Замена опорного подшипника ваз 2110 своими силами

ГлавнаяКаталогПодвескаПодвеска передняяОпоры и опорные подшипникиВАЗ 2110-12e75ed03804960756d6b9ef7b0e98d584.jpgОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 074518
Артикул: 21100-2902820-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002341, Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA), 1.25
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Оригинал» (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )935 руб.+ 28.05 на счет бонусовe34bf52ecc9d390d15adba2693178b76.jpgОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 199802
Артикул: 21100-2902820-88
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002340, Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA), 2.27
Базовая единица: компл
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 240 руб.+ 67.2 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 с крепежом БРТОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 с крепежом БРТХарактеристики

Код поставщика: 018086
Артикул: 2110-2902820-РУ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020338, Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 с крепежом БРТ, 1.26
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: БРТ ОАО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 с крепежом БРТ Есть в наличии ( 10 )1 140 руб.+ 34.2 на счет бонусовУсилитель опоры стойки ВАЗ-2110-12,2170 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Усилитель опоры стойки ВАЗ-2110-12,2170 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 237340
Артикул: 21100-2902850-87
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00006755, Усилитель опоры стойки ВАЗ-2110-12,2170 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA), 0.72
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Автопродукт

Усилитель опоры стойки ВАЗ-2110-12,2170 (компл. 2 шт.) LADA SPORT (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )630 руб.+ 18.9 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (с крепежём) RiginalОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (с крепежём) RiginalХарактеристики

Код поставщика: 196675
Артикул: RG2110-2902820
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (с крепежём) Riginal Есть в наличии ( 50 )825 руб.+ 24.75 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 с подшипником, с крепежом (БелМаг)Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 с подшипником, с крепежом (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 242858
Артикул: BM.9354
Базовая единица: шт
Производитель: БелМаг АО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 с подшипником, с крепежом (БелМаг) Есть в наличии ( 8 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Мастер SS10104 Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Мастер SS10104 Характеристики

Код поставщика: 310466
Артикул: SS10104
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047066, Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Мастер SS101040
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Мастер SS10104 Есть в наличии ( 2 )3 870 руб.+ 116.1 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 с подшипником, с крепежом (SM16 002 O7) ФеноксХарактеристики

Код поставщика: 103207
Артикул: 2110-2902820

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 с подшипником, с крепежом (SM16 002 O7) Фенокс Нет в наличии765 руб.+ 22.95 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 223539
Артикул: 21100-2902820-81
Производитель: Форвард автозапчасть

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 серия «Стандарт» (фирм. упак. LADA) Нет в наличии470 руб.+ 14.1 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Эластомаг EM10897Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Эластомаг EM10897Характеристики

Код поставщика: 310432
Артикул: EM10897
Базовая единица: компл
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Эластомаг EM10897 Есть в наличии ( 1 )1 815 руб.+ 54.45 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Стандарт SS10102Характеристики

Код поставщика: 310464
Артикул: SS10102
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Стандарт SS10102 Есть в наличии ( 1 )3 740 руб.+ 112.2 на счет бонусовОпора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Qeen SS10107Характеристики

Код поставщика: 310469
Артикул: SS10107
Производитель: СамараАвтоБизнес ООО

Опора передней стойки ВАЗ-2110-12 (компл. 2 шт.) Qeen SS10107 Есть в наличии ( 1 )3 815 руб.+ 114.45 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Добро пожаловать! Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.

Примечание! Заменять опорные подшипники, дело трудоёмкое и затратное по времени, но даже любой новичок справится с этой задачей, потому что нюансов в этом практически и нет никаких, нужно всего то отвернуть все гайки которые крепят стойку и после чего снять её с автомобиля, но сразу мы вам говорим, без хороших инструментов в этом деле не обойтись и вам понадобится взять следующий набор инструментов, а именно: Все ключи которые есть (Без них не одна работа не обходится), монтировку или вместо неё монтажную лопатку, домкрат (Если есть возможность, то подъёмником воспользуйтесь), молоток и обязательно, стяжки для пружины будут нужны, без них вообще приступать к ремонту не имеет смысла (Конечно же стяжки будут нужны если у вас стандартные пружины стоят, если сильно укороченные то и без него вовсе можно обойтись, потому что как правило укороченные пружины идут меньше стойки и когда происходит разборка телескопической стойки, то короткую пружину даже и сжимать не приходится, так как она меньше и просто свободно болтается на самой стойки)!

Краткое содержание:

Где находятся опорные подшипники? Они сверху стойки расположены и крепят её к стакану автомобиля, для наглядности ниже мы привели фотографию, на которой можно увидеть опорный подшипник который показан стрелкой, если же вам вдруг станет интересно как выглядит полностью этот подшипник на снятой с автомобиля телескопической стоки, то в этом случае просмотрите маленькую фотографию на которой показана как раз снятая стойка с автомобиля.

Когда нужно менять опорные подшипники? Опорный подшипник по разному выходит из строя, бывает что при наезде на сильную кочку на нём аж трещина появляется которая и говорит о том, что его незамедлительно нужно заменить на новый, но это редкие случаи, в основном с опорой на вид ничего не происходит, чаще всего сам подшипник внутри опоры который стоит приходит в негодность (Из-за грязи в основном это случается) и после выхода его из строя, появляются стуки и щелчки в передней части автомобиля, в тот момент когда автомобиль наезжает на кочку или при выворачивании руля в какую то определённую сторону, более подробно о том как понять, то что опорный подшипник пришёл в негодность, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание! В ролике выше показана проверка подшипника на исправность, но в нём не слышны щелчки которые будут доноситься при выходе подшипника опоры стойки из строя, если вы заинтересовались что за щелчки будут, тогда изучите ещё один видео-ролик, который точно так же располагается ниже:

Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Если обнаружилось что в вашем автомобиле вышел из строя опорный подшипник, тогда не медлите и замените его как можно быстрее, вить из-за него (Из-за изношенного подшипника), во-первых сбивается развал у колёс (Резина портиться от этого гораздо быстрее), во-вторых на телескопическую стойку начинают приходить гораздо сильные нагрузки из-за которых стойка через очень короткий промежуток времени начинает течь и тем самым выходит из строя (А замена стойки это уже дорогое удовольствие, по сравнению с заменой опорного подшипника, поэтому до такого свою ходовую часть не доводите)!

1. Сперва снять с автомобиля саму стойку придётся, на установленной вы ничего не сделаете, а измучаетесь только, как её снять, вы можете вычитать в статье под названием: «Замена передней стойки на ВАЗ», а когда она будет снята, установите её по возможности в тиски чтобы удобней работать было или же прямо на пол положите и стяните при помощи специальных стяжек пружину (Одна из стяжек показана красной стрелкой), а когда она стянута будет, подденьте при помощи плоской отвертки пластмассовую заглушку которая гайку крепления опорного подшипника закрывает и отложите её в сторонку и приступайте к отворачиванию данной гайки, которую заглушка закрывала (Она отворачивается с помощью специального ключа, который необходимо купить в авто магазине), отворачивается она при помощи помощника (Если стойка на полу лежит, если в тисках, то и одному справиться можно), а именно помощник держит ключом шток от проворачивания (см. маленькое фото, верхний ключ) а вы выворачиваете гайку, крепления опорного подшипника (см. маленькое фото, нижний ключ) и после чего со стойки снимается опора с подшипником в сборе и на её место устанавливается сразу же новая опора и пока пружина находится в стянутом состоянии, опора так же при помощи специального ключа закручивается (Гайка крепления опоры закручивается) и на этом всё, опора установлена на телескопическую стойку, вам остаётся только ослабить натяжение пружины (При помощи стяжек и снять их) и после этого, можете устанавливать переднюю стойку, на своё место, в обратном порядке снятия.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть весь процесс по замене опорного подшипника, вы можете в ролике, закрепили мы который чуть ниже:

—> Мастера ВАЗа / Ходовая / Стойка

Опорные стойки с подшипниками ваз 2110

Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя

Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины. Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный. Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще. Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук. Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.

Готовим инструментарий

Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.

Замена опорных подшипников на ваз 2110

В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:

  • Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
  • Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
  • Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
  • Монтировкой;
  • Молотком;
  • Подъемником.

Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.

Сам процесс замены

Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто

Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.Продолжаем:

  • после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно);
  • ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
  • поднимаем автомобиль на домкрат;
  • демонтируем колесо;
  • теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.

Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.

  • выпрессовываем палец;

Как заменить опорный подшипник на ваз 2110

  • теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
  • их нужно будет выкрутить;
  • после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
  • теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).

Замена опорного подшипника стойки ваз 2110 – подшипник без обоймы

  • срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.

Замена опорного подшипника стойки на ваз 2110

Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.

  • откручиваем теперь гайки, которые фиксируют опору стойки(их три);
  • затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
  • ШРУС вытягиваем со шлицов;

ШРУС или гранатка вытягивается со шлицов

  • теперь следует свести пружину.

Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.

  • на место старого подшипника устанавливаем новый;
  • все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.

Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье. Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция. Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2115: особенности замены пружинВаз 2109: замена опорного подшипника своими силамиЗамена вкладыша стойки ваз 2110 своими силамиРемонт стоек ВАЗ 2109: как сделать самостоятельно?

Опорные подшипники на любом автомобиле, и ВАЗ-2110 не исключение, обеспечивают свободное вращение амортизатора на специальной опоре. Находится рассматриваемый элемент над пружиной, шток которой проходит через его внутреннее кольцо. При этом сам корпус амортизатора фиксируется к машине именно там, где и располагается опорный подшипник. Таким образом обеспечивается необходимая подвижность соединения и, соответственно, работоспособность всего узла. Данная конструкция, помимо ряда преимуществ, имеет и слабое место – на подшипник действует и радиальная и осевая нагрузки, что заметно влияет на продолжительность его эксплуатации. По этой причине крайне важно подбирать для замены вышедшего из строя элемента наиболее надежные варианты, о которых мы расскажем далее.

Опорные подшипники – разновидности

В настоящее время на рынок поставляются опорные подшипники нескольких типов. Так, в частности, есть вариант со встроенным внутренним или верхним кольцом. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать элемент без прижимных фланцев.

Еще бывает опорный подшипник, внутреннее кольцо которого отделяется, но при этом наружное неподвижно зафиксировано на корпусе узла. Данная особенность обеспечивает максимальную точность вращения.

Существует и противоположный вариант – здесь отделяется уже внешнее кольцо. Соответственно, внутреннее закрепляется неподвижно.

Опорный подшипник одиночно-разделенного типа отличается высокой жесткостью. Данное свойство обеспечивается двойным внешним кольцом.

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Читайте также:Что делать, если не заводится ВАЗ-2110 8 или 16 клапанов

Серьезно страдают рассматриваемые в настоящей статье детали, если автомашина эксплуатируется в сложных условиях. Ускоренный износ детали – обычное дело, когда:

  • приходится постоянно ездить по бездорожью;
  • водитель игнорирует оптимальные скоростные режимы;
  • повороты производятся без предварительного притормаживания.

Проблем добавляет и отсутствие защиты подшипников от грязи и воды. Даже в тех ситуациях, когда деталь оснащается резиновым колпачком, уязвимость сохраняется. Беда в том, что последний элемент часто сползает или рвется.

Проникающие в опорные подшипники грязь, вода, песок и прочее, в результате смешиваются со смазкой, и создают абразивный состав, стирающий подвижные элементы детали.

Предупредить возникновение описанной неприятности владельцу ВАЗ-2110 нетрудно – необходимо регулярно проверять целостность защитных колпачков и своевременно их менять. Эта мера позволит продлить ресурс опорного элемента примерно на 15 процентов.

Чтобы избежать серьезной поломки где-нибудь на дороге, задумайтесь о замене рассматриваемых элементов уже после 60 000 – 70 000 километров пробега.

Какой стоит выбрать опорный подшипник

В любой ситуации специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на оригинальных запчастях, выпускаемых производителем автомобиля. В случае с 2110-й моделью, ищите подшипники, артикул которых 2110-2902820-РУ. Международное обозначение – RS-67499.

Элемент имеет следующие габариты:

  • масса – 1,26 кг;
  • внешний диаметр – 148 миллиметров;
  • внутренний – 144 мм;
  • высота детали – 62 мм.

Также допустимо использовать изделия, выпускаемые заводом, расположенным в Балаково. Артикул этого подшипника – БРТ 2110-2902820РУ.

Неплохие аналоги есть у Асоми (110.2902.820-31), правда, их стоимость довольно высока – более 900 рублей.

Читайте также:Как сделать замену подшипника генератора ВАЗ-2110

Оригинальными считаются подшипники от ЗАО «Лада-Имидж». Найти их нетрудно по артикулу 21100-2902820-88. Средняя цена составляет 600 рублей.

Многие автолюбители отдают предпочтение SS20 (SS10104CLASSIC). За один подшипник придется отдать почти 800 рублей.

На фоне этого стоимость изделия компании SEVI (в каталоге обозначается артикулом 1102-ВП) относительно демократичная – около 700.

Недороги подшипники от:

  • Lemforder (их артикул – 3139701) – 600-700 рублей;
  • SKF (309726 DA) – 500.

Советы по выбору

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.).

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

Главная » Ремонт » ВАЗ 2110 — 2112 »

опрный-подшипник-300x165.jpgОпорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Когда следует менять

Испорченный-опорный-подшипник-300x225.jpgРесурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу.

Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей.

Замена

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.Выпресовываем-наконечник-рулевой-рейки.jpg
  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.Снимаем-крепления-стойки1.jpg
  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).Откручиваем-верхние-крепления.jpg
  6. Извлеките весь амортизатор.Снятие-передней-стойки.jpg
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.Вытаскиваем-опорный-подшипник1.jpg
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Заключение

Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/podveska_perednyaya/opornye_podshipniki/vaz_2110_12_1/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stojka/zamena-opornogo-podshipnika-vaz-2110-536
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kakie-opornye-podshipniki-na-vaz-2110-luchshe-vybrat.html
  • http://mylada.net/remont/vaz-2110-2112/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2111.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий