Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

Замена радиатора на ВАЗ-2114

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  1. ключи и головки на 8 и на 10;
  2. плоскогубцы;
  3. отвертка;
  4. герметик.

Последовательность замены

  1. Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

    Снимаем пробку с расширительного бачка

  2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

    Снимаем корпус воздушного фильтра

  3. Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее. Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

    Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

  4. Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

    Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

  5. Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке. После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.

    Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  • повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Перегрев двигателя

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Содержаниеzamena-radiator-2.jpgРадиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

pechka-vas-2.jpgДемонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Извлечение радиатора и его крепления

Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.</li>

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

СодержаниеРадиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.Извлечение радиатора и его крепления
  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Опубликовано 3 ноября 2019

Вступление

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самым важным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиатор охлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.

При его неисправностях возможен ряд поломок, которые способны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.

В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.

Симптомы поломки

Существует некоторые однотипные симптомы поломки радиатора. Их не так много, но при их обнаружении можно с точностью сказать, что радиатор неисправен и подлежи замене.

  • Течь радиатора по зажимам или с сот;
  • Перегрев автомобиля (плохая циркуляция) из-за забитого радиатора снаружи или изнутри;
  • Механические повреждения (при аварии или ударах, а так же повреждения льдом);
  • Коррозия вблизи патрубков;

Какой лучше?

Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марок или же оригинальные запчасти LADA. Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдавать кругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немного хуже качества, но дешевле в несколько раз.

Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.

Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как при нагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей, указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести данную деталь.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
ДААЗ 21082-1301012 2300
Luzar 21082-1301012У 1655
ПРАМО 21082-1301012 1310
Hofer HF708412 1300

Замена

Замену радиатора на ВАЗ 2114 провести довольно просто, необходимо лишь обладать нужным инструментом и небольшими навыками в ремонте автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 8 и 10мм;
  • Трещотка с головками на 8, 10, 13мм;
  • Набор отверток;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Ветошь;

Процесс замены

  • Первым делом сливаем ОЖ с системы. Для этого откручиваем пробку ОЖ на радиаторе. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Перед сливом необходимо открутить пробку расширительного бачка.
  • Далее снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ.
  • Радиатор на ВАЗ 2113-2115 демонтируется вместе с вентилятором принудительного охлаждения. Следующим действием необходимо разъединить разъем вентилятора и снять фиксирующую пластину.
  • Откручиваем два патрубка патрубка от радиатора и вынимаем радиатор вверх.
  • Откручиваем вентилятор от радиатора и устанавливаем его на новый радиатор.
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

ГлавнаяКаталогДвигательСистема охлажденияРадиатор и бачок расширительныйВАЗ 2108-21157eff122e04dd20596e93d5d20f9eb283.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023556
Артикул: 21082-1301012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001797, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA), 2.65
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусовf6bf747985e8392e99160e9a10f6d36c.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 180598
Артикул: КТ 104011
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030051, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT, 3.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) KRAFT Есть в наличии ( 2 )1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовc801b9f00726f1be8a766498035eb910.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 023555
Артикул: 21080-1301012-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001796, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ), 2.65
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 5 )2 210 руб.+ 66.3 на счет бонусов3eb67c3abf44b264a77779647744aae7.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217473
Артикул: 21082-1301012-00
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ДЗА) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )2 170 руб.+ 65.1 на счет бонусов3c5a3eb02def1fcac29c299c6d1f6afc.jpgРадиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS»Характеристики

Код поставщика: 018833
Артикул: 21150-1300010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001807, Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS», 5.55
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения ВАЗ-2115 с электровентилятором и термодатчиком «VIS» Есть в наличии ( 10 )5 580 руб.+ 167.4 на счет бонусов577c218853e147d90447ae5b4d5c930d.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299908
Артикул: 21082-1301012
Базовая единица: шт
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-21083, 21099, 2114, 2115 инж. (ПОАР) Есть в наличии ( 2 )1 995 руб.+ 59.85 на счет бонусовfc9d98fbd1852defaca8562221f73892.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО)Характеристики

Код поставщика: 020501
Артикул: 2108-1301012
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030050, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО), 3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ОАО «Лихославский радиаторный завод»

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПРАМО) Есть в наличии ( 2 )1 640 руб.+ 49.2 на счет бонусовf91653307ce988e09a66b5d970a09bd1.jpgРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217471
Артикул: 21080-1301012-00
Производитель: ДЗА ООО

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (ДЗА) (упак. ОАТ) Нет в наличии2 190 руб.+ 65.7 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 300906
Артикул: 21080-0-1301012-82
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050422, Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 840 руб.+ 55.2 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 инХарактеристики

Код поставщика: 553915
Артикул: ЛР21082-1301012

Радиатор охлаждения (2х-рядный) алюминиевый с пласт. бачками ВАЗ-2108, 2109, 21099, ВАЗ-2113-2115 ин Есть в наличии ( 1 )1 870 руб.+ 56.1 на счет бонусовРадиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР)Характеристики

Код поставщика: 299909
Артикул: 2108-1301012
Производитель: ПОАР Авто-Радиатор

Радиатор охлаждения (2-рядный) ВАЗ-2108-99,2113-15 (алюминиевый) (ПОАР) Нет в наличии1 940 руб.+ 58.2 на счет бонусовLUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082Характеристики

Код поставщика: 568414
Артикул: LRC01082

LUZAR LRC01082 Радиатор LADA 21082 Есть в наличии ( 5 )1 895 руб.+ 56.85 на счет бонусов Выводить по:2020406080100Используемые источники:

  • https://carfrance.ru/zamena-radiatora-oxlazhdeniya-dvigatelya-na-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/zamena-radiatora-vaz-2114
  • https://vazremont.com/zamena-radiatora-vaz-2114
  • https://enginehack.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2114/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/radiator_i_bachok_rasshiritelnyy/vaz_2108_2115/

</h2></ol></h3>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий