на клапанную систему и высокий ресурс работы;

Поршни с хорошим уплотнением и стабильными характеристиками амортизации;

Удачная конструкция нижнего сайлентблока;

Надежная и лучше в плане демпфирующих способностей;

Сокращает проседание авто при нагрузке;

Рабочие температуры находятся в диапазоне -42˚до +50˚С;

Год гарантии, независимо от пробега;

Бесшумная работа на протяжении всего периода использования.

Недостатки:

Цена могла бы быть ниже.

Достоинства:

3-ступенчатая система клапанов;

Долговечный сальник штока с несколькими кромками;

Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;

Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;

Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.

Недостатки:

Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.

Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110

Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.

Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа

Потёки масла на корпусе стойки.

Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:

  1. На руле автомобиля ощущается сильное биение.
  2. Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
  3. Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
  4. В поворотах машину начинает заносить.
  5. Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
  6. На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
  7. Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.

Проверка стоек

Проверка стоек в диагностическом центре.

Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.

Вибростенд

Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.

Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.

Своими руками

Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.

Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.

Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную. «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.

Опасность изношенных стоек

Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:

  1. Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
  2. Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
  3. Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
  4. Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.

Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.

Какие выбрать (артикулы)

Оригинальная стойка ВАЗ-2110.

В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:

  1. Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30;
  2. Правый – артикул 21100-2905402-30.

    Артикул набивается на корпусе стойки.

Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.

Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.

Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20. Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.

Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.

Аналоги

Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:

  1. Sachs;
  2. Monroe;
  3. Brillstein;
  4. Kayaba;
  5. KONI.

Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.

Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.

Процедура замены передних амортизаторов

Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.

Процесс замены будет происходить следующим образом:

  1. Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.

    Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.

  2. Освобождаются опоры.
  3. Снимаются наконечники тяг. Для этого желательно использовать специальный съёмник. Вытаскиваем шплинт. Отворачиваем гайку. Выпрессовываем палец.
  4. Отсоединяется нижняя часть стойки от кулака поворотного.

    Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.

  5. Стойка извлекается и заменяется новой.

    Оттягиваем кулак и снимаем стойку.

Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.

Для сжатия пружин используем специальные стяжки.

Пыльники

При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.

Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.

Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.

Сход-развал, нужно ли?

Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.

При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.

Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.

Выводы

Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.

Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки, а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.

Правильный выбор стойки которую лучше поставить на ваз 2110 очень важно, поэтому вам очень важно сразу определиться с тем какие вы планируете получить ходовые характеристики. Нужно ориентироваться на жесткость, устойчивость на дороге и износостойкость изделий. Весь топ подбирался по отзывам в интернете и личному опыту.

ТОП 6 стоек на ваз 2110

 Достоинства:
  • Корпус стандартной длины – не придется переделывать крепления для их установки;
  • Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
  • Классическая чашка позволяет устанавливать колеса на 15-18 дюймов;
  • Уменьшение раскачивания на поворотах;
  • Улучшение управляемости.

2-1.jpg Недостатки:

  • Покупатели отмечают, что стоимость могла бы быть немного ниже.

Достоинства:

  • Год гарантии от производителя;
  • Минимальное количество кренов;
  • Мгновенная реакция на поворот руля;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Разборная конструкция.

2-1.jpg Недостатки:

  • Модель предназначается для использования в сочетании с бочкообразными пружинами;
  • Слегка завышенная жесткость.

</td></tddemfi></tr>Plaza Standart ВАЗ 2110

</td>

Достоинства:

  • Мягкая езда на высоких скоростях;
  • Улучшает вхождение автомобиля в повороты;
  • Позволяет с комфортом разгоняться до 160 км/ч и выше;
  • Из-за жесткости стоек авто слегка приподнимается;
  • Могут долго ходить без посторонних звуков и замены вкладышей.

2-1.jpg Недостатки:

  • Масло восприимчиво к минусовым температурам.

</td></tr>ЭластоМаг ВАЗ 2108

</td>

Достоинства:

  • Шток не стучит;
  • Улучшение качества вождения;
  • Сбалансированная мягкость при движении на разных скоростях;
  • На 2 см поднимают автомобиль;
  • Разумная цена – 3800 руб. за пару.

2-1.jpg Недостатки:

  • Не всегда переносят сильные удары, впрочем, как и любые другие стойки.

</td></tr>БелМаг ВАЗ 2108-09

</td>

Достоинства:

  • Долговечность при движении по бездорожью;
  • Прочность со значительным запасом;
  • Мягкий ход при движении по неровным поверхностям;
  • Доступная цена – около 2000 руб. за элемент;
  • Амортизационная жидкость с неизменными кинематическими свойствами при смене температуры.

2-1.jpg Недостатки:

  • Не очень уверенное поведение на высокой скорости.

</td></tr>Kyb Excel-G ВАЗ 2110-12

</td>

Достоинства:

  • 3-ступенчатая система клапанов;
  • Долговечный сальник штока с несколькими кромками;
  • Износостойкое тефлоновое покрытие поршневого клапана;
  • Прочная, бесшовная конструкция труб в рабочем цилиндре и в области крепления;
  • Надёжный гальванический материал, покрывающий шток амортизатора.

2-1.jpg Недостатки:

  • Автомобилю передается немного вибраций во время езды по кочкам.

</td></tr></tbody></table>Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/podveska/stojki-amortizatora/stojka-amortizatora-na-vaz-2110.html
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stojka/zamena-stoek-vaz-2110-6
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://carfrance.ru/perednie-stojki-na-vaz-2110/
  • https://vaz-2110.ru/podveska/kakie-stojki-luchshe-postavit-na-vaz-2110-top-6.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий