Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Стоковое исполнение салона десятки импонирует далеко не каждому владельцу. Разумеется, каждый предпочитает сидеть в такой машине, которая не только красивая, но и значительно внешне отличается от своих аналогов. Поэтому вполне возможно провести тюнинг торпеды ВАЗ 2110 за 1 день своими руками. Это означает, что следует провести некую модернизацию внешнего вида автомобиля. Это можно сделать, перетянув торпеду материалом. Какой его вид будет выбран, определяется творческой фантазией владельца авто.

Tyuning-VAZ-2110-svoimi-rukami.jpg

Надо сказать, что сделать это совсем непросто. Придется на это затратить немало труда и времени. Это и понятно, ведь кузов имеет массу изгибов и некоторые места просто придется сшивать. Особые хлопоты доставят кнопки, которые находятся по бокам. Прежде, торпеды снимают. Это делается для того, чтобы по ним выполнить выкройку. Намечают те места, где ткань будет сшиваться. При этом не стоит забывать оставлять по лишнему сантиметру ткани для того, чтобы сделать нахлест. Когда выполняется выкройка лучше пользоваться плотным ватманом. Тому, кто не дружит с ниткой и иголкой, рекомендуется за помощью обратиться к опытному портному.

Вообще, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками – дело непростое и прежде, чем начать заниматься этим, стоит очень хорошо подумать и рассчитать свои силы и возможности.

Никто не будет спорить с тем, что у каждого водителя имеются свои вкусовые предпочтения. То, как он обустраивает свое авто, в какой-то мере отражает его нрав. Иногда приходится только удивляться, с какой универсальностью и неповторимостью это делают водители.

Все это в полной мере относится и к щитку приборов, изменить внешний вид которого можно с помощью следующих действий:

  • Применение накладок. Лучше, если это будут накладки, расположенные сверху или с боков. В качестве дополнительной комплектации обычно вместе с ними идут воздуховоды.В оригинальном варианте используются накладки под дерево. При этом ВАЗ 2110 тюнинг получает большой плюс. От этого автомобиль становится более респектабельным. К тому же, данная накладка снабжена механизмом крепления, воздуховодами, деталями для соединения датчиков.
  • Когда снимается панель, автовладелец сталкивается с некоторыми сложностями. Семь шурупов он открутит без труда, а вот с остальными двумя придется повозиться. Их придется выламывать либо, приподняв панель, просто спилить. Никаких волнений быть не должно. Новая панель все закроет. Когда панель удалось снять, ее следует подготовить к монтажу. Остатки заводского материала необходимо срезать, а подгонку боков произвести непосредственно при установке. Не следует забывать о необходимости выполнения звукоизоляции. Иначе в дальнейшем будут скрипы.
  • Тюнинг 2110 своими руками при замене приборного щитка предполагает затраты определенного количества времени. Когда меняется щиток приборов, необходим его полный демонтаж. Тот, кто занимается этим в первый раз, затратит на данную процедуру не менее 6 часов. В последующем времени будет уходить гораздо меньше.
  • Когда проводится тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, меняются и некоторые элементы. Это касается отдельных функциональных деталей. В этом случае можно говорить о том, что имеет место ВАЗ 2110 тюнинг запчасти.

Алгоритм действий:

  1. От аккумулятора следует отсоединить провод «минус».
  2. Взяв отвертку, откручивают нижние саморезы ти два верхних крепежных элемента, которые крепят накладку.
  3. Далее следует извлечь переключатель наружного освещения.
  4. Отсоединяют провода противотуманного света и обогрева заднего стекла.
  5. Откручивают винты, которые фиксируют комбинацию приборов панели.
  6. Комбинацию следует аккуратно вывести и отсоединить колодки жгутов проводов.

Теперь появилась возможность полной смены шкал. Можно вмонтировать и светодиодную подсветку.

При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.

Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.

Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.

Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.

Tyuning-zadnih-fonarej-na-vaz-2110.jpg

Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.

Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.

Для модернизации салона рекомендуется замена обшивки дверей. Следует подобрать такой пластик, который мягче того, что представлен в стандартном варианте.

Цвет выбирается на усмотрение владельца авто. Он может быть однотонным либо комбинированным. Подобным же образом осуществляется выбор тканевой вставки.  Можно выполнить ниши, куда будут вставляться динамики.

Когда осуществляется подобный тюнинг, проводят учет следующих нюансов:

  • Не всегда клипсы подходят на свое место.
  • По длине саморезы больше, чем те, что располагаются на штатной панели.
  • Диаметр ниши под динамик составляет 16 мм. У самого же громкоговорителя диаметр 13 см. Поэтому приходится использовать изоленту и другие уплотнительные материалы.
  • При наличии на задней дверной панели механического стеклоподъемника, отверстия под ручки будут больше на 2 см. В этом случае зазор заделывается специальным материалом.

Подобный тюнинг обладает следующими преимуществами:

  1. Внешне автомобиль становится более презентабельным.
  2. Появляется возможность установить динамики диаметром 16 см.
  3. Можно быстро заменить тканевую часть.

К сожалению, у самостоятельной обшивки имеются и свои недостатки:

  • Панель стоит дорого, но обладает низким качеством исполнения.
  • Панели обладают такими параметрами, что установить их без доработки на ВАЗ 2110 не получится.

Если имеется желание и возможность, то заказать панели можно вполне в специализированной фирме.

Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше.  Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха. Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла. Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр. А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.

Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.

Неплохо осуществить доработку штатной трансмиссии. Не помешает установка шестой передачи. Но следует сказать о том, что для этого потребуется немало сил и времени. Хотя результат оправдает все затраты. Автомобиль будет очень быстро набирать максимальную скорость.

При этом акценты расставляются на качественном улучшении показателей шумоизоляции. Плюс к этому необходима пробивка интерьера. В основном проводят использование двухцветного велюра. Можно использовать твид под цвет кузова. Обязательно необходимо перетянуть сиденья. Такая необходимость диктуется тем, что заводская ткань быстро протирается. При перетяжке заводские сиденья обязательно снимаются. Так гораздо легче выполнять работы.

Из штатного материала аккуратно вырезаются фрагменты, накладываются на новый материал и обводятся ручкой. При любой перетяжке необходимо усиление поролоном. Его толщина должна быть не меньше 5 мм. Хорошо, если сиденья будут обтянуты кожей. Обойдутся они, конечно, недешево, но зато прослужат очень долго.

Главной задачей подобных мероприятий является правильная подгонка стыков. Когда проведен тюнинг, должны отсутствовать зазоры и перекосы бампера. Если проводить тюнинг бампера своими силами, то можно воспользоваться обычной монтажной пеной или пенопластом. Выбор определяется тем, что больше импонирует владельцу и какой размер его бюджета.

Такие действия приведут к тому, что увеличатся параметры и общие характеристики динамики двигателя. Наибольшей эффективности можно достигнуть в том случае, если замене будет подлежать весь узел, а не отдельные его элементы.

Алгоритм действий при замене распредвала:

  1. Вначале необходимо осуществить снятие пластикового кожуха ремня ГРМ.
  2. Затем открывается крышка головки блока цилиндров.
  3. При снятии зубчатого ремня ГРМ пользуются монтировкой.
  4. Затем проводят снятие болта, который крепит распредвал.
  5. Снимается шпонка и зубчатое колесо.

Устанавливают новый распредвал с обратной последовательностью. Установка нового спортивного распредвала позволит избежать ситуации, когда двигатель «стучит пальцами».

К ее модернизации автомобилисты прибегают наиболее часто. При этом необходим комплексный подход. Без замены стандартных амортзаторов не окажет должного эффекта даже установка спортивных пружин, да и облегченные рычаги вряд ли полностью раскроют себя, если не заменить сайленблоки. Замена элементов в подвеске ведется вместе и обязательно попарно по отношению к каждому колесу. Этим можно достичь одинакового износа и равномерных характеристик.

Пружины служат демпфером. С помощью них гасятся вертикальные колебания, которые создает дорога. Важно также правильно подобрать амортизатор. Это обеспечит необходимую жесткость в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.

Сегодня можно встретить три разновидности амортизаторов:

  • Газо-гидравлический тип с низким давлением.
  • Газо-гидравлический тип с высоким давлением.
  • Масляный амортизатор.

Последний тип имеет наибольшее распространение. В качестве рабочего вещества в них выступает масло. Они отличаются надежностью и комфортностью, но при езде на высокой скорости очень часто теряют свои свойства. Идеальным вариантом является установка газо-гидравлического амортизатора с низким или высоким давлением. Это приведет к усилению жесткости, что исключит крен на поворотах. Сегогдня наибольшей мировой популярностью обладают пружины Eibach.

Для идеального состояния подвески необходима замена сайленблоков. В стандарном варианте он изготавливается из резины. Хорошей альтернативой станет полиуретан. Этот материал по однородности превосходит резину, а это ведет к усилению жесткости и увеличению срока службы.

Неплохо подвергнуть тюнингу тормозную систему. И дело здесь не столько в повышении комфортности езды, сколько в безопасности водителя. Водитель при этом будет полностью контролировать свою езду и не опасаться за безопасность.

Принято считать, что тюнинг внешнего облика автомобиля является самым простым и доступным решением. Тем не менее, автомобиль по внешним параметрам меняется кардинально. Можно на пороги установить накладки или поставить дополнительную оптику. Некоторые водители меняют штатную решетку радиатора. Можно затонировать стекла или установить зеркала с обогревом. Наконец, на авто можно установить различные хромированные детали. Вариантов много.

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Содержание: 1. Расположение и тип ламп 2. Как поменять лампочки 3. Типовые неисправности 4. Как улучшить штатные фонари 5. Другие идеи для тюнинга

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! При покупке платы на угловой фонарь обращаем внимание на то, для какой они фары – правой или левой. Плата на задний фонарь ориентации в какую-либо сторону не имеет.

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Релепрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВ режиме аварийной сигнализации лампы указателей поворотов можно зажечь при выключенном зажигании. Задние противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112 включаются только при включенном ближнем свете фар.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать  фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! Тонируем задние фонари мы на свой страх и риск, поскольку нанесение тонировки на световые приборы автомобиля запрещено.

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

DmitrijСветодиоды / Автосамоделки В этой статье будут рассмотрены варианты, как можно тюнинговать оптику автомобиля. Это позволит сделать авто уникальнее и ярче. Есть масса способов, как можно тюнинговать оптику, если все делать быстро и просто, то можно приобрести уже готовый комплект для тюнинга под названием ProSport. Если же есть желание сделать что-то абсолютно уникальное и неповторимое, то здесь нужно все делать своими руками.Материалы и инструменты для тюнинга оптики:— плоская отвертка;- канцелярский нож;- клей;- фен;- светодиоды (если будет использоваться дополнительная подсветка;- прочий инструмент.Процесс тюнинга оптики:Шаг первый. Меняем цвет Самая популярная доработка фар — это изменение их цвета. Изменить цвет фар можно несколькими способами. Пожалуй, самый гуманные — обклеивание фар цветной пленкой. При необходимости ее можно снять и фары станут такими, как и прежде. Также это не сложно сделать, в отличии от других способов. Для такого тюнинга даже не обязательно снимать фары, пленку можно наклеить поверх них, она будет также защищать фары от внешних факторов (царапин, сколов…)Если же фара будет меняться досконально, то здесь не обойтись без разборки. Чтобы снять стекло фары, понадобится фен, с помощью него нужно разогреть герметик, который держит стекло. Далее берется плоская отвертка и с помощью нее стекло аккуратно оттягивается. Вместе с этим нужно подрезать герметик, для этих целей используется канцелярский нож.Теперь можно приступать к покраске. Если подложки в фаре серебристого цвета, то зачищать их не обязательно, можно красить прямо сверху. Всего нужно нанести несколько слоев краски, делая между ними необходимые интервалы. Для покраски нужно использовать термостойкую аэрозольную эмаль. Шаг второй. Подсвечиваем линзы фарыСмысл тюнинга заключается в том, чтобы выделить линзу фары, подсветив ее определенным цветом. Такая подсветка делается путем установки светодиода за линзой. Не рекомендуется использовать для тюнинга светодиоды красного цвета, так как красный цвет в фарах запрещен, это может стать причиной ДТП, да и штраф за такой тюнинг можно получить немалый.Еще в фары можно устанавливать светодиодные LED-ленты, тем самым автомобиль становится больше похож на популярные иномарки. Для того чтобы установить ленту, нужно снять стекло фары. Далее лента приклеивается к фаре на суперклей. Подключается лента к габаритным огням. Как конкретно расположить ленту в фаре, тут уже решает каждый сам для себя. Если было решено использовать для работы комплект ПроСпорт, то важно отметить, что эта оптика со временем может мутнеть. Чтобы вернуть фарам первоначальную ясность, понадобится произвести полировку стекла. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Задние фонари ваз 2110 – тюнинг оптики своими руками

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 не всегда остаются довольными внешним видом авто. Чтобы придать этому авто индивидуальности и хоть некоторого выделения из общего потока, автовладельцы «десятки» проводят внешний тюнинг. В целом, даже небольшая доработка на ВАЗ-2110 некоторых элементов позволяет вполне неплохо преобразить внешность.

Очень часто тюнингу повергаются оптическое и светосигнальное оборудование. При этом модернизация оптики позволяет не только изменить внешность авто, но еще и улучшить эксплуатационные показатели приборов.

4-25.jpgЗадние фонари ваз 2110

Одними из таких элементов, которые можно переделать, являются задние фонари ВАЗ-2110. Вариантов их тюнинга – большое количество, но в любом случае их придется демонтировать с авто.

Задняя оптика ВАЗ-2110 состоит из двух частей. Одна из них располагается на крыле, вторая – на крышке багажника. При этом разделяются и оптические элементы собранные в блок-фары. Так, часть фонаря, установленная на крыле, объединяет в себе поворотники и габаритный огонь. А размещенный на крышке багажника блок включает в себя стоп-сигнал, фонарь движения задним ходом.

Демонтаж блок-фар

Снятие задних блок-фары не всегда требуется только для модернизации ВАЗ-2110. Эта операция может потребоваться и в случае повреждения осветительных элементов или выгорания рассеивателей.

5-24.jpgДемонтаж блок-фар

Для демонтажа оптики потребуется всего лишь два инструмента – отвертка и ключи на 8 (можно воспользоваться готовкой с воротком). Снятие делается так:

  1. Сначала демонтируем часть фонаря, установленную на крыле. Для этого обеспечиваем доступ к крепежным гайкам;
  2. Откручиваем крепежные элементы;
  3. Аккуратно выталкиваем оборудование;
  4. После того, как оно выйдет из посадочного места, отсоединяем колодку с проводами;
  5. Переходим ко второй части фонаря;
  6. Отсоединяем колодку;
  7. Откручиваем гайки крепления;
  8. Извлекаем осветительный элемент;

А далее проводиться ремонт или замена задних фонарей ВАЗ-2110.

Теперь по поводу модернизации. Она может быть двух типов – установить осветительные элементы, у которых схема задних фонарей ВАЗ-2110 отличается от штатных или же немного переделать «родные» блок-фары.

ОСВАР вместо штатных фонарей

Что касается первого варианта, то многие автовладельцы отдают предпочтение блок-фарам «ОСВАР», они же «Клюшки». Их можно отнести к заводскому оборудованию, отличительная особенность которого сводится в несколько иной конфигурации положения всех осветительных элементов блок-фары.

6-23.jpgзадние фары ОСВАР ваз 2110

Так, в штатной все сигнальные части фонаря располагаются только горизонтально и вертикально. Что касается задних фонарей «клюшек» на ВАЗ-2110, то у них один элемент – фонарь заднего хода расположен под углом. В целом внешне выглядит все так, что элементы с белым рассеивателем формируют Г-образную полосу, окруженную красными рассеивателями.

Задние фонари «Клюшки» ВАЗ-2110 выглядят более стильно, чем штатные, поэтому многие их и приобретают. К тому же, они отлично выполняют свои функции.

Установить задние фонари «Клюшки» на ВАЗ-2110 не составит труда, поскольку эти блок-фары полностью разработаны под данное авто. Поэтому достаточно демонтировать штатные фонари, и на их место поставить, а затем подключить блок-фары «ОСВАР».

Единственный недостаток такой модернизации своего авто кроется в том, что «Клюшки» становиться все более популярными, поэтому встречаются они уже достаточно часто. А значит, об индивидуальности говорить уже не приходится. Для тех, кто хочет получить авто, не похожее на другие, «Клюшки» на ВАЗ-2110 – не лучший вариант.

Модернизация штатных фонарей

Отличный результат может дать переделка фонарей и установка в них светодиодных ламп вместо штатных ламп накаливания. Но для этого придется полностью переработать начинку блок-фар, а для этого нужно знать, как разобрать задний фонарь ВАЗ-2110.

Дело в том, что рассеиватели приклеены к корпусу, поэтому разбирать нужно все очень аккуратно. Для примера рассмотрим, как можно модернизировать установленную на крышке багажника часть заднего фонаря ВАЗ-2110.

Для проведения работ потребуется:

  1. Светодиодные ленты красного и белого цветов;
  2. Резисторы к лентам;
  3. Нож;
  4. Клей;
  5. Паяльник;
  6. Провода;
  7. Заготовки из белого пластика.

Подготовив все, приступаем к модернизации:

  1. Демонтируем указанную часть блок-фары;
  2. Снимаем с нее все ненужное (держатели ламп, плата заднего фонаря ВАЗ-2110);
  3. По контуру в месте прилегания рассеивателя к корпусу проходимся ножом, чтобы расклеить их;
  4. Извлекаем красную цветовую проставку;
  5. В корпусе ножом и кусачками вырезаем перегородки, выступы и т. д.;
  6. Берем пластиковую заготовку (это может быть стенка от канистры) и вырезаем требуемую по размерам пластинку;
  7. Наклеиваем светодиодные ленты (они могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Важно только разделить их по цветам. К примеру, верхнюю половину отвести под белый свет, а нижнюю – для красного);
  8. Припаиваем к лентам проводку и резисторы;
  9. Закрепляем пластиковую пластину внутри корпуса (приклеиваем ее);
  10. Клеим на место рассеиватель;
  11. Устанавливаем на место модернизированный фонарь и правильно его подключаем;

Точно также можно разобрать и переделать задние фонари, установленные на крыле. Стоит отметить, что внешне штатные блок-фары будут выглядеть, как и раньше. Внесенные изменения можно будет заметить только после загорания светодиодных лент.

Что еще можно сделать?

Еще одним вариантом доработки задней части авто является установка дополнительных задних противотуманных фонарей на ВАЗ-2110. Но такие осветительные элементы придется приобрести.

А далее уже производится установка ПТФ на бампер и осуществляется их подключение к бортовой сети авто. Закрепить в штатном бампере дополнительные фонари будет не просто, поскольку придется вырезать для них отверстия. Но можно также и купить тюнинговый бампер, у которого предусмотрены ниши под ПТФ.

Запитать противотуманные фонари можно двумя способами. Первый из подразумевает подключение их к габаритным огням. В этом случае противотуманки будут загораться при включении габаритов.

При втором способе ПТФ также подключается к габаритам, но в схему дополнительно врезается клавиша включения, которая затем устанавливается на приборной панели.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Глохнет на холостых оборотах ваз 2107, карбюратор, инжектор, выявляем и решаем проблемуРегулировка электронного зажигания на ваз 2106Замена телевизора на ваз 2109Как поменять крыло на ваз 2107Как слить бензин из бака ваз 2114, несколько советовНе работает панель приборов на ваз 2115 — инжектор, причины поломки, ремонтРегулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими рукамиДавление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломку

Похожие статьи

kakoe-maslo-zalivat-dvigatel-vaz-21151-100x100.jpgКакое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115lada-zaglavnaya1-100x100.jpgВыбираем масло для ВАЗ 2110colors_021-100x100.jpgТаблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеHdwDIENS1Lw1-100x100.jpgКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибокИспользуемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/tyuning-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zadnie-fonari-vaz-2112-raspolozhenie-lamp-ustanovka-svetodiodov
  • https://usamodelkina.ru/7325-tyuninguem-optiku-na-primere-avtomobilya-vaz-2110.html
  • https://www.vazzz.ru/diodnye-zadnie-fary-na-vaz-2110/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий