Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

 02 октябрь 2020     9 630         

1601621508_1601621518.jpg

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

1601621599_lvducughe1_yojaly3ytfa.jpg

Кузов и электрика

Ищите коррозию:

  • на порогах и кромках задних колесных арок.
  • под пластиком на дверях.
  • на крышке капота.
  • на задней двери возле дверной ручки и по её краям, где металл касается уплотнителей.
  • на металлическом пороге под уплотнителем проема багажника.
  • на направляющих салазках сидений.

Болячки:

  • Проседающие передние двери.
  • По левому лонжерону под рулевым редуктором может возникнуть усталостная трещина (сильный люфт рулевого).
  • Слетают, растягиваются и ломаются тросики управления воздушными заслонками отопителя (все время холодный или горячий воздух).
  • Облезает обод руля.
  • Заедает в верхней направляющей ремень безопасности (пыль и грязь).
  • Часто перегорают лампочки подсветки комбинации приборов.
  • Передние электростеклоподъемники часто выходят из строя.
  • Часто перегорают предохранители на прикуривателе, на подогреве зеркал и стекла.
  • На ЭБУ двигателя может попадать вода (перегорает) из-за плохо вклеенного ветрового стекла.
  • Проводка от генератора, стартера и вентиляторов плохо защищена от влаги.
  • Генератор производства КЗАТЭ редко служит более 40 000 км пробега.
  • Обгорает «коса» генератора и диодный мост из-за тонкой клеммы и проводов.
  • Нижний контакт втягивающего реле стартер может ослабнуть.
  • Часто выходят из строя модули зажигания от ВАЗ 2112.
  • Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч (иначе придется менять ДПДЗ и РХХ).
  • Часто выходит из строя ДМРВ от сырости и грязи.

Двигатель

  • Гидронатяжитель цепи ГРМ. Ему обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический.
  • Хорошие гидрокомпенсаторы начали ставить только с августа 2008.
  • Двигатель ненавидит перегревы (как минимум — замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки).
  • Часто лопаются расширительные бачки (низкое качество пластика).
  • Помпа ходит 50–70 тысяч пробега.
  • Срок службы радиатора отопителя нередко составляет до 6 лет.
  • Часто гниет топливная магистраль возле заднего правого колеса.
  • Часто прогорают прокладки впускного и выпускного коллектора.
  • Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч км (по бездорожью 30 тыс.км.).

Коробка, кардан и раздатка

  • Коробка передач наверняка начнет шуметь и гудеть к 50 тыс.км.
  • Частые проблемы: течи, хруст, выбивание передач.
  • Сальники редукторов менять каждые 40 тыс.км.

Подвеска 

  • Скачки по ямам в первую очередь выводят из строя подшипник полуоси.
  • Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км.
  • Болты крепления реактивной тяги сзади срезает на серьезном бездорожье.

Вывод: Если ключи и отвертки не пугают  — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4×4. Как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель нива | коробка передач нива | двери нива | передняя подвеска нива | задняя подвеска нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой  КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая  этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение  в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки.  Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.  Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Ниве, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы Нивы должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме  на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить  срок службы коробки переключения передач на Ниве Шевроле.

Выбирая автомобиль, мы стараемся определить его сильные и слабые стороны. Производимая в России новая Нива Шевроле считается одной из наиболее дешёвых машин. Доступный кроссовер не относится к дорогим и шикарным автомобилям.

Внедорожник Нива Шевроле – это бюджетная техника, предназначенная для преодоления пересечённой местности со своими достоинствами и недостатками.

Экстерьер обновлённой Нивы

В экстерьере обновлённого внедорожника значительных изменений не произошло. Можно только выделить блок фар головного света и противотуманки. Разработчики установили зеркала заднего вида, снабдив их электрическим приводом.

В задней части машины заслуживает внимание запасное колесо кронштейн, которого изготовлен из легкосплавного металла. Он не подвержен коррозии. Задняя дверь открывается в сторону, что обеспечивает свободный доступ к багажному отсеку.

Интерьер внедорожника

В салоне, с точки зрения комфорта и оснащённости, заметны сдвиги в лучшую сторону. Панель приборов приобрела современные очертания. Порадовали кресла для передних пассажиров с набором регулировок.

Хорошо ложится в руки трёхспицевое рулевое колесо. Улучшился набор дополнительных систем и функций. Все переключатели находятся в прямой видимости водителя и доступны. Это позволяет при движении сосредоточиться на управлении автомобилем и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Салон Chevrolet niva 2016

Техническая часть

В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.

Заметно снизилось вибрирование автомобиля. К сожалению, существенных и концептуальных изменений в авто не произошло. При определённом прогрессе и дополнительной оснащённости видны невооружённым глазом недостатки внедорожника.

Недостатки Нивы Шевроле

  • Производители не справились с проблемой шума в салоне. Автомобиль гудит. Гул пробивается в салон из-за установленной раздаточной коробки. Частично этот недостаток можно уменьшить. Необходимо установить дополнительную шумоизоляцию.
  • Вибрация ощущается не так сильно как прежде. Но она присутствует и исходит от мостов.
  • Ещё одна проблема, вытекающая из предыдущих недостатков: увеличенный расход топлива. Она решается установкой газобаллонного оборудования. Расход бензина у внедорожника составляет 8 литров на 100 км пути по трассе. В пределах города расход значительно увеличивается и доходит до 14 литров на 100 км пробега.
  • Силовой агрегат для внедорожника откровенно слабоват. Не хватает мощности и резвости для скоростного обгона и манёвров. С этим необходимо смириться. Ведь авто, весящий 1,5 тонны, позиционируется как машина для движения по бездорожью и пересечённой местности.
  • Специалисты и владельцы нового внедорожника отмечают малую вместимость багажного отделения и неудобства размещения в салоне. Элементарно не хватает пространства.

Существуют ещё мелкие недостатки, но они решаются и не являются постоянной головной болью для водителя.

Положительные стороны Шевроле Нива

Наряду с общепризнанными недостатками, над которыми работают специалисты, есть множество положительных моментов.

  • Весомым аргументом является стоимость авто. Цена доступна для большинства потенциальных покупателей.
  • Автомобиль в обслуживании неприхотлив.
  • Запасные части, узлы и комплектующие постоянно в наличии. Их стоимость практически не возрастает.
  • Автомобиль обладает высокой проходимостью.
  • Легко передвигаться по автобану или уверенно преодолевать бездорожье помогает понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
  • Плавность хода обеспечивает эргономичная подвеска.

Это неполный перечень положительных качеств нового автомобиля Шевроле Нива.

Потенциальному покупателю на заметку

Многие, в целях экономии денежных средств, приобретают Шевроле Ниву с небольшим пробегом. При этом экономят до 100 тыс. рублей. Установка газобаллонного оборудования позволит владельцу внедорожника существенно сократить расход топлива. Установка дополнительной шумоизоляции значительно уменьшит шум в салоне автомобиля.

В заключение

Автомобиль нива Шевроле приобрёл новые формы. В экстерьере отмечены незначительные перемены. Что касается отделки салона можно утверждать, что применение более качественного пластика и новых отделочных материалов освежило внутреннее убранство автомобиля.

Появившиеся дополнительные возможности и технические новинки только придали солидности авто. Установка регулируемых передних сидений – это, безусловно, плюс.

В новом автомобиле Шевроле Нива, скорее больше достоинств, чем недостатков.  Разумное соотношение цена – качество даёт возможность покупки внедорожника для большинства желающих. Однако стоит задуматься, в каких целях приобретается машина, где будет эксплуатироваться и как часто.

Знание положительных моментов и недостатков, возможно, станет решающим фактором при выборе самоходного транспортного средства.

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Проблемы с фарами

В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Недостатки выхлопной системы

Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Слабые места кузова

Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-niva-chevrolet-reviews-tests/11021-boljachki-ili-tipichnye-neispravnosti-chevrolet-niva.html
  • https://expertniva.ru/transmissiya/pravilnoe-pereklyuchenie-rychagov-transmissii-na-nive-shevrole.html
  • https://plusiminusi.ru/chevrolet-niva-plyusy-minusy-i-osobennosti-avto/
  • https://m.etlib.ru/blog/414-slabye-mesta-shevrole-niva

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий