Содержание
- 1 Габариты и особенности модификации 21102
- 2 Характеристики двигателя
- 3 Трансмиссия и подвеска
- 4 Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21102
- 5 Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2110
- 6 Основные характеристики
- 7 Двигатель автомобиля
- 8 Привод автомобиля
- 9 Коробка передач
- 10 Подвеска автомобиля
- 11 Тормозная система
- 12 Габариты автомобиля
- 13 Другие характеристики
- 14 Об автомобиле ВАЗ 21102
Версия ВАЗ 21102 — это одна из модификаций легендарной Лады «десятки». Главная отличительная черта — впервые примененный в линейке, 8-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра. Поэтому, выбирая модификацию ВАЗ 2110, потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за более дорогой 16-клапанник следующей версии 21103. Одни говорят, что стоит, ведь динамика автомобиля улучшается. Другая часть покупателей склоняется к мнению, что восьми клапанов достаточно для города, главное, что есть инжектор, и ВАЗ 21102 — оптимальный вариант для покупки.
Вернуться к оглавлению
Габариты и особенности модификации 21102
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.
Аспекты | Показатели |
Длина | 4,265 м |
Ширина | 1,676 м |
Высота | 1,42 м |
Длина колёсной базы | 2,492 м |
Ширина передней колеи | 1,41 м |
Задней колеи | 1,38 м |
Клиренс | 16,5 см |
Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.
Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.
В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.
В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.
Вернуться к оглавлению
Характеристики двигателя
Силовой агрегат автомобиля обозначается номером 2111. Это бензиновый движок отечественного производства. Структура мотора предполагает наличие четырёх цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель может развить максимальную мощность в 78 лошадиных сил (57,6 кВт). Этот пик тяги достигается при вращении коленчатого вала с частотой 5600 об/мин. При этом максимальный крутящий момент вала 116 Нм наступает уже при достижении 3000 об/мин. Степень сжатия данного мотора равна 9,8.
Впрыск бензина в камеру сгорания производится инжектором. В отличие от карбюраторной системы ВАЗ 2110, в движке 2111 топливо не засасывается из-за разницы давлений, а нагнетается и впрыскивается форсунками. Впрыск бензина распределённый, то есть для каждого цилиндра предусмотрена отдельная форсунка. Горючее нагнетается непосредственно в камеру сгорания.
Достоинства такого движка перед карбюраторным агрегатом ВАЗ 2110:
- меньший расход топлива;
- упрощённый запуск двигателя;
- улучшенные динамические показатели;
- меньшее содержание вредных газов в выхлопах.
В процессе эксплуатации инжекторная система лучше, но при поломке какой-то из деталей инжектора усложняется ремонт ВАЗ 21102. Конечно, руководство по эксплуатации описывает алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, потребуется профессиональное техническое обслуживание.
Ремонт своими руками в случае поломки инжектора чреват ещё большими осложнениями. Да и стоимость ремонта кусается. Но для того, чтобы инжекторная система вышла из строя, нужно изрядно постараться.
Вернуться к оглавлению
Трансмиссия и подвеска
В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.
Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.
Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 21102. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 211102 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.
Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.
На Ладу 21102 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.
Вы искали фото ваз 21102? В таком случае смотрите их ниже ↓
Название комплектации | |
Период выпуска | |
Тип привода | |
Тип кузова | |
Тип трансмиссии | |
Объем двигателя, куб.см | |
Марка кузова | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | |
Максимальная скорость, км/ч | |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | |
Страна сборки | |
Число дверей | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | |
Число мест | |
Количество рядов сидений | |
Колесная база, мм | |
Ширина передней колеи, мм | |
Ширина задней колеи, мм | |
Масса, кг | |
Допустимая полная масса, кг | |
Объем топливного бака, л | |
Объем багажника, л | |
Марка двигателя | |
Используемое топливо | |
Тип двигателя | |
Нагнетатель | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | |
Удельная мощность, кг/л.с. | |
Количество клапанов на цилиндр | |
Доп. информация о двигателе | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | |
Расход топлива за городом, л/100 км | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | |
Гидроусилитель руля | Опция |
Передняя подвеска | |
Задняя подвеска | |
Передние диски | |
Задние диски | |
Размер дисков | |
Передние колеса | |
Задние колеса | |
Передние тормоза | |
Задние тормоза | Барабанные |
Насколько актуально стоит на сегодняшний день вопрос о соперничестве 16-клапанного и 8-клапанного десяточного двигателя, неизвестно. Но всякое бывает, может быть такое, что станет выбор между старым впрысковым мотором с 8 клапанами и новым, 16-клапанным. Поэтому всегда нужно быть во всеоружии. На примере автомобиля ВАЗ 21102 мы и рассмотрим все плюсы и минусы этой конструкции.
Содержание:
Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.
Читайте также Мицубиси АСХ — технические характеристики
<form> Найти </form> –>
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21102
Lada (ВАЗ) 21102
Автомобили Ваз 2110 с кузовом “седан” оригинального дизайна – базовая модель семейства Ваз 2110. В отличие от предыдущих моделей автомобиль Ваз 2110 отличается не только более просторным салоном, но и рядом новых технических решений. Так, более половины кузовных деталей изготовлены из оцинкованного металла. Ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в кузов; регулируемые по углу наклона рулевая колонка и по высоте верхние точки крепления передних ремней безопасности; капот с газовыми упорами; оригинальные опоры подвески силового агрегата; резинки на нижних кромках дверей, закрывающие пороги – вот далеко не полный перечень новшеств, освоенных в производстве.
Нашли ошибку?Напишите нам!Посмотреть технические характеристики других модификаций Lada (ВАЗ) 2110 / Лада (VAZ) 2110
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21102.
Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2110 / Лада (VAZ) 2110
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2110
- 28.02.2010 Оценка автора Объективность Приятно радует расход топлива, причем, как не странно, даже на скорости 130 и выше укладывается в 7,4л./100км. Вибрации минимальны!!! Плавность хода 5! Работа замков двери 5!!! /Приора отдыхает/. Курсовая устойчивость уступает девятой модели, а жаль!подробнее
- 26.06.2007 Оценка автора ОбъективностьАвтосалон Автомир Дизайн: не обращаю внимания Оптика: с галогенками светит ярко Качество покрытия кузова: отличный цвет “ниагара”, грязь не видно Дизайн: не обрааю внимания Эргономика: вполне удачная компоновка приборов, до всех ручек можно дотянуться, колени в руль не упираются Практичность отделочных материалов: пластик низкого качестваподробнее
- 16.08.2008 Оценка автора Объективностьа мы уже 4 года ездим и не жужжим!!!!!!!!!!!!!!!!! Главное за машиной следить!!!!!!! Машине как и женщине нужна смазка и ласка!!!!!!подробнее
Посмотреть все отзывы об автомобилях Lada (ВАЗ) 2110 / Лада (VAZ) 2110
Основные характеристики |
|
Производитель: | ВАЗ |
Модель: | 2110 |
Модификация: | ВАЗ 21102 |
Начало производства: | сентябрь 2001 г. |
Завершение производства: | декабрь 2002 г. |
Тип кузова: | 4 дв. седан |
Двигатель автомобиля |
|
Тип двигателя: | L4 |
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Наддув: | нет |
Мощность мотора, л.с.: | 79 |
Достигается при оборотах в мин.: | 5400 |
Объем двигателя, см3: | 1499 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 116 / 3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 167 |
Время разгона до 100 км/ч за сек.: | 14 |
Рекомендуемое топливо: | АИ-95 |
Расход топлива (в городе), л/100 км: | 8.6 |
Расход топлива (за городом), л/100 км: | 5.3 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: | 7.2 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Система газораспределения: | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Привод автомобиля |
|
Тип привода: | Передний |
Коробка передач |
|
Тип коробки передач: | МКПП |
Подвеска автомобиля |
|
Передняя подвеска: | независимая типа McPherson |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Тормозная система |
|
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Габариты автомобиля |
|
Длина, мм: | 4265 |
Ширина, мм: | 1680 |
Высота, мм: | 1420 |
Колесная база, мм: | 2492 |
Колея колес спереди, мм: | 1410 |
Колея колес сзади, мм: | 1380 |
Клиренс, мм: | 165 |
Другие характеристики |
|
Снаряженная масса, кг: | 1020 |
Допустимая масса, кг: | 1495 |
Объем багажника, л: | 450 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Посадочных мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70 R13 |
Производитель: ВАЗ / Модель: 2110 / Модификация: ВАЗ 21102
Об автомобиле ВАЗ 21102
ВАЗ 21102 был разработан концерном ВАЗ. Новая модификация автомобиля была названа ВАЗ 2110. Запуск производства автомобилей было начато в сентябре 2001 г. , а последнее авто сошло с конвейера в декабре 2002 г. Модификация 2110 ВАЗ оборудована кузовом типа 4 дв. седан. Автомобиль может развивать свою мощность до 79 лошадиных сил. Данная модель оснащена двигателем объемом 1.5 л. Модификация может ехать с максимальной скоростью до 167 км/ч. ВАЗ дает рекомендации автолюбителям заправлять автомобиль топливом АИ-95. Данный автомобиль имеет такие габариты – длина 4.26 м, ширина 1.68 м, высота 1.42 м. В автомобиле максимально 5 пассажирских мест. Общий вес автомобиля равен примерно 1020 кг. Максимально возможная масса автомобиля составляет 1495 кг.
В Нравятся автомобили ВАЗ ?Используемые источники:
- http://expertvaz.ru/2110/21102-tehnicheskie-harakteristiki.html
- https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/foto-vaz-21102-i-eyo-teh-harakteristiki.html
- https://ladamaster.com/vaz-21102-tekhnicheskie-kharakteristiki
- http://www.autonet.ru/auto/ttx/lada_vaz/2110/278833
- http://www.autowe.ru/car/vaz/2110/vaz_21102