Как проверить моторчик печки ВАЗ 2114-2115, причины поломки и способы устранения

Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109  или он вообще перестал работать  —  следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

VAZ-2114-motor-pechki-snjat.jpg

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

provoda-pechki-vaz.jpg

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2

поставил, 3й день езжу все нормально.

когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик.

в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке.

я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра.

а вот какой был старый.

ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь.

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.

Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечные ключи;
  • новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.

Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:

  • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
  • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
  • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
  • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
  • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
  • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
  • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
  • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-motorchika-pechki-vaz-2115.html
  • drive2.ru/l/804409/
  • vaz-zona.ru/kak-pomenyat-motorchik-pechki-na-vaz-2114-2115-2109/

ГлавнаяКаталогОтопление и вентиляцияМотор отопителяМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто)Характеристики

Код поставщика: 218952
Артикул: 21110-8118020-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041788, Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто), 2.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Вентол ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 2170 (Венто) Нет в наличии1 785 руб.+ 53.55 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто)Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто)Характеристики

Код поставщика: 218951
Артикул: 11180-8118020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039699, Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто), 2.06
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Вентол ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-1118,21214 (Венто) Нет в наличии2 065 руб.+ 61.95 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМОМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМОХарактеристики

Код поставщика: 130666
Артикул: 45-3780000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009719, Мотор отопителя ВАЗ-2108-15 ПРАМО, 1.08
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 ПРАМО Нет в наличии1 125 руб.+ 33.75 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 277118
Артикул: МЭ255-3730010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041891, Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА без крыльчатки (КЗАЭ) Нет в наличии710 руб.+ 21.3 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01Характеристики

Код поставщика: 028478
Артикул: 362-3780000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009723, Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01, 1.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-1118,1119 «Калина» (КЗАЭ) 1118-8118020-01 Есть в наличии ( 10 )2 450 руб.+ 73.5 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 017022
Артикул: 45-3730000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030335, Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ), 0.88
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 (КЗАЭ) Нет в наличии905 руб.+ 27.15 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 016331
Артикул: МЭ255-3730000-05
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009724, Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ), 0.58
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ) Нет в наличии1 000 руб.+ 30 на счет бонусовМотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (КинельАгроПласт)Характеристики

Код поставщика: 193015
Артикул: 21100-8127200-12
Производитель: Кинельагропласт

Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110 (КинельАгроПласт) Нет в наличии1 040 руб.+ 31.2 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 017621
Артикул: 361-3780000
Базовая единица: шт
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (КЗАЭ) Нет в наличии2 005 руб.+ 60.15 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер)Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом  (Мотор-Супер)Характеристики

Код поставщика: 074027
Артикул: 11186-8118010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00009718, Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер), 2.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Мотор-Супер ЗАО

Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер) Есть в наличии ( 10 )3 125 руб.+ 93.75 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА с крыльчаткой (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 097908
Артикул: МЭ255-3730000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00022898, Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА (КЗАЭ), 0.56
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: КЗАЭ ОАО

Мотор отопителя ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА с крыльчаткой (КЗАЭ) Нет в наличии1 070 руб.+ 32.1 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ)Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ)Характеристики

Код поставщика: 206935
Артикул: 36-3780
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Калужский завод «Автоприбор» г.Калуга

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123 (без провода) (КЗАЭ) Есть в наличии ( 3 )2 455 руб.+ 73.65 на счет бонусовМотор отопителя Lada Largus 6001547691Блок отопителя Lada Largus 6001547691Характеристики

Код поставщика: 219459
Артикул: 6001547691
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Мотор отопителя Lada Largus 6001547691 Есть в наличии ( 2 )21 990 руб.+ 659.7 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633120
Артикул: 361-3780000

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 КЗАТЭ Нет в наличии1 760 руб.+ 52.8 на счет бонусовМотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2108-2115 (VT-45 3730)Характеристики

Код поставщика: 088635
Артикул: VT-45-3730-0
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2108-2115 (VT-45 3730) Нет в наличии770 руб.+ 23.1 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 без провода (аналог 361.3780) «VOLTON»Характеристики

Код поставщика: 219843
Артикул: VLT2123-8101080
Производитель: HuZhou DeSheng Auto Parts Co., Ltd

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 без провода (аналог 361.3780) «VOLTON» Нет в наличии1 490 руб.+ 44.7 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО)Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО)Характеристики

Код поставщика: 130665
Артикул: 363-3780000-Р
Базовая единица: шт
Производитель: ПРАМО Искра ООО

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 (ПРАМО) Нет в наличии1 710 руб.+ 51.3 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2108-2115 КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633123
Артикул: 45-3730000

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2115 КЗАТЭ Нет в наличии1 105 руб.+ 33.15 на счет бонусовВентилятор отопителя без конд. Renault Logan, Lada Largus, Sandero TORKХарактеристики

Код поставщика: 308789
Артикул: TRK0599
Производитель: TORK BAGLANTI ELEMANLARI SAN VE TIC.LTD/STI

Вентилятор отопителя без конд. Renault Logan, Lada Largus, Sandero TORK Нет в наличии3 085 руб.+ 92.55 на счет бонусовМотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без провода) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 633119
Артикул: 36-3780000

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без провода) КЗАТЭ Нет в наличии1 680 руб.+ 50.4 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100 */

Если ВАЗ-2115 перестал отапливать салон, для начала давайте разберемся, как устроена система работы печки. Структура простая: температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется краном отопителя, при открытии которого охлаждающая жидкость (антифриз) поступает в радиатор печки, прогреваясь до 95 градусов. Регулируя режимы работы вентилятора от минимума к максимуму, вы меняете скорость работы печки, определяя нужный объем поступающего тепла. Остается лишь направить потоки воздуха в нужном направлении с помощью заслонок, расположенных по периметру панели вашего автомобиля.

Проблема с работой вентилятора печки ВАЗ-2115 – явление довольно распространенное. Понять, что неисправность именно в нем, несложно – достаточно завести мотор и попытаться включить один из режимов отопления.

Если никакого дополнительного шума в салоне не появилось, значит, вентилятор печки неисправен.

Что же могло случиться? Есть несколько наиболее распространенных вариантов:

  1. Вышел из строя предохранитель. В нашем случае это F7 (30А). Проблема простая и в то же время сложная – заменить предохранитель легко, однако причина его перегорания в том, что где-то в цепи кроется короткое замыкание. В этом случае лучше проверить всю предохранительную цепь, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.
  2. Неисправность реле зажигания. Это относится к тем случаям, когда вентилятор включается уже непосредственно после того, как двигатель прогреется. Выход один – замена самого реле, расположенного под приборной панелью в центральной консоли.
  3. Плохой контакт внутри монтажного блока. Неизбежная проблема – следствие эксплуатации автомобиля. Решается проблема довольно просто – достаточно перебрать колодку с проводами в монтажном блоке и при необходимости заменить окислившиеся элементы.
  4. Не работает переключатель печки. Для проверки исправности самого переключателя достаточно обычной 12-вольтовой лампочки с двумя проводками. Нужно снять центральную приборную консоль, включить зажигание, один провод («минус») подключить на массу кузова, а второй – на добавочный резистор. Если переключатель исправен, то лампочка должна загореться. В противном случае подключаем лампу к плюсовому проводу на переключателе положения. Если и в этом случае лампочка не горит, значит, нужно искать обрыв в цепи или произвести замену неисправного предохранителя.
  5. Вышел из строя моторчик вентилятора печки. Если после проверки и устранения всех возможных вышеперечисленных неисправностей обогрев вашего ВАЗ-2115 все еще не начал работать – остается лишь несколько вариантов. Возможен плохой контакт массы вентилятора, залипание щеток или в крайнем случае перегорание моторчика. В любом случае моторчик подлежит замене, так как, однажды выйдя из строя, он и в дальнейшем будет регулярно причинять вам неудобства.

Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
  • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
  • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
  • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
  • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

Процесс установки новой детали осуществляется точно так же, но в обратном порядке. После монтажа убедитесь, что все фиксирующие винты закреплены надлежащим образом. Остается лишь протестировать новое отопление – и можно продолжать наслаждаться теплом вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Отопительная система отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а еще и актуальны вопросы, когда печка совсем перестала работать. Обычно это, как по какому-то закону, случается перед зимой. Мерзнуть в машине очень неприятно, а еще и опасно. Поэтому давайте узнаем, по каким причинам не работает печка ВАЗ 2115 и как с этим бороться, чтобы автомобиль стал комфортным.

Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.

Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.

Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.

Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.

Как видно, отопитель устроен примитивно. Принцип действия также очень простой. Но даже так на большинстве автомобилей ВАЗ печка не работает (2115 ВАЗ не исключение). Разберем типичные неисправности.

Определить, начал работать отопитель или нет, очень просто. Если при рабочем двигателе в салоне включить отопитель, то должен запустится вентилятор. Если этого не произошло, значит что-то случилось и тепла не будет, потому что печка не функционирует.

Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон идет холодный воздух, заслонка не работает, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда не работает печка в ВАЗ 2115, не дует без каких-либо причин.

Начать искать причину стоит с самого начала. Обычно перегорают предохранители. Неисправность примитивная, и нужно всего лишь заменить сгоревший на новый. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и причину замыкания нужно обязательно найти.

В этой модели есть два предохранительных блока. Первый можно обнаружить под капотом у левого стакана, второй же находится в салоне, под панелью. Два блока предохранителей защищают цепи определенных приборов.

Какой именно предохранитель не работает, можно выяснить по тому, что еще не работает. Например, если не работает печка и омыватель ВАЗ 2115, значит, нужно найти предохранитель, который отвечает за работу омывателей. Сгоревший элемент найти просто – даже неопытный водитель легко сможет отличить сгоревшую деталь от целой.

Хотя в связи с неработающим отопителем в этих моделях может быть только одна беда – это предохранитель F7. Он находится за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, подсветку бардачка, подогрев заднего стекла и прикуриватель.

Не работает печка ВАЗ 2115 и по причине неисправности в проводке. В данной ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Можно подвигать жгут с контактами. Иногда это помогает. Но для того чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.

Оно также может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле неисправно, его нужно менять. Других решений не существует. Найти реле можно на центральной консоли.

Если отопитель хочет работать только в первом и во втором положении, тогда придется долго находиться в авто без обогрева, прежде чем станет тепло. Отопитель устроен так, что в первом и втором положении импульс к вентилятору приходит от резистора, а в третьем положении непосредственно напрямую.

Дополнительный резистор необходим в системе, чтобы обеспечить самую лучшую скорость. Резистор имеет две спирали на два рабочих режима. Когда включается первый режим печки, то импульс проходит через две спирали. Если включен второй режим, то импульс пойдет по второй спирали. Найти резистор можно возле педали акселератора. Ремонт его нерентабельный. Ремонтировать можно только в случае обгоревших контактов. Также есть смысл в ремонте, если обгорела проводка – ее меняют на новую.

Снимают контакты с резистора. Отсоединяют крепления, вынимают элемент. Далее необходимо убедиться, подлежит ли деталь ремонту. Ее ремонтируют или меняют на новую.

Не работает печка на ВАЗ 2115 по причине неисправного переключателя. В данном случае демонтируют центральную консоль в салоне, готовят лампу и два провода. Далее запускают двигатель. Затем замыкают минус к массе, а плюс — к трехфазному резистору. Если лампа-тестер горит, значит, переключатель работает. Если лампа не загорелась, то скорее всего, сгорел предохранитель или имеется обрыв в проводке.

Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины в неправильной замене охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения, малом количестве антифриза. Чтобы удалить пробку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и долить до максимума охлаждающую жидкость. Затем запускают и прогревают мотор. Пробка выйдет сама под давлением жидкости.

Еще одна неприятность – заклинивший кран. Это может быть, если кран не до конца открывался раньше, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Можно открутить кран плоскогубцами или заменить.

Возможно, что повреждена крыльчатка вентилятора. Ее следует осмотреть и, если есть механические повреждения, поменять. Если загрязнен салонный фильтр, то теплый воздух также не пойдет в салон. Нужно менять фильтр.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ 2115, то первым делом его необходимо демонтировать. Далее определяют, целесообразен ли ремонт. Оценивают состояние щеток мотора, якоря, обмоток, проверяют, цела ли изоляция. Место, где щетки прилегают к коллектору, зачищают наждаком. Уделяют внимание подшипникам и втулкам.

Итак, мы рассмотрели, почему может не работать печка на ВАЗе. Как видите, большинство поломок можно устранить своими руками.

Источники

  • textman.ru/sovety/2018/11/27/130501/
  • ladaautos.ru/vaz-2115/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2115-i-kak-eto-ispravit.html
  • drive2.ru/l/4258747/

Здравствуйте! Если вы не знайте как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2115, 2109 и задались вопросом как достать моторчик печки ВАЗ, то Вы попали по адресу. Ответы на свои вопросы Вы найдёте ниже, а если, вдруг, что-то не понятно — задавайте Ваш вопрос в комментариях.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, 2115, 2109 своими руками.

Когда шумит моторчик печки ваз 2114, 2109  или он вообще перестал работать  —  следует его заменить.

Где находится моторчик печки ВАЗ 2109 2114? Находится он между моторным щитом и лобовым стеклом, в том же отделе где стоит монтажный блок. Открываем капот и можем увидеть кожух корпуса моторчика печки.

Первым делом снимаем кожух корпуса вентилятора печки.

После снятия кожуха скорее всего увидим кучу листвы вокруг корпуса. Убираем листву и весь мусор для того, чтобы он не упал в воздуховод при снятии моторчика печки.

Откручиваем крестовой отвёрткой два болта крепящих корпус вентилятора печки к моторному щиту.

Отсоединяем плюсовой провод и откручиваем провод массы моторчика печки. Находятся они под панелью, ближе к середине моторного щита.

В умных книжках написано: для того, чтобы достать моторчик печки — поверните его на 90 градусов и достаньте. Но на практике, почему-то у меня это ни разу не получилось. Я просто разделял корпус на 2 части и доставал их по очереди. При разделении корпуса моторчика печки пополам на морозе — защёлки могут треснуть, так, что делать это лучше в теплом гараже. Для располовинивания нужно разъединить 3 защёлки и снять соединительную резинку, которая находится со задней стороны. Так же снимите уплотнительный поролон между корпусом печки и воздуховодом.

Крышка моторчика печки крепится к корпусу двумя железными скобками, отцепив, которые, можно его поменять. Не потеряйте их! На одной скобке моторчик будет постоянно болтаться, гудеть и свистеть.

Откручиваем крестовой отверткой два болта и достаём мотр из корпуса.

Сбор происходит в обратном порядке. Помните, что чем плотнее корпус печки прижат к воздуховоду и, чем плотнее соединены половинки корпуса, тем сильнее будет поток воздуха.

Введение

Несмотря на то что автомобили отечественного производства отличаются относительно большой долговечностью, их отопительная система может выйти из строя гораздо раньше. Пожелав «лучшего» производителю, автомобилисты, у которых не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, чаще всего обнаруживают проблему в холодное время года. Езда в холодном непрогретом транспортном средстве не может быть приятной и комфортной, кроме того, это опасно для здоровья. Стоит отметить, что речь идёт не столько о переохлаждении, сколько об опасности столкновения с другими участниками движения и сооружениями. Из-за того, что салон не отапливается, стёкла очень быстро замерзают, на них появляется слой инея и льда, препятствующий нормальной видимости.

Причины неисправности вентилятора отопителя

Замена моторчика печки может понадобиться из-за нескольких проблем, поэтому, прежде чем приступать к активным действиям по ремонту отопительного приспособления, необходимо выяснить достоверную причину неисправности.

В первую очередь, как показывает практика, проблемы могут начаться с отказавшего предохранителя. Такая неисправность влечёт поломку прикуривателя, подсветки отдела для перчаток, электронасоса (посредством которого вода очищает фары), обогрева заднего стекла.

Второй по частоте считается проблема, связанная с отсутствием контакта, который должен быть внутри монтажного блока. В этом случае автомобилисту необходимо проверить проводку в колодке. Если возникли вопросы с реле зажигания, то, вероятнее всего, придётся поменять это устройство. При неработающем отопителе на первом и втором режимах скорости, понадобится замена резистора.

Как показывает практика, вентилятор печки на ВАЗ-2115 может быть заменён только после того, как все вышеперечисленные проблемы устранены, а неисправный отопитель не может работать в нормальном режиме. Проблема с моторчиком вентилятора может случиться ввиду его выхода из строя. Небольшое устройство может перегореть, обладать плохим контактом с блоком питания или стать результатом залипших щёток вентилятора.

Принцип замены крана печки ВАЗ-2115

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, то стоит безотлагательно произвести его полную замену. Практически в любом современном автомагазине можно найти достойный вариант вентилятора. Как правило, на отечественный автомобиль ВАЗ-2115 подойдут модели из совершенно разных ценовых категорий, естественно, можно установить как более бюджетный китайский вариант, так и более надёжный долговечный агрегат. За качество и срок службы дешёвых вентиляторов никто нести ответственность не будет, поэтому целесообразнее потратить немногим больше денег и купить более крепкое устройство.

Поменять штатный агрегат просто, важно купить достойную замену. Некоторые квалифицированные специалисты рекомендуют приобретать товар компании Luzar, отмечая их вентиляторы как приспособления высокого качества. Примерная стоимость такого агрегата находится в пределе 1,2 тыс. руб.

Если автомобилист не знает, как снять вентилятор отопителя ВАЗ-2115, он должен предварительно осмотреть его местоположение. Моторчик печки ВАЗ находится в специальной ёмкости (контейнере), которая располагается в области лобового стекла в капотном отсеке. Инструментария понадобиться немного, следует запастись только отвёрткой и набором ключей.

Чтобы поменять вентилятор печки на ВАЗ-2115, следует отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи авто, затем со стороны салона под панелью приборов найти провод питания («плюс») мотора отопителя и добиться его разъединения.

Для осуществления следующего шага придётся расположиться под капотом своего авто и избавиться от крышки кожуха вентилятора, которая держится всего на 2 винтах (их нужно будет открутить).

Чтобы сделать отопитель отлично функционирующим, придётся снять всю «массу» мотора печки, для облегчения процесса, в первую очередь, необходимо будет открутить гайку, фиксирующую корпусу кожуха внизу. Затем следует открыть сам кожух и выкрутить 2 винтика, на которых держится вентилятор. После того как эти винты будут откручены, придётся потратить время на снятие крепёжных элементов, расположенных впереди ветрового стекла. Благодаря этой процедуре автомобилист освободит решётки воздухопритока, которые впоследствии нужно будет снять.

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2115 будет произведена только после того, как будет демонтирован прежний моторчик. Снять старое приспособление можно будет посредством откручивания абсолютно всех креплений. Стоит отметить, что заменяемый агрегат одевается на расположенный на корпусе небольшой зацеп. Чтобы всё сделать правильно, необходимо пододвинуть зацеп немного вперёд, а затем приподнять его.

Вентилятор печки ВАЗ-2115 нужно демонтировать с зацепа, провернув агрегат на 90°. Аккуратные действия позволят приспособлению беспрепятственно выйти из кожуха.

Заключение

Замена моторчика печки на ВАЗ-2115, естественно, должна быть выполнена типовым образом в обратном порядке. Стоит отметить, что процедура не требует огромных трудозатрат, времени и средств. Вооружившись инструментами и вышеописанной инструкцией, можно своими руками произвести все ремонтные работы.

Используемые источники:

  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/kak-pomenyat-motorchik-pechki-na-vaz-2115-svoimi-rukami.html
  • https://original-detal.ru/catalog/otoplenie_i_ventilyatsiya/motor_otopitelya/
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/ne-rabotaet-pechka-vaz-2115-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
  • https://www.vaz-zona.ru/kak-pomenyat-motorchik-pechki-na-vaz-2114-2115-2109/
  • https://remam.ru/vozdsys/prichiny-neispravnosti-ventilyatora-pechki-na-avtomobile-vaz-2115.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий