Проводка ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая схема, передний жгут, боковой, задний

Содержание

Содержание

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114 – является контрольной электронной схемой со звуковыми сигналами и световыми индикаторами в количестве 7 штук.foto-1-3.jpg

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

foto-3-3.jpg

Проверка индикации

Существует 5 режимов индикации:

  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;
  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;
  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;
  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;
  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.

В случае возникновения неполадок в движении, оповещение осуществляется по алгоритму предварительного теста с 8с. миганием.

Неполадки системы

Обобщая опыт водителей, наиболее частые неполадки возникают в замке зажигания. Концевик в нем должен получать 12 вольт. Иногда это установщики путают схему, после чего БСК не только не видит дверь, но и вообще не работает. Для проверки работоспособности необходимо отключить концевик. Если БСК включился, но не видит дверь, то проблема именно тут.

Для остальных случаев придется прибегнуть к поочередной проверке систем по схеме распиновки:

Опубликовано 08 августа 2017

Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности. Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования. Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Подсветка вещевого ящика

Здесь присутствует только три элемента.

  1. Участок магистрали, идущий к сочленению с приборной панелью.
  2. Непосредственно осветительный элемент. Некоторые автомобилисты подключают сюда диодные ленты в качестве улучшения освещения.
  3. Кнопка выключения освещения. Обычно расположена возле крышки бардачка и представляет собой подпружиненную клавишу.

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

  • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
  • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
  • 3 – штатная «папа» генератора;
  • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
  • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
  • 6 – штатный клаксон;
  • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
  • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
  • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
  • 11 – наружный термометр;
  • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
  • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
  • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
  • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
  • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
  • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
  • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
  • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
  • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

Малый жгут кабелей, отвечающий за питание и управление коробки воздушного притока салона. Также здесь имеется элемент питания стеклоочистителя:

  • 1 – часть выхода монтажной площадки;
  • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
  • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
  • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
  • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
  • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
  • А – клеммы заземления отрезка проводки.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

  • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
  • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
  • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
  • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
  • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
  • А – заземляющая шина.

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Итог

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году. Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Модификации авто 2114

ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 — блок-фара; 2 [Устанавливается на часть авто] — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 [Устанавливается на часть авто] — резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 [Устанавливается на часть авто] — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик недостаточного уровня масла; 12 — генератор; 13 [Устанавливается на часть авто] — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 [Устанавливается на часть авто] — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонарей заднего хода; 21 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик аварийного давления масла; 23 — электронасос омывателя заднего стекла; 24 — электронасос омывателя ветрового стекла; 25 — щиток приборов; 26 — монтажный блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34 [Устанавливается на часть авто] — выключатель противотуманных фар; 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для подключения переносной лампы; 41 — боковой указатель поворота; 42 — выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 — плафон освещения салона; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 — лампа подсветки блока управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 [Устанавливается на часть авто] — маршрутный компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 [Устанавливается на часть авто] — колодка для подключения часов; 53 — топливный модуль; 54 — лампа подсветки пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — плафон освещения салона; 57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А — номера выводов в соединительных колодках.

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):

Полезное:  Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Условная нумерация штекеров в колодках:

  • A — колодки блок-фар;
  • B — колодка электробензонасоса;
  • C — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
  • D — колодки плафона освещения салона.

Электросхема ВАЗ-2114 новые модели

В обновленном двигателе реализована новая схема впрыска, поэтому и пришлось применить некоторые новые устройства, а также заменить катушку зажигания на более продуктивную и приспособленную к условиям Евро 3. Для того, чтобы им соответствовать, двигатель должен был минимизировать количество СО при пуске. А для того необходимо было обеднить смесь. Поскольку бедная смесь загорается хуже, то ей для вспышки нужна была более мощная искра. Этим и объясняется применение катушки увеличенной мощности.

  1. блок-фары;
  2. моторедукторы очистителей фар*;
  3. противотуманные фары*;
  4. датчик температуры окружающего воздуха;
  5. звуковые сигналы;
  6. выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. генератор ВАЗ-2114;
  9. датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. датчик уровня омывающей жидкости;
  11. датчик износа колодок передних тормозов;
  12. наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  13. насос омывателя ветрового стекла;
  14. насос омывателя фар*;
  15. наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. лампа освещения моторного отсека;
  18. наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. стартер ВАЗ-2114;
  21. колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
  22. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. выключатель фонарей заднего хода;
  24. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. аккумуляторная батарея;
  26. датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. реле включения противотуманных фар;
  28. монтажный блок;
  29. выключатель стоп-сигнала;
  30. штепсельная розетка для переносной лампы;
  31. лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
  32. выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
  33. колодка для подключения лампы подсветки;
  34. выключатель ламп освещения приборов;
  35. подрулевой переключатель;
  36. выключатель аварийной сигнализации;
  37. реле элемента обогрева передних сидений;
  38. выключатель зажигания;
  39. предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. лампа подсветки передней пепельницы;
  43. реле зажигания;
  44. прикуриватель ВАЗ-2114;
  45. лампа освещения вещевого ящика;
  46. выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  49. переключатель вентилятора отопителя;
  50. лампа подсветки переключателя отопителя;
  51. лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. переключатель ЭСП правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  55. провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. моторедукторы блокировки замков задних дверей;
  57. провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. блок управления блокировкой замков дверей;
  59. провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. выключатель очистителей фар*;
  61. выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. выключатель противотуманных фар*;
  67. выключатель ламп наружного освещения;
  68. выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
  71. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
  72. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
  73. провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. боковые указатели поворота;
  75. выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. плафон ВАЗ 2114;
  78. плафон индивидуального освещения салона;
  79. колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. выключатель лампы освещения багажника;
  81. комбинация приборов;
  82. лампа освещения багажника;
  83. блок индикации бортовой системы контроля;
  84. маршрутный компьютер*;
  85. колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. задние наружные фонари;
  87. задние внутренние фонари;
  88. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. фонари освещения номерного знака;
  90. дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Реле и предохранители ВАЗ 2114

Расположение реле и предохранителей (новый)

Соединения монтажного блока

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2114

Жгут панели приборов

Жгут подсветки бардачка

Передний жгут (без противотуманок)

Задний жгут ВАЗ-2114

Жгут стеклоочистителя

Жгут дополнительный

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Дополнительные схемы

Многие владельцы отечественных автомобилей самостоятельно занимаются ремонтом и тюнингом. При необходимости ремонта или замены электрооборудования им нужно знать, куда подключается тот или иной провод либо разъём. Для этого существует распиновка приборной панели ВАЗ 2114 с подробным описанием их местонахождения.

Стоит отметить, что на эту машину в разное время ставились приборки VDO и Счётмаш, имеющие некоторые отличия. В нашей статье представлена распиновка приборки ВАЗ 2114 для обоих вариантов панелей с указанием назначения всех колодок, проводов и разъёмов.

VDO

raspinovka-priborboy-paneli-vaz-2114-2.jpg

Комбинация приборов от компании VDO является более современной. Она имеет стильную светодиодную подсветку, а также некоторые отличия в подключении тех или иных разъёмов от предыдущей версии. Такие приборки ставились, как на заводе на последние машины этой модели, так и нередко самостоятельно устанавливаются автовладельцами. Например, некоторые водители ставят панель от Lada Kalina.

Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 в данном случае выглядит так:

  1. розово-белый вход – к электрическому усилителю руля (если установлен самостоятельно);
  2. голубой с белым — к сигнализатору «аварийки»;
  3. серо-голубой – ведёт к датчику давления масла;
  4. коричнево-голубой – к выключателю ручника;
  5. голубой с жёлтым – ведёт к блоку управления иммобилайзера (на 2114 не используется);
  6. чёрный – к блоку, управляющему подушкой безопасности (на «четырнадцатой» не применяется);
  7. жёлтый – к выключателю освещения (наружного);
  8. голубой – ведёт к правому указателю поворота;
  9. чёрно-голубой – к левому поворотнику;
  10. бело-голубой – к электронному блоку управления;
  11. к датчику, показывающему степень износа тормозных колодок (на этой модели ВАЗ не устанавливается);
  12. к датчику ремней безопасности;
  13. чёрный – ведёт к блоку, управляющему антипробуксовочной системой (на «четырке» не установлена);
  14. красно-голубой – клавиша «RESET» на подрулевом переключателе;
  15. голубой с розовым – к датчику уровня тормозной жидкости;
  16. чёрный – к АБС (на ВАЗ 2114 её нет);
  17. зелёный – ведёт к выключателю дальнего света;
  18. белый – идёт к регулятору освещения панели приборов;
  19. коричневый – масса приборки;
  20. бело-красный – клемма 30;
  21. оранжевый – клемма 15;
  22. красно-жёлтый – к датчику, показывающему расход топлива;
  23. оранжево-белый – клавиша МК «Вперёд»;
  24. бело-чёрный – клавиша МК «Назад»;
  25. чёрно- белый – датчик наружной температуры (-);
  26. жёлто-зелёный – датчик наружной температуры (+);
  27. розовый  — к датчику уровня топлива;
  28. серый – ведёт к датчику скорости;
  29. зелёно-белый – к датчику уровня охлаждающей жидкости;
  30. коричнево-красный – к тахометру (низковольтный);
  31. служебный (для диагностики панели);
  32. клемма L реле – регулятора на генераторе.

Поскольку такая приборка применяется и на «Лада Калина», оснащённой более современным оборудованием, некоторые входы при установке на 2114 останутся свободными, так как у этого авто такого оснащения нет (если, конечно, не устанавливалось дополнительно самим владельцем).

Счётмаш

Панель приборов «Счётмаш» ставилась на «четырнадцатую» с первых дней выпуска. Впоследствии на автомобиль стали устанавливать приборки VDO. Но и среди машин последних лет иногда встречаются авто с этой панелью.

Для этой приборки распинковка щитка приборов ВАЗ 2114 такова:

Для белой колодки (X1):

  • 1 чёрный – масса на корпус;
  • 2 пурпурно — коричневый – к тахометру (вход с ЭБУ, низковольтный);
  • 3 жёлтый – тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный);
  • 4 пурпурно – белый – предохранитель F3;
  • 5 бело-зелёный – датчик уровня антифриза;
  • 6 коричневый – предохранитель F10;
  • 7 резервный;
  • 8 пурпурно – белый – Check Engine;
  • 9 розово – чёрный – к электронному блоку управления;
  • 10 оранжевый – датчик, показывающий уровень бензина;
  • 11 коричнево-голубой – к ручному тормозу;
  • 12 бело-коричневый – к выходу D на генераторе;
  • 13 сине-голубой – датчик уровня моторного масла.

Для красной фишки (X2):

  • 1 пурпурно-голубой — к датчику температуры воздуха за бортом;
  • 2 оранжевый — предохранитель F16;
  • 3 чёрный — масса на корпус;
  • 4 белый — освещение приборной панели;
  • 5 голубой — к правому указателю поворота;
  • 6 чёрно-голубой — к указателю левого поворота;
  • 7 розово-голубой — датчик уровня тормозной жидкости;
  • 8 коричневый — ведёт к бортовму компьютеру;
  • 9 жёлто-серый — датчик, показывающий скорость;
  • 10 розовый — датчик уровня топлива;
  • 11 чёрно-зелёный — предохранитель F14;
  • 12 – к аварийной сигнализации;
  • 13 пурпурный — клемма 50 на замке зажигания.

Как видно из описания, расположение тех или иных разъёмов у приборных панелей немного отличается. При замене приборки на более современную или наоборот у автомобилиста могут возникнуть некоторые сложности с подключением. Поэтому при отсутствии опыта в автоэлектрике лучше доверить такой тюнинг специалистам.

Видео: Разборка и сборка приборной панели ВАЗ 2114

Используемые источники:

  • https://remontvazov.com/blok-indikacii-bortovoy-sistemy-kontrolya-vaz-2114
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2114/raspinovka-vaz-2114.html
  • https://2shemi.ru/shema-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-raspinovka-pribornoj-paneli/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий