Содержание
- 1 Замена радиатора на ВАЗ-2114
- 2 Основные причины поломки радиатора
- 3 Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114
- 4 Замена радиатора охлаждения
- 5 Заправка нового радиатора
- 6 Замена радиатора охлаждения
- 7 Заправка нового радиатора
- 8 Вступление
- 9 Симптомы поломки
- 10 Какой лучше?
- 11 Цена и артикул
- 12 Замена
Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.
Замена радиатора на ВАЗ-2114
Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:
- ключи и головки на 8 и на 10;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- герметик.
Последовательность замены
- Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.
Снимаем пробку с расширительного бачка
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем корпус воздушного фильтра
- Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.
Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков
- Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.
Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор
- Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.
Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок
Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.
Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.
Основные причины поломки радиатора
Радиатор охлаждения двигателя
Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:
- механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
- отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
- повреждения в результате ДТП.
Как не допустить перегрева двигателя?
Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.
Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.
Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.
Перегрев двигателя
Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.
Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114
СодержаниеРадиатор охлаждения автомобилей ВАЗ
ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.
Замена радиатора охлаждения
Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.
Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.
Как снять старый?
Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114
Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.
Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.
- Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
- После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
- Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
- Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.
Извлечение радиатора и его крепления
Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.</li>
Как закрепить новый
- К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
- После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
- Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
- Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
- После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.
Заправка нового радиатора
Заправка охлаждающей жидкости
В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.
СодержаниеРадиатор охлаждения автомобилей ВАЗ
ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.
Замена радиатора охлаждения
Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.
Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.
Как снять старый?
Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114
Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.
Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.
- Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
- После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
- Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
- Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.Извлечение радиатора и его крепления
- Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.
Как закрепить новый
- К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
- После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
- Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
- Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
- После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.
Заправка нового радиатора
Заправка охлаждающей жидкости
В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.
Опубликовано 3 ноября 2019
Вступление
Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самым важным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиатор охлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.
При его неисправностях возможен ряд поломок, которые способны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.
В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.
Симптомы поломки
Существует некоторые однотипные симптомы поломки радиатора. Их не так много, но при их обнаружении можно с точностью сказать, что радиатор неисправен и подлежи замене.
- Течь радиатора по зажимам или с сот;
- Перегрев автомобиля (плохая циркуляция) из-за забитого радиатора снаружи или изнутри;
- Механические повреждения (при аварии или ударах, а так же повреждения льдом);
- Коррозия вблизи патрубков;
Какой лучше?
Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марок или же оригинальные запчасти LADA. Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдавать кругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немного хуже качества, но дешевле в несколько раз.
Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.
Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как при нагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.
Цена и артикул
Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей, указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести данную деталь.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
ДААЗ | 21082-1301012 | 2300 |
Luzar | 21082-1301012У | 1655 |
ПРАМО | 21082-1301012 | 1310 |
Hofer | HF708412 | 1300 |
Замена
Замену радиатора на ВАЗ 2114 провести довольно просто, необходимо лишь обладать нужным инструментом и небольшими навыками в ремонте автомобиля.
Необходимый инструмент:
- Рожковый ключ на 8 и 10мм;
- Трещотка с головками на 8, 10, 13мм;
- Набор отверток;
- Емкость для слива ОЖ;
- Герметик;
- Ветошь;
Процесс замены
- Первым делом сливаем ОЖ с системы. Для этого откручиваем пробку ОЖ на радиаторе. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Перед сливом необходимо открутить пробку расширительного бачка.
- Далее снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ.
- Радиатор на ВАЗ 2113-2115 демонтируется вместе с вентилятором принудительного охлаждения. Следующим действием необходимо разъединить разъем вентилятора и снять фиксирующую пластину.
- Откручиваем два патрубка патрубка от радиатора и вынимаем радиатор вверх.
- Откручиваем вентилятор от радиатора и устанавливаем его на новый радиатор.
- Сборку производим в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Главная→Каталог→Двигатель→Система охлаждения→Радиатор и бачок расширительный→ВАЗ 2108-2115→Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 023556 |
Артикул: | 21082-1301012-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001797, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA), 2.65 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ДЗА ООО |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 180598 |
Артикул: | КТ 104011 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030051, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT, 3.3 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | OberKraft |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT Есть в наличии ( 2 )1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 023555 |
Артикул: | 21080-1301012-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001796, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ), 2.65 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ДЗА ООО |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 5 )2 210 руб.+ 66.3 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики
Код поставщика: | 217473 |
Артикул: | 21082-1301012-00 |
Производитель: | ДЗА ООО |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком “VIS”Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком “VIS”Характеристики
Код поставщика: | 018833 |
Артикул: | 21150-1300010-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001807, Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком “VIS”, 5.55 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ДЗА ООО |
Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком “VIS” Есть в наличии ( 10 )5 580 руб.+ 167.4 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Характеристики
Код поставщика: | 299908 |
Артикул: | 21082-1301012 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ПОАР Авто-Радиатор |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР) Есть в наличии ( 2 )1 995 руб.+ 59.85 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Характеристики
Код поставщика: | 020501 |
Артикул: | 2108-1301012 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030050, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО), 3 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ОАО “Лихославский радиаторный завод” |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО) Есть в наличии ( 2 )1 640 руб.+ 49.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики
Код поставщика: | 217471 |
Артикул: | 21080-1301012-00 |
Производитель: | ДЗА ООО |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ) Нет в наличии2 190 руб.+ 65.7 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 300906 |
Артикул: | 21080-0-1301012-82 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00050422, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ПОАР Авто-Радиатор |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 840 руб.+ 55.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 инХарактеристики
Код поставщика: | 553915 |
Артикул: | ЛР21082-1301012 |
Радиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 ин Есть в наличии ( 1 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР)Характеристики
Код поставщика: | 299909 |
Артикул: | 2108-1301012 |
Производитель: | ПОАР Авто-Радиатор |
Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР) Нет в наличии1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовLUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082Характеристики
Код поставщика: | 568414 |
Артикул: | LRC01082 |
LUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082 Есть в наличии ( 5 )1 895 руб.+ 56.85 на счет бонусов Выводить по:2020406080100Используемые источники:
- https://carfrance.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-dvigatelya-na-vaz-2114/
- https://remontvazov.com/zamena-radiatora-vaz-2114
- https://vazremont.com/zamena-radiatora-vaz-2114
- https://enginehack.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2114/
- https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/radiator_i_bachok_rasshiritelnyy/vaz_2108_2115/
</h2></ol></h3>