Ваз 2110: замена задней ступицы своими силами

ГлавнаяКаталогПодвескаОсь перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)Ступица и подшипникЗадabe6fed8d959fd582bb59790688ea0d5.jpgСтупица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 028708
Артикул: 21100-3104014-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00020532, Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA), 1.62
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ступица задняя в сборе ВАЗ-2110-12 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 169899
Артикул: 21080-3104020-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00037773, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.41
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 155 руб.+ 34.65 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК)Характеристики

Код поставщика: 192873
Артикул: 21080-3104020-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027621, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК), 0.45
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170 (ВПК) Есть в наличии ( 50 )1 420 руб.+ 42.6 на счет бонусовПодшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192726
Артикул: 21080-3104020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027619, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA), 0.49
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Подшипник 537906 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )1 095 руб.+ 32.85 на счет бонусовСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216209
Артикул: RG2108-3104014-10
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028566, Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.67
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса в сборе ВАЗ-2108-2115 Riginal Нет в наличии840 руб.+ 25.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 241041
Артикул: 21080-3104800-86
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027792, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA), 0.52
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 9 )1 520 руб.+ 45.6 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 170477
Артикул: 6-256706-Е10L20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030705, Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт”, 0.4
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Волжский подшипниковый завод ЗАО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА “Волжский стандарт” Есть в наличии ( 10 )1 070 руб.+ 32.1 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2190,2192  задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 176422
Артикул: 21920-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00002454, Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 1.19
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2190,2192 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 2 )1 775 руб.+ 53.25 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 025487
Артикул: 21080-3104055-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028762, Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.96
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-10 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )1 080 руб.+ 32.4 на счет бонусовСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalСтупица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 216205
Артикул: RG2108-3104014
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028567, Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal, 1.24
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Ступица заднего колеса ВАЗ-2108-2115 Riginal Есть в наличии ( 100 )530 руб.+ 15.9 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalРК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 291014
Артикул: RG2108-3104800
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00046588, РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2170 Riginal Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовОсь ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 255507
Артикул: 21080-3104063-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028763, Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ), 0.98
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Ось ступицы ВАЗ-2108-99 задняя (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 5 )1 280 руб.+ 38.4 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4)Характеристики

Код поставщика: 192046
Артикул: 256706-Е1С17
Производитель: СПЗ-4 ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (СПЗ-4) Нет в наличии575 руб.+ 17.25 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 011456
Артикул: 2101-/208/-215/205/211-/204
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2101-2107 “Волжский стандарт” Есть в наличии ( 5 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовПодшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRAХарактеристики

Код поставщика: 225988
Артикул: ES132567
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108-15, 1118 Калина, переднего ВАЗ-1111 OKA ESPRA Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт”РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт”Характеристики

Код поставщика: 030945
Артикул: 2108-283/285
Базовая единица: шт
Производитель: ТД ЕПК ООО

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора “Волжский стандарт” Нет в наличии970 руб.+ 29.1 на счет бонусовРК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОРХарактеристики

Код поставщика: 275198
Артикул: Т-12205
Производитель: Torque

РК задней ступицы ВАЗ-2108-2112,1118 Калина,2170 Приора РК ТОР Есть в наличии ( 3 )970 руб.+ 29.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20)Характеристики

Код поставщика: 091657
Артикул: 256706
Производитель: Курский завод упорных подшипников ООО

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (КПК-20) Есть в наличии ( 10 )570 руб.+ 17.1 на счет бонусовПодшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) “TORQUE”Характеристики

Код поставщика: 036793
Артикул: DAC30600037

Подшипник 256706 задней ступицы ВАЗ-2108-15,2110-2170,ОКА (30600037) “TORQUE” Нет в наличии560 руб.+ 16.8 на счет бонусовОсь ступицы заднего колеса LADA VestaОсь ступицы заднего колеса LADA VestaХарактеристики

Код поставщика: 450533
Артикул: 430423019R
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОВАЗ

Ось ступицы заднего колеса LADA Vesta Нет в наличии2 060 руб.+ 61.8 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100–> Мастера ВАЗа / Ходовая / Ступица

Задняя ступица ваз 2110

Снятие и замена ступицы

Замена задней ступицы на ваз 2110

Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Головками на 36, 15 и 13;
  • Внутренней битой;
  • Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
  • Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
  • Пятью болтами.

Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.Продолжаем:

  • после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.

Ваз 2110 задняя ступица

  • рычаг ручника ваз опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
  • далее нужно снять тормозной диск.

Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.

  • суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).

Ваз 2110 задняя ступица

Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.

Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.Продолжаем:

  • вынимаем тормозные колодки;

Ваз 2110 ступица заднего колеса

  • ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
  • вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);

Ступица заднего колеса ваз 2110

  • ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
  • сверху ставится металлическая шайба;
  • берется большой молот или кувалда;

Ступица заднего колеса на ваз 2110 и ее замена

  • бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
  • разъединяем тормозной диск и ступицу;
  • собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).

Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.

На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник. Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.Хотелось бы только отметить следующее:

  • Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
  • Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
  • В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьВаз 2109: подшипники задней ступицы и их заменаКогда нужна замена подшипника ступицы на ваз 2110Когда менять ступицу ваз 2109 и зачем?Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Замена оси задней ступицы

Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.

Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:

  1. Головка торцевая на 17 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Молоток
  6. Отвертка ударная крестовая
  7. Проникающая смазка

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

Лада 2110 › Бортжурнал › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.

Хочу поприветствовать всех драйвовчан, жителей и гостей сообщества! Данный пост больше предназначен автовладельцам имеющим небольшой опыт самостоятельного ремонта, для наглядности присутствуют фото процесса и краткие пояснения. Возможно кто то делает по другому, критика уместна, но я сделал так как себе представлял. Итак имеем гул заднего правого ступичного подшипника, а так же ощутимый люфт вывешенного колеса( ситуация несколько запущенная из за нерадивости хозяина, т.е. меня). В общем ничего страшного в замене подшипника нет, как некоторые себе представляют. Самое главное это наличие желания, времени и некоторого количества бабла. Итак начинаем. Как домкратить машину и снимать колесо знают все, на этом останавливаться не будем. Имеем тормозной барабан который в 90 % прикипает к ступице. Не надо по нему стучать тяжелыми и страшными молотками во избежания его повреждения. Выкручиваем направляющие и закручиваем их в соседние отверстия, тем самым сдергиваем барабан с посадочного места. У меня этот момент обозначился характерным щелчком.

барабан снят и поставлен обратно для фото, суть понятна.

Сняв барабан осматриваем состояние тормозных колодок, при необходимости удаляем оттуда пыль, паутину, паучков и разную нечисть))). У меня этого не было, колодки в пределах нормы, потеков жидкости нет, все сухо, что радует.

на вид все в порядке

Далее расконтриваем( или как правильно?) ступичную гайку и откручиваем ее головкой на 30. В качестве рычага я не стесняясь применил трубу метра полтора длинной, благодаря чему гайка с радостью открутилась.

не забываем установить шайбу при обратной сборке

Снятие ступицы у всех происходит по разному. В моем варианте она сначала пошла с усилием потом встала, и я добил ее съемником

съемник не очень, но мне помог

Осматриваем посадочное место пошипника на предмет износа, задиров металла и прочего. За это место я опасался, но мне повезло, состояние нормальное.

осмотрели, протерли вроде норм.

Осмотром установлено что подшипник попрощался с нами, поэтому мы его выбиваем. Предварительно снимаем стопорное кольцо. Выколоток у меня нет, но у меня есть еще одна головка на 30, вот через нее я подшипник и выбил.

примостил между коротышей бруса(идут на растопку печки)

Подшипнику как я уже сказал хана, снял с него пыльник а внутри не понятно что, ржавчина какая-то, не удивительно.

смазки нет, вместо нее ржавый бутор

После удаления старого подшипника, ступица пошла на печку, погреться, а новый подшипник наоборот на улицу в снег, остыть. Всем понятно для чего…Для облегчения установки нового подшипника. До красна греть ступицу не надо))) у меня вода под кофеек закипела, получается в моем варианте градусов до 100 она дошла, да и то наверно много.

Ну вот как то так. При нагреве ступицы металл расширился, что дало мне возможность почти наполовину поставить подшипник от руки, а потом используя старый подшипник в качестве оправки, установить его до конца. Важно не повредить пыльник, и внутренние обоймы подшипника. Воздействуем только на внешнюю обойму подшипника. Не забываем стопорное кольцо!

подшипник с кольцом на месте.

Сборка в обратном порядке. По желанию, если кто не уверен в наличии смазки в новом подшипнике, можно аккуратно, тонким шилом или отверточкой поддеть пыльник со стороны внутренней обоймы, снять его и убедиться в наличии смазки либо ее отсутствии. В моем варианте смазка была и я заморачиваться не стал, поставил как есть. На все про все, вместе с подготовкой, растопкой печки, чае-кофе-и не только-пития, до окончания ремонта ушло около 3 часов, неспешной работы с перекурами и т.д. Это если все идет как надо. Как повезет! Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание и уж если ремонта, то только удачного!

Нравится 45 Подписаться

Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Ступичный подшипник является одним из важных компонентов ходовой части автомобиля. Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о необходимости замены этого элемента по причине его выхода из строя или окончания эксплуатационного ресурса. Следует разобраться, как диагностировать неисправность заднего подшипника ступицы на ВАЗ-2110 и правильно заменить его.

Производитель рекомендует менять эти детали каждые 100 тыс. километров, пройденных автомобилем, но лишь в редких случаях они расходуют свой ресурс полностью. Гораздо чаще они приходят в неисправное состояние примерно в 1,5-2 раза быстрее. Во многом скорость износа зависит от дорожных условий, в которых эксплуатируется машина, а также от манеры вождения ее хозяина. Естественно, что очень многое зависит и от качества самого подшипника.

Признаки неисправности

Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.

Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена – процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения – стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу – если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Выбор новой детали

Купить новый ступичный подшипник сейчас не составляет никаких трудностей, но, поскольку выбор любых деталей очень богат, определиться с производителем бывает нелегко. Можно посоветовать отдать предпочтение элементу, произведенному на территории России. Качество подшипников, произведенных в Китае, уступает отечественным, и от их покупки следует воздержаться.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

После этого наживляется гайка…

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Источники: http://remont-vaz2110.ru/zamena-osi-zadnej-stupicy/, http://www.drive2.ru/l/5710021/, http://miravto24.ru/zamena_zadnego_stupichnogo_podshipnika_vaz_2110/

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Содержание статьи:

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

–>Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/zad_1/
  • https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/vaz-2110-zamena-zadnej-stupicy-607
  • https://ladafakt.ru/zadnyaya-stupitsa-vaz-2110.html
  • https://autostuk.ru/stupica-zadnego-kolesa.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий