Как определить неисправность диодного моста генератора на ВАЗ: характерные симптомы

Добро пожаловать! Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание! Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

Где находится диодный мост в генераторе? Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Mestonahozhdenie-diodnogo-mosta-v-generatore.jpeg

Примечание! Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Mestonahozhdenie-diodnogo-mosta-v-generatore-karbyurator.jpeg

Когда нужно менять диодный мост в генераторе? 1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

Примечание! Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Примечание! Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка: Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик: Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание! Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

Несмотря на высокое качество сборки и деталей ВАЗ 2110, диодный мост генератора нередко выходит из строя. Распознать поломку моста можно по нагреву генератора личного транспорта за короткий промежуток времени.

В данной статье речь пойдёт о том, как провести диагностику и поменять диодный мост на ВАЗ 2110 своими руками, не тратя много денежных средств.

Напоминать о важной роли генератора наверно не стоит. От его работоспособность и качества зависит работа всего двигателя.

Диодный мост-электрической устройство, которое направлено на преобразование переменного тока в постоянный. Также, данное устройство называют ещё выпрямителем.

Состоит он из 4-6 диодов, которые идут как «вспомогательные» шлюзы, пропускающих ток в одном направлении. Мост препятствует току пройти на обмотки статора легкового транспорта. Диоды находятся на защитной коробки генератора и могут перегорать под действием различных факторов.

Когда включается генератор, то начинает вырабатывать я постоянный ток. Благодаря пульсирующему току работают все электрические батареи, заряжается аккумулятор. Однако, чтобы питать энергией весь автомобиль, требуется переменный ток с определённой частотой.

Диодные мосты уникальны, они имеют различные конструкции.

Однако, среди разнообразия распространён трехфазный выпрямитель по следующим причинам:

  1. На выходе создаётся максимально постоянный ток;
  2. Устройства из трех фаз подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Благодаря конструкции, можно использовать конденсатор, служащий фильтром для тока.

Провести осмотр мостов можно двумя способами:

  1. Тестер;
  2. Лампы.

Данные процедуры можно проводить в домашних условиях, не тратя время и деньги на автосервисы. Для диагностики требуется иметь при себе мультометр, уметь им пользоваться, а в дальнейшем инструменты и новый диодный мост.

Шаги проверки:

  1. Перевести прибор в нужный режим и поставить звуковой сигнал;
  2. Подключить щупы устройства к выводам диодов. К минусовому выходу присоединяется центральная пластина, изготовленная из алюминия или стали. К положительному-металлическая жила с поперечным сечением не больше 1 миллиметра;
  3. Касаясь щупами выходов поочерёдно, водитель должен услышать звуковой сигнал.

Если звуковой индикатор срабатывает при любом положении щуп, то мост пробит. Если отсутствует, то имеется обрыв диода. Сигнал должен быть, когда проверяется одна сторона.

Второй метод провести проверку диодного моста без демонтажа и самостоятельно заключается в следующем:

Проверка диодного моста лампочкой
  1. Первым делом снимается защитный кожух;
  2. Проверить работу цепи диодов можно, подключив оба конца лампочки к разным полюсам. Если к лампочке поступает ток и она загорелась, значит в электрической цепи имеется неполадка, чаще всего это короткое замыкание. Из этого следует, что диоды неисправны. Также, важно понять какой заряд не работает: положительный или отрицательный. Это даст информацию о причине поломки и станет опытом для владельца машины.
  3. Сначала проверяется отрицательная группа. Для проверки заряда соединяется минус источника света с корпусом генератора, а плюс с одним из болтов для крепежа диодного моста. Если к лампочке поступает постоянный или переменный ток, то где-то имеется короткое замыкание.
  4. Четвёртым шагом проверяются плюсовые диоды. Минус лампочки соединяем также с одним из изделий для крепежа, а плюс аккумулятора через лампочку с зажимом генератора «30». На данном этапе неполадки, как и в прошлом случае признаком неисправности является загоревшееся лампочка.
  5. Заключающим этапом станет проверка дополнительных диодных мостов. Отрицательный полюс аккумулятора присоединяем к крепежному изделию, а положительный полюс батареи проводим через лампу к выводу генератора «61». Обнаружить наличие замыкание можно, если лампочка загорелась.

Замена диодного моста не отличается особой трудностью, если соблюдать правила техники безопасности и инструкции.

Чтобы выполнить замену моста, требуется следующее:

  1. Снимается генератор с машины, освобождается от крышки. Снять крышку следует, открепив фиксатор по бокам. После проделанного можно приступать к работе.
  2. Откручиваются инструментами винты или болты. И снять регулятор напряжения.
  3. Далее, от регулятора отсоединяется разъём провода.
  4. При помощи накидного ключа или головки, открутить три болта, которыми прикреплены провода к диодному мосту, и ещё болтик, крепящий сам мост.
  5. Пятый шаг заключается в избавлении от проводов. Сняв и убрав провода в сторонку, чтобы не мешались.
  6. При помощи крестовой отвёртки требуется открутить винт, крепящий конденсатор. Дальше надо снять сам конденсатор с генератора и диодный мост.
  7. Взяв новый диодный мост, поставить на место старого и прикрутить его, не забыв про конденсатор. Вся установка нового устройства происходит в обратном порядке.

На этом замена диодного моста на ВАЗ 2110 завершена. Сама процедура замены не займёт много времени и сэкономит денежные средства, которые потратились бы не только на новое автомобильное устройство, но и установку в автосервисе. Вся операция несложная, проделать её сможет даже новичок. Главное, не забывать проводить диагностику каждой детали авто и бережно к нему относиться.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяГенераторыДиодные мостБлок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412)  КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 153646
Артикул: БВО-3-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038323, Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110 (диодный мост)(ген. 9402, 9412) Есть в наличии ( 10 )675 руб.+ 20.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281499
Артикул: TR1-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046481, Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2110,15,2170,2123 н/о (диодный мост)(ген.9402-03,9402-04) 80А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 385 руб.+ 41.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 192633
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029959, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А (ген.372.3701-03), 0.17
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Есть в наличии ( 10 )585 руб.+ 17.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров)Характеристики

Код поставщика: 153645
Артикул: БПВ-56-65-02Г
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029963, Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров), 0.1
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)ген.371.,372.3701) УАЗ-3160 (ген. 6631.,6651.) (1пров) Есть в наличии ( 10 )410 руб.+ 12.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Характеристики

Код поставщика: 094168
Артикул: БВО-3-105-05
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029967, Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о КЗАТЭ, 0.16
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) с/о Есть в наличии ( 3 )875 руб.+ 26.25 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281507
Артикул: TR8-105-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046483, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,2170,90,дв.405 (диодн.мост)(ген.9402-06,14,7702-01)конкт.болт 85А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 510 руб.+ 45.3 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АБлок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90АХарактеристики

Код поставщика: 11543
Артикул: БВО-56-90-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029960, Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А, 0.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога

Блок выпрямительный ВАЗ-21074 (диодный мост)(инж.двиг.) 90А Нет в наличии580 руб.+ 17.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АБлок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55АХарактеристики

Код поставщика: 094164
Артикул: БПВ-56-65-02А
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029957, Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А, 0.09
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-07 (диодный мост)(ген. Г221, Г222.6631) 55А Есть в наличии ( 10 )350 руб.+ 10.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281506
Артикул: TR8-105
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046482, Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-1118,18,2170,2190 (диодн.мост)(ген.9402-06,14) 85А КЗАТЭ Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 094163
Артикул: БВО-8-105-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029955, Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) КЗАТЭ, 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост)(ген. 9402) Есть в наличии ( 6 )750 руб.+ 22.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АБлок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100АХарактеристики

Код поставщика: 165749
Артикул: МП13-100-3-3
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029956, Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А, 0.21
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-1118 (диодный мост)(ген. 51332) АТЭ1 100А Есть в наличии ( 8 )940 руб.+ 28.2 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Характеристики

Код поставщика: 170735
Артикул: МП13-80-3-202
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038325, Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122) Прамо, 0.2
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2110, дв.406 (диодный мост) (ген. 5102,5122 Прамо) Есть в наличии ( 3 )885 руб.+ 26.55 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281518
Артикул: БПВ 56-65-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046484, Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07,21213 (диодн.мост)(ген.371-02,372-02) 55А (ИАЕЮ.435214.015-17) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )490 руб.+ 14.7 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров)Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А  (дв УМЗ 4178) (2 пров)Характеристики

Код поставщика: 094165
Артикул: БПВ-56-65-02Б
Базовая единица: шт
Производитель: ОАО «Орбита» г. Саранск

Блок выпрямительный ВАЗ-2108 (диодный мост)(ген. Г371)с/об, УАЗ, 55А (дв УМЗ 4178) (2 пров) Есть в наличии ( 10 )425 руб.+ 12.75 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281473
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2104-07 (диодный мост)(ген.372-03 инжектор) 73А (ЯКГЛ.432122.033) КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )620 руб.+ 18.6 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209653
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2170,2172 (диодный мост) к генератору AL 21311 (AR37927 O7) Фенокс Нет в наличии850 руб.+ 25.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 209652
Артикул: 1118-3701315

Блок выпрямительный ВАЗ-1117-1119 (диодный мост) к генератору AL 21310 (AR37909 O7) Фенокс Нет в наличии795 руб.+ 23.85 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаБлок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выходаХарактеристики

Код поставщика: 094167
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2123 (диодный мост) 3-и выхода Есть в наличии ( 7 )950 руб.+ 28.5 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 155792
Базовая единица: шт

Блок выпрямительный ВАЗ-2101-2107 (диодный мост) к генератору AL 11101,AL 11201 (AR37901 O7) Фенокс Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭБлок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭХарактеристики

Код поставщика: 281502
Артикул: TR1-105-04
Базовая единица: шт
Производитель: Завод имени Тарасова ОАО

Блок выпрямительный ВАЗ-2108-15,2123,Г-3302 дв.4216(диодн.мост)(ген.9402-00,01,18,9412) 80/95А КЗАТЭ Есть в наличии ( 10 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Как проверить генератор автомобиля мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Устройство мультиметра

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение “измерение напряжения”.

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост

Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим “Прозвонка”. После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодовПроверяем положительные диодыТеперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим “Измерение сопротивления”. Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора

Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим “Измерение сопротивления”. С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2115 не открывается задняя дверь снаружи и изнутриКрутящий момент стартера ваз 2110Ваз 2114 замок от калины наВаз 2109 медленно набирает оборотыКак натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапановКакой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителяВАЗ 2110 как поменять лягушку на автомобиле, диагностика и заменаДавление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломку

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок

Большинство автомобилистов «на Вы» с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. Большое количество различных датчиков и проводков наводит страх на «нашего брата»… Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика — плевое дело.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Распространенные причины перегорания диодов

  1. Попадание влаги (например во время мойки двигателя).
  2. Пыль, масло и грязь, которая может попасть в генератор во время езды.
  3. Во время «прикуривания автомобиля» при полной разрядке аккумулятора, в случае если вы нечаянно перепутали «+» и «-«.

На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем.

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того, чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь «в хозяйстве» тестер (мультиметр) или «контрольку» (лампочка на 12 вольт).

Способ №1 с использованием лампочки

21.jpg

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
  3. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Способ №2 проверка диодного моста на обрыв

  1. Подключите «-» пластину контрольной лампы на «+» АКБ.
  2. Возьмите второй конец «контрольки» и подключите к «-» АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.

Способ №3 проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов производится каждого по отдельности.

31.jpg

  1. Возьмите тестер, установите его в режим «прозвона» (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм).
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.

Чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже.

vaz-remont.ru

&nbspИспользуемые источники:

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-diodnogo-mosta-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/diodnyj-most-na-vaz-2110-gde-nahoditsya-i-ego-zamena.html
  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/elektrooborudovanie_dvigatelya/generatory/diodnye_most/
  • https://www.vazzz.ru/kak-prozvonit-generator-vaz-2110-multimetrom/
  • https://vaz-remont.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-vaz-v-domashnix-usloviyax/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий