Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

ГлавнаяКаталогКоробка перемены передачСцеплениеДетали и комплекты сцепленияПакет сцепления ( Комплект сцепления — корзина,диск,выжимной)ВАЗ 2108-15, 1118 8кл0cd81e9ef62bfb3052162f5dee16ae59.jpgПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217410
Артикул: 21090-1601000-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019817, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA), 4.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 50 )2 405 руб.+ 72.15 на счет бонусов648c2d901c6cb68e1184f4bc28e19ba6.jpgVALEO 801 122 Сцепление к-т LADA 2108-09/99 1.1-1.5 86-VALEO 801122 Сцепление к-т ВАЗ 2108Характеристики

Код поставщика: 177118
Артикул: 801122
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029761, VALEO 801122 Сцепление к-т ВАЗ 21080
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Valeo-mag

VALEO 801 122 Сцепление к-т LADA 2108-09/99 1.1-1.5 86- Есть в наличии ( 10 )3 160 руб.+ 94.8 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 024572
Артикул: 11183-1601000-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019811, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA), 4.11
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ВИС ЗАО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA) Нет в наличии3 295 руб.+ 98.85 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 016269
Артикул: 21090-1601000-00
Производитель: ВИС ЗАО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии2 405 руб.+ 72.15 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217400
Артикул: 11183-1601000-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028381, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ), 4.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 2 )3 295 руб.+ 98.85 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFTПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 181210
Артикул: KT 098552
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038205, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFT, 4.28
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFT Есть в наличии ( 1 )3 250 руб.+ 97.5 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 313224
Артикул: 21090-1601000-82
Базовая единица: шт
Производитель: Валео-Сервис

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 6 )3 490 руб.+ 104.7 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCOПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCOХарактеристики

Код поставщика: 233943
Артикул: SPK21001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038206, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCO, 4.31
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCO Есть в наличии ( 1 )4 025 руб.+ 120.75 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 RiginalПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 206969
Артикул: RG2109-1601000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028387, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Riginal, 3.95
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Riginal Есть в наличии ( 50 )2 535 руб.+ 76.05 на счет бонусов099 1.1-1.5 86>» title=»SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86>» />SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86>Характеристики

Код поставщика: 061329
Артикул: 3000951211
Базовая единица: компл
Производитель: HOLA

SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86> Нет в наличии4 320 руб.+ 129.6 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA «KRAFTTECH» W00190ВХарактеристики

Код поставщика: 002986
Артикул: W00190B
Производитель: KRAFTTECH

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA «KRAFTTECH» W00190В Есть в наличии ( 10 )2 950 руб.+ 88.5 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Valeo (801122)Характеристики

Код поставщика: 219610
Артикул: 801122
Производитель: Valeo-mag

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Valeo (801122) Есть в наличии ( 9 )3 065 руб.+ 91.95 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 296146
Артикул: BM.3793
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050384, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)0
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )2 590 руб.+ 77.7 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LUKХарактеристики

Код поставщика: 014987
Артикул: 619116100
Производитель: Shaeffler Gruppe KG(LUK Aftermarket Service oHG)

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LUK Нет в наличии3 915 руб.+ 117.45 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛХарактеристики

Код поставщика: 181134
Артикул: 21090-1601000
Базовая единица: шт
Производитель: ТРИАЛ ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛ Нет в наличии2 785 руб.+ 83.55 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLAПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLAХарактеристики

Код поставщика: 307768
Артикул: S228
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047245, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: HOLA

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLA Нет в наличии2 520 руб.+ 75.6 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 165809
Артикул: CK108
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 FINWHALE Есть в наличии ( 5 )3 005 руб.+ 90.15 на счет бонусов099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>» title=»LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>» />LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>Характеристики

Код поставщика: 043048
Артикул: 620019816
Производитель: LuK Lamellen und Kupplungsbau GmbH&Co.oHG,Дрезден

LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73> Есть в наличии ( 9 )3 600 руб.+ 108 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA A00190B ASP MENSANХарактеристики

Код поставщика: 340029
Артикул: A00190B
Базовая единица: компл
Производитель: ASP MENSAN

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA A00190B ASP MENSAN Нет в наличии2 665 руб.+ 79.95 на счет бонусовКорзина сцепления ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217411
Артикул: 21090-1601085-00
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Корзина сцепления ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )1 250 руб.+ 37.5 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Тому, кто решился самостоятельно приступить к смене муфты, уже имея за плечами опыт покупки комплекта на Lada 2107, давать какие-либо советы излишне. Начинающему автомобилисту за такое дело, пожалуй, браться не стоит, а у опытных «вазоводов» обычно есть сложившееся мнение по этому поводу. Однако запас сведений может неожиданно подвести даже бывалого автолюбителя, потому что технологии не стоят на месте. Поэтому информация по результатам исследований и опыт отечественных автолюбителей придутся весьма кстати.

Коротко о системе передачи крутящего момента Lada Samara

Прежде, чем обсудить, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114, нелишним будет рассмотреть конструктивные особенности фрикционного механизма. Конструкторы решили отказаться от классической гидроприводной схемы управления вилкой выключения, и разработали для переднеприводных авто привод механического типа на основе троса. Конструктивные нюансы можно выразить в следующих пунктах:

  • Однодисковая сухая муфта относится к устройствам постоянно замкнутого типа.
  • В процессе выключения участвует диафрагменная нажимная пружина.
  • Ведомый диск оснащен гасителем крутильных колебаний.
  • Тросовый привод сцепления без зазоров между лепестками нажимной пружины и подшипником.

Модель Самара комплектуется сцеплением с диаметром 190 мм (2109-1601085), Самара 2 имеет муфту с диаметром 200 мм (2110-1601085). Новые конструкции имеют более мягкие демпферы, что позволяет эффективно сглаживать неравномерность вращения коленвала не только на холостом ходу, но и в режиме нагрузки и торможения мотором. Владельцу остается только определить, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2114, и выбрать качественный комплект из массы предложений.

При условии соблюдения правил эксплуатации некоторые экземпляры отрабатывают ресурс до 100-150 тысяч км пробега. Если раньше автовладельцы предпочитали покупать именно те детали муфты, которые вышли из строя, то в последние годы отмечается изменение приоритетов в сторону приобретения комплектов. Это связано с ростом квалификации наших водителей, многие поняли, что комплексный ремонт намного выгоднее в финансовом плане.

Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?

При оценке фрикционной муфты и ее комплектующих весьма полезен опыт друзей и знакомых, которые хотя бы один раз занимались их приобретением. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить муфту на VAZ 2110, безусловно, помогут рекомендации бывалых автомобилистов.

Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления владельца в основном беспокоит тема подделок и брака. Поэтому рассмотрим по отдельности некоторые интересные моменты.

Упаковка

На что мы сразу обращаем внимание при любой покупке? Правильно, на упаковку. Такой же прядок и здесь. Коробка сама по себе и ее качество не являются доказательством подделки, но все же на два момента следует обратить внимание:

  1. Никакой, уважающий себя производитель, не упакует свою продукцию в хлипкую коробку с кривым текстом и ошибками.
  2. Если на упаковке буквы стираются от прикосновения пальца, то смело кладем ее на место и уходим из этого магазина.

В случае, когда коробка нам понравилась, то «едем» дальше.

Диск муфты

Раздумывая над вопросом, какое сцепление лучше приобрести на ВАЗ 2114, неспешно достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть ровным, без каких-либо зубцов, сколов и других дефектов.

Осматриваем демпферные пружины – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветным лаком или же в какой-то цвет. Мастера указывают на то, что они еще не встречали оригинальных сцеплений, которые неокрашены. Кстати, многие фирмы сами рекомендуют этот метод определения подделок.

Выжимной подшипник

Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.

Корзина

Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать. Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.

Стиль вождения и сцепление: подбираем комплект

До сих пор не разобрались, что приобрести для замены муфты? Давайте рассмотрим еще один аспект – стиль вождения, ведь каждый из нас предпочитает передвигаться в только ему свойственной манере. Условно количество стилей вождения разделим на четыре. На основании отзывов и эксплуатационного опыта попытаемся составить комплекты фирм, которые бы соответствовали той или иной манере вождения. Таким образом, попытаемся ответить на вопрос, какое сцепление лучше всего поставить на ВАЗ 2114 и почему.

Спокойный стиль

Такая манера вождения предусматривает невысокие обороты, плавное переключение и такое же ускорение. Здесь подойдет продукция следующих брендов:

  • Luk – надежный комплект, обеспечивающий мягкое и комфортное переключение без дерганий.
  • Valeo – комфортный комплект, отлично показывает свои лучшие стороны в пробках, есть неплохой запас на крутящий момент.

Стандартный стиль

  • KraftTech – довольно комфортный комплект со средним сроком службы.
  • Sachs – в меру тугая муфта для такой езды с хорошим запасом момента, позволяет ездить как в активной так и спокойной манере.
  • ВИС – отечественный продукт хорошего качества, но чувствителен к опыту управления муфтой.

Динамичный стиль

Подразумевает быстрое ускорение и резкое переключение передач с постоянным бросанием муфты, которая большую часть времени работает на высоких оборотах. В этом случае подойдут комплекты:

  • Pilenga – использовать комплект не с металлокерамикой. Самая жесткая муфта, чтобы избежать рывков, приходится поднимать обороты и быстро отпускать сцепление.
  • Sachs – лучший комплект для такой манеры езды, в меру тугое с минимальными рывками.

Спортивный стиль

Основан на использовании максимального ускорения, а также резких переключений скоростей и регулярного бросания муфты. Как и в предыдущем стиле, на вопрос, какое сцепление лучше установить на автомобиль ВАЗ 2114, ответом будет использование следующих комплектов:

  • Pilenga – без керамики! Как уже упоминалось, муфта жесткая, что дает тугую педаль. Однако в итоге водитель получает мгновенную сцепку.
  • Sachs – по мнению многих, лучший выбор для такой езды, в меру тугое с хорошим сроком службы.

Большинство автолюбителей выбирают комплект Sachs, но выжимной подшипник меняют на вазовский, считая такой вариант оптимальным для всех случаев. Рекомендации не являются обязательными к исполнению, и являются плодом переработки многих мнений и отзывов наших автомобилистов.

Содержание

Перед тем, как разобрать вопрос — какое сцепление лучше на ваз 2114, сначала следует поговорить об общих принципах работы этого механизма. Сцепление, являющееся предметом нашего разговора, работает по фрикционному принципу (в отличие от ряда сцеплений на других машинах, использующих в своей работе гидравлику).

Сцепление ваз 2114

Основные его конструктивные и рабочие особенности можно выразить следующим образом:

  • используется сухая однодисковая муфта;
  • в процессе отключения сцепления участвует нажимная пружина;
  • ведомый диск имеет встроенный гаситель колебаний;
  • привод тросового типа не имеет зазоров между подшипником и лепестками нажимной диафрагменной пружины.

Что касается размеров, то модель Самара имеет сцепление с диаметром муфты 19 см, а Самара 2 — 20 см. Кроме этого, более поздние типы сцеплений имеют специальные демпферы, позволяющие подавлять неравномерные нагрузки при вращении коленвала не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой.

Приобретая сцепление в магазине, первым делом следует внимательно осмотреть коробку (учесть качество шрифтов, краски, ее материал) — это поможет еще на самом первом этапе выбора обезопасить себя от покупки подделки.

Как узнать, что сцепление требует ремонта или замены?

Признаками того, что механизм сцепления изношен либо неисправен, могут быть следующие неполадки в его работе:

  • большие усилия при переключении скоростей;
  • посторонние шумы, возникающие при выжимании сцепления;
  • пробуксовки;
  • включение сцепления не в полную силу.

Схема сцепления

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, следует провести диагностический осмотр механизма или отправить автомашину в сервис. В случае, если ремонт окажется невозможен, придется задуматься над полной заменой сцепления на новое.

Осматривая новый комплект сцепления, самое пристальное внимание следует уделить корзинке. Даже если один из ее лепестков неровный или расположен криво, от покупки следует немедленно отказаться.

Какое сцепление выбрать и как это сделать?

Такой важный вопрос, как выбор сцепления ваз 2114, требует очень серьезного подхода. Так, придя в автомагазин за новым комплектом, следует быть внимательным — количество подделок на рынке автозапчастей сейчас очень высокое (и механизмы сцепления — не исключение). Первое, на что нужно будет обратить внимание — это коробка.

Если она очень «хлипкая», а шрифты на ней пропечатаны не четко, то от покупки лучше воздержаться. Это же правило относится и к коробкам, рисунок с которой можно стереть пальцем — это явная подделка. В случае же, если на этом этапе покупки все в порядке, то переходим к следующему — оцениваем сам механизм.

Сначала осмотрим диск муфты. Он должен иметь правильную круглую форму, а его поверхность должна быть абсолютно ровной — без заусенцев, ямок и сколов. Стоит обратить внимание и на демпферные пружины.

Если продукция оригинальная, то они всегда будут либо окрашены в какой-то цвет либо будут покрыты бесцветным лаком. Проверять оригинальность подобным способом советуют даже сами производители.

Диск муфты сцепления ваз 2114

Осмотрев диск, переходим к подшипнику. На вопрос — какой выжимной подшипник лучше для ваз 2114, можно ответить абсолютно однозначно — конечно стальной!

Но очень часто встречаются ситуации, когда даже в фирменных сцеплениях стоят пластиковые подшипники. Решить эту ситуацию можно двумя путями — отказаться от покупки и приобрести комплект другой фирмы или сделать покупку и потом поменять подшипник на стандартный.

Оставлять сцепления с пластмассовым подшипником (пусть даже оно произведено очень известной компанией) — не стоит. Такие подшипники со временем начинают изнашиваться и издавать посторонние звуки во время езды, а то и вовсе рассыпаются.

Конечно, можно произвести обильную смазку подшипника, что поможет на короткое время избежать его быстрого истирания и появления шумов, но это — не лучший выход.

Вариант замены стандартного диска сцепления

Последнее, что нужно будет осмотреть перед покупкой — это корзинка сцепления. Цифро-буквенные коды на ней должны быть четкими и хорошо читаемыми, а краска не должна стираться от прикосновения. Лепестки корзинки должны быть ровными и расположенными на одинаковых уровнях.

В случае, если хотя-бы один из лепестков окажется кривым, автомобиль будет постоянно дергаться, а через педаль сцепления будет передаваться сильная вибрация. Именно поэтому, если в корзине заметны какие-либо дефекты, от покупки следует сразу же отказаться, пусть даже все остальные части механизма отличного качества.

Выбираем сцепление ваз 2114

Сцепление и стиль езды — как выбрать?

Многие водители интересуются — какое сцепление поставить на ваз 2114, учитывая любимый стиль езды? Давайте рассмотрим наиболее популярные комплекты, которые наиболее подходят для каждого стиля вождения.

Стандартный. Предполагает средние обороты, периодические ускорения во время езды по городу и редкие ситуации, когда происходит резкое включение муфты.

Для любителей такой езды наиболее подойдут:

  1. ВИС – сцепление российского производства, надежное и хорошего качества.
  2. KraftTech – механизм высокого качества, комфортный, но со средней продолжительностью срока службы.
  3. Sachs – муфта средней силы сцепления с большим запасом момента. Позволяет ездить в спокойном, обычном и динамичном режиме.

Спокойный. Предполагает небольшие обороты, легкое спокойное переключение и плавное ускорение.

Для него наиболее подойдет продукция фирм:

  1. Valeo – отличное сцепление с достаточным запасом крутящего момента и хорошей износостойкостью.
  2. Luk – комфортное и плавное сцепление, пожалуй лучший выбор для любителей спокойной манеры вождения.

Динамичный. При этом стиле вождения присутствует резкое переключение скоростей с частым бросанием муфты сцепления, а также быстрое ускорение. Сама муфта при этом работает на высоких оборотах большую часть времени.

Для подобного стиля подойдут:

  1. Pilenga – очень жесткая муфта, позволяет избежать дерганий и рывков (правда, следует приобретать стандартный комплект, а не металлокерамический).
  2. Sachs – самое лучшее сцепление для данной манеры вождения. Оптимально тугое и хорошо гасящее рывки.

Корзина сцепления ваз 2114

Спортивный. Постоянное резкое ускорение и регулярное бросание сцепления. Для этого стиля можно порекомендовать те же комплекты, что и для динамичного (Pilenga — также без металлокерамики). Только эти сцепления смогут обеспечить максимально комфортное вождение при спортивной манере езды.

Полезное видео

Опубликовано 17 февраля 2018

Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.

Сцепление в сборе

Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.

Составные части сцепления

Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):

  1. Тросик соболочкой;
  2. Наконечниктроса (нижний);
  3. Регулировочная гайка;
  4. Корпус для крепления оболочки на КПП;
  5. Разделительные шайбы;
  6. Гайка для регулировок;
  7. Резиноваязащитная оболочка;
  8. Поводок троса;
  9. Вилка выключения;
  10. Корзина;
  11. Болты, крепящие корзину к маховику;
  12. Нажимной диск;
  13. Маховик;
  14. Диск ведомый;
  15. Первичный вал КПП;
  16. Щиток;
  17. Кожух;
  18. Пружина (нажимная);
  19. «Выжимной»;
  20. Прокладка;
  21. Корпус «выжимного»;
  22. Наконечник тросика;
  23. Упорная шайба троса;
  24. Узел крепления тросика;
  25. Оська педали;
  26. Оттяжная пружина;
  27. Педаль выключения.

Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.

К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.

Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.

О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:

  • Наличие рывков и вибрации во время движения;
  • Шум во время переключения КПП;
  • Невозможность включить или выключить механизм сцепления.

Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.

Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.

Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:

  1. Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
  2. Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
  3. Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
  4. С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
  5. Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
  6. На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.

Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.

Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура  замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:

  • Ключи гаечные на «17»;
  • Трос сцепления;
  • Средство для отворачивания ржавых гаек;
  • Консистентную смазку Литол 24.

Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:

  1. Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
  2. Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
  3. Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
  4. Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
  5. Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
  6. После этого его вытаскивают в моторный отсек;
  7. Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.

Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.

Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.

Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:

  • Накидной ключ и головку на «8», «19»;
  • Бородок с небольшим плоским жалом;
  • Г-образный вороток;
  • Головку на»32»;
  • Монтировку, желательно с изгибом;
  • Ключ и головку на «15»;
  • Отвёртку плоскую;
  • Оправку для центровки диска сцепления;
  • Домкрат.

В дальнейшем поступают таким образом:

  1. Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер и скоростной датчик с коробки передач;
  2. Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
  3. Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
  4. Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
  5. Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
  6. Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
  7. Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
  8. Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
  9. Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
  10. Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.

Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.

Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.

Принцип работы сцепления (кратко)

Управление сцеплением происходит педалью, которая расположена в салоне автомобиля. Подключение к вилки осуществляется с помощью троса, находящегося в защитном кожухе. Представим, что рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, после запуска двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Корзина плотно прижимает диск к моховику. Нажимая педаль, мы разжимаем механизм и крутящий момент с двигателя на коробку не передается, в это время мы включаем первую передачу, если нам необходимо тронуться, и плавно отпускаем сцепление. Диск снова начинает прижиматься к моховику, передавая момент с двигателя на коробку и автомобиль трогается.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-1.jpg

Если силу с двигателя резко передать на КПП, то из-за нагрузки автомобиль заглохнет. Плавная работа механизма позволяет продлить жизнь комплектующим.

Признаки неисправности

Со временем элемент, как и многие остальные, изнашивается. Из-за этого появляются следующие признаки:

  1. Пробуксовка. Происходит это из-за износа диска сцепления, он теряет свойства и уже не может обеспечить надежной связи двигателя и КПП. Ощущается это при нажатии на педаль газа, обороты начинают расти, но автомобиль не ускоряется.
  2. Сцепление ведет. Обратная ситуация прошлой, когда диск не высвобождается, из-за чего отключение коробки передач происходит не полностью от мотора автомобиля. Переключения коробки сопровождаются резкими звуками. Происходит это из-за перегрева диска, что изменяет его форму, делая ее восьмеркой.
  3. Увеличился свободный ход педали сцепления. Происходит это из-за растяжения троса. За время эксплуатации он начинает вытягиваться, поэтому механизм может также не до конца разжиматься.

Во всех случаях неисправность можно попытаться устранить регулировкой сцепления.

Необходимые инструменты

Приступая к регулировке сцепления на ВАЗ 2114 своими руками, необходимо подготовить инструмент, который потребуется во время процедуры:

  • Набор рожковых ключей (на 10, 17 и 19);
  • Плоскую отвертку;
  • Ветошь.

Регулировочные гайки находятся не в самых удачных местах и подвержены коррозии поэтому лучше иметь под рукой баллон WD-40, для обработки деталей и облегчения процесса.

Процесс регулировки

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114? Процесс происходит по следующим пунктам:

  1. Устанавливаем автомобиль на место проведения работ. Не обязательно использовать помещение с ямой или эстакаду, так как работы производятся в подкапотном пространстве автомобиля, и их можно выполнить на обычной ровной площадке.
  2. Чтобы получить доступ к месту подключения тросика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-2.jpg
  3. Процесс регулировки педали сцепления начинается с замера расстояния хода педали. Необходимо провести замеры несколько раз с высокой точностью до миллиметров.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-3.jpg
  4. Идеальными показателями на ВАЗ 2114 будут 12,5 -13,5 мм. В остальных случаях требуется отрегулировать трос. Проворачивая против часовой стрелки, педаль будет осаживаться ближе к полу, по часовой стрелке — будет подниматься.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-4.jpg
  5. Процедуру проводим пока не добьемся результата, попадающего в норму показателей. После затягиваем гайки и выжимаем сцепление еще несколько раз, чтобы убедиться в правильности затяжки.

На видео продемонстрирована регулировка сцепления ВАЗ 2114:

Выполняя работу осматривайте состояние троса на наличие разрывов, коррозии или переломов. Если имеются подобные дефекты лучше сразу заменить его на новый.

После сборки и выполнения всех работ следует проверить работу механизма в движении. Хорошим показателем на правильно отрегулированное сцепление будет срабатывание уже на середине выжима, то есть в 6-7 см педали от пола.

regulirovka-scepleniya-vaz-2114-5.jpg

В каких случаях потребуется ремонт механизма?

Когда регулировка троса сцепления выполнена правильно, нужно выяснить, работает ли привод муфты корректно. Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим на ручной тормоз. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. После стоит начать плавно отпускать сцепление и попытаться поехать на автомобиле. Если механизм отрегулирован правильно, то машина немного присядет на заднюю часть, а после заглохнет. Когда при полностью отпущенной педали сцепления на ВАЗ 2114 автомобиль остался стоять на месте – это значит, что диск буксует. Это происходит из-за недостаточной силы прижатия диска к корзине и моховику. Если это произошло после регулировки, значит требуется ремонт сцепления.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-6.jpg В обратном случае, когда вы пытаетесь включить передачу, но происходит это с большим трудом – это значит, что сцепление ведет. Диск изменил свою форму настолько, что даже при полностью настроенном сцепление и выжатой до упора педали, он не освобождается от нагрузки и продолжает держать механизм в напряжении. Перед покупкой нового элемента, стоит разобрать механизм и оценить состояние деталей. Если требуется полная замена, кроме маховика – такой комплект стоит около 3000 рублей. Помните, что при замене механизма необходимо будет также правильно подтянуть тросик, чтобы элемент работал корректно.regulirovka-scepleniya-vaz-2114-7.jpg

Сцепление выходит из строя зачастую у автолюбителей с агрессивным типом вождения. Чтобы продлить время работы механизма достаточно соблюдать несколько правил:

  • Трогаться плавно;
  • Не держать педаль в полунажатом состоянии;
  • Не буксовать на автомобиле;
  • Не включать и не выключать передачу под нагрузкой;
  • Не буксировать тяжелые прицепы или автомобили;
  • Не переключаться с перегазовкой.

Также стоит вовремя заниматься регулировкой, так как в случае неправильной работы схема меняется. Может идти повышенная нагрузка на диск, он начнет гореть и после этого появляются более серьезные проблемы. Старайтесь чувствовать свой автомобиль, вовремя реагируйте на некорректную работу сцепления и занимайтесь его обслуживанием. Тогда оно будет служить вам дольше.

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/korobka_peremeny_peredach/stseplenie/detali_i_komplekty_stsepleniya/paket_stsepleniya_komplekt_stsepleniya_korzina_disk_vyzhimnoy/vaz_2108_15_1118_8kl_1/
  • https://autobann.su/kakoe-sceplenie-vybrat-na-vaz-2114.html
  • https://remontvazov.com/kakoe-sceplenie-luchshe-na-vaz-2114
  • https://autovaz-2114.ru/clutch/ustrojstvo-neispravnosti-i-raboty-po-zamene-scepleniya-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/regulirovka-sczepleniya-vaz-2114-svoimi-rukami/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий