Адсорбер ВАЗ 2114: применение и ремонт

11.jpg

Согласно Евростандарту экологии «Евро-3», выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим «спасительным» устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — «абсорбер» (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.

4.jpg

Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Распространенные неисправности адсорбер топливной системы

Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, со временем происходит загрязнение фильтрующего элемента, после чего производительность этого устройства снижается.

Признаки неисправности адсорбера:

  1. Избыточное давление в топливном баке. Это происходит из-за того, что парам бензина некуда деваться и бак попросту «распирает». Признак избыточного давления в баке — шипение во время откручивания крышки заливной горловины бака.
  2. Холостые обороты двигателя могут начать плавать.

Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?

Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.

Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.

На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Добро пожаловать! Адсорбер – ставился не на все автомобили семейства Самара 2, вот к примеру если взять старые ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями ещё, то на них он не использовался, но хотя данная деталь можно сказать даже полезна для автомобиля, потому что она действительно не пускает пары бензина на улицу, а сразу посылает их в двигатель автомобиля на догорание, вот к примеру если брать старые автомобили, ВАЗ 2109 карбюратор например, то там все пары бензина вместо того чтобы уходить в двигатель на догорание, выходят сразу же на улицу и загрязняя в связи с этим атмосферу нашей страны.

Примечание! Чтобы поменять адсорбер, возьмите набор инструментов с собой в котором у вас будет находиться: Отвёртка и небольшой гаечный ключ, или ещё лучше накидную головку найдите вместе с воротком или же удлинителем, просто головкой грани труднее сорвать, да и быстрее болт отвернёте!

Где находится адсорбер? На Самарах 2 в отличии от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен в правой части автомобиля (По его ходу) и исключительно только под капотом, поэтому если вы хотите данный агрегат увидеть, то в таком случае открывайте капот у автомобиля и ищите большую чёрную бочку, для наглядности поглядите на фото чуть ниже, на данной фотографии местоположение адсорбера указано красной стрелкой.

Когда нужно менять адсорбер? Его нужно менять при выходе его деформации (Уронили его к примеру или что то попало в него), а так же при естественном выходе его из строя (Имеется ввиду от времени), понять его выход из строя можно, рассмотрим все возможные признаки, во-первых давление будет скапливаться излишнее в бензобаке (Понять это очень легко, при откручивании крышки у бензобака будет происходить шипение как будто вы открываете какую то газировку, при этом обнаружение данного шипения следует сразу же начать искать проблему в системе улавливания паров бензина, так как если не устранить её вовремя, то бензобак в таком случае может даже повредиться или же выбьет крышку у него и если вы её не найдёте, то поедете в автомагазин за новой), во-вторых плавать обороты возможно будут.

Примечание! Если все вышеперечисленные неисправности с вашим автомобилем наблюдаются, тогда вам следует проверить работоспособность адсорбера, для этого вам понадобиться отвёртка и спичка с тряпочкой, при помощи отвёртки вам нужно будет ослабить хомут который удерживает шланг идущий от клапана адсорбера на коллектор и отсоедините после этого данный шланг (Отсоединять нужно только с одной стороны, а снимать полностью шланг не нужно) и заткните его отверстие с помощью спички и тряпочки и оставьте это всё на 2-3 дня, если симптомы не пропадут и обороты плавать всё равно будут, тогда покупайте в автомагазине адсорбер и меняйте его на новый! (Для наглядности чуть ниже изображена схема, системы улавливания паров бензина и тот самый шланг который вам нужно будет заглушить, указан красной стрелкой)

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! К адсорберу подсоединяется колодка проводов, а с ней вам придётся работать, внутрь колодки не должна будет попасть грязь (Следите за этим) а так же влага, поэтому чтобы защитить данную колодку от короткого замыкания (Вдруг вода в неё попадёт), рекомендуем вам в начале операции скинуть клемму минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 той статьи всё сказано!

Снятие: В его снятии нет ничего сложного, вам нужно будет лишь при помощи отвёртки ослабить хомуты подходящих к нему шлангов (Всего шланга 2, вы их прекрасно ещё на фото ниже можете видеть, они красными стрелками указаны) и после чего отсоединить эти шланги от него, когда шланги будут отсоединены нажмите ещё на защёлку которая удерживает колодку проводов (Указана синей стрелкой) и отсоедините колодку, после её отсоединения ослабьте немного болт который стягивает хомут который в свою очередь удерживает адсорбер на одном месте (Болт хомута вы можете видеть на маленьком фото), ну и после чего вы можете беспрепятственно снять адсорбер и заменить его на новый.

Установка: Установка нового агрегата происходит точно так же как и его снятие, просто все операции вам нужно будет проделать в обратном порядке снятию.

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы адсорбера

Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.

На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.

Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.

Вернуться к оглавлению

Возможные неполадки в работе аппарата

Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.

Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.

Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.

Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.

Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Итак, перейдем к ремонту клапана. В его верхней части расположен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтобы можно было в случае чего вернуть клапан адсорбера в начальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть немного промывочной жидкости для карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан. Причиной того, что засоряется клапан адсорбера, становится некачественный бензин, а также частицы наполнителя самого адсорбера. Поэтому необязательно сразу менять барахлящую деталь. Неисправность адсорбирующих частей топливной системы помимо уже указанных признаков можно обнаружить по запаху бензина в салоне. Обычно это означает либо обрыв одного из патрубков системы абсорбера ВАЗ, либо отказ уже описанного клапана продувки.

Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.

Вернуться к оглавлению

Особенности удаления

Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:

  • поменять пробку бензобака на негерметичную;
  • заглушить подающие и отводящие патрубки;
  • зачастую сменить прошивку ЭБУ.

Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.

Причины неполадок адсорбера на ВАЗ

Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?

В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.

В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?

Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.

Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.

Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.

Содержание

Адсорбер, пришедший с английского термин, обозначающий деталь транспортного средства, отвечающую за поглощение продуктов горения жидкими (твердыми) телами в специальной емкости. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет абсорбер) в качестве поглощающего элемента использует активированный уголь, именно им наполнен отечественный образчик.

Адсорбер является комплексным механическим сочленением, продается и ставится на машину, согласно комплекта, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • клапан продувки;
  • гравитационный клапан;
  • сепаратор паров;
  • трубки: паропровода, клапана, адсорбера;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные шланги.

Принципы работы

Топливу характерно испарятся, а в герметичных емкостях, вроде бака, испарения нагнетают давление. Из бака пары идут в сепаратор, конденсируются и возвращаются назад в бак, излишек паров отправляется в адсорбер, где активный элемент их поглощает.

Если вы хоть раз хранили топливо бензин в канистре, вы видели, как ее раздувает при длительном хранении, если вам не так повезло, то могли видеть как ее «взрывает», обычно на крышке, но на пластиковых канистрах слабейшая точка не определяется крышкой.

Так данный процесс выглядит, когда двигатель заглушен, когда двигатель работает, то система открывает адсорбер клапан (клапан продувки), при открытом клапане пары не доходят до поглотителя, а напрямую выдуваются в впускную трубу, где двигатель их успешно сжигает.

Такой алгоритм предназначен для получения двух преимуществ системы:

  1. Увеличение коэффициента экологичности автомобиля, за счет поглощения испарений.
  2. Экономия топлива при движении (экономия составляет 1%, но присутствует).

Как мы разобрались пары бензина поглощаются адсорбером, либо выдувают в впускной клапан, который отвечает за смену рабочих режимов и контроль системы. Переключается он во время пуска системы, благодаря контроллеру пуска двигателя, во время зажигания он включает ресивер, сорбент продувается и не поглощенные пары тотчас отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испаряемого топлива.

Кроме вышеперечисленных плюсов, система также не допускает запах бензина в салом машины, но минусы (хоть и спорные) у такой системы тоже есть, автомобилисты жалуются, что он:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы, когда сломан;
  • дорогой.

Определяем возможную поломку

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

  • Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.

В баке появляется излишнее давление, когда вы открываете крышку, есть момент, когда площадь контакта с внешней средой маленькая, а давление быстро «сбрасывается» через нее, и бак «шипит», аналогично бутылке с газировкой.

Если проблему не «лечить», бак выстрелит крышкой в какой-то момент, кроме ремонта бака, это сулит серьезными проблемами ответственности (возможно и уголовной), ведь невозможно предсказать куда полетит крышка, скорость которой соизмерима со скоростью пушечного ядра.

  • Поломка клапана – о ней напомнит нестабильность работы двигателя на холостых оборотах, машина начнет случайным образом повышать (понижать) собственно обороты и глохнуть.

Адсорбер при поломке часто снимают вовсе, как это сделать рассмотрим ниже, но лишних деталей в машине нет, об этом стоит помнить. Если не хочется удалять и потрошить ЭБУ, можно попробовать исправить все самостоятельно. В комплекте абсорбции слабейшим местом является клапан ваз 2114.

На ваз 2115 было замечено снижение оборотов во время движения, машина захлебывалась и глохла на ходу, после того как машина постояла, проблема временно исчезла.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Поломка клапана, кроме нестабильных холостых оборотов вскоре «подарит» вам CheckEngine и существенно возросший расход.

«Лечим» адсорбер

Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.

Замена адсорбера

На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:

  • отсоединяем шланги от дросселя;
  • отключаем провода и колодку;
  • снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
  • откручиваем три болта кронштейна;
  • деталь снята.

Монтируем новую:

  • длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
  • короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
  • ставим запчасть на место;
  • подключаем шланг подачи к клапану;
  • ставим продувной канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • ставим трубку между клапаном и адсорбером;
  • работа окончена, подключаем питание и едем.

Ремонтируем клапан

Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.

Бывает так, что поломки нет, осмотрев визуально патрубки, вы можете обнаружить, что все целое и работает, просто один патрубок слетел со своего места, в данном случае, необходимо поставить его на место и затянуть хомут.

Непосредственно ремонт:

  1. Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
  2. Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
  3. Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.

Замена клапана

Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

  1. Обесточиваем машину, отсоединяем штекер КПА.
  2. Послабляем входной патрубок контроля воздуха, снимаем, отводим в сторону.
  3. Отгибаем крепление, демонтируем клапан (крепление отводить не более чем на 1 см).
  4. Поднимаем клапан по пазам (нужно потянуть вверх).
  5. Отключаем штуцер, там две подводящие, первая снимется легко, со второй будут проблемы – на приподнятом штуцере, поддеваются фиксирующие усики, на утопленном фиксаторе (вдвоем делается легко, в одиночку придется «попотеть»).
  6. Новый клапан адсорбера монтируем в обратной последовательности.

Удаляем адсорбер

  • покопаться в ЭБУ (перепрошить);
  • герметизировать патрубки, ведущие к нему;
  • заменить пробку бака (нужна негерметичная).

Подведем итог:

  1. Адсорбер ваз 2114 важная деталь, удалять его не стоит.
  2. Как заменить деталь, определить ее поломку и попытаться отремонтировать вы теперь знаете, потому лучше сделать именно это.
  3. Если решили удалять помните, теперь экологичность машины «Евро 1», позже с этим могут возникнуть проблемы.

Полезное видео

Опубликовано 28 июня 2017

На автомобиле ВАЗ-2114 абсорбер имеет форму черного цилиндра, который установлен в моторном отсеке с правой стороны, неподалеку от радиатора.

Для начала следует понимать, что же такое адсорбция. Так вот, это некий процесс, за счет которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этому могут послужить первые в мире противогазы, где в роли адсорбера выступал Активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 адсорбером выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня – это пластиковый корпус, внутри которого имеется специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, защищая тем самым атмосферу от загрязнения. Но данная деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и патрубки.

Адсорбер не оказывает вообще никакого влияния на расход топлива, поскольку основной ее целью является повышение экологичности автомобиля. По мере того, как опустошается бензобак, пары топлива поднимаются вверх по горловине, после чего попадают в сепаратор. В этом месте она опять приобретают жидкое состояние, в результате чего возвращаются в бак. Часть паров, которой так и не удалось конденсироваться, попадает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, заполнен все тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается за счет специального клапана, а значит, в выхлопной системе сжигаются абсолютно все газы. Отсюда следует, что основной целью адсорбера является нейтрализация паров бензина.

dlya-chego-nuzhen-adsorber-v-avtomobile-vaz-2114-1-300x132.jpgАдсорбер, как, впрочем, и любое другое устройство, работающее на автомобиле, в какой-то определенный момент может оказаться неисправным. А в случае с адсорбером в этом вообще нет ничего удивительного, поскольку он подвержен засорению.

Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает. Но обнаружить тот факт, что в баке слишком выросло давление, можно лишь механическим путем. Для этого следует открыть крышку бака и в случае повышенного давления услышать характерное шипение.

Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.

Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.

Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия – это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.

Для того чтобы определить неисправность клапана, его необходимо продуть. Если в этот момент из него не пойдет воздух – клапан сломан. Если проблема действительно в клапане, то при запуске горячего двигателя автомобиль может испытывать некоторые проблемы. Кроме всего прочего, может быть существенно повышен расход бензина.

Существует всего лишь две причины засорения клапана адсорбера:

  1. Бензин низкого качества.
  2. Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.

Кстати, существует еще один вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно засорен, но крышка бензобака все еще стоит на месте, то в салоне время от времени можно услышать устойчивый запах бензина, который то появляется, то исчезает сам по себе.

Если вы все-таки приняли решение совсем удалить адсорбер, вам потребуется:

  • сменить пробку бензобака на негерметичную;
  • заменить прошивку электрического блока управления;
  • заглушить отводящие и подающие патрубки.

dlya-chego-nuzhen-adsorber-v-avtomobile-vaz-2114-2-300x208.jpgКак уже говорилось ранее, прежде чем удалить адсорбер, следует подумать о целесообразности такого поступка, поскольку лишних деталей в автомобиле не существует. Но даже если вы приняли решение о его удалении, к данному процессу следует отнестись со всей серьезностью. В первую очередь необходимо позаботиться о вентиляции бензобака, которая просто необходима при отсутствии адсорбера. У тех собственников автомобилей, которые переделывают карбюраторный мотор на инжекторный, имеется неоспоримое преимущество. В случае если они не прикасаются к патрубкам бака, то нарушить карбюраторную систему его вентиляции у них не получится. В данной ситуации в наличии адсорбера в таких автомобилях нет никакой необходимости.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, имеющим инжекторный мотор, все гораздо сложнее. Тем не менее удалять адсорбер также не нужно. Следует отметить, что единственным позитивным моментом в наличии адсорбера является снижение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести достаточно высокую стоимость, а также слишком большое пространство, занятое под капотом адсорбером. Именно последние два факта, как правило, становятся причиной принятия решения о его удалении.

Но чаще всего автолюбители удаляют адсорбер после того, как он вышел из строя. Его стоимость велика настолько, что собственники автомобиля приходят к выводу о том, что их не очень-то и волнует состояние атмосферы Земли. Тем более что удалить эту деталь достаточно просто. Для этого необходимо надеть фильтр тонкой очистки на шланг сепаратора. Теперь все пары бензина будут уходить непосредственно в атмосферу. При этом шланг от клапана перекрывать не нужно. Зато если вам мешает Check Engine, то следует подкорректировать программу управления ЭБУ для того, чтобы данная лампочка перестала светиться на приборной панели.

Вместе с тем не стоит забывать о том, что на территории Российской Федерации существуют определенные нормы относительно количества вредных выбросов в атмосферу, которые производит автомобиль. Поэтому при прохождении технического осмотра автомобиля транспортное средство, лишенное адсорбера, может быть не допущено к езде на территории страны.

Многие современные автомобили имеют так называемый адсорбер, который улавливает пары бензина, предупреждая поломки двигателя и улучшая показатели экологичности машины.

Многие современные автомобили оснащаются устройствами адсорберами, которые повышают экологичность авто, поглощая токсичные пары бензина, образующиеся в бензобаке. Однако многие автовладельцы сразу после покупки вырезают и удаляют такие устройства, что позволяет избавить их в последующем от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поговорим поподробнее о том, какую конструкцию имеет адсорбер, для чего он предназначен и почему автовладельцы вырезают их сразу после покупки авто.

Адсорбер

Основное назначение адсорбера – это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. Тем самым не только повышается экологичность автомобиля, но и предупреждается появление крайне неприятного запаха солярки или бензина в салоне. Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

Конструкция адсорбера может несколько различаться, однако большинство модификации таких фильтров имеет датчик давления, они включают патрубки и топливопроводы, фильтры и электромагнитный клапан. Принцип работы такого устройства чрезвычайно прост, из бензобака пары топлива попадают в сепаратор, происходит их конденсирование, после чего жидкость сливается в бак. Оставшаяся часть паров направляется в ёмкость адсорбера, где накапливается, а после заведения двигателя открывается клапан, направляя топливно-воздушную смесь уже в мотор, где она успешно сгорает в цилиндрах.

Отключенный адсорбер

Как и любой другой узел и конструкции автомобиля, адсорбер может ломаться, требуя соответствующего ремонта и правильного восстановления. К сожалению, электромагнитные клапаны и другие компоненты такого фильтра имеют высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта, после чего просто вырезают адсорбер из системы. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с неисправными улавливателями паров бензина может привести к выходу из строя различных датчиков, стоимость замены которых будет чрезвычайно высока. Поэтому проводить его ремонт и удаление следует сразу же, после появления первых симптомов неисправностей.

Если автовладелец решается всё уже сохранить адсорбер на своём автомобиле, то ему необходимо постоянно выполнять его диагностику, а при первых неисправностях устройства выполнять ремонт улавливателя топливных паров. В противном случае не только выходит из строя адсорбер, но и датчик расхода воздуха или другие дорогостоящие компоненты, при этом всех этих проблем можно было бы избежать, просто удалив это устройство со своего автомобиля.

Именно поэтому многие автовладельцы удаляют адсорбер, тем более что подобное не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на двигатель и весь автомобиль. Многие автопроизводители позиционируют адсорбер как возможность экономить топливо, однако, в действительности, на 100 километров пробега с помощью таких устройств удается сэкономить около 100-200 миллилитров бензина.

Подмечено, что после удаления адсорбера стабилизируется работа двигателя, в особенности на непрогретом силовом агрегате и холостых оборотах. Нужно лишь правильно провести такую работу, внести соответствующие изменения в блоки управления двигателем, поэтому самостоятельно, не имея соответствующего опыта работы, проводить такой тюнинг всё же не рекомендуется. Следует обращаться в специализированные компании, где мастера, зная особенности того или иного автомобиля, проведут такую работу максимально быстро и по доступной стоимости.

Снятый адсорбер

Адсорбер — это устройство, которое предназначено для улавливания паров бензина, что позволяет несколько повысить экологичность автомобиля. Однако со временем такое устройство выходит из строя, требует соответствующего ремонта или замены. Многие автовладельцы просто вырезают адсорбер со своего авто, что позволяет стабилизировать работу мотора на холостых оборотах, при этом сокращаются затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

Используемые источники:

  • https://vaz-remont.ru/chto-takoe-adsorber-dlya-chego-nuzhen-i-kak-on-rabotaet-zamena-adsorbera-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-adsorbera-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • http://expertvaz.ru/2114/adsorber-naznachenie-neispravnosti.html
  • https://remontvazov.com/adsorber-vaz-2114
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/7669-absorber-adsorber-vaz-2114-dlya-chego-nuzhen-kak-pomenyat.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий