Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

   Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

   К7М

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

k7m-300x263.jpg

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

shema-grm-k7m.jpg

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

   ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

   Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

    Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

Пробка на фиксатор ВМТ

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

Защитная крышка на двигателе К7М

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

    Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

МОТ 1489

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

   Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Метка коленвалаМетка распредвала

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

   Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

   Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.

Видео замены ремня ГРМ на Лада Ларгус:

Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.

    Домкратим авто и сниманием переднее правое колесо

  3. Устанавливаем ВТМ 1 поршня.
  4. Фиксируем распределительный вал и коленвал.
  5. Окрутив три болта крепления, снимаем защитную крышку ГРМ. Механизм ГРМ без декоративной крышки Механизм ГРМ обнажён
  6. Против часовой стрелки попускаем натяжной ролик.
  7. Демонтируем ремень в следующей последовательности: коленвал – водяной насос – распредвал – ролик.
  8. Откручиваем натяжной ролик и меняем его на новый.

    Сняли ролик

  9. Монтаж ремня проводим в следующем порядке: водяной насос – коленвал – ролик – распредвал.
  10. После того, как ремень стоит на месте, можно натянуть его при помощи ролика.

    Новый ремень установлен и готов к работе

  11. Далее, провести сборку.

Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.

Выбор ремня ГРМ

Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.

Оригинал

Оригинальная упаковка ремня ГРМ и ролика Открытая оригинальная упаковка ремня ГРМ и ролика

Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей:

Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так – 8200939081. Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?)

8200939081 — оригинальный артикул, обратите внимание на стоимость!!!

Аналоги

Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Gates 5662 XS 1000
Dayco 941059 1200
Bosch 1 987 949 675 1300

5662 XS Gates ремень ГРМ — рекомендовано Ларгусоводами с нашего портала

Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.

Выбор ролика ГРМ

Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус:

8200908180 – каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей.

8200908180 — ролик ГРМ в экзисте, цена на эту запчасть поражает

Аналоги

Рассмотрим, список изделий заменителей, которые могут подойти вместо оригинальной детали:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя цена в рублях по РФ
Dayco ATB2572 2100
Febi 37605 2300
Gates 7784-21163 2500
Ina 531 0876 10 3000
SWAG 62 93 7605 3600

Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ

Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.

Несвоевременная замена комплекта ГРМ грозит владельцу плохими последствиями, а именно:

  • Гнутыми клапанами.
  • Повышенным износом распределительного вала.
  • Увеличением износа коромысел.
  • Повреждением сальников распредвала.

Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.

Выводы

На 8-клапанном моторе Лада Ларгус проводить замену комплекта ГРМ намного проще, чем на 16-клапанном двигателе. Более удобный доступ позволяет не снимать опору ДВС, чем упрощает выполнение всех работ. Выбор ремня довольно прост, поскольку количество предлагаемого товара мало, и определиться с деталью, становиться намного проще.

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

 25 сентябрь 2015     143 507         

АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Читайте также рекомендации АВТОВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>Звоните! +7-495-544-24-98. ВНИМАНИЕ! ОБСЛУЖИВАЕМ КЛИЕНТОВ ТОЛЬКО В МАСКАХ И ПЕРЧАТКАХ. Срочная доставка по Москве от 1-го часа!

Содержание:

Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя из-за сгибания клапанов, которые уткнутся в поршни. Разумеется, доводить технику до такого состояния ни в коем случае не стоит, для этого нужно регулярно проводить обслуживание двигателя и менять отработавшие свой ресурс компоненты. Производитель обычно устанавливает срок службы не менее 120 000 км, но это вовсе не значит, что все это время вы можете не заглядывать под капот вашего автомобиля.

Моторная линейка модели Ларгус

В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:

  1. 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
  2. 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
  3. 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
  4. 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2017 года.

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Замена ремня на 8-клапанной версии

8-клапанный мотор имеет более незамысловатую конструкцию и всего один распределительный вал, поэтому процесс демонтажа приводного ремня и его последующей установки здесь немного упрощается. В целом сама процедура не представляет особой сложности и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель при наличии необходимого инструмента: набор ключей, шестигранников, отверток, а также специального приспособления для натяжки ремня. Хотя и придется немного повозиться в гараже.

Снятие

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

Как только старый ремень демонтирован, на его место устанавливается новый. Но прежде нужно внимательно осмотреть другие узлы ГРМ, возможно, они также причастны к быстрому износу заменяемой детали. Если все в порядке, и срок службы ремня подошел к концу, согласно регламенту, то устанавливается новый. Расположение стрелок на новом изделии указывает направление вращения механизма. Порядок установки ремня следующий:

  • шкив коленчатого вала,
  • помпа,
  • шкив распределительного вала,
  • натяжной ролик.

Замена ремня в 16-клапанной версии

  • постановка на яму и отсоединение клеммы аккумуляторной батареи;
  • снятие правого переднего колеса, а также защиты картера автомобиля;
  • снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и выкручивание свечей;
  • поддомкрачивание мотора, чтобы надежно зафиксировать его в одном положении.

Альтернативный метод

Демонтаж ремня

Нужно ослабить гайку на ролике и аккуратно демонтировать его и снять с него сам приводной элемент. Далее он отсоединяется от помпы, коленчатого и распределительного валов. Предварительно желательно немного ослабить натяжение, провернув конструкцию в противоположном направлении меткам, указанным на ремне.

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Какой нужно выбирать ремень

Двигатель автомобиляПосторонние шумы в двигателеЗамена масла двигателяСнятие и установка двигателяПроверка компрессииЗамена приводного ремняШкив коленчатого вала Замена ремня ГРМДефекты ремня ГРМДефекты роликов ГРМСальник передний коленчатого вала Сальник задний коленчатого валаМаховик двигателяКрышка головки цилиндров Регулировка зазоров клапанов (К7М) Замена прокладки ГБЦМасляный насосДавление в системе смазкиГлушитель шума впускаСистема питанияЗамена воздушного фильтраСнятие корпуса воздушного фильтраСнятие дроссельного узлаЗамена датчика положения заслонки Впускной коллектор Топливная рампа ЭСУДНеисправности ЭСУД и их кодыЗамена ЭБУКатушки (модули) зажигания K4MКатушка (модуль) зажигания K7MУправляющий датчик кислородаДиагностический датчик кислородаАдсорбер Снятие модуля бензонасосаЗамена топливного насоса, топливного фильтра, датчика уровня топливаТопливный бакТрубка топливная и трубка паропроводная Системы выпуска ОГ в сбореКаталитический нейтрализаторСнятие каталитического нейтрализатора Система рециркуляции ОГСнятие дополнительного глушителя Снятие основного глушителя Система охлажденияЗамена охлаждающей жидкостиЗамена радиатораВодяной насосДефекты водяного насосаТермостат Электровентилятор системы охлаждения Замена левой опоры двигателя Замена правой опоры двигателяЗамена задней опоры двигателяСамостоятельная установка ГБОЗамена мембраны редуктора BRCКак помыть двигатель

(Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ)

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи kluch-10.png.

1-37.jpg

Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять защиту картера двигателя

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

1-38.jpg

Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

— болты крепления верхней крышки привода ГРМ;

— верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

1-39.jpg

Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;

— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).

1-40.jpg

Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

— гайка крепления оси натяжного ролика;

— натяжной ролик;

— ремень привода ГРМ;

— болт крепления шкива распределительного вала

Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

1-41.jpg

Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;

— верхняя крышка привода ГРМ1-42.jpg

Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;

— нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика.

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка Torx Т50).

Снять обводной ролик 4.

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

1-43.jpg

Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — гайка крепления оси натяжного ролика;

— натяжной ролик;

— ремень привода ГРМ;

— обводной ролик;

— болт крепления обводного ролика;

— зубчатый шкив коленчатого вала

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установка

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

— ремень привода ГРМ;

— натяжной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4.

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:

— шкив коленчатого вала;

— натяжной ролик;

— зубчатый шкив распределительного вала;

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Рисунок 5-8 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

— болты М10 — 44 Н.м (4,4 кгс.м);

— болты М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Установить фиксатор ВМТ .

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

1 — подвижный указатель;

— неподвижный указатель;

— эксцентрик;

— гайка крепления натяжного ролика;

— автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;

— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;

— затянуть гайку крепления натяжного ролика.

  Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Снять фиксатор ВМТ.

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

— ремень привода ГРМ;

— натяжногО ролик ремня привода ГРМ;

— обводной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепленгш шкива коленчатого вала;

— заглушка впускного распределительного вала;

— заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления.

Рисунок 5-10 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 — распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

Рисунок 5-11 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;

— болт

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

  Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

Рисунок 5-12 — Установка меток натяжного ролика:

1 — эксцентрик;

А — подвижный указатель;

В — выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

  Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Рисунок 5-13 — Установка фиксатора ВМТ:

1 — фиксатор ВМТ

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Установить шкив коленчатого валаа.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;

— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

  Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Дополнение

Какой ремень ГРМ выбрать

Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ. Испытания проводил журнал «За Рулём» в 2021 г.

Виды испытаний Continental Подделка под Gates Gates Lynx Trialli BRT (Балаково резинотехника)
Наработка, час 400 3 400 104 286 1
Итоговая оценка за ресурсные испытания 5,0 1,0 5,0 2,0 3,9 1,0
Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс 2440 2400 2880 2000 2240 1280
Промежуточный балл 3,9 3.8 5,0 2,8 3,4 1,0
Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс 2400 2120 3040 2160 2200 1208
Промежуточный балл 3,6 3,0 5,0 3,1 3,2 1,0
Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс 245 185 275 174 276 162
Промежуточный балл 3,9 1.8 5,0 1,4 5,0 1,0
Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс 359 260 375 310 351 386
Промежуточный балл 4,1 1,0 4,6 2,6 3,9 5,0
25 25 19 21 52 46
25,5 25,5 24 19 51 42
22 25,5 24 18 52.5 42
Промежуточный балл 1,6 1,7 1,4 1,0 5,0 3,9
23 2 33 13,5 65 12
20 2 42 14 60 12
21,5 2 37 14 62 10
Промежуточный балл 2,3 1,0 3,3 2,0 5,0 1,6
Итоговая оценка за прочностные испытания 3,2 2,0 4,1 2,1 4,2 2,2

Используемые источники:

  • https://grmexpert.ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapannoj-lada-largus-dvigateli-k7m-i-11189/
  • https://carfrance.ru/zamena-remnya-grm-na-lada-largus-8-klapanov-svoimi-rukami/
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html
  • https://www.auto-tech.ru/blog/lada-largus-zamena-remnya-grm
  • https://largus-mcv.ru/html/remen-privoda-grm.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий