Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Компрессия — это давление сжатого воздуха в камере сгорания цилиндра двигателя в тот самый момент, когда поршень цилиндра располагается в верхней мёртвой точке в конце такта сжатия. По показаниям компрессии можно определять техническое состояние двигателя. Если компрессия на каждом цилиндре высокая (выше 10 Бар), значит происходит правильное возгорание топлива и цилиндры чётко выполняют своё движение. Когда компрессия падает ниже 6-7 Бар, то уже не хватает усилия для вращения колёс.

На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т.д.

Измерение компрессии на ВАЗ 2103

  1. Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов.
  2. Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.
  3. Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу.
  4. Используем компрессометр – специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером.
  5. По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трёх замеров на каждом из четырёх цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа). Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа).
  6. После измерения компрессии надёжно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания.
  7. Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2.

Причины недостаточной компрессии

Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов. Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к сёдлам.

Ещё одной причиной слабой компрессии являются залёглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал. Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придётся увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров.

Таблица неисправностей

Признаки неисправностей Неисправность Величина компрессии, МПа
Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа) Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа)
Большое давление в картере, синий дым выхлопа Трещина в перемычке поршня 0,3+0,4 0,6-0,8
То же, цилиндр на холостом ходу не работает Прогар поршня 0+0,1 0-0,5
Цилиндр при малых нагрузках и на холостом ходу не работает Прогар клапана 0,1-0,4
То же Деформация клапана 0+0,2 0,3+0,7
То же, с большим давлением в картере и синим дымом выхлопа Залегание колец в канавках поршня 0+0,2 0,2+0,4
То же, не вполне устойчиво работает цилиндр Задир на поверхности цилиндра 0,1+0,4 0,2+0,8
Затруднен запуск, чёрный дым выхлопа Переобогащение смеси 0,3+0,4 0,5+0,8
На холостом ходу не работает цилиндр Зависание клапана 0,1+0,3 0,5-0,8
То же Дефект профиля кулачка распределительного вала 0,1+0,3 0,7+0,8
Пониженная мощность двигателя, повышенный расход масла Естественный износ цилиндров и поршневых колец 0,4-0,6 0,6+0,9
Синий дым выхлопа с повышенным расходом масла В камере сгорания повышенное количество нагара в сочетании с изношенными маслосъемными кольцами и маслоотражательными колпачками 1,0+1,4 1,3+1,6

9-06-2012, 14:10 | Шутова Мария Сергеевна

5857e9dfc7170.jpg

На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т. д. Измерение компрессии на ВАЗ 2103 Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов. Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.

5857e9e1434d9.jpg

Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу. Используем компрессометр специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером. По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трех замеров на каждом из четырех цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа).

Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа). После измерения компрессии надежно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания. Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2. Причины недостаточной компрессии Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов.

Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к седлам. Еще одной причиной слабой компрессии являются залеглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал.

Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придется увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров. Таблица неисправностей Низ это есть блок с коленом и поршневой,верх соответственно это ГБЦ. Новые поршни,под них точится-хонингуется блок,точнее цилиндры,колено тоже нужно будет снять промерять,если что на шлифовку,вкладыши шатунные-коренные новые.

ГБЦ заодно помотриш,самое главное,проверить на износ направляющие втулки клапанов,если клапан во втулке болтается,направляющие под замену,далее развертка направляющих с последующей правкой седел+притирка клапанов(желательно новых) ну и т. д. и т. п. Цены как на запчасти так и на работу во всех регионах разные,поэтому точно не скажу,но 15-шка вылетит по любому если все нормально делать. Сообщение отредактировал Alex899 — 12. 6. 2011, 14:39

Похожие материалы

какая компрессия должна быть

Определение компрессии в цилиндрах двигателя На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т. д.

Читать далее

как проверить компрессию в

Проверка компрессии необходима для определения технического состояния механической части двигателя. Вам потребуются: для двигателей мод. 2112 и 21124 свечной ключ на 16 (дополнительно для двигателя мод. 21124 отвертка с плоским лезвием и торцовый ключ (головка) на 10), для двигателей мод. 2111 и

Читать далее

что может влиять на расход

ВАЗ 2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл. , карбюратор) ВАЗ 21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл. , карбюратор, ременной привод ГРМ) ВАЗ 21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл. , моновпрыск экспортная версия для европейского рынка) ВАЗ 21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл. , карбюратор) ВАЗ 2107-20 (двигатель

Читать далее

коленвал ваз 2130-1005015-84

коленчатый вал с ходом 84 мм устанавливается в блок ВАЗ 21213 (Нива) и ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле) совместно с , со штатными или. Данный коленвал возможно установить в блок ВАЗ 2103 (1. 5L) и ВАЗ 2106 (1. 6L) без замены шатунов и поршней (потребуется точный расчет степени сжатия и корректировка камеры

Читать далее

двс ваз 2103

Сборка двигателя ВАЗ 2103 (он застучал) …

Читать далее

авито воронеж ваз 2101

Запчасти ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105, 2106, 2107 На данной странице представлены основной ассортимент запчастей ВАЗ 2101, 2102, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107 и товаров, имеющихся в наличии в магазине. …

Читать далее

Комментарии

Компрессия — это давление сжатого воздуха в камере сгорания цилиндра двигателя в тот самый момент, когда поршень цилиндра располагается в верхней мёртвой точке в конце такта сжатия. По показаниям компрессии можно определять техническое состояние двигателя. Если компрессия на каждом цилиндре высокая (выше 10 Бар), значит происходит правильное возгорание топлива и цилиндры чётко выполняют своё движение. Когда компрессия падает ниже 6-7 Бар, то уже не хватает усилия для вращения колёс.

На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т.д.

Измерение компрессии на ВАЗ 2103

  1. Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов.
  2. Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.
  3. Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу.
  4. Используем компрессометр – специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером.
  5. По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трёх замеров на каждом из четырёх цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа). Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа).
  6. После измерения компрессии надёжно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания.
  7. Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2.

Причины недостаточной компрессии

Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов. Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к сёдлам.

Ещё одной причиной слабой компрессии являются залёглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал. Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придётся увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров.

Таблица неисправностей

Признаки неисправностей

Неисправность

Величина компрессии, МПа

Закрытая заслонка (0,6-0,8 МПа)

Полностью открытая дроссельная заслонка (1,0-1,2 МПа)

Большое давление в картере, синий дым выхлопа

Трещина в перемычке поршня

0,3+0,4

0,6-0,8

То же, цилиндр на холостом ходу не работает

Прогар поршня

0+0,1

0-0,5

Цилиндр при малых нагрузках и на холостом ходу не работает

Прогар клапана

0,1-0,4

То же

Деформация клапана

0+0,2

0,3+0,7

То же, с большим давлением в картере и синим дымом выхлопа

Залегание колец в канавках поршня

0+0,2

0,2+0,4

То же, не вполне устойчиво работает цилиндр

Задир на поверхности цилиндра

0,1+0,4

0,2+0,8

Затруднен запуск, чёрный дым выхлопа

Переобогащение смеси

0,3+0,4

0,5+0,8

На холостом ходу не работает цилиндр

Зависание клапана

0,1+0,3

0,5-0,8

То же

Дефект профиля кулачка распределительного вала

0,1+0,3

0,7+0,8

Пониженная мощность двигателя, повышенный расход масла

Естественный износ цилиндров и поршневых колец

0,4-0,6

0,6+0,9

Синий дым выхлопа с повышенным расходом масла

В камере сгорания повышенное количество нагара в сочетании с изношенными маслосъемными кольцами и маслоотражательными колпачками

1,0+1,4

1,3+1,6

9-06-2012, 14:10 | Шутова Мария Сергеевна

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Перед проведением настройки и регулировки  карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

1. Компресcометр. 2. Свечной ключ. 3. Помощник.

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Неисправен стартер.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Подробнее о раскоксовке см. «Раскоксовывание поршневах колец карбюраторных двигателей».

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

>

Еще статьи по неисправностям, ремонту и диагностике двигателей

— «Троит» двигатель

— Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

— Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Большой расход топлива карбюраторным двигателем, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины

Используемые источники:

  • http://portalvaz.ru/kompressiya-dvigatelya-vaz-2103/
  • http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/2103-3.html
  • https://www.autoshcool.ru/3643-kompressiya-dvigatelya-vaz-2103.html
  • https://twokarburators.ru/izmerenie-kompressiii-dvigalel-karburatorny/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий