Самостоятельная замена датчика распредвала ваз

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеДатчики основныеРаспредвала (датчик фаз)471d90af1fbba749830c9a3efa0af608.jpgДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Автоэлектроника) (фирм. упак. LADA) Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Автоэлектроника) (фирм. упак. LADA) Характеристики

Код поставщика: 192899
Артикул: 21120-3706040-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033617, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Автоэлектроника) (фирм. упак. LADA), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Автоэлектроника) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии520 руб.+ 15.6 на счет бонусов832ae1b0b3f11bacfbe4150e30b194cd.jpgДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. с впрыском топлива (датчик фазы) (РОМБ)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. с впрыском топлива (датчик фазы) (РОМБ)Характеристики

Код поставщика: 174074
Артикул: 361-3847
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007326, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. с впрыском топлива (датчик фазы) (РОМБ), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Автолюкс-ПКО ООО

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. с впрыском топлива (датчик фазы) (РОМБ) Есть в наличии ( 10 )265 руб.+ 7.95 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас) (ан. 21.3847)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл.  (датчик фазы) инжектор (Пегас) (ан. 21.3847)Характеристики

Код поставщика: 024501
Артикул: 2112-3706040-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042645, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас) (ан. 21.3847), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО Электромеханический завод Пегас»

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас) (ан. 21.3847) Есть в наличии ( 10 )350 руб.+ 10.5 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв.8 кл. (датчик фазы) инжектор (Автоэлектроника)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.8 кл. (датчик фазы) инжектор (Автоэлектроника)Характеристики

Код поставщика: 017015
Артикул: 141-3855000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039605, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.8 кл. (датчик фазы) инжектор (Автоэлектроника), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.8 кл. (датчик фазы) инжектор (Автоэлектроника) Есть в наличии ( 10 )320 руб.+ 9.6 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 инжектор дв.8кл. (датчик фазы) (Калуга)Датчик распредвала ВАЗ-2112 инжектор дв.8кл. (датчик фазы) (Калуга)Характеристики

Код поставщика: 028643
Артикул: 48-3855000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021207, Датчик распредвала ВАЗ-2112 инжектор дв.8кл. (датчик фазы) (Калуга), 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Датчик распредвала ВАЗ-2112 инжектор дв.8кл. (датчик фазы) (Калуга) Есть в наличии ( 50 )300 руб.+ 9 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас)Характеристики

Код поставщика: 192056
Артикул: 2111-3706040-03
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038333, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас), 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО Электромеханический завод Пегас»

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор (Пегас) Есть в наличии ( 10 )515 руб.+ 15.45 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) (Авто Трейд) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192897
Артикул: 21110-3706040-00
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) (Авто Трейд) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии435 руб.+ 13.05 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл.  (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Характеристики

Код поставщика: 219883
Артикул: VLT2112-3706040-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028982, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON», 0.03
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ZHEJIANG V&V ELECTRONIC TECHNOLOGY CO.,LTD.

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Есть в наличии ( 100 )200 руб.+ 6 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2110 дв.16кл. (датчик фазы щелевой) АвтоэлектроникаДатчик распредвала ВАЗ-2110 дв.16кл. (датчик фазы щелевой) АвтоэлектроникаХарактеристики

Код поставщика: 021267
Артикул: 21-3847000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028981, Датчик распредвала ВАЗ-2110 дв.16кл. (датчик фазы щелевой) Автоэлектроника, 0.02
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Автоэлектроника ОАО г. Калуга

Датчик распредвала ВАЗ-2110 дв.16кл. (датчик фазы щелевой) Автоэлектроника Есть в наличии ( 10 )470 руб.+ 14.1 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв.16 кл. (датчик фазы) инжектор (Калуга)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.16 кл. (датчик фазы) инжектор (Калуга)Характеристики

Код поставщика: 310088
Артикул: 21-3847АТ
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047056, Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.16 кл. (датчик фазы) инжектор (Калуга)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: АвтоТрейд г.Калуга

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв.16 кл. (датчик фазы) инжектор (Калуга) Есть в наличии ( 10 )240 руб.+ 7.2 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Характеристики

Код поставщика: 219884
Артикул: VLT2111-3706040
Базовая единица: шт
Производитель: ZHEJIANG V&V ELECTRONIC TECHNOLOGY CO.,LTD.

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор «VOLTON» Есть в наличии ( 100 )290 руб.+ 8.7 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) (Лада-Имидж)Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) (Лада-Имидж)Характеристики

Код поставщика: 472742
Артикул: 21120-3706040-01
Базовая единица: шт
Производитель: СОАТЭ, г.Ст.Оскол

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) (Лада-Имидж) Есть в наличии ( 4 )300 руб.+ 9 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор KRAFTДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 455669
Артикул: KT 104841
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) инжектор KRAFT Нет в наличии440 руб.+ 13.2 на счет бонусовERA 550488 Датчик р/вала ВАЗ 8 кл.Характеристики

Код поставщика: 211896
Артикул: 550488

ERA 550488 Датчик р/вала ВАЗ 8 кл. Нет в наличии495 руб.+ 14.85 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Ст.Оскол) Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Ст.Оскол) Характеристики

Код поставщика: 314735
Артикул: 2112-3706040-01
Базовая единица: шт
Производитель: АО «СОАТЭ»

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (Ст.Оскол) Есть в наличии ( 10 )290 руб.+ 8.7 на счет бонусовКолодка к датчику фаз, с проводами. (на датчик фаз распред.вала на 8-ми, 16-ти кл. а/м ВАЗКолодка к датчику фаз, с проводами. (на датчик фаз распред.вала на 8-ми, 16-ти кл. а/м ВАЗХарактеристики

Код поставщика: 420811
Артикул: SLRK-330
Базовая единица: шт
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Колодка к датчику фаз, с проводами. (на датчик фаз распред.вала на 8-ми, 16-ти кл. а/м ВАЗ Есть в наличии ( 4 )65 руб.+ 1.95 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор KRAFTДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл.  (датчик фазы) инжектор KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 455668
Артикул: KT 104842
Базовая единица: шт
Производитель: OberKraft

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 16 кл. (датчик фазы) инжектор KRAFT Есть в наличии ( 1 )370 руб.+ 11.1 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы)Характеристики

Код поставщика: 587262
Артикул: 21110-3706040-01

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) Нет в наличии870 руб.+ 26.1 на счет бонусовДатчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) ДПРВ-50.3855 (Группа Омега)Характеристики

Код поставщика: 623901
Артикул: 2111-3706040

Датчик распредвала ВАЗ-2112 дв. 8 кл. (датчик фазы) ДПРВ-50.3855 (Группа Омега) Есть в наличии ( 10 )265 руб.+ 7.95 на счет бонусовДатчик положения распределительного вала ВАЗ с 16-клапанным двигателем (аналог 21.3847) ЭМИХарактеристики

Код поставщика: 572067
Артикул: 4102.3847

Датчик положения распределительного вала ВАЗ с 16-клапанным двигателем (аналог 21.3847) ЭМИ Есть в наличии ( 5 )245 руб.+ 7.35 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100—> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Датчики

Замена датчика распредвала на ваз 16 клапанов

Датчик распределительного вала

Назначение

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

Внешний вид

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Работа газораспределительного механизма

Принцип работы

Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатияПараметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа. Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка. В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.

Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт. На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

Разъем проводов

…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.

Второй способ

Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Замена датчика распредвала на ваз 2112

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
  • Ключом на «десять» откручиваем болт;
  • Извлекаем датчик.

Замена ДФ на ваз 2115

Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.

Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом

Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.

Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗаменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельноВаз 2112: датчик коленвала — неисправности и заменаЗамена датчика радиатора просто и быстро!Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена

Замена датчика фаз (положения распредвала)

Датчик фаз или как его называют по-другому, положения распредвала, предназначен для определения угла распределительного вала и в зависимости от показаний — подачи нужной информации в ЭБУ автомобиля для распределения смеси и управления зажиганием.

Если датчик фаз выходит из строя или начинает сбоить, то не исключен резкий скачок расхода топлива. Это происходит из-за того, что ЭБУ автоматически переводит ГРМ в резервный режим, и топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры. Именно это и приводит к таким последствиям.

Необходимый инструмент для ремонта:

  • головка торцевая на 10 мм
  • трещотка или вороток

Порядок снятия и установки нового датчика фаз на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Сначала стоит сказать о местоположении данной детали. Если открыть капот автомобиля, то он находится с правой стороны от маслозаливной горловины. Чтобы не гадать, смотрите его нахождение на фото.

Первым делом отсоединяем колодку с проводами питания, для чего отводим в сторону пластиковый фиксатор и в это время тянем за штекер вверх:

Теперь при помощи трещотки и головки откручиваем болт крепления датчика распредвала:

И вынимаем его с посадочного места, как это наглядно показано на фото ниже:

Прежде чем перейти к установке нового датчика, настоятельно ознакомьтесь с кодом заводской детали и маркировкой, чтобы купить датчик точно такой же.

Цена новой детали составляет от 300 до 400 рублей. Установка проходит в обратном порядке и не вызывает сложностей.

Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110

Существует достаточно большое множество толкований тех или иных вопросов при практическом ремонте легковых автомобилей, в т.ч. и «десятки». Однако в одном все эксперты единодушны – без такой детали, как датчик распределительного вала ВАЗ 2110, автомобиль не в состоянии завестись и поехать.

В связи с этим датчик положения распредвала (ДПРВ) позиционируется, как элемент ГРМ двигателя, от которого напрямую зависит его функционал.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства. Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры. Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Проверка датчика распредвала «десятки»

Чтобы устранить неисправность датчика распределительного вала ВАЗ 2110, требуется полная диагностика изделия, ведь запуск транспортного средства зависит от множества причин. Не факт, что именно дефект данного изделия связан с проблемой пуска мотора автомобиля.

Тогда придется протестировать ряд других систем транспортного средства:

  • производим демонтаж датчика распредвала;
  • замеряем значение сопротивления на внешней обмотке изделия с помощью мегомметра или мультиметра;
  • если значения измерений ниже 550 Ом и выше 750 Ом, то можно быть уверенным, что датчик является дефектным.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр.

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена

Датчик распределительного вала

Для чего он нужен и проверка датчика

Ваз 2110 датчик распредвала

Данный электромагнитный датчик используется в автомобиле для того совершения большинства операций, который посылается бортовой системой контроля. Его показания весьма важны, так как без этих данных невозможно будет произвести синхронизацию системы зажигания и работы форсунок. Именно этот небольшой прибор позволяет распределить время между подачей топливной смеси в цилиндры двигателя. Его месторасположение весьма просто. Он расположен на кронштейне около шкива привода генератора.Иногда, проблемы с данным прибором, могут носить легкий характер. Достаточно совершить несколько простых действий и о замене прибора можно не беспокоиться. Частыми проблемами при постоянном использовании автомобиля могут являться:

  • Датчик распредвала необходимо демонтировать.
  • Используя прибор омметр (мультиметр), измеряется сопротивление на обмотке прибора.
  • В случае, когда показания прибора выходят за пределы от 550 Ом до 750 Ом, можно с уверенностью утверждать, что датчик сломан и требует замены.

Ваз 2110 неисправность датчика распредвала

В случае поломки датчика, следует произвести его ремонт. Для замены датчика необходимо приобрести новое устройство. Его стоимость не будет слишком велика и в большинстве случаев, его цена незначительна, по сравнению с другими запчастями автомобиля.

Замена датчика распредвала

Замена датчика при его неисправности

  • Автомобиль подготавливается к проведению работ по замене оборудования: моется, чистится и устанавливается в фиксированном положении.
  • Снимается декоративная накладка на двигателе автомобиля.
  • Освобождается фиксатор.
  • Отсоединяется клемма проводов, которая подключает сам механизм к проводке машины.
  • Минусовый щуп омметра должен быть укреплен на кузове автомобиля.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Омметр делает необходимые измерения. Следует подвести свободный щуп прибора к колодке проводов.
  • Используя торцовый ключ с ходом в 10 миллиметров, откручиваются два соединительных болта датчика с кронштейном.
  • Датчик без особых усилий удаляется из автомобиля.

Для установки датчика распределительного вала следует произвести те же операции, что использовались при демонтаже оборудования, но в обратной последовательности. Как говорилось выше, стоимость нового датчика незначительна. Его можно найти в любом специализированном магазине или на станциях технологического обслуживания. При осложнениях с самостоятельным выполнением работ по замене, работу лучше всего предоставить специалистам. В самостоятельной работе отлично поможет соответствующее видео и фото – инструкция. Таким образом, можно будет своими руками всю замену провести без ошибок. Цена на услуги данного типа в автосервисах высокая, что для автомобилей с двигателем 8 клапанов или 16 клапанов.

Источники: http://remont-vaz2110.ru/zamena-datchika-faz-polozheniya-raspredvala/, http://avtovx.ru/dvigatel/datchik-raspredvala-vaz-2110-61/, http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/datchik-raspredvala-vaz-2110-575

Датчик фаз ваз 2112

datfaz.jpgДатчик фаз (ДПРВ) – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Признаки неисправности

Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива на ВАЗ)

Сбои режима самодиагностики.

Снижение динамики двигателя. (так же причина может быть в ДМРВ и в низкой компрессии двигателя)

Блок реле и предохранителей по ссылке .

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Как проверить

1. Выставить по вольтметру V1 на блоке питания «Е» напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9.

2. Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

3. Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9

dtfaz.jpg

Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Datchik-faz-dlja-VAZ-2114.jpg

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Sistema-pitanija-inzhektornyh-avtomobilej.jpg

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Shema-podkljuchenija-datchika-faz.jpg

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.

Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Zamena-datchika-faz.jpg

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Post navigation

Почему пропало давление масла ВАЗ?

Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Назначение датчика фаз

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.

Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.

При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.

Неисправности и замена датчика фаз

На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.

Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.

Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.

Источники: http://vz12-up.ru/el/datchik-faz-vaz-2112.html, http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/datchik-faz-vaz-2114-8-klapanov.html, http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-faz-vaz-2110-71/

Используемые источники:

  • https://original-detal.ru/catalog/elektrooborudovanie/datchiki_osnovnye/raspredvala_datchik_faz/
  • https://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-raspredvala-vaz-223
  • https://ladafakt.ru/gde-nahoditsya-datchik-raspredvala-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/datchik-faz-vaz-2110-8-klapanov-neispravnosti.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий